 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 23:37
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 3 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
 Beauty in Motion
Телеканал «Культура» http://www.tvkultura.ru/news_print.html?id=313646&cid=17819:30 17.03 Притчи о любви, рассказанные Дианой ВишнёвойВыступления Дианы Вишнёвой стоят в ряду самых ярких событий фестиваля балета «Мариинский». Знаменитая танцовщица представляет на петербургском смотре сразу несколько спектаклей. Из ожидаемых – «Жизель», которую она будет танцевать 21 марта вместе с Марсело Гомесом. Из уже представленных – новый проект «Красота в движении». Этот спектакль сумел завоевать сердца американских поклонников балета, и его уже смогли оценить московские зрители. В городе на Неве этот балет будет показан впервые. Спектакль обновлен, и в него уже влились новые артисты. Три одноактных балета ведущих современных хореографов – это притчи о любви, рассказанные Дианой Вишневой. Рассказывают «Новости культуры».
Музыка Арнольда Шенберга не слишком подходит для балета. Тем не менее, когда Диана Вишнёва попросила Алексея Ратманского поставить для нее современный балет, они вместе остановились на «Лунном Пьеро». «Тут не роли. Все персонажи "Пьеро" – это коллективная душа в разных ситуациях», – поясняет хореограф Алексей Ратманский. Балет «Из любви к женщине» создан режиссёром Мозесом Пендлтоном. Любитель экстравагантных пластических этюдов, он поставил балет, как пазл или калейдоскоп. Меняются сцены, и Диана Вишнёва предстает то в образе скорпиона, то в роли танцовщицы в шляпе из бус. Это скорее шоу, чем балет. Впрочем, стихия Вишнёвой – смелые экперименты. «Классика продлевает жизнь, а с другой стороны, хочется покорить публику чем-то новым», – говорит художественный директор и ведущий танцор балетной труппы Немецкой государственной оперы в Берлине, ведущий танцор Американского балетного театра Владимир Малахов. Балет «Повороты любви» создан Дуайетом Роденом. Его хореография близка постановкам Форсайта. На сцене три балетные пары. Главная партия опять отдана Диане Вишнёвой. Страсть, темперамент – вот ее стихия. «Это профессионализм и опыт. С этим проектом я поднялась еще на одну ступень, потому что даже один балет Ротманского ты должен сыграть от песни к песне по-разному, уже не говоря о таких технических вещах», – поясняет Диана Вишнёва. Эксперимент с современной хореографией она считает успешным. Такой опыт для классической балерины всегда полезен, ведь он освежает восприятие классики и традиционных сюжетов. В ближайших творческих планах еще один балетный проект, не менее экстравагантный, чем «Красота в движении».
|
18 мар 2009, 14:09 |
|
 |
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
 Beauty in Motion
«Санкт-Петербургские ведомости». Выпуск № 048 от 19.03.2009 Звезда вишневого цвета В рамках IX международного фестиваля балета «Мариинский» состоялся творческий вечер Дианы Вишневой Игорь СТУПНИКОВ
Этого вечера петербургские любители балета с нетерпением ждали давно. Он уже был показан в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Москве, и рассказы о нем лишь подогревали интерес зрителей к появлению нашей звезды в новом репертуаре. Классическая танцовщица, воспитанница Вагановской академии, Вишнева никогда не боялась экспериментировать, работать с хореографами, чья творческая манера весьма далека от классических канонов. Резкий, дерзкий, порой диссонансный стиль современной хореографии покорялся мастерству балерины, взращенной в академической школе. Гала-концерт получил выразительное название: «Диана Вишнева: красота в движении». Это своеобразный триптих, созданный тремя хореографами – Алексеем Ратманским, Мозесом Пендлтоном и Дуайтом Роденом. Алексей Ратманский поставил «Лунного Пьеро» на сложнейшую музыку австрийского композитора-экспрессиониста, основоположника атональной музыки Арнольда Шенберга. В этой «хореографической рапсодии» действует маленькая субтильная женщина, одетая в короткое платье от Шанель. Улица, залитая лунным светом, притягивает ее и одновременно пугает, тишина настораживает, но дает желанные минуты покоя, когда можно предаться размышлениям и мечтам. Юная Пьеретта (назовем так нашу героиню) окружена тремя приятелями, на лицах которых нарисованные гримом белые маски – их предки явно принадлежали театру комедии дель арте. Сложные отношения складываются у озорной и смелой Пьеретты с юношами, каждый из которых претендует на ее внимание. Дуэты-признания сменяются трио-спорами, сольные вариации – квартетами друзей, исполненных то поэтического настроения, то юношеского задора. А всему виной луна, меняющая свой лик и беспристрастно освещающая тихую улицу большого города. В балете «Из любви к женщине» Мозес Пендлтон представил Вишневу в трех ипостасях: лебедя, водного цветка и юного божества, чьи прекрасные формы отражаются в зеркале. Фосфоресцирующие краски отражают лебединый стан, готовые к полету крылья, гордые повороты шеи величественной птицы. Водный цветок окружен тонкими нитями паутинки – все движется, меняет форму, пленяет пряной пластикой восточного танца. А в миниатюре «Зеркальное пробуждение» возникают две героини: Вишнева-красавица, любующаяся своей грацией, и зеркало, у которого своя память и в котором отражаются все переливы настроений и желаний прекрасной дивы. О непредсказуемости любви, ее прихотливых всплесках – балет Дуайта Родена. Три пары танцовщиков вступают в поединок – это состязание, которое древние греки называли «агон». В сложных дуэтах Вишнева проявляет отточенную технику, пластику тела, послушную каждому велению души. В этот вечер с полной отдачей сил танцевали партнеры Вишневой – Ислом Баймурадов, Михаил Лобухин, Александр Сергеев, Антон Пимонов. Замечательные и выразительные актеры, они сделали все, чтобы героиня гала-концерта, эта звезда вишневого цвета, как можно ярче вспыхнула на петербургском небосклоне.
|
19 мар 2009, 11:17 |
|
 |
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
 Beauty in Motion
Танцы и иллюзии// Диана Вишнева станцевала три балета Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 48(4103) от 19.03.2009 http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1140313На фестивале балета "Мариинский" Диана Вишнева представила программу "Красота в движении" из трех одноактных балетов, премьеру которых год назад увидели москвичи: "Лунный Пьеро" Шенберга в хореографии Алексея Ратманского, "Из любви к женщине" Мозеса Пендлтона и "Повороты любви" Дуайта Родена. За движениями и красотой наблюдала ОЛЬГА ФЕДОРЧЕНКО. Самый трудный для восприятия, но и самый стильный из трех балетов — "Лунный Пьеро" на титульный для всего мирового музыкального авангарда вокальный цикл Шенберга. В балете нет сюжета, как нет его и в самом цикле — есть настроения, отраженные в программке к спектаклю: "Пьеро размышляет о любви и религии. Пьеро мучают ночные кошмары. Пьеро задумывается о прошлом и о луне". Нет "постоянного" главного героя — четыре исполнителя (Диана Вишнева, Ислом Баймурадов, Михаил Лобухин, Александр Сергеев) танцуют разные эмоциональные состояния печального поэта. Атмосфера постепенно сгущается — уплотняется и хореография, движения становятся более энергичными, чтобы на самых трагических строчках взлететь кульминацией статичных поз, разряжая напряжение. Пластическое воплощение господином Ратманским самых пронзительных текстов Жиро скупо, но в этой аскетичности — невероятный эмоциональный заряд: Диана Вишнева возносится ввысь с воздетыми руками, словно Богородица Оранта в стихотворении "Мадонна": "Встань, о матерь всех скорбящих, на алтарь моих созвучий!" Танцовщики мерно, скорбно качаются с раскинутыми руками — получаются жуткие "Кресты". Финал балета ненавязчиво отсылает не то к "Баядерке" Мариуса Петипа, не то к "Серенаде" Джорджа Баланчина с их темой потустороннего прощения и примирения. Вторую постановку вечера — "Из любви к женщине. F.L.O.W. (For Love of Women)" Мозеса Пендлтона — балетом назвать сложно, что этому иллюзионно-хореографическому опусу нисколько не вредит. Господин Пендлтон чуть больше года назад приезжал в Петербург со своей труппой МОМИКС, и тогда его номера, в которых с помощью невероятных приспособлений хореограф-режиссер словно насмехался над законами земного притяжения и физической составляющей бытия, произвели фурор. Сам же хореограф, увидев "Жизель" с Дианой Вишневой, был потрясен пластикой балерины, которая, по его словам, напомнила "молоко, разлитое в космосе в условиях невесомости". Из этой встречи появился 20-минутный проект — необычный, остроумный, фантазийный. В первой части — "Лебединые сны": в черном глухом пространстве плавает синяя светящаяся неоновым светом капелька. При более детальном рассмотрении капля оказывается человеческой рукой, которая, как в театре теней, превращается во всевозможные фигуры. Потом к ней присоединяются руки и ноги других участников — впрочем, о первоначальном физическом состоянии их догадаться сложно: господин Пендлтон, как заправский иллюзионист, осуществляет "демонтаж" человеческого тела. Верхние и нижние конечности Дианы Вишневой, Екатерины Иванченко и Ирины Голуб составляли сердечки, птичек, лебедей, глаза и губы, изображали балерину, неистово трудящуюся в экзерсисе или танцующую легко узнаваемую балетную классику. В "Зеркальном пробуждении" господин Пендлтон максимально использовал все возможности волшебного стекла. Пластические этюды нежащейся на зеркальной поверхности госпожи Вишневой уводили прочь от реальности: вскоре глаз перестал воспринимать, где собственно тело самой балерины, а где его отражение. В финале танцовщица, словно растаявшая Снегурочка, в буквальном смысле испарилась, чтобы возникнуть в третьей части — "Водный цветок". И вновь очередной фокус с трансформацией: на сцене появилась широкополая шляпа, с которой свисали длинные, до пола, стеклянные нити. В мерных монотонных вращениях госпожи Вишневой нити то обвивались вокруг танцовщицы, словно заключая ее в клетку, то высоко взмывали ввысь, то раскрывались, будто лепестки огромного фантастического цветка. Третий балет — "Повороты любви" Дуайта Родена — наиболее традиционен в своей авангардности. Три пары — Диана Вишнева, Ирина Голуб, Яна Селина, Михаил Лобухин, Антон Пимонов, Александр Сергеев — вполне в контемпорари-стиле мечутся, бегают, прыгают, дают друг другу под дых, разоблачаются до купальника и трусов. Все это призвано отразить "разные ступени в развитии любовных отношений и осознание неизбежности перехода в другую плоскость". Впрочем, госпожа Вишнева уже не только осознала неизбежность перехода в другую плоскость, но давно там обретается: такой плотности и разнообразия современной хореографической мысли в один вечер Мариинский театр давно не видел.
|
19 мар 2009, 13:21 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 3 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |