 |
|
Текущее время: 19 июн 2025, 21:12
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Елена
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 14:38 Сообщения: 257
|
http://www.kp.ru/daily/23613/46865/
17 ноября 2005
Ульяна Лопаткина и Фанни Ардан в гостях у маэстро
В Московском международном доме музыки начался фестиваль «Владимир Спиваков приглашает»
Среди звезд, которых позвал маэстро, прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина и легендарная актриса Фанни Ардан.
Ульяна Лопаткина выступит в программе «Симфонические танцы XX века. Избранное». Со своим коллегой по Мариинке Игорем Зеленским она исполнит па-де-де из балета «Бриллианты» на музыку Чайковского. Еще один номер на музыку этого композитора «Павлова и Чикетти» Лопаткина станцует с Николаем Цискаридзе. А апофеозом станет появление Ульяны в ее коронном номере «Лебедь» на музыку Сен-Санса.
Дирижировать же симфоническим оркестром будет сам маэстро Спиваков!
А Фанни Ардан мы увидим и услышим в мистерии по сценической оратории Онеггера «Жанна д’Арк на костре». Звезда сыграет саму Жанну. Главная интрига в том, что режиссер мистерии - наш модный театральный режиссер Кирилл Серебренников. Мужскую главную роль он отдал актеру Чеховского МХТ Дмитрию Назарову. Там же участвуют еще один питомец Табакова - Юрий Чурсин и актер «Мастерской Петра Фоменко» Кирилл Пирогов.
Когда смотреть
«Симфонические танцы ХХ века» с Ульяной Лопаткиной - 17 ноября, 19.00.
«Жанна д’Арк на костре» с Фанни Ардан - 22 и 24 ноября, 19.00.
Анна ОРЛОВА orlova@kp.ru
Оксана ФОМИНА oksana@kp.ru
Фото Анатолия БЕЛЯСОВА и Натальи РАЗИНОЙ.
|
17 ноя 2005, 17:00 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://timeout.ru/text/display/4101/
TimeOut. Москва
Фестиваль "Владимир Спиваков приглашает"
Когда со всех сторон нависает опера и симфоническая музыка, танцевальный народ сплачивается и объявляет "водяное" перемирие. Это бывает редко, так редко, что помнят подобные случаи только старые удавы и балетные критики. Но так будет на спиваковском фестивале, щеголяющем звонкими музыкальными именами: в один-единственный день подадут друг другу руки танцовщики Большого и Мариинки.
Ульяна Лопаткина и Николай Цискаридзе вместе танцевали аж восемь лет назад. Тогда продюсеры хотели свести вместе двух восходящих звезд, и звездам не понравилось до такой степени, что дальше они работать вместе категорически отказались. Теперь, уже в статусе главных лиц в своих театрах, они все-таки соединятся в небольшой сцене, сочиненной Джоном Ноймайером - "Павлова и Чекетти": великой балерине не менее знаменитый балетный учитель дает урок. Когда-то эту сцену гамбургский гений подарил еще не окончившей школу Лопаткиной. Балетный станок на сцене, бархотка на шее, брошенная шаль - и магия ежедневного класса, с которого все начинается. Отношения учителя-ученицы, равенства-неравенства выясняются исподволь, в воздухе чуть дрожит напряжение. Вряд ли Лопаткина и Цискаридзе когда-нибудь это повторят, так что пропустившие вечер будут до старости кусать себе локти.
Но не только "Павлова и Чекетти" притянет народ в Дом музыки. Самая нежная балерина Большого Светлана Лунькина и премьер Мариинки Андриан Фадеев появятся в дуэте из "Ромео и Джульетты" (Фадеев иногда склонен засыпать на сцене, но если вдруг что-то в нем вздрагивает - он способен выдать настоящий трагический драйв). Международная звезда, иногда освещающая сцену Мариинки, Игорь Зеленский станет баланчинским Аполлоном, в ролях трех муз-лошадок, которых он запряжет в свою невидимую повозку, - Дарья Павленко, Виктория Терешкина и Яна Селина. Лопаткина с Зеленским еще выйдут в "Бриллиантах". Ближе к финалу Цискаридзе вспомнит своего давно не исполнявшегося, дивного, чуткого, взлетающего как пар над водой и колышащегося как отражение в речке Нарцисса. А Лопаткина снова побудет Умирающим лебедем. То есть потихоньку выяснять, кто главный, они все-таки будут. Но без когтей. Ведь кругом - симфоническая музыка.
Анна Гордеева
10 Ноября 2005
|
18 ноя 2005, 00:55 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.russian-bazaar.com/cgi-bin/r ... tion.66.54
Russian Bazaar
№ 50 (503) 8-14 декабря 2005
Для тех, кто любит балет
<...>
В МОСКВЕ
В Москве я увидела генеральную репетицию нового балета”Синий Бог” в исполнении труппы “Кремлевский балет”, работой над которым руководил Андрис Лиепа. Этой премьерой Лиепа осуществил наконец свою мечту, зародившуюся у него больше десяти лет назад. В середине 90-х годов прошлого века Андрис, премьер балета Мариинского театра, создал проект восстановления трех одноактных балетов Михаила Фокина и руководил его осуществлением на сцене Мариинского театра. Тогда же он начал обдумывать возможность сочинить наново балет “Синий Бог” . Балет был поставлен Фокиным в 1912 году в Париже для труппы Дягилева, сюжет принадлежал Ж.Кокто, оформление — Л.С.Баксту, музыку написал француз Райнальдо Хан. Действие происходит в древней Индии, где Синий Бог спасает девушку, которую приносят в жертву священной змее. Балет Фокина успеха не имел и прошел на сцене всего шесть раз. Хореография не сохранилась, остались только сюжет, эскизы, музыка и фотографии Вацлава Нижинского в роли Синего Бога и Тамары Карсавиной в роли Молодой девушки. Словом, Андрис решил, что в данном случае не может идти речь о восстановлении старого балета, только о создании нового по старому замыслу.
В том петербургском проекте уже были распределены роли: Синего Бога должен был танцевать блестящий премьер театра, находившийся в расцвете сил, — Фарух Рузиматов. Я думаю, его пластический дар и подтолкнул в свое время Лиепу подумать о “Синем Боге”. На роль Богини назначалась Юлия Махалина. С ее уникальной способностью чувствовать мистическую суть роли она была бы идеальной Богиней. На роль Юноши предполагался молодой, красивый Андриан Фадеев, а на роль Девушки — Диана Вишнева, тогда еще только заканчивавшая балетную школу. С большим сожалением я прочла в московской программке воспоминания самого Лиепы о том проекте: перечисляя предполагаемых “звездных” исполнителей, он опустил имя Махалиной, и, думаю, не случайно. В конце 1990-х годов художественный руководитель балета Мариинского театра Олег Виноградов ушел из театра, новые руководители труппы постарались “задвинуть” прежних балерин в угоду молодым, которых они начали выдвигать. Прежде всего и несправедливее всего это коснулось Махалиной как главной балерины 90-х годов. Махалина не играет роли в истории сегодняшнего Мариинского театра, но мне было обидно, что Лиепа поддержал это умышленное забвение своей бывшей партнерши и талантливейшей балерины. Тем более, что и Фарух Рузиматов сегодня уже по возрасту не может танцевать технически сложные партии, однако он в прогаммке упомянут. Но все это — к слову.
<...>
|
12 дек 2005, 02:40 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=6610
Город №44
от 12-12-2005
9 1/2 сезонов что будет с Мариинским балетом после реконструкции
Девять с половиной сезонов в Мариинском балете вместо главного балетмейстера обходятся заведующим труппой. Как же они там живут?
Историческая часть
10 лет назад в Мариинском театре произошла смена власти: после бурного и нелепого скандала ушли из театра директор Анатолий Мальков и несколько позже главный балетмейстер Олег Виноградов. Главным лицом в театре (в 1996-м утвержденный в новоизобретенном статусе художественный руководитель-директор) стал Валерий Гергиев, до того числившийся главным дирижером. Премьер Фарух Рузиматов был назначен заместителем художественного руководителя балета, а его друг Махарбек Вазиев (один из солистов и муж ведущей на тот момент балерины театра старшего поколения Ольги Ченчиковой) заведующим труппой.
Два друга начали ходить на спектакли, дружно жевали жвачку и производили впечатление на публику стоимостью костюмов, восседая в директорской ложе. Поступили в Академию театрального искусства на экономический факультет, и Вазиев два года сдавал зачеты и экзамены. Ситуация породила некоторое количество анекдотических историй. Например, Виноградов в балете "Ромео и Джульетта" назначает Рузиматова и Вазиева на партию Тибальда, а те переназначают себя на Ромео. В результате не танцуют ни то, ни другое.
Компромисс в коллективном руководстве не получился. Последней попыткой был поставленный в начале нового сезона специально для Рузиматова "Гойя-дивертисмент" Хосе Антонио. Виноградов в театре не удержался, а друзья рассорились, и Вазиев остался один главным в балете, окончательно расставшись с танцевальной карьерой. Звания "друг Рузиматова" и "муж Ченчиковой" заменил более весомый титул "земляк Гергиева".
Учебная часть
В Ленинград Махар Вазиев попал благодаря системе национальных классов в Вагановском училище. По республиканскому целевому направлению от Северной Осетии он поступил в экспериментальный класс с сокращенной программой обучения. В выпускном классе станцевал на сцене Кировского театра (как и большинство подающих надежды учеников) принца в "Щелкунчике", а после выпуска был принят в труппу. Прошел весь репертуар в кордебалете. Стал продвигаться в солисты, но попал в армию. В это время пришел к выводу: "Для того чтобы чего-то добиться в жизни, нужно уметь терпеть". Похоже, этот вывод определил судьбу человека-фарватера. Он стал одним из тех, кто, танцуя ведущие партии, не вызывал особого интереса публики.
Катаклизмов в художественной политике Мариинского балета от перемены власти не случилось. Но -- в театре, возглавляемом Гергиевым, прежнее равноправное место балета рядом с оперой надо было отстаивать. А Махар Вазиев в начале руководящего пути больше радовался новой должности. И шел по стопам Виноградова -- только точка зрения хореографа сменилась взглядами артиста.
То, что официальная реклама театра сейчас представляет как достижения нового периода, уже состоялось во времена Виноградова. Труппа на исходе эпохи "железного занавеса" уже была знакома с репертуаром Баланчина и Бежара. Но новому руководителю хотелось, как Бернарду Шоу, сказать, что сам создавал события. Поэтому предшествующий период был отодвинут в небытие, и многое переделывалось или прокламировалось заново.
Первым шагом был поиск новых хореографов. Постановки известного хореографа contempory-dance Евгения Панфилова и артиста кордебалета Мариинки Алексея Мирошниченко, по словам Вазиева, стимулировали "творческий подъем труппы", но оказались провалом. "Щелкунчик" с хореографией Кирилла Симонова в актив балета тоже не попал, поскольку акцент был на оформлении Михаила Шемякина (и если теперь и Мирошниченко, и Симонов пошли в гору, то прежде всего из-за отсутствия конкуренции в рядах хореографов). Относительно удачными считаются лишь работы в Мариинке Алексея Ратманского (впрочем, ко времени работы с театром он был состоявшимся хореографом).
Второе программное направление -- восстановление балетов Петипа, приближенных к оригиналу. Вазиев заявлял: "Основа классики была заложена на сцене Мариинского театра. Наша задача -- развить этот уровень". Были восстановлены по записям и архивным материалам "Спящая красавица", а затем "Баядерка". Но амбиций оказалось больше, чем профессионализма. Попытка найти понимание у зарубежных балетных авторитетов также не слишком удалась, и иностранцам было обидчиво заявлено, что не им учить нас танцевать Петипа.
Удачнее и активнее всего идет пополнение репертуара зарубежной хореографией (особенно эмигрантской): театр обзавелся немыслимым количеством постановок Баланчина, держатся от прежних времен балеты Фокина, добавились работы брата и сестры Нижинских. Появились постановки Ролана Пети и Джона Ноймайера (правда, в репертуаре удержались недолго). Крен в сторону экспериментов привел к Форсайту. Вазиев объяснял это так: "Важнее даже не спектакли, а сам процесс работы, репетиции артистов с европейским мастером". Правда, получилось противоречие с заявлениями о том, что Мариинский балет -- "классическая труппа. Мы не можем танцевать все". И гордость от признания на гастролях, что Мариинская труппа Баланчина танцует лучше, чем New-York City Ballet, стерли убедительность утверждений, что "труппа уникальна" и "имеет свое художественное лицо".
Постановочная часть
В составе труппы произошли значительные изменения. Для начала ее сократили, поскольку с уходом Виноградова прекратил существование Театр камерного балета. Чистка коснулась в основном среднего и старшего поколения и прежних звезд -- тех, кто танцевал рядом с нынешним руководителем. Напряженные отношения с Вагановской академией привели к большому притоку артистов других школ. Результат -- размывшаяся линия кордебалета.
Из обоймы перспективных исполнителей, на которых был урожай в 1995 -- 1996 годах и которых успел выдвинуть Виноградов, в этой перестройке состоялись далеко не все. Возможность сделать карьеру стала зависеть от способности артиста или репетитора "выходить" роль у заведующего. Очевидно, руководитель проверяет запас терпения у тех, кто хочет чего-то добиться: Вазиев любит откладывать в долгий ящик принятие решения и не слишком тверд в выполнении обещаний. Зато постепенно в списках труппы почти не осталось недействующих персонажей, т.н. почетного балласта.
Главное достижение -- вместо двухуровневой (артисты балета и солисты) появилась усложненная иерархия из шести позиций (от кордебалета до балерин и премьеров). Это был этап, на котором руководитель подчинял труппу. Причем обеспечил абсолютную покорность -- пожаловаться на него можно разве Гергиеву, а это не так просто.
Самым громким достижением стал уже пять раз проведенный фестиваль балета с участием международных звезд. Что, при любви Гергиева к акциям и событиям, было предсказуемо. Победным был первый -- с роскошными эксклюзивами -- танцами из "Гаянэ" и "Лауренсии". Потом премьеры стали приурочивать к фестивалю, но, как правило, готовили авралом. И уже после первого фестиваля с кем-то из звезд поссорились, с кем-то не успевали договориться. Впрочем, ссоры -- нормальное явление в работе Мариинского балета.
Реконструкционная часть
Вазиев не доверяет никому, поэтому своей команды не собрал. Заведующий труппой ходит на все спектакли, но даже резкие "разборы полетов" на качестве почему-то не отражаются. Впрочем, не всегда пробуксовка премьер или неряшливый спектакль зависят от него. Валерий Гергиев в принципе не решает балетные проблемы. Потому даже если что-то конструктивное и прорывается -- зависает в воздухе в неопределенности бессрочного ожидания или заслоненное какой-нибудь другой идеей.
Репертуар тоже не слишком зависит от желаний балетного шефа. Потому Вазиев периодически собирается уходить -- и дело не только в финансовых скандальчиках. Работать, когда на место руководителя Мариинского балета постоянно ищут кандидатов, надо полагать, не слишком приятно.
Тем не менее Мариинский балет -- неразменная монета. В этот театр, каким бы ни был руководитель, придут лучшие артисты и лучшие хореографы. Почти все. Тем более что Махар Вазиев постепенно набрался опыта (недавно перед телекамерой даже выговорил слово "структурообразующее"). Во всяком случае, пользоваться готовыми идеями Вазиев способен, а это уже немало. Уход Захаровой подтолкнул к ускоренному производству и раскрутке новых исполнителей, в какой-то мере компенсирующих нечастое появление в афише признанных звезд. Звездам вернули практику творческих вечеров. Осталось Махару Вазиеву обзавестись способностями репетитора и постановщика -- и можно не бояться конкурентов.
Если, проработав половину того срока, который руководил балетом Виноградов, Вазиев созрел к самостоятельному воспроизводству идей в области руководства балетом и смелости в их реализации, то есть шанс, что после реконструкции театра начнется и реконструкция Мариинского балета. Если, конечно, в структуре руководства Мариинки по-прежнему ничего не изменится. И здесь сумеют удержать труппу и репертуар и организовать репетиционный процесс во время реконструкции театра.
Кстати, не факт, что реконструкция начнется после окончания этого сезона, и не гарантия, что продлится именно четырнадцать обещанных месяцев.
На снимке три балетных руководителя, представляющие три разных типа управления балетной труппой. Владимир Малахов (директор балета берлинской Staatsoper Unter den Linden) -- одновременно танцовщик, директор, хореограф и художественный руководитель, выбирающий для труппы репертуар других хореографов. Махар Вазиев -- заведующий балетной труппой, отчасти выполняющий функции художественного руководителя и администратора-распорядителя. Уильям Форсайт -- хореограф с авторским театром. В кадре не хватает четвертой разновидности, которую представляет Алексей Ратманский в Большом театре: хореограф, который реализует свои постановочные амбиции не только на сцене своего театра.
Ирина Губская
|
16 дек 2005, 14:13 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
Журнал Собака@RU
Декабрь 2005
Ирма Ниорадзе
Ирма не боится дождливой петербургской погоды. Приехав в Северную столицу, она привезла с собой частичку грузинского солнца, которым охотно делится со всеми.
Однажды моя душа подсказала мне, что надо отложить в сторону паспорт с билетом в Америку, отказаться от контракта и отправиться в Петербург - колыбель моей профессии. Настоящий балет родился в России, а не в Италии и Франции, как считают многие. Меня часто спрашивают: «Не пугал ли вас суровый климат Северной столицы?» В ответ я всегда признаюсь в любви к Петербургу, городу блестящей истории и культуры, к Летнему саду, Эрмитажу, Дворцовой площади, Петергофу, Пушкину, Репину... Часто после спектакля я восстанавливаю силы и заряжаюсь энергией, гуляя в волшебном лесу возле Щучьего озера. Там все почти как на моей родине, в краю высоких деревьев, гор, птичьего пения, тепла, солнца. Петербург стал мне домом. Никогда не забуду слова массажистки Людочки, которая, посмотрев на меня, уставшую после спектакля, сказала: «Ну какая же ты грузинка? Ты - русская грузинка». Я рассмеялась и спросила: «Почему?» - «Да у тебя и акцента нет, и волосы рыжие» (я тогда покрасилась хной специально для спектакля). Я многому здесь научилась. Например, однажды я готовила ту сцену «Спящей красавицы», когда на день рождения к красавице Авроре приходят женихи и кланяются. Я не знала, как себя вести в этом эпизоде, и все время улыбалась. Тогда ко мне подошла мой репетитор Нинелла Александровна Кургапкина, народная артистка России, и сказала: «Ирма, ты благовоспитанная принцесса Аврора, а принцессам не подобает улыбаться по каким-то глупым причинам. Ну, вспомни свою царицу Тамару». Это сравнение я запомнила на всю жизнь. В Петербурге растет мой сын Илико, он воспитывается в русско-грузинских традициях. Дома мы общаемся на русском языке, но бабушка научила внука грузинскому - и это замечательно. Вообще, я поддерживаю отношения с соотечественниками разных профессий: с адвокатами, врачами, представителями грузинского дворянства, семьей Церетели, которая, соблюдая этикет во всем, является примером для всех нас. Мне приятно, когда они приходят на мой спектакль и испытывают положительные эмоции. Ведь моя родина завещала мне высокую культуру пения и танца, основанную на очень крепком фундаменте - православной вере, вере добра, любви и радости, которую Грузия приняла еще в IV веке.
|
16 дек 2005, 14:14 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.sptimes.ru/story/16405
St. Petersburg Times
Issue #1131(97), Friday, December 16, 2005
A star is born
For The St. Petersburg Times
A dancer with classical beauty and world class talent, Yevgenia Obraztsova is currently preparing for her part in Faust next spring
PARIS — A young ballerina from the Mariinsky Theater is becoming an international star on stage and screen.
Yevgenia Obraztsova, 21, has found herself very busy after a recent promotion from coryphee dancer (a rank above corps de ballet) to second soloist.
She is currently making a guest appearance at the Baltimore Ballet in “The Nutcracker,” while last week she made a fine impression during the Mariinsky’s season in Paris dancing in four different programmes.
She is also striking out in movies with a role in “Russian Dolls,” directed by Cedric Klapisch.
Endowed with a well-proportioned body and a beautiful face, her dancing is lucid and has a youthful freshness and radiance.
Obraztsova met with The St. Petersburg Times in a restaurant near the Theatre du Chatelet in Paris last week where the Mariinsky Ballet were performing part of the company’s Balanchine programme.
Obraztsova was surprisingly unfatigued by her hectic routine, but was glad to be relaxing in the restaurant for an hour.
“Paris is a wonderful and beautiful city,” the dancer said.
Paris was one of the locations for “Russian Dolls,” which was released earlier this year and is now available on DVD. The film is a sequel to Klapisch’s earlier hit (known variously as “L’Auberge espagnole,” “Euro Pudding” or “The Spanish Apartment”) about the romantic adventures of an international cast of langauge students.
How did Obraztsova get this acting role?
“One day I was in the Mariinsky Theater, and the director of the film came up to me and asked: ‘Can you please do something in front of the camera? Just say something like, Hello, my name is Yevgenia.’ I followed his suggestion, and he said to me, ‘OK, I hope to see you.’ In the film, I spoke in English as well as Russian. It was great, and I really hope to get another acting role in future.”
A lot has happened to this young star in the last six months.
Last month Obraztsova danced for the Rome Opera Ballet in a new production of “Cinderella” with another guest artist, Giuseppe Picone. Carla Fracci, the renowned Italian ballerina who is now the company’s artistic director, extended the special invitation to Obraztsova.
“Perhaps Carla Fracci heard about me winning the Moscow International Ballet Competition. I think that [Mariinsky principal dancer] Andrian Fadeyev recommended me to the Rome company to dance Cinderella. He guested in Rome earlier this year.”
This is a big milestone in Obraztsova’s career.
“It was the first time I had been a guest at another company. I had not danced with a partner from outside the Mariinsky Theater before,” Obraztsova said. More significantly, it was her first created role, and in a full-length ballet at that.
“This production is based on an earlier La Scala production of 1956, but some of the choroegraphy has been revised by Carla Fracci this time.”
Obraztsova added: “The classical choreography wasn’t hard for me at all. What was more difficult was to be alone abroad for the first time, and for four weeks. I seem to have lost half my weight! The first two weeks were hard, but after that I felt very much at home in the last two weeks. Giuseppe Picone is a perfect and wonderful partner. I like him so much.
“I was slightly nervous for the premier, but I danced with more and more confidence in the other three performances.”
Obraztsova said she had an extremely busy schedule during the engagement.
“I had no time to do any sightseeing in Rome.”
Barely a week after her return to St. Petersburg, Obraztsova left for Paris with the Mariinsky Ballet.
On the last day of the Paris tour, right after her performance in Mikhail Chemiakin’s production of “The Nutcracker” with Fadeyev on the previous night, she flew to the U.S. for her engagement with the Baltimore Ballet.
“I will only spend five days in Baltimore, dancing the Sugar Plum Fairy in their production of ‘Nutcracker’,” Obraztsova said in Paris before she left for the States to perform in Baltimore last Saturday and Sunday.
Obraztsova returns as a guest with the Rome Opera Ballet in April.
“I’ve been invited to dance in a new production of ‘Faust’ to be created by [artistic director of the English National Ballet] Wayne Eagling.” Fadeyev will again be her partner.
Obraztsova’s rising profile was boosted in June when she won the gold medal in the senior women’s category at the Moscow International Competition. Was she surprised by her triumph?
“Of course I was surprised, and I am so glad that I succeeded. [Mariinsky ballet director] Makhar Vaziyev was very happy that I had won,” Obraztsova said. “After the competition, I flew immediately to Washington to join the Mariinsky tour.”
Obraztsova’s coach is the well-known former Mariinsky ballerina Ninella Kurgapkina, who also coaches Mariinsky prima ballerina Uliana Lopatkina.
“Kurgapkina is a great teacher,” Obraztsova said. “She is wonderful. She always tells me what do with my legs, my face, my hands; and she has taught me a lot about acting.”
Her regular dancing partners include Andrei Merkuriyev, Vladimir Shklyarov, Igor Kolb, and Fadeyev.
“I dance with Merkuriyev the most often,” Obraztsova said. “I like Fadeyev a lot; I’ve danced Juliet with him twice.”
Obraztsova’s Juliet (in Lavrovsky’s version of “Romeo and Juliet”) is distinguished by her naturalistic acting.
“Juliet has more acting than dancing in the role,” Obraztsova said. “Technically it’s not too difficult, although I wouldn’t describe the first act as easy. I can really imagine myself living in Verona as Juliet.”
Despite her labor-intensive vocation and busy professional schedule, Obraztsova has wide interests outside ballet.
“I try to draw, and I like art very much,” she said.
“I also like classical music and jazz, but not so much pop music. I watch old classic films too.”
Obraztsova looks eagerly towards future work.
“I really hope to dance ‘The Sleeping Beauty.’ I’ve learnt Aurora throughout the past year, rehearsing with Vladimir Shklyarov. He’s helped me a lot. I am ready now and am waiting for my debut.”
By Kevin Ng Special to St. Petersburg Times
|
23 дек 2005, 00:05 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.kommersant.ru/k-vlast/get_pa ... 141-12.HTM
"Коммерсантъ-Власть" №51(654) от 26.12.2005г.
31 декабря
В Мариинском театре пройдет новогодний гала-концерт. В его балетной программе -- выступления Ульяны Лопаткиной в номере "Павлова и Чекетти" и восходящих звезд труппы Виктории Терешкиной и Антона Корсакова -- в па-де-де Обера, а также сцены из "Щелкунчиков" Михаила Шемякина и Василия Вайнонена и адажио из "In the middle somewhat elevated" Уильяма Форсайта.
|
27 дек 2005, 13:03 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.chaspik.spb.ru/cgi-bin/index ... b=7&stat=0
Час Пик
Еженедельное обозрение N4-2006
«Баядерка», вернувшаяся с холода
23 января Мариинский театр чествовал грядущее 125-летие со дня рождения Анны Павловой одним из ее любимых балетов — «Баядеркой».
Задолго до срока спектакль был повсеградно обафишен — правда, рекламный акцент делался не на мемориальном его характере, а на том, что представится случай лицезреть самоё Ульяну Лопаткину. Культ ее личности царил и в Интернете.
Подействовало. Невзирая на неблагоприятные погодные условия, народу набилось битком, как говорится, «на люстре висели». Из мерзлой Москвы наехала тьма тьмущая тамошних ульяноманов во главе с ее вернейшим паладином (говорят, в свое время таскал за нею коврик и полотенце на репетиции и уроки) Евгением Мироновым. Прибыло все театрально-музыкальное рафинэ здешнего бомонда. Непонятно как — через кассу, что ли — умудрились просочиться и профаны, дававшие о себе знать приглушенными возгласами типа: «Ой, слон! Смотри, прямо настоящий!» Или по поводу тридцати двух «теней»: «Ну глянь, ну как солдаты на плацу!» Как бы то ни было, коллективная душа публики ждала — и не кого-нибудь, а именно ее, Лопаткину Ульяну.
И дождалась… Она явилась. Не для того, чтобы радовать зрителей, но чтобы танцевать перед богами, как то и подобает баядерке. Поэтому столь неуместно пошлыми выглядели «слишком человеческие» приставания к ней Великого брамина. Встреченные ею не с негодованием, не с презрением даже, а с недоуменным омерзением: не как личное оскорбление, а как неслыханное кощунство. Сойдясь с любимым, она сохраняла сдержанность, чуть сдобренную мягким блеском глаз и мимолетною улыбкой. И споря за него с соперницей, не забывала про кастовую стать. Отвергнутая (но не побежденная), вышла танцевать на убийственной для нее свадьбе Гамзатти и Солора не с отчаянием, а с каким-то словно бы омертвением: уже лишь тенью былой Никии. Получивши корзину цветов и решив, что от него, ожила, чуть зарделась (не разгорячившись от быстрого танца, отнюдь, еще до того). Тут вдруг — укус спрятанной в цветах змеи. От неожиданности чуточку приоткрыла душу: зачем же дарить надежду, чтоб тотчас отобрать ее заодно с жизнью? Холодный выстрел взгляда на разлучницу и снисходительно-саркастичный упрек слабодушному возлюбленному. И краска моментально схлынула с ланит.
Воля ваша, это артистизм того разбора, о котором толкует булгаковский Максудов: «Лишь только он показал, как Бахтин закололся, я ахнул: у него глаза мертвые сделались!» Говорят, истерики не хватает. Но помилуйте, она же как-никак не кабаретная танцорка, а храмовая танцовщица, да еще не из последних. Другими словами, жрица, притом по сюжету, жрица священного огня. То бишь в вольном переводе с санскрита на латынь — весталка (почти что). А где вы видели истеричную весталку? В одноименной опере Спонтини? Так и там ее нету. Какая вообще может быть истерика у того, кто сызмальства монашеской муштрой приучен контролировать эмоции? Нет, здесь именно так и должно быть, как у нее, когда все чувства выражаются полунамеком, когда приспущенные ресницы кричат, как сорок тысяч братьев, когда приоткрытый рот — целая поэма экстаза.
О собственно танцевальной стороне того, что делала Лопаткина, надо слагать гимны или не заикаться вовсе. Ну хотя бы знаменитая вариация с шарфом в «Тенях»: ведь уж и не упомнить, кто бы за последние годы работал ее так чисто. Главное — от первого выхода до финальной коды каждый нюанс любого движения и позы продуман, прочувствован и отшлифован до последней крайности.
Неведомо почему, рекламные щиты молчали о ее партнере. Зря. Не в том даже дело, что им был ни много ни мало Игорь Зеленский. А в том, что был он в невероятной, давно невиданной и уже даже и нежданной форме. Словно у него второе дыхание открылось, вторая молодость пришла. Это же не прыжки, а целые полеты. Вращения будто выточены на токарном станке с миллимикронным допуском. Поддержки — куда там скоростному лифту. Кошачья мягкость приземлений. И царственнейшая повадка — вот уж кшатрий так кшатрий. Каким надменно-сломленным он был на своей злосчастной свадьбе. Как скупо (и тем более выразительно) ликовал, встретясь с Никией-тенью. Словом, оказался во всем конгениален своей партнерше.
Достойной соперницей ей в сцене спора за жениха предстала и Гамзатти в исполнении Татьяны Ткаченко. В высшей степени удачный ввод. Молодая, ослепительно красивая, притом, как тому и следует быть, знойная женщина. Венценосная хищница, упоенная своей ожидаемой, а потом и мнимо достигнутой победой над Солором. Незаурядные технические данные: шаг, прыжок, вращение — все при ней. Прибавить немного куража (со временем придет), и это будет Гамзатти, каких поискать.
Немного не потрафил ей дирижер, задав слишком медленный темп в вариации, но ничего, справилась. В целом же Михаил Синькевич вел оркестр очень деликатно и расторопно.
Оправа трех премьеров была достойна их. Божок (Рубен Бобовников) — тяжеловато, но чисто. Солисты в Индусском танце (Галина Рахманова, Ислом Баймурадов) — отглаженное временем мастерство плюс баснословный темперамент. Вариации в «Тенях» (Юлия Касенкова, Дарья Сухорукова, Ксения Острейковская) — трудно даже сказать, кто кого краше. Великий брамин (Владимир Пономарев) — по обыкновению, эффектен и аффективен.
К сожалению, спектакль получился «бездетным»: ученики Вагановской академии на каникулах. Из-за чего выпал прелестный номер «Ману».
Но это мелочь по сравненью с главным. И заматерелые в сценической практике профессионалы, и поседевшие на галерке любители сошлись в едином мнении: редкостный спектакль. Здорово, что у нашего питерского балета есть такие агенты влияния в европах-америках, как Лопаткина и Зеленский. Еще того лучше, что они порой показываются дома. И как ко времени. «Баядерка» с их участием стала просто-таки дверью в лето посреди зимней стужи.
Алексей Государев
|
05 фев 2006, 01:16 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=6809
Город
Лебедь вернулась к принцу
5 февраля в балете "Лебединое озеро" в Мариинском театре выступят Ульяна Лопаткина и Игорь Зеленский.
Событий на самом деле два: Лопаткина впервые в этом сезоне танцует свой коронный спектакль. И впервые после возвращения балерины на сцену ожидается легендарный "лебединый" дуэт.
Партнерство Лопаткиной и Зеленского закончилось несколько лет назад: Зеленский лечил травму, Лопаткина, кроме травмы, была в отпуске "по семейным обстоятельствам". После возвращения оба танцевали с разными партнерами, и лишь на прошлой неделе, в "Баядерке", посвященной юбилею Анны Павловой, партнером Ульяны Лопаткиной неожиданно вновь вышел Игорь Зеленский.
Объяснение такому долгожданному воссоединению простое. В недалеком уже марте предстоит очередной Фестиваль балета "Мариинский". И Ульяна Лопаткина заявлена на нем в "Лебедином" с солистом балета Парижской Оперы Жозе Мартинезом. Но поскольку гарантии того, что заграничная звезда не откажется в последний момент от спектакля (такое уже случалось), нет, на всякий случай держат в запасе адекватный по звездности вариант. Поэтому накануне фестиваля дуэт Лопаткина -- Зеленский обкатывается как дуэт вообще и в "Лебедином" в частности.
Но какими бы ни были закулисные проблемы, главный лебедь Мариинки и ее лучший принц (а дуэт Лопаткиной и Зеленского -- бесспорный шедевр) снова вместе. Может, печаль зрительской общественности по поводу отсутствия на открытии уже нескольких сезонов именно этого эталонного дуэта теперь утихнет.
Ирина Губская
Что: "Лебединое озеро".
Где: Мариинский театр.
Когда: 5 февраля.
Кому: ценителям лебедей и принцев.
|
05 фев 2006, 01:17 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.kultura-portal.ru/tree/cultp ... ric_id=203
Культура
№5 (7514)
2 - 8 февраля 2006г.
Высокие награды и звания России
<...>
За большие заслуги в области искусства почетное звание "Народный артист Российской Федерации" присвоено:
Лопаткиной-Корневой Ульяне Вячеславовне - солистке балета Государственного академического Мариинского театра, город Санкт-Петербург
<...>
|
08 фев 2006, 18:24 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |