 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 02:41
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 3 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
 Концерт Нетребко
http://www.izvestia.ru/culture/article3 ... index.htmlНетребко спела под звон мобильниковМария Бабалова "Русскому концертному агентству" удалось, казалось бы, невозможное - организовать в Москве сольный концерт мегазвезды Анны Нетребко. Primadonna assoluta мировой оперы никогда еще не появлялась на столичных подмостках с полноценной камерной программой. Большой зал консерватории встречал певицу переаншлагом, хотя цена на билеты достигала 25 тысяч рублей. Каждое выступление Анны, давно закрепившейся в списках самых богатых, знаменитых и влиятельных людей мира, становится громким событием. Московский концерт - это романсы Римского-Корсакова и Чайковского. Впервые эта подборка в исполнении Анны Нетребко прозвучала в августе прошлого года на Зальцбургском фестивале - со всемирно известным дирижером и пианистом Даниэлем Баренбоймом. Прозорливая компания Deutsche Grammophon, давно наложившая лапу эксклюзива на нашу Анну, сделала запись того концерта и 26 марта выпускает релиз диска (то есть концертный, а не студийный альбом) "In The Still Of Night". Это вольный англоязычный перевод названия первого на диске романса "О чем в тиши ночей" Римского-Корсакова. Концерт в консерватории шел в полном соответствии с трек-листом диска. Сначала 11 романсов Римского-Корсакова, после антракта - 9 романсов Чайковского. Вот именно так в начале XXI века нужно исполнять русскую вокальную лирику. Голос умопомрачающей красоты плюс запредельное обаяние. Только теперь с легкой, как бы смущенной улыбкой. Исчезло по-голливудски плакатное сияние лица - того лица, о котором мечтают самые брендовые корпорации мира. Сегодня Нетребко поет о душевной боли мягко, зрело, негромко - как никто. Страсти в клочья не рвет, даже в таких "провокационных" романсах, как "Ночи безумные" Чайковского. Напротив - создает ощущение молитвы в храме. Лишь изредка Анне чуть-чуть не хватало длины дыхания, или из памяти предательски выпадало поэтическое слово, и тогда певица становилась соавтором Пушкина или Алексея К. Толстого. И, к сожалению, настоящая беда приключилась с аккомпанементом. Место за роялем в Москве (как и на завтрашнем концерте в Петербурге) досталось Елене Башкировой - дочери и ученице пианиста Дмитрия Башкирова и супруге Даниэля Баренбойма. Невесть по какой причине она насажала такое количество ошибок, что порой мелодия переставала быть узнаваемой и откровенно мешала певице. С такой игрой трудно рассчитывать даже на зачет в консерватории, а уж выступление с артисткой такого масштаба, как Нетребко, - просто счастливый лотерейный билет. Важные концерты с Анной - такие, например, как предстоящий 29 марта в Берлине, когда будет вестись видеозапись для апрельского эфира на телеканале Arte, играет сам Баренбойм, остальные - отдает жене. И все-таки, невзирая ни на что, со сцены говорила настоящая женщина, которая хочет и умеет любить. После того как Анна спела романс Римского-Корсакова "Нимфа", по партеру прокатился вздох откровенного вожделения. Кстати, публика заслужила за поведение "неуд.": не только невпопад аплодировала, но и, не стесняясь, толпилась в проходах во время исполнения, а главное - никак не могла совладать с мобильниками. Похоже, пора вместе с билетами продавать памятку о приличиях, а для телефонов организовать камеру хранения, обязательную для всех. На бис Анной был припасен бонус европейскому слушателю - "Цыганская мелодия" Дворжака ("Я забыла, как она называется", - с подкупающей искренностью призналась Анна). Плюс "Цецилия" Рихарда Штрауса. Зал стонал от восторга. Нетребко показала себя уникальной певицей, которая покоряет не только голосом, но самим лучезарным присутствием. И ее изысканное, повзрослевшее кокетство находит для себя пищу повсюду. 10:14 25.03.10 "Известия"
|
25 мар 2010, 12:36 |
|
 |
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
 Концерт Нетребко
Анна Нетребко: «Сына в свою темную жизнь не впутываю»Бирюков Сергей "Труд", 26 Марта 2010 г. Суперзвезда мировой оперы уезжала из Консерватории в хорошем настроении
А еще отчасти вынужденный шаг. Если раньше взлететь на верхнее мибемоль для Нетребко не представляло проблемы, то теперь и си звучит не без напряжения. Полтора года назад Анна родила сына, в ее карьере случился полугодовой перерыв, и голос ее за это время стал плотнее. Во время концерта в Кремле минувшей осенью ей ничего не стоило откинуть в стороны забарахлившие микрофоны и покрыть всю Соборную площадь могучим форте. Но когда Анна впервые в жизни решилась спеть программу романсов Чайковского и Римского-Корсакова, она не могла не понимать, что тут децибелы не выручат. И, наверное, не зря премьеру программы предпочла провести не в России, а в Австрии и Германии, где минувшим летом ей аккомпанировали знаменитый Даниэль Баренбойм (в Зальцбурге) и его супруга Елена Башкирова (в Мангейме). Волнение дало о себе знать в первые минуты московского концерта: с победной красотой Анны, вышедшей в длинном белом платье с узором, контрастировал скованный, даже чуть ученический вокал. Но только на первом романсе «О чем в тиши ночей». Чем дальше, тем больше Анна освобождалась, словно увлекаемая волшебной красотой мелодий Римского-Корсакова. Даже попросила публику не хлопать между романсами, чтобы не перебивать музыкальное настроение. Публика, разумеется, не вняла. Возможно, из-за этой чрезмерной экзальтации зала Анна иногда все же сбивалась на более привычную ей оперную агрессивность — например, в «Звонче жаворонка пенья». После перерыва красавица вышла петь романсы Чайковского в ярко-бирюзовом обтягивающем платье. К Петру Ильичу она проявила такое же в высшей степени ответственное отношение, как к Николаю Андреевичу, превращая (может, даже с излишним тщанием) вещи вроде «Я ли в поле да не травушка была» в маленькие трагедии. В бисах певица напомнила, что она все же не только русская, но и мировая звезда, спев Дворжака и Рихарда Штрауса. А после, видимо, довольная результатом, долго раздавала автографы. После дебюта певицы с программой русских романсов корреспонденту «Труда» удалось прорваться в артистическую Большого зала и через головы восторженных поклонников задать Анне, уже переодевшейся в бежевое дорожное платье, но еще не скинувшей высокие концертные босоножки, несколько вопросов. — Когда подбирали романсы для программы, это Даниэль Баренбойм вам советовал?— Нет, откуда он может советовать, он не так этот репертуар знает. Единственное, о чем он просил, — спой «Нет, только тот, кто знал». Я говорю: это же для баса, не могу: И так уже перекладывала: У Чайковского вообще для моего голоса очень мало написано, пришлось его уже и так и сяк растягивать на программу. Ну ничего, нашли — взяли кое-что у тенора, кое-что у меццо-сопрано. И получилось! (Улыбается.) — Чья все-таки идея спеть русские романсы — ваша или супружеской четы Баренбойм, с представителями которой вы ее поочередно исполняете?— На самом деле маэстро давно мечтал играть романсы Чайковского. А я со своей стороны добавила Римского-Корсакова, которого, к сожалению, за границей мало знают. И он там сейчас вызвал очень большой интерес. Репетиций у нас было очень мало, потому что маэстро занят, я занята, были короткие встречи в Париже, Нью-Йорке. Я ему рассказывала о русском романсе, о том, как это должно исполняться. Передавала те знания, которые почерпнула у моего педагога Елены Константиновны Матусовской. Ну, а Елена Башкирова — прекрасная пианистка и великолепно знает эту музыку. Можно сказать, в большой мере именно с ней я готовила эту программу. — За Римского-Корсакова отдельное спасибо. Эти романсы и в России почти не поют, хотя музыка дивная.— И почему, я не знаю, они на самом деле очень удобны для голоса. — Что радостного будет у вас в следующем сезоне?— Не знаю, увидим. (Смеется.) Что нас обрадует в следующем сезоне: Вы имеете в виду, наверное, новые партии? — Ну конечно.— «Анна Болейн» в «Метрополитен» и Венской Штаатсопер. — Вы сегодня спели целых две колыбельные — это из вашего домашнего репертуара для сына Тиши?— Что вы, ничего из этого я ему не пою и своего ребенка в мою темную жизнь не впутываю. (Смеется.) У него совершенно свои дела. — А на каком языке с ним разговариваете?— Конечно на русском! http://www.trud.ru/article/26-03-2010/2 ... yvaju.html
|
26 мар 2010, 12:06 |
|
 |
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
 Концерт Нетребко
Игра с пристрастием Давненько не выступавшая в Москве Анна Нетребко вернулась и привезла программу романсов. С нашей дивой все в порядкеПетр Поспелов Ведомости 25.03.2010, 52 (2570) Проект «Анна Нетребко» не закрыт. Вернувшаяся на сцену после родов артистка вытерпела критику за временные сбои и вновь стала самой собой. На сцену Большого зала консерватории опять ворвался ураган здоровья, темперамента и столь ценимой зрителем скромности: «Извините, пожалуйста… Следующие четыре песни не аплодируйте, пожалуйста». Нетребко приехала не с ариями, а с камерной программой романсов. Оперные певцы подобные программы петь, как правило, не умеют, но Нетребко показала, что прекрасно чувствует разницу: за вкус и чувство меры можно было не волноваться. Приевшуюся пару Чайковский/Рахманинов заменила пара Римский-Корсаков/Чайковский. Романсы Римского петь трудно: они требуют затаенной поэтичности и медитативности. Но все переливы настроений были переданы ювелирно и вместе с тем непосредственно, а голос звучал превосходно. Романсы Чайковского тоже были выстроены контрастными блоками, и артистка подала их местами неожиданно — порыв эдакой детской досады в романсе «Забыть так скоро» напомнил сцену из «Травиаты», когда Нетребко кидалась туфлями. Во втором отделении нашлось место и верхам, и большому оперному звуку. Мы привыкли к тому, что Нетребко окружена в своих выступлениях прекрасными кавалерами, тут же она выступила в паре с другой эффектной дамой — пианисткой Еленой Башкировой. Это было свежо, ансамбль удался, хотя аккомпанемент вещей вроде «День ли царит» все же требовал мужского стиля. Смыслом концерта стала демонстрация всяческих достоинств артистки. Это даже походило на игру. Каждым номером Анна Нетребко словно спрашивала нас: ну скажите, чего я еще не умею? Сказать было нечего. Опубликовано по адресу: http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /25/229134
|
26 мар 2010, 12:14 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 3 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |