 |
|
Текущее время: 10 май 2025, 01:54
|
Сообщения без ответов | Активные темы
он улетел, но обещал вернуться
Автор |
Сообщение |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: он улетел, но обещал вернуться
Alberich писал(а): Все таки очень сильно зависит от человека во главе труппы, ни Доусон, ни Малахов не способны вывести балет с переферии, придатка к опере. А ещё, как мне кажется, многие зависит от менталитета. Балет в Германии - прежде всего Ноймайер  Кто ещё? Какая труппа может соперничать с труппой Ноймайера? Балет во Франции опирается на вековые традиции школы. Французский балет может испытывать взлёты и падения, но он всегда будет интересен своей публике. "Своей" - не значит только французской. Русский балет, как бы ни представлял его уважаемый Baletoman, тоже имел и будет иметь своего зрителя, независимо от того, кто у власти -коммунисты или демократы 
|
13 фев 2010, 13:18 |
|
 |
Baletoman
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 11:47 Сообщения: 377 Откуда: Slovenia
|
 Re: он улетел, но обещал вернуться
СИЛЬФИДА,
Как художественны уровен Штудгардский балет возможно выше чем труппу Ноймаера.
Как почти все на сайте и вы неразмеете о чем я пишу.То что балетоманы неразумеют куда и по каком пути нади ити русский балет ето не проблем.Проблем произходит,выхадя из ситуации которые развиваются и в Мариинском и в Большом ,что и большинство професионалов ето неразумеют.
|
13 фев 2010, 14:47 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: он улетел, но обещал вернуться
Сильфида, пользуясь тезисами Гершензона - Ноймайер, это авторский театр. Штуттгарт тоже был авторским, но сейчас кинулся в объятия мейнстрима - пока амбиций больше, чем достижений. Но в Ш. наиболее вменяемая школа - там и Пестов, и Клемм наезжает. С равным успехом можно сказать, что Германия - это Бауш, она гораздо больше аппелировала к левой публике, а левое искусство - гарантированное финансирование. Ноймайер сочиняет для зрителей, коим милее ЛО, но с ЛО конкурировать гораздо сложнее. Мне трудно говорить о вековых традиция фр школы, до Гзовского, Князева, Преображенской там была пустыня, и французы об этом прекрасно помнят - сейчас пойдет серия конференций и концертов, посвященная русским балетным педагогам в Париже. Имена которых русским мало что говорят. При том, что школа АЯ Вагановой переживает не самые лучшие времена, а школа Преображенской и Гзовского вполне себе производит высокотехнологичный продукт.
_________________ Пятая колонна
|
13 фев 2010, 15:37 |
|
 |
Baletoman
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 11:47 Сообщения: 377 Откуда: Slovenia
|
 Re: он улетел, но обещал вернуться
ALBERICH,
В Штудгарте много лет работали Александр Хмелницкий и его жена Савитцая,если неошыбаюс /а и первое имя забил/.Выходя из уровен их работы Малахов пригласил оба в Берлине.
|
13 фев 2010, 16:04 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: он улетел, но обещал вернуться
Alberich,в истории балета, написанной В.М.Красовской, довольно подробно описана ситуация в европейском балете накануне Русских сезонов Дягилева (к сожалению, я не владею иностранными языками в той мере, чтобы читать книги, поэтому привожу только русского автора). Действительно, ситуация была безрадостной. Но Парижская опера давала балетные спектакли, а школа выпускала кадры. Вы полагаете, что уровень выпускников был низкий? Или кризис был связан всё же с отсутствием новых балетмейстеров, новых идей и т. п.? Я вполне серьёзно спрашиваю, потому что совершенно не помню, есть ли у Красовской подробное описание репертуара Парижской оперы и характеристики танцовщиков того времени. Baletoman,я хожу в Мариинский театр с 1975 года. Регулярно слышу о кризисе в балете. Кризис был при К.М.Сергееве, потом - при Виноградове, потом - при Вазиеве и теперь вот при Фатееве. Только при каждом из этих худруков всё же что-то появлялось стОящее Вы считаете, что во многом виноват коммунистический режим  . Не буду спорить с Вами на этот счёт - давно зареклась! Хочу только напомнить, что после ухода Петипа в театре был очень сложный кризисный период. Ни братья Легат, ни Романов, ни Фокин (которому предложили возглавить театр, если не ошибаюсь, то ли накануне Февральской революции, то ли после неё) - никто не смог вывести театр из кризиса. А после Октябрьской революции началась массовая эмиграция артистов. Но театр всё же выжил. Подождём и мы!  рано или поздно кризис должен закончиться.
|
14 фев 2010, 00:15 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: он улетел, но обещал вернуться
Сильфида, факт заключается в том, что практически все послевоенное поколение французских танцовщиков (включая хореографов - Бежар, Лакотт, Пети) училось у русских педагогов, даже если не брать в расчет тот факт, что Лифарь априори вел в Опере уроки, как шеф. Другое дело, это очень важно понимать, это не школа АЯ Вагановой, это действительно школа Чекетти (через дягилевских танцовщиков), и школа солисток их Величеств, почему вопрос с манерами там на повестке дня не стоит. На конец 19 -начало 20 века понятие французская школа строго говоря уже отсутствовало, была итальянская, была русская, была датская. Репертуар был растерян полностью - то, что Жизель пришла в Париж в сугубо русской версии говорит о многом. Что-то, конечно, тлело и , наверняка, как-то повлияло, но уж совсем косвенно.
Это еще в большей мере относится к англичанам - там школы до прихода русских не было вообще, хотя в 19 веке еще был вопрос, где балетная столица Европы - в Париже или Лондоне. Весь немецкий балет вышел из Гзовского, коему наци не дали житья и он вынужден был уехать в Париж. Единственная школа, которая действительно сохранила независимость от русского влияния - Копенгаген (и то - там была Волкова).
_________________ Пятая колонна
|
14 фев 2010, 02:53 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: он улетел, но обещал вернуться
Alberich писал(а): Единственная школа, которая действительно сохранила независимость от русского влияния - Копенгаген (и то - там была Волкова). Безусловно! Это чувствуется очень явно Я не отрицаю влияния русской школы на французскую. Более того - я горжусь тем, что русские артисты и педагоги оказали огромное влияние на европейский балет 20 века  (да- да, этакая я квасная патриотка) . Но, если вернуться назад, к 18-19 векам, то мы обнаружим, что русская школа начиналась с французских педагогов  Это вообще очень интересная тема - взаимовлияние школ друг на друга. А итальянки-виртуозки? (Кстати, где они сейчас?). Вот тоже - яркая страница в истории балета. И всё же - Вы считаете, что французская школа в её нынешнем виде представляет собой что-то вроде филиала русской дореволюционной школы? Я иногда смотрю на французских артистов и любуюсь точно закрытыми позициями, аккуратными стопами, благородными манерами (там, где они необходимы  ) Всегда приписывала эти качества французской школе, ибо у нас это - большая редкость. А вообще -лично для меня фамилии Петипа, Чекетти, Иогансон - русские фамилии  , потому что они связаны с русским балетом. Кто знает - как бы сложилась судьба этих людей, если бы они не работали в России...
|
14 фев 2010, 12:31 |
|
 |
Baletoman
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 11:47 Сообщения: 377 Откуда: Slovenia
|
 Re: он улетел, но обещал вернуться
СИЛЬФИДА,
Опять непоняли меня. Я непишу и неговорю о какой-то обсчий кризис.Я пишу о том,что в русском балете,особенно во второй половине 20 века современная хореография как такая,а не как современные балеты создани с класическом лексики,почти несушчествовала.Ето всем в мировом балете было ясно.Во время Варненского конкурса,я его смотрел регулярно в периоде 1976-1990,до 1976 и после 1990 нерегулиарно,были теоретические семинары во время которых всегда обсуждалась тема и развитие современного балета.И всегда была констатация что современная советская хореография остается проблемной.Там были специалисты мирового уровня-Роберт Джофри,Пиер Лакот,Кирстен Ралов,Магда Салех и так далее.Во время частных разговоров чут ли не все русские всегда были с етом согласны,как и другие представители соцлагера,но открито говорит об етом никто не смел.Страх был очен силный!!!Законодател бил Григорович...Один из самых ярких номеров в современном репертоаре которые я помню до сих пор был номер Вакила Усманова-"Истанбул-1920",его изполнил Дмитрии Симкин.Успех был огромны!Но ето было как случайност...
Там я в первые,ето около 30 лет тому назад,услышал и о записки Н.Сергеева!Русские во главе с Гусева вели бурную антикампанию,но честно говоря никто им неверил что говорят правду и что в Кировском балете най-точно знают Петипа.Работа которая начала команда Вазиева в етом плане привлекла как минимум европейское внимание.Тоже так возпринималис и балеты Баланчина и Форсайта.Балеты Ратманского тоже привлекли внимание.И что получилос?Консервативные,невозпринимаюшчие мировое развитие балета,создали кампания против ети людей и они убежали из Россию!Как уже всем ясно Ратманский,кроме свих балетов ,начинает ставит и балеты выходя из записки Н.Сергеева.И кому думаете будут верит в мире,чии работи будут возприниматся как самые точние реконструкции-К.Сергееву или Ратманскому?
Вот в етом состоится и проблем.
|
14 фев 2010, 15:11 |
|
 |
forma
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 20:11 Сообщения: 148
|
 Re: он улетел, но обещал вернуться
Baletoman писал(а): СИЛЬФИДА,
Опять непоняли меня. Я непишу и неговорю о какой-то обсчий кризис.Я пишу о том,что в русском балете,особенно во второй половине 20 века современная хореография как такая,а не как современные балеты создани с класическом лексики,почти несушчествовала.Ето всем в мировом балете было ясно.Во время Варненского конкурса,я его смотрел регулярно в периоде 1976-1990,до 1976 и после 1990 нерегулиарно,были теоретические семинары во время которых всегда обсуждалась тема и развитие современного балета.И всегда была констатация что современная советская хореография остается проблемной.Там были специалисты мирового уровня-Роберт Джофри,Пиер Лакот,Кирстен Ралов,Магда Салех и так далее.Во время частных разговоров чут ли не все русские всегда были с етом согласны,как и другие представители соцлагера,но открито говорит об етом никто не смел.Страх был очен силный!!!Законодател бил Григорович...Один из самых ярких номеров в современном репертоаре которые я помню до сих пор был номер Вакила Усманова-"Истанбул-1920",его изполнил Дмитрии Симкин.Успех был огромны!Но ето было как случайност...
Там я в первые,ето около 30 лет тому назад,услышал и о записки Н.Сергеева!Русские во главе с Гусева вели бурную антикампанию,но честно говоря никто им неверил что говорят правду и что в Кировском балете най-точно знают Петипа.Работа которая начала команда Вазиева в етом плане привлекла как минимум европейское внимание.Тоже так возпринималис и балеты Баланчина и Форсайта.Балеты Ратманского тоже привлекли внимание.И что получилос?Консервативные,невозпринимаюшчие мировое развитие балета,создали кампания против ети людей и они убежали из Россию!Как уже всем ясно Ратманский,кроме свих балетов ,начинает ставит и балеты выходя из записки Н.Сергеева.И кому думаете будут верит в мире,чии работи будут возприниматся как самые точние реконструкции-К.Сергееву или Ратманскому?
Вот в етом состоится и проблем. Вот вы правы во всем тут!!!!!! ДА ДА ДА именно так и было и наши русские были согласны не спорю! Сам слышал это из уст Фаруха Рузиматова, но господин Балетоман)))), после этого он же и добавил, что когда железный занавес пал и все свободно устремились куда хотят в том числе и он приехал в Нью Йорк то он испытал ощущение холодного душа... Потому что цитирую: " По большому счету там было все так же как и у нас, но только хореография на гораздо более низком уровне"! И далее он сказал, что было огромное разочарование, потому как они думали что мы тут загнили а получилось, что там где они хотели сильно развиваться не было ничего лучше... Это слова уважаемого человека который разбирается в балете гораздо лучше вас. И я ему доверяю в 150 раз больше. И еще зачем вы опять помянули Баланчина? Сколько можно то уже переливать из пустого в порожнее??? В том же духе высказался и Виноградов и Долгушин... Так встает вопрос вы, что считаете что понимаете больше их? Тогда где можно увидеть ваши спектакли? Прежде чем так критиковать, что либо тогда сделайте сами. А то я так же могу критиковать, что угодно... ВЫ НЕ ПРАВЫ НИ В ЧЕМ в конечном итоге! И еще скажите уважаемый зачем передовая Европа, дала в Риме премьеру апофеоза коммунизма балет Красный мак? месяца еще не прошло с премьеры и уже успех! Форсайт задрал? Или Глюка пригласить из словении не получилось? И главную партию танцевала Русская... ??????????? Добавлю,))))) известный танцовщик солист Цюрихского балета Семен Чудин, после премьеры Ромео и Джульетты (Виноградова) в Михайловском театре в 2008году сказал: " Я перетанцевал много балетов и Хайнц Шперли, но нигде такого не встречал"! Он тоже дурак и ничего не понимает? Вы хотя бы узнайте что тут происходит а потом мажте все ...
Последний раз редактировалось forma 14 фев 2010, 18:44, всего редактировалось 1 раз.
|
14 фев 2010, 18:17 |
|
 |
Baletoman
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 11:47 Сообщения: 377 Откуда: Slovenia
|
 Re: он улетел, но обещал вернуться
forma,
Вы вообшче непонимаете как работается зарубежом.Рузиматов там начал по новому и поетому непонравилис.Там совсем другая естетика!Испанское фламенко-ето фолклорны танец,а не современны балет.
Карла Фрачи,как русофилка,включила етого балета в репертоаре.Увидем сколко задержится.
Вы и огромную част руских очен тежело возпринимаете новое.Неслучайно и Медведв,и Путин и другие русские политики очен часто говорят что Россия изостает.Герман Греф в Давосе говорил что русское образование неможет сравнится с европейском.Нам нужен,сказал он,бистрий прогрес во всем.
Вероятно вы и с ним несогласны?
|
14 фев 2010, 18:41 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |