Mariinka.org http://www.mariinka.org/forum/ |
|
6 июня Известный Мацуев и неизвестный Рахманинов http://www.mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=6&t=1551 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Эдуард [ 08 июн 2008, 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | 6 июня Известный Мацуев и неизвестный Рахманинов |
Присутствовал только на первом отделении концерта,в котором как раз и прозвучали впервые в Петербурге два сочинения Рахманинова:ре-минорная сюита для оркестра в переложении для фортепиано и Фуга ре минор.Кроме того,уже известные вариации на тему Корелли.Во втором отделении игрались этюды , прелюдия и вторая соната,не раз услышанные в разных исполнениях.В отличие от Флории стараюсь быть в театре как минимум за полчаса.Вот и в этот раз , не торопясь вошел в КЗ через калитку с ул.Писарева и увидел курящего у служебного входа,в модном бархатном голубом пиджаке, Дениса Мацуева.Поздоровавшись,и пожелав удачного концерта,шутя сделал замечание:как же так,Вы же Александру Рахманинову вроде бы обещали бросить курить? ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Floria Tosca [ 08 июн 2008, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо за рассказ, Эдуард. Молодец, что не побоялись обратиться к Денису! Про историю с курением я как раз на днях читала в интервью внука Рахманинова "Невскому времени". А по-моему, "автограф-сессия" - это отвратительно. Не сам факт раздачи автографов (это пожалуйста), а объявление о нем (это еще в пресс-релизе от Токрановой было!), т. к. это означает, что исполнитель позиционирует себя как великого человека, у которого железно все захотят просить автографы. Фу! ![]() Кстати, Мацуева я слышала лишь однажды во втором концерте Рахманинова как раз со Спиваковым (в роли дирижера, разумеется), и мне хватило на всю жизнь. Вот именно что насиловал рояль, причем никак не согласуясь с дирижером... |
Автор: | Floria Tosca [ 08 июн 2008, 20:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кстати об общении с артистами. Эдуард, а это не Вы случайно стояли после премьеры 2 июня у выхода из КЗ с Женей Образцовой? ![]() |
Автор: | Эдуард [ 09 июн 2008, 00:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нет,не я ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Анна [ 09 июн 2008, 10:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не знаю, Эдуард, зачем вы ушли после первого отделения, я ушла, дослушав до конца и ворвалась в театр где-то в 21.10. Думала, будет Гергиев, и все равно задержат. Ан нет, уже начали, в партер не пустили, но в бенуар спокойно. И, забавно, там Фабио вместо Гергиева. Концерт Мацуева очень понарвился, талантливый человек и играет с душой. К тому же, любимого Рахманинова. Второе отделение прошло еще лучше первого. Не знаю, что и рассказать. ![]() |
Автор: | Эдуард [ 09 июн 2008, 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
А я был уверен,что раньше полдесятого вечера концерт не закончится,а вылезти из ложи амфитеатра во время исполнения совесть не позволила ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Анна [ 09 июн 2008, 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нет, не присутствовала. Не вижу в этом занятии ни малейшего смысла. ![]() |
Автор: | Эдуард [ 10 июн 2008, 10:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
В прессе пока появился только один отзыв-Дм.Ренанского,на мой взгляд,очень необъективный ![]() События Денис Мацуев в Мариинке-3 Дмитрий Ренанский 07/06/2008 Самый яркий представитель коммерческой музыки в академической субкультуре: децибелы зашкаливают © Мариинский театр Фортепианный марафон «Звезд белых ночей» продолжился сольным концертом Дениса Мацуева. Несмотря на то, что в Петербурге пианист выступает регулярно, в полном аншлаге вкупе с полным успехом его очередного визита можно было не сомневаться. Так и вышло: все до единого кресла Мариинки-3 были заполнены, ломились даже пустующие обычно верхние галереи, а страждущие безбилетники ютились на ступеньках и в проходах. Ничего необычного в таком фуроре нет. С тех пор, как в начале нулевых общественное мнение буквально канонизировало Мацуева, каждая его программа и каждый концерт, что в Питере, что в Москве, становится статусным событием — вне зависимости от собственно художественного результата. Странно даже представить, что когда-то мы жили без этого титана-громобойца: косая сажень в плечах, самая безупречная среди русских музыкантов шевелюра и самое безупречное телосложение — плюс, конечно, концерты от Москвы до самых до окраин и почти собственные фестивали от Парижа до Иркутска. Но так было не всегда. Еще в конце девяностых Дениса Мацуева числили небесталанным новобранцем, вышедшим из консерваторского батальона профессора Сергея Доренского. Взлет в карьере Мацуева начался после победы на XI конкурсе Чайковского. Биография пианиста уточняет, что победа была триумфальной, хотя на самом деле в 1998 году все смотрелось более чем неоднозначно — как-то уже забылось, что победу Мацуеву в тогдашнем пианистическом соревновании обеспечило лишь устранение единогласного лидера конкурса, не допущенного к финальному туру гениального (уже покойного) Алексея Султанова. Через несколько недель после завершения конкурса у Султанова случился инсульт, от которого он так и не смог оправиться. Со времен одиннадцатого «Чайника» минуло десять лет. Петербургский концерт дал прекрасную возможность справиться о нынешнем состоянии мацуевских дел. Представительная программа, в основном повторявшая программу недавнего сольного диска Мацуева «Неизвестный Рахманинов», включала Рахманинова ранне-раритетного (датированные 1891 годом Сюита и Фуга ре-минор), популярно-миниатюрного («Этюды-картины») и репрезентативного (Вариации на тему Корелли плюс Вторая соната). Начисто отсутствовала работа с музыкальным временем. От монументальной Второй сонаты какая-нибудь прелюдия отличается у Мацуева лишь минутами звучания да количеством затраченных на исполнение мускульных усилий. А если нет времени — значит, нет и структуры с драматургией, и форма превращается в рассыпающуюся нитку бусинок из фальшивого стекла. Только успевай ловить: вот прогрохотала экспозиция, прогромыхала разработка, прогремела реприза. И вот еще что: музыка — искусство логических пропусков. У Мацуева смыслосодержащие пробелы отсутствуют — между двумя музыкальными числами он всегда ставит третье. Когда-то давно Мацуев поражал стальными нервами, крепкими пианистическими мускулами и недюжинным темпераментом. Как оказалось, со временем в негодность пришло и то, и другое, и третье. Раньше всего — слышно — сдали нервы. Таких клавиатурных истерик, как во Второй сонате или в первой части ранней Сюиты, не закатывали в Петербурге уже давно. Потом, как выяснилось, ушел темперамент: Мацуев стал играть по большей части очень лениво. Слышно не то, что написано в нотах, а то, что хочет сыграть пианист — и это, увы, не интерпретация, а неряшливость: фактура нечиста, полифония превращается в разноголосицу. В сухом остатке одни мускулы. Их-то за последние годы явно прибавилось: децибелы зашкаливают. И бог с ней, с публикой (хотя опасающемуся за сохранность своих барабанных перепонок корреспонденту Оpenspace.ru в антракте-таки пришлось ретироваться из первых рядов партера на балкон), но жалко замученный Steinway. Мацуев совершенно сознательно пользуется имиджем пианиста-романтика. Наверное, хочет быть похожим на иконописный для всех клавишников лик Ференца Листа. Но выходит только сходство с его карикатурами: торчащие из дымящегося рояля струны, скромно-победоносная улыбка. Бытует мнение, что если бы не мощная раскрутка, ничего бы этого не было. Это не так. Без нее, конечно, было бы менее прочно — но не менее успешно. Потому что исполнительству Мацуева присуще нечто, позволяющее автоматически причислить его к коммерческой музыке. Он — самый яркий ее представитель в отечественной академической субкультуре. И дело здесь не в том, что производство концертов, программ, компакт-дисков поставлено на массовый поток. А в том, что он не рефлексирует, не мудрствует лукаво. Он давит на самые примитивные рычаги и инстинкты. Мацуева можно не слушать. Достаточно слышать. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |