 |
|
Текущее время: 02 май 2025, 04:42
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 9 ] |
|
Альфред Брендель - 30 июня 2008
Автор |
Сообщение |
Petyarus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 19 янв 2008, 02:15 Сообщения: 261
|
 Альфред Брендель - 30 июня 2008
Ну что сказать...
Это был шедевр. Восхитительный концерт!
На мой взгляд - лучший фортепианный концерт в этом сезоне.
|
30 июн 2008, 22:29 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
На бисах люди утирали глаза,а у меня стоял ком в горле.Как говорит Анна-"проняло".Для меня этот концерт-вершина фестиваля,его пик.
|
30 июн 2008, 22:55 |
|
 |
Антония
Завсегдатай
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52 Сообщения: 439 Откуда: Санкт-Петербург
|
Перечислите бисы, пожалуйста, кто знает... 
|
01 июл 2008, 11:11 |
|
 |
Анна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
|
Концерт великолепнейший! Брендель - гений! Да, скажите бисы, хочу знать, от чего я плакала. 
|
01 июл 2008, 13:47 |
|
 |
Розина
Театрал
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 15:23 Сообщения: 27 Откуда: СПб
|
Бах. Итальянский к-т, часть 2
Лист "На Валленштадском озере" ("Годы странствий")
Шуберт. Экспромт ор 90 № 3
|
01 июл 2008, 15:15 |
|
 |
nadia
Корифей
Зарегистрирован: 26 апр 2005, 00:17 Сообщения: 101 Откуда: Тайвань
|
|
01 июл 2008, 15:23 |
|
 |
Антония
Завсегдатай
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52 Сообщения: 439 Откуда: Санкт-Петербург
|
Спасибо за список бисов 
|
01 июл 2008, 16:20 |
|
 |
Анна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
|
Спасибо, Розина! Значит, Лист. 
|
02 июл 2008, 13:34 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
--------------------------------------------------------------------------------
источник
Выпуск № 119 от 02.07.2008
Просто и хорошо
Альфред Брендель выступил в нашем городе
Андрей ПЕТРОПАВЛОВ
После большого перерыва в наш город приехал выдающийся австрийский музыкант пианист Альфред Брендель. Его единственный (к сожалению!) концерт состоялся в Концертном зале Мариинского театра в рамках XVI международного фестиваля «Звезды белых ночей».
Брендель славится прежде всего как великолепный интерпретатор венской классики и в свой нынешний приезд подготовил публике свое «фирменное венское блюдо» – вариации фа минор Гайдна, сонату фа мажор Моцарта, 13-ю сонату Бетховена и последнюю сонату си-бемоль мажор Шуберта. Если вариации Гайдна служили как бы для «разогрева» и были исполнены корректно, но не более того, то с каждым новым произведением градус игры повышался. Соната Моцарта (кстати, из редко исполняемых) прозвучала стильно, живо и полнокровно. А завершившая первое отделение 13-я соната Бетховена (тоже нечастая гостья концертных программ) – и вовсе образцово. Гармония интеллектуального и эмоционального начал, решительность и острота волевых бетховенских акцентов (но без грубости), звуковое разнообразие (но без переходящих рамки бетховенского стиля романтических красок) – все эти качества в сочетании с удивительной простотой и естественностью позволяют считать это исполнение шедевром. Брендель играет словно для себя, он в первую очередь общается с Музыкой, а не с залом. Его диалог с произведением сопровождается довольно явственным подпеванием, но это нисколько не мешает и даже придает его игре своеобразный шарм.
После антракта звучала соната Шуберта – и это был апофеоз. Брендель в высшей степени убедительно показал, как он любит эту музыку, лелея каждую фразу, каждую гармонию и не впадая при этом в мелочное детализирование. Ни одна нота не была взята по инерции – каждая была прочувствована и пережита. При обилии звуковых градаций Брендель не форсировал звук и, наоборот, не прибегал к невнятному шепоту. Во время прошлого визита в Петербург Брендель уже играл эту же сонату в Большом зале Филармонии, и тогда она тоже впечатляла. Но сегодняшний вариант был еще точнее и запомнится надолго.
После Шуберта были «бисы», один другого лучше. Невероятно экспрессивный Бах (2-я часть «Итальянского концерта»), тончайший листовский пейзаж «На Валленштадском озере» (где капли воды были почти зримыми), и снова Шуберт (экспромт соль-бемоль мажор), который был проникновенно спет от начала до конца.
Гете однажды так классифицировал стадии развития художника: «Сначала делают просто и плохо, затем сложно и плохо, потом сложно и хорошо, и, наконец, просто и хорошо». Альфред Брендель находится в последней, высшей, стадии своего искусства.
|
07 июл 2008, 11:11 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 9 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |