Текущее время: 03 май 2025, 15:59



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Hовый сезон 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Hовый сезон
Прогноз на осень

Изображение
Цитата:

Балет Мариинского театра откроет новый сезон в середине сентября — но первое важное событие случится несколько раньше. 1 сентября театр обещает начать продажу абонементов. Это придумал Гергиев, и его резон таков: публика охотно ходит на лебединые озера и театр мог бы их играть по 50 штук в год — и горя не знать. Но надо просвещать публику — потому рядом с вечно аншлаговыми названиями в абонементы будут включены менее известные, но не менее замечательные.

Откроется сезон маленьким парадом балерин. 17 сентября на сцене впервые произойдет «Ромео и Джульетта», и публика в очередной раз поразится, какой странной, мудрой и совершенно слепо влюбленной девчонкой кажется в этой роли Диана Вишнева. Затем воспарит «Лебединое» с запальчивой и трогательной Алиной Сомовой и торжественно грянет «Жизель» с Ульяной Лопаткиной. Альбертом в последнем спектакле станет новый солист Мариинского — Иван Козлов. Статный премьер труппы Бориса Эйфмана сменил место работы, оставив определенное ему хореографом амплуа рокового соблазнителя ради ролей выдержанных принцев, всегда готовых уйти в тень балерины. Предполагается, что Козлов станет постоянным партнером Лопаткиной.

Октябрь станет месяцем Дианы Вишневой. Cначала на сцене Мариинского пройдет ее гала-концерт. Ставить его будет Андрей Могучий: пожалуй, лишь у Вишневой могло хватить отваги позвать в изготовители «рамки» для себя лидера Формального театра, известного непочтительной и зачастую мрачной фантазией. В том же месяце Диана выйдет в «Легенде о любви» и в концерте в честь Аллы Осипенко; поздравлять легендарную балерину будут сегодняшние звезды, примеривая на себя ее прошлые роли.

Главным событием ноября станет концерт «Королей танца»: 2 ноября знаменитый проект, собравший в прошлом году в США Итана Стифела, Анхеля Корейя (оба — American Ballet Theatre), Йохана Кобборга (Королевский Балет Великобритании) и Николая Цискаридзе (Большой театр), наконец доберется до России. О дальнейшем мы узнаем 1 сентября: придем в театральную кассу и увидим, что Мариинский запланировал на весь сезон. Зажмуримся, вздохнем и купим билет на тот день, когда Лопаткина выйдет в «Дон Кихоте» в роли Китри. Источники неофициальные, но достоверные сообщают, что она собирается.

Анна Гордеева
23 августа 2007


Изображение


04 сен 2007, 18:09
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Молчание для президента
// "Silenzio. Диана Вишнева" в Мариинском театре
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=810455
"Weekend" № 58(34) от 05.10.2007

приглашает Дмитрий Ренанский

Изображение
Изображение
Изображение

Диана Вишнева будет танцевать в день рождения Владимира Путина. Когда, в какой хрустальной сфере госуправления родилась эта мысль, не знают даже создатели проекта. Источник в Мариинском театре намекнул, что заявка поступила из президентской администрации. Якобы предложение, от которого нельзя отказаться, было сделано Диане Вишневой, когда Владимир Путин вручал ей почетный диплом за большие заслуги в искусстве. На сегодня в театре даже не очень понимают, что такое "Silenzio", театрализованный гала-концерт или полноценный спектакль, а ведь от этого зависит, войдет ли он в репертуар. Главное -- витавший над грядущим бенефисом официоз улетучился ровно в тот момент, когда Диана Вишнева пригласила режиссером Андрея Могучего.
Режиссер Могучий признался хореографу Алексею Кононову, что в балете он ни в зуб ногой, но очень любит танцы теней из "Баядерки" Минкуса. Так и сложился замысел "Silenzio": любимые Вишневой фрагменты классических балетов постановщики поместили в новый драматический контекст. Но это оказалось возможным только с теми номерами, на которые нет авторского права. Поэтому нетронутые куски из "Steptext" Форсайта и двух балетов Баланчина, "Рубинов" и "Pas de deux", будут выглядеть как вставные концертные номера.

У театроведа Константина Учителя балетный каркас оброс сюжетом. Его сценарий написан про попытку высказаться, то ли художественно, то ли поэтически. А может, и политически: поначалу спектакль назывался "Могу молчать". В героинях тут alter ego Вишневой, а действие происходит в ее голове -- детство, школа, грезы, балетный станок. Обещают, что лаковый балеринский образ будет пересмотрен и что второе "я" Вишневой окажется далеко не столь благостным, как первое.

Художников в "Silenzio" четверо. Одну из самых сложных своих световых партитур сочиняет Глеб Фильштинский. Вячеслав Окунев вместо мягких балетных декораций соорудил конструкцию из множества картонных блоков, напоминающую Стену Плача. На нее проецируется видео Александра Малышева. Есть и "просто художник" Александр Шишкин, он рисует светом в реальном времени, к примеру одну ногу балерины красит синим, другую красным. С оркестром будет работать саунд-дизайнер Александр Журавлев. Конечно, тоже онлайн: ожидается, что балетные нетленки и специально заказанная музыка Юрия Красавина будут гулять по ложам и ярусам. Кто знает, во что этот беспроводной хай-тек превратит танец мариинской примы в союзе с раблезианской фантазией Андрея Могучего. Перед премьерой последнего его спектакля, "Иванов" в Александринке, театральные инсайдеры взахлеб рассказывали, как по сцене будут летать тучи живых комаров, управляемые ультразвуковыми ловушками. И хотя с комарами тогда как-то не заладилось, есть вероятность, что в начальственный день рождения 7 октября державные топ-менеджеры вместо безопасного балетного бенефиса увидят залетный русский Gesamtkunstwerk.


Санкт-Петербург, Мариинский театр, 7 октября, 19.00


04 окт 2007, 19:57
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Там еще были картинки (зверские! :)), но, к сожалению, я не знаю, как вставить, чтобы они были большие. Кому интересно, сходите по ссылке и кликните на них там.


04 окт 2007, 19:59
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Короли танца Мариинский театр
Режиссер К.Уилдон, Н.Кристи, Р.Пети, С.Уэлш, Т.Раштон
Актеры А.Корейя, И.Стифел, Й.Кобборг, Н.Цискаридзе

Мариинский театр Пт 02, Сб 03 ноября, 19:00

Марина Радина специально для «Афиши»
http://www.afisha.ru/performance/74873/

Увидев афишу «Королей танца», ожидаешь очередного шоу с ирландской чечеткой — но нет. Короли — это первые лица мировых балетных сцен, место их выступления — Мариинка (а до этого был Большой театр), и каких усилий стоило собрать всех для участия в одном проекте, можно только догадываться: очень уж насыщен их график.

Всего королей четверо. Датчанин Йохан Кобборг — премьер английского Королевского балета, танцовщик аккуратный и вдумчивый, способный вдохнуть жизнь практически в любую хореографию. Испанец Анхель Корелья — звезда American Ballet Theatre, очень популярный в США, что с его миловидной внешностью и феерическими виртуозными вращениями совершенно не удивительно. Американец Итан Стифел, долгое время работавший в том же ABT, сейчас возглавляет собственную труппу в Калифорнии — спокойный, мужественный и в меру романтичный танцовщик. Николай Цискаридзе, русский грузин из Большого театра, в особом представлении не нуждается.

Занудный классический гала-концерт нам не грозит. Скорее это похоже на поединок разных темпераментов и хореографических школ, а еще точнее — на чемпионат по фигурному катанию с короткой, обязательной и произвольной программами.

Короткая — это новый балет Кристофера Уилдона «For 4» на музыку струнного квартета Шуберта «Смерть и девушка», поставленный в прошлом году в Калифорнии. Как следует из названия, на сцене все четверо. Подобно большинству короткометражных балетов Уилдона здесь нет видимой связи ни с названием, ни со смыслом шубертовского квартета, танцовщики сходятся в некоем абстрактном рисунке, демонстрирующем их разную динамику. Перед балетом покажут фильм, снятый на репетициях в Калифорнии, — и только в нем можно будет увидеть каждого короля в коронной классической партии.

Произвольная программа состоит из сольных номеров. Каждому танцовщику была предоставлена полная свобода; по сути, это то, что они сами хотели бы станцевать. Кобборг выбрал «Фавна» с его завораживающей игрой света и тени (вместо классической хореографии Нижинского — вариант британца Тима Раштона). Корелья успел слетать в Техас к хореографу Стэнтону Уэлшу и за три дня освоил лихую джазовую композицию «We Got It Good». Цискаридзе отправился во Францию к Ролану Пети — тот перенес на гибкое и послушное тело танцовщика сольный номер «Кармен», в котором артисту приходится играть одновременно две мужских и одну женскую роль. Сюрпризом может оказаться выступление Стифела: номер «Wavemaker» голландца Нильса Криста не удовлетворил амбиции танцовщика, и есть вероятность, что в Мариинском театре состоится неожиданная премьера.

Обязательная же программа — «Урок» на музыку Жоржа Делерю. Балет появился еще в 1963 году: датский танцовщик Флеминг Флиндт выбрал для первой собственной постановки абсурдистскую пьесу Эжена Ионеско «Урок». Главный герой — учитель математики и всевозможных языков — в балете превратился в учителя танцев, который в финале при попустительстве помощницы-пианистки убивает свою ученицу. Первым в роли учителя-маньяка выступит Николай Цискаридзе. Танцовщики почему-то очень любят «Урок» и соревнуются здесь не столько в технике, сколько в артистизме: у каждого образ учителя-психопата получается совершенно особенным. Главное не войти в раж и не задушить девушку по-настоящему, как это однажды чуть не случилось с Рудольфом Нуреевым.

18 октября 2007 г.


20 окт 2007, 19:41
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Недосказанность королевы
"Silenzio. Диана Вишнева"


Ирина ГУБСКАЯ
Фото Натальи РАЗИНОЙ
Санкт-Петербург


Изображение
Д.Вишнева в сцене из спектакля"Silenzio"
Творческий вечер примы в форме новой постановки - явление почти позабытое. Мариинские звезды свои поиски обычно реализуют на других сценах, не на своей - то ли в силу хронического здешнего цейтнота, то ли в силу того, что пожелания артистов к своему бенефису и взгляды на него руководства не равнонаправлены. В результате спектакль и выглядел так, словно его замысел на каком-то этапе оказался основательно ужат и остался на стадии наспех завершенной работы, торопливых набросков. Больше всего в постановочной бригаде художников. Основное решение диктовали идеи мультимедийного художника Александра Малышева, соответственно на первый план вышли свет, кинопроекции, лазерные эффекты. Свет окрашивает артистов и возникает отовсюду - из зала, из-за кулис, из глубины сцены (световая партитура Глеба Фильштинского). Подчеркнута сиюминутность происходящего: изображение трансформируется, его зарисовывают яркими штрихами (рисунки Александра Шишкина). Получился дизайн сцены вместо сценографии (впрочем, театру грех жаловаться: в архитектуре, например, эта тенденция сказывается несравненно болезненнее). За художником в традиционном смысле Вячеславом Окуневым, надо полагать, остались нагромождения серых картонных блоков. И отсутствие занавеса. Что такое звуковой дизайн, за который отвечает Александр Журавлев, понять сложнее. Наверное, то, что обычно делает звукорежиссер. Досочинил музыкальную часть композитор Юрий Красавин.

Авторы концепции - Андрей Могучий, Алексей Кононов, Константин Учитель, сценарий Константина Учителя и Андрея Могучего; режиссер-постановщик - Андрей Могучий, режиссер-хореограф - Алексей Кононов. Концепция проста до наивности: берется уникальная балерина, которая хочет чего-то непривычного, современного и эксклюзивного, - и все традиционно (и не очень) балетное перемещается в иное измерение приемами постмодернизма. Зрелище для балета неудобное, для балерины - возможность самовыражения в новой форме. Сценарий вообще заявляет о философии молчания, для реализации которой режиссер придумал и неприкаянные перемещения по сцене задумчивой примы, и рассыпающееся на кинопроекции ее лицо. Еще падающие и вновь выдвигаемые на сцену картонки, периодически расставляемые в разных местах солдатские ботинки, шествия с фонарями персонажей в плащах и с зачерненными лицами... И даже катание на поворотном круге, установленном на накладном планшете (который заодно ограничил сцену и усложнил передвижение по ней), танцующего кордебалета теней.

На долю хореографа пришлась обработка танца маленьких лебедей. И надо полагать, консультация режиссера - балетного неофита (приятно, когда в балете появляются новые имена, но, похоже, в опере от этого толку больше). В остальном в спектакле использовалась хореография нигде не упомянутых Петипа, Иванова, Фокина, Баланчина, Форсайта. Композиторам повезло больше - их в программке перечислили.

По театральному внятно в спектакле участие ответственного концертмейстера (Людмила Свешникова) и дирижера (Павел Бубельников). И партнеров Дианы Вишневой. Игорь Колб, Михаил Лобухин, Максим Хребтов, Андриан Фадеев составили достойное окружение. Не в последнюю очередь потому, что в отличие от авторов спектакля не самоутверждались.

Из репертуара Вишневой в "избранное" попали "Steptext" Форсайта и па де де Чайковского - Баланчина - целиком, фрагмент "Жизели" - в "разобранном" виде. Начинаясь с отдельных па, попыток ответить музыке движением, "кладбищенский дуэт" переходит в репетиционную форму, где партнеры сменяются, не влияя на цель танца самой балерины - утанцеваться до смерти. Усталость - главный мотив постановки. Даже неистовый "Steptext", даже жизнерадостное баланчинское па де де отмечены трагизмом мастерства: желанные на премьере, партии становятся обыденно репертуарными.

Главная банальность, которую всячески третировали авторы спектакля, - тема лебедя в балете. Шестнадцать девочек в серых бесформенных "приютских" платьях, дополненные собственными тенями, группировались в танце маленьких лебедей от линии до "двоек". Детства у балетных детей нет - есть только мираж игрушек на экране. И дальше назойливо длинное однообразие скачущих лебедей. Ни детства, ни личной жизни. Только безразлично сменяющиеся в танце партнеры и монотонное, до идиотизма, до бессилия, повторение одного и того же.

Диана Вишнева - мастер смены смыслов в очевидных вещах. В финале она впервые исполняла "Лебедя" Фокина. Белая репетиционная пачка на сероватом трико, расширенная вырезом спина (одежда - маска для тела). Еще не вполне выговоренный лебедь, как ее первое "Лебединое", первая Жизель. Страдания-переживания еще приравнены к судороге-истерике, еще пережимает в бытовое. Этот лебедь-подранок будет жить в затяжной агонии, которую не раз повторит на бис - один к одному: смерть не сочетается с гламуром и творческим поиском.

Получился спектакль о Диане Вишневой, которая не в ладах сама с собой: возрастное страдание, когда время сжимается шагреневой кожей и кажется, что не сбывается самое важное. Вот и голос Ахматовой в постановке старческий, уже нездешний. Словно не было радости - ни феерической Китри, ни залихватских "Рубинов", ни влюбленной Джульетты, ни жизнерадостной Авроры, ни азартной Манон. Но ведь было. И silenzio-забвение этому "было" не грозит. Как и творческой исповеди Вишневой, хотя ей не хватило вменяемых исповедников.

P.S. Не знаю, почему у меня картинки не вставляются. Что-то не так делаю?


21 окт 2007, 02:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39
Сообщения: 1168
Сообщение 
Женщина, которая молчит
15/11/2007

В Мариинке взорвалась «бомба». Прима Диана Вишнева, покорившая лучшие сцены мира, решила со своим зрителем… помолчать.


Звезда Мариинки Диана Вишнева не хочет искать спутника жизни среди артистов балета

Для собственного проекта Silenzio («Молчание») она выбрала неожиданную компанию во главе с режиссером Андреем Могучим и сценаристом Константином Учителем. Творение получилось для консервативной Мариинки невероятно постмодернистское. Диана преображалась то в маленькую девочку, блуждавшую среди виртуальных кукол и мишек, то в Жизель, то в непривычно умирающего лебедя. Рушились пресловутые балетные штампы. Это было больше, чем балет. Скорее, его отражение в кривом зеркале снов, преследующих женщину, которая танцует. Публика раскололась вдребезги на тысячу и одно мнение. Звезду это ничуть не смутило, даже наоборот! Спорная и яркая Диана Вишнева рассказала «МК» в Питере» о том, о чем умолчала на сцене.

Выход на сцену — исповедь

— Диана, вот уж высказалась, так высказалась. Каких только откликов не услышишь — от бурных восторгов до непонимающих посвистов. Silenzio — не слишком ли экстремально для консервативной Мариинки?

— Согласна, спектакль необычный. Очень рада, что публика осталась неравнодушна к моим поискам и моему мироощущению, которые я постаралась воплотить в этом спектакле. Я привыкла, что созданные мною роли являются неотъемлемой частью моей жизни. Благодарна судьбе, что у меня есть сцена, где я могу высказаться, и каждый мой выход на сцену — своего рода исповедь. Ничего кардинально нового в этой постановке мы не придумали. Другое дело, что это не классический спектакль, а эксперимент. У каждого человека наступает момент, когда ему — как это у Чехова — хочется новых творческих форм.

Влюбляться вредно?

— Какая сейчас полоса в вашей личной жизни — белая или серая?

— Зеленая (призывающая, как у светофора, двигаться вперед). Прошла одна премьера, скоро будет другая, в ноябре уезжаю в Америку работать над новым проектом.

— Не получается, что все время сцена, искусство, а где же жизнь?

— Мне часто и близкие говорят: «Не хочешь о себе подумать?» Однажды на моем сайте даже задали вопрос: «Наверное, быть балериной — это самоуничтожение?» И я с этим согласна. Но сегодня у меня достаточно много шансов для реализации, я это ценю и хочу их использовать.

— Бывает, что вы чувствуете себя очень одинокой?

— Внутренне я, как, наверное, и каждый человек, всегда одна. И сцена для меня в данном случае является инструментом общения. Обо всем, что на душе, я пытаюсь рассказать своему зрителю. Мне кажется, что для творческого человека одиночество и внутренняя сосредоточенность являются обязательными спутниками в его жизни.

— Думаю, молодые люди не понимают, что вы не можете уделять им слишком много времени.

— Ну, этот этап, когда на отношения могла влиять моя загруженность и особенности профессии, я давно прошла. Теперь рядом со мной просто не может быть человека, который бы не понимал этого.

— А каким вы бы хотели видеть своего будущего избранника и будущую семью? Может, похожей на семью ваших родителей?

— Да, наверное. Родители мои в чем-то современны, в чем-то по-хорошему консервативны. Но атмосфера общности и душевного комфорта в семье была, и принципы, близкие к библейским, всегда поддерживались. А это очень важно.

— В труппе Бориса Эйфмана, например, сложилось много семейных пар. А вы не предполагали найти родную душу на сцене?

— Я всех своих партнеров люблю, но это же совершенно другое! Очень благодарна им за терпение. Ибо мой подход к работе над ролью — очень кропотливый и длительный процесс, требующий огромного эмоционального и физического напряжения в том числе и от партнера. Совершенно особенный дуэт сложился у нас с Володей Малаховым (нынешний руководитель Берлинского балета): нам уже не нужно что-то искать и подстраиваться, наши тела сами собой понимают друг друга.

— Вы очень сильный человек. А любите ли проверять людей, оказывающихся рядом, «на прочность»?

— Жизнь — это не репетиция. Никогда и ничего специально не проверяю.

Балерине не место на кухне

— Если у вас будет дочка, и она захочет стать балериной?

— Я бы рассказала ей всю правду про эту профессию, а потом пусть сама решает. Сегодня, оглядываясь назад, я ни за что бы не согласилась пройти весь этот путь сначала.

Артисты — это, по сути, узники, мы себе не принадлежим. Как бы я себя ни чувствовала, какое бы ни было настроение, должна идти работать. Каждый день, когда звонит будильник, первая мысль в голове: может, сегодня сделать выходной? Но тут же понимаю, что не могу этого себе позволить. Останавливаешься только тогда, когда организм просто отказывается дальше работать без передышки. С каждым годом все больше времени провожу в классе, у палки: что-то становится делать легче, а что-то, наоборот, труднее.

— И ко всему прочему — почти ничего не есть!

— Что вы, как раз наоборот, проблема в том, что не всегда успеваю поесть. Особенно переживает мама и очень старается следить за моим питанием, приучая предпочитать домашнюю кухню. Аппетит у меня хороший. Как работаю, так и ем.

— Правда, что родители принимают очень активное участие в вашей жизни: даже ездят с вами на гастроли? Если возможно, расскажите немного нашим читателям о них.

— Они из научно-технической интеллигенции и всегда много и активно работали по своей профессии. Конечно, они очень помогают мне и во многом живут сейчас не столько своей, сколько моей жизнью. Зная мой принцип, что «балерине не место на кухне», мама часто ездит со мной на гастроли. У меня есть старшая сестра, которая живет очень далеко (в Австралии). Поэтому под родительским оком нахожусь только я. Хотя к моей личной и творческой жизни они относятся очень тактично.

— Вы были в восторге от своего загородного дома. Как сейчас?

— Дом замечательный, но столько времени теряешь в дорожных пробках (Диана водит машину уже восемь лет. Хрупкая девушка предпочитает большие машины, сейчас у нее джип с хорошей проходимостью. — Авт.). Поэтому решила перебраться поближе к центру, к театру. Купила и ремонтирую квартиру на Васильевском острове, которая мне понравилась прежде всего тем, что там в каждой комнате есть старинная изразцовая печь. Говорят, в этой квартире жила внучка самой Вагановой! Что ж, приятный сюрприз для меня.

Шопинг снимает усталость

— Слышала, вы любите животных, у вас были своя лошадь и собака…

— Конюшен, конечно, у меня нет. А собака, лабрадор, была. Правда, гастрольно-балетная жизнь не позволила мне долго наслаждаться этой дружбой. Но преданные собачьи глаза или тепло и мощь красивой лошади меня всегда притягивали и помогали снимать усталость.

— Думаю, с такими физическими нагрузками вам не до спорта. Но, может, так — чтоб отвлечься?

— Мне в жизни приходилось покорять бурные реки и крутые горы. Но также очень помогает отвлечься плавание в море, и даже шопинг.

— Знаю, что у вас есть еще одна страсть — наряды.

— Это да, шкафы буквально ломятся, так что периодически часть вещей раздаю. Обожаю вечерние платья! Мой любимый модельер — Татьяна Парфенова. Недавно в ее шикарном платье была на приеме в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке и буквально произвела фурор!

— Диана, а правда, что ваши желания всегда сбываются?

— Правда, но никаких чудес тут нет. Просто я не желаю несбыточных вещей, а хочу того, чего могу достигнуть ценой собственных усилий.

Марина Полубарьева

Рецепт Дианы Вишневой

Как держать себя в хорошей форме

— Обязательно ешьте овсянку. Я ее не варю, просто с вечера заливаю водой или йогуртом. Иногда добавляю протертую чернику. И для желудка полезно, и много сил дает. Еще советую много пить воды.

http://mk-piter.ru/2007/11/15/025/


21 ноя 2007, 19:24
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.kommersant.ru/region/spb/pag ... section=34

Адам-хулиган
Танцовщик Мариинки Илья Кузнецов устроил бенефис в театре Консерватории

Солист Мариинского театра Илья Кузнецов подвел итоги 12-летнего цикла бенефисом "Sforzo", данным на сцене Консерватории. За жизненными и творческими перипетиями танцовщика следила ОЛЬГА ФЕДОРЧЕНКО.

Кузнецов, нордический фактурный блондин, -- одна из звезд выпуска памятного 1995 года, когда в театр пришли Диана Вишнева, Майя Думченко, Софья Гумерова и Андриан Фадеев. Только, в отличие от коллег по цеху, его 12-летний театральный путь куда более извилист и полон неожиданных "отклонений". Сначала он совершил, как и положено танцовщику с аттестатом "классический премьер", паломничество в академическую хореографию (обязательные Зигфрид, Альберт, Ромео). Позже Кузнецов вдруг обнаружил себя в иных "географических координатах" -- в характерных ролях тех же самых балетов, например колдуна Ротбарта, страстно влюбленного лесничего Ганса, яростного дуэлиста Тибальда. А совсем недавно дебютировал в роли злодейки Карабос в "Спящей красавице". Порой случалось на гастролях утром танцевать Альберта, а вечером Ганса, на следующий день вновь следовал "двойник", на сей раз с Ромео и Тибальдом. Пожалуй, на сегодня Илья Кузнецов -- единственный премьер Мариинки, с одинаковым успехом выступающий в столь разнохарактерном репертуаре и (редкий случай) не отказывающийся от партий второго плана.
В театре Кузнецов никогда не считался "паинькой": в советское время перед зарубежными гастролями он не прошел бы аттестационную комиссию, состоящую из директора, секретаря парткома и профсоюзного лидера, которая налепила бы на него клеймо "невыездной". Был у него и период "разброда и шатаний", когда танцовщик подолгу не выходил на сцену. Однако смог взять себя в руки и стал желанным партнером балерин старшего поколения: Ирма Ниорадзе и Юлия Махалина нашли в Кузнецове помимо бесспорных достоинств в дуэтном танце редкостную отзывчивость к хореографическим экспериментам и готовность участвовать в проектах, не всегда сулящих мгновенную славу, но гарантирующих немалый актерский драйв в процессе и репетиций, и представлений.
Так что к первому в своей карьере бенефису Илья Кузнецов подошел с репутацией дебошира и сердцееда. И большинство исполненных танцовщиком номеров эту репутацию поддерживали. Задиристое "аморальное" прошлое Кузнецова отчетливо проявилось в выбранном им репертуаре: пижонистый Хулиган, благородный, но все же разбойник Конрад. Любителя чувственных удовольствий он отыграл в партии офицера, который утратил бдительность в страстных объятиях Маты Хари, а также кавалера де Грие. Бесспорно положительным господин Кузнецов стал лишь в образе рыцаря Жана де Бриена (гран-па из "Раймонды"), но если вспомнить историю крестовых походов, то какое-нибудь пикантное приключение в анамнезе этого персонажа отыскать тоже можно.
Впрочем, хулиганил Кузнецов в свой творческий вечер сдержанно. Хореографические "ругательства" трудного подростка, не лишенные изящных пластических "оборотов", оставались в выверенных классических рамках. Любовное наваждение офицера -- невольного предателя государственных секретов (фрагмент балета "Мата Хари" в хореографии Владимира Романовского) строго соответствовало дозволенному эротическому накалу. В гран-па из "Корсара" (с участием Ирины Перрен и Игоря Колба) Конрад Кузнецова со снисходительностью хозяина жизни наглядно воплощал принцип "кто девушку ужинает, тот ее и танцует". Очаровательная легкая небрежность исполнения, холеная барственность и вальяжность в движениях, неотразимая улыбка природного голубоглазого блондина стали главными козырями вечера.
Финальный номер "Возвращение" долженствовал резюмировать идею бенефиса. Ему предшествовал своеобразный эпиграф из "Дневников" Вацлава Нижинского, который прочел Константин Анисимов: "Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле: Бог ищет меня, и поэтому мы найдем друг друга". Необязательная хореография Данилы Салимбаева на музыку моцартовского "Lacrimoso" в меру способностей воплощала текст: герой крестился, падал, страдал, пристально вглядывался в зал. Финальная поза -- микеланджеловский Адам со знаменитой фрески в Сикстинской капелле -- ясно декларировала новое жизненное кредо господина Кузнецова: его сотворили заново, отныне он бел, пушист, невинен и готов начать новую жизнь с чистого листа. Публика была в восторге: количество молодых и зрелых девиц, желавших вручить цветочные подношения кумиру, соизмеримо было, пожалуй, с числом поклонниц "Ласкового мая".


10 дек 2007, 01:02
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB