Текущее время: 03 май 2025, 12:55



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 274 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 28  След.
В Концертном зале Мариинского театра 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 08:54
Сообщения: 1
Сообщение Re: В Концертном зале Мариинского театра
Анна спасибо что сказали
Буду знать :)

_________________
http://mansonomaniya.narod.ru
http://x-c-rap.com


19 апр 2010, 13:43
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: В Концертном зале Мариинского театра
С Анной можно и не согласиться. :wink: У меня отторжения постановка не вызвала.В этот раз согласен с Веселаго.
«Мистерия апостола Павла»: Римский профиль
19.04.2010 00:20
В Мариинском театре увидела свет самая значительная оперная новинка нынешнего сезона – мировая премьера сценического воплощения «Мистерии апостола Павла» Николая Каретникова в постановке Алексея Степанюка. Поступили с «Мистерией» так же, как в свое время и с другой замечательной оперой – «Очарованным странником» Родиона Щедрина: премьера вновь прошла в Концертном зале Мариинки.

Всю свою жизнь Николай Каретников был, что называется, «экстремалом»: став в конце 50-х годов прошлого века «авангардистом» и полностью перейдя на двенадцатитоновую композиторскую технику, он объявил все свои сочинения, написанные ранее, «несуществующими», а началом своей творческой карьеры – Третью симфонию. Интересно, что в строгих рамках додекафонии Каретников выработал свои собственные язык и стиль, отличавшиеся необыкновенной самобытностью.

В оперном жанре композитор написал два сочинения: «Тиль Уленшпигель» и «Мистерия апостола Павла»; оба произведения не были поставлены в России при жизни композитора (он умер в 1994 году). Впрочем, что касается последней оперы, то Каретников и не надеялся на ее постановку: «внутренний эмигрант», прихожанин отца Александра Меня (которому, кстати, опера и посвящена), он фактически работал «в стол». И в силу своих духовных, эстетических и нравственных позиций не особенно этим и тяготился: «Я писал это для Господа и для себя». Каретников писал это сочинение почти тридцать лет, а работа над партитурой шла с 1970-го по 1987 год. Либретто создавалось вместе с драматургом и киносценаристом Семеном Лунгиным (отцом известного кинорежиссера Павла Лунгина), а сюжет из времени раннего христианства подсказал сам отец Александр Мень.

Также рассказывают, что на вопрос кого-то из коллег: «Ну зачем же ты написал в “Мистерии апостола Павла” столько запредельно высоких нот? Их же ни один певец не споет!» – Каретников ответил: «Да не волнуйся. Всё равно это петь никто не собирается!»
К сожалению, композитор оказался прав: впервые «Мистерия апостола Павла» прозвучала в Ганновере спустя год после его кончины, впервые в России – в Большом зале Петербургской филармонии в 1996 году, и только теперь состоялась первая постановка, прошедшая в Концертном зале Мариинки.
Постановка эта оказалась удачей Мариинского театра, удачей несомненной и крупной. Режиссер Алексей Степанюк сумел удержаться от соблазна банально «осовременить» происходящее: ведь, по сути, библейский персонаж Павел и историческое лицо Нерон объединены у композитора в одном сюжете не столько для того, чтобы совершить экскурс в историю – или, как говорится, показать картину борьбы добра со злом. Здесь срез любого тоталитарного общества – от отдельно взятого театрика до губернии или государства, где бесящийся с жиру и предельно влюбленный в себя тиран швыряет толпе светских рабов «хлеба и зрелищ» и люто расправляется с теми, кто отказывается принять участие в вакханалии.
В опере всего три солиста, однако очень значительна роль хора. «Мистерии апостола Павла» можно было бы с полным правом предпослать титул, данный Родионом Щедриным своей «Боярыне Морозовой», – «хоровая опера». Драматургия оперы строится на бескомпромиссном размежевании нравственных полюсов. Павел и христиане противопоставляются язычникам: Нерону и римлянам. Музыка сочинения, соответственно, также представляет два непримиримых мира. Композитор придерживается очень сдержанных, лапидарных и аскетичных средств выражения, которые подталкивают к сравнениям с иконописью, – и лишь дважды прибегает к откровенно шаржевой плакатности, используя ритмические схемы мазурки (в сцене пожара) и танго – в сцене смерти Нерона.

Сцена представляет собой фрагмент некоего условного ландшафта, более всего смахивающего на декорации фантастических фильмов о жизни экстрадированных куда-нибудь на Марс асоциальных личностей; пейзаж украшают бочки с углем и нечто вроде языческих идолов (художник-постановщик – Семен Пастух). Действие на сцене начинается еще до того, как зрителей впускают в зал: некие маргиналы копошатся между бочками, а по телевизорам, разбросанным тут и там, идет трансляция выступлений Муссолини, перемежаемая детскими мультиками из римской жизни и какой-то голливудской кинематографической жвачкой. Так продолжается до первых звуков оркестра, когда зрительскую часть внезапно окатывает пронзительный свет ярчайших прожекторов (художник по свету – Дамир Исмагилов).

Сценическое решение Алексея Степанюка абсолютно адекватно музыке: оно основано на слегка отстраненной и кристально ясной пластике актеров; тот случай, когда принцип «ничего лишнего» оправдывает себя на все двести процентов. Даже сцену оргии, в которой по приказу Нерона все фигуранты начинают заниматься любовью, Степанюк решает почти целомудренно: на сцене нет ни малейшего намека на столь милый нынешним режиссерам натурализм, который они вовсю реализуют по гораздо менее оправданным поводам.

Сложилось впечатление, что г-н Степанюк изобрел некий особый, только к этой партитуре и подходящий театральный язык – основанный строго на незыблемых законах театральности и как будто простой, он достигает такой яркости и уникальности высказывания, которая свойственна лучшим произведениям, написанным в не менее строгой технике додекафонии.

Порадовал первоклассный состав солистов: в первую очередь, это Нерон в исполнении новоиспеченного лауреата «Золотой маски» Андрея Попова, которого можно по праву назвать звездой Мариинского театра. Он не только играючи справлялся с запредельно высокими нотами, но и создал яркий образ умного и бессовестного подлеца-тирана, убедительного в каждой актерской детали – порой буквально до отвращения. В партии апостола Павла очень достойно выступил Павел Шмулевич, а Владимир Мороз в роли Тигеллина настолько свободно брал «верхи», что многие слушатели укрепились в мысли, будто г-н Мороз – «тенор, поющий баритоном».
Превосходно звучал и хор: мужской по составу, эпически-сдержанный и возвышенно-хоральный у христиан, и смешанный, яркий и грубоватый (однако не крикливый), у римлян. Дирижер Павел Петренко добился от оркестра яркости и многообразия красок, не потеряв при этом сдержанности и прекрасно выверенного динамического баланса.

Лишь в одном Алексей Степанюк отступил от авторского замысла: в финале, после смерти Нерона, на фоне тел казненных христиан с крестообразно раскинутыми руками апостол Павел не возносится на небеса, а тихо бредет. Режиссер как будто говорит нам, что зло на этом свете не погибает даже с кончиной величайшего из злодеев, а добро – не отдельный подвиг, но вечная борьба со злом.

Кирилл Веселаго
«Фонтанка.ру


20 апр 2010, 00:59
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 06 апр 2009, 22:45
Сообщения: 41
Сообщение Re: В Концертном зале Мариинского театра
Ну,хоть что-то хорошее Веселаго исторгнул из себя по отношению Мариинского театра :lol:
Мне понравился спектакль,режиссёрская работа,сценография,певцы.
Всё выглядело очень и очень органично и интересно.
Попов - браво !!!!!
Шмулевич - браво!!!
Мороз - браво !!!
Действительно,на фоне полного уродства последних премьер театра Мистерия выглядит интересным спектаклем! :) :) :)
А если бы поставить в самом театре ?
p.S. очень рад за Алексея Степанюка,который восстановил своё реноме после явно провального Севильского! :wink:


20 апр 2010, 01:52
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 04 фев 2010, 03:09
Сообщения: 22
Сообщение Re: В Концертном зале Мариинского театра
Как-то у Веселаго восторженные рецензии на премьеры получаются, видимо, только в те дни, когда Гергиев не дирижирует.

Меня лично убила в рецензии первая же фраза - про главную оперную новинку сезона (это в сезон "Троянцев" и "Женщины без тени").

По поводу постановки ничего говорить не буду. Мне чужда эстетика Степанюка (ни один спектакль ничего, кроме смеха у меня еще не вызывал, включая "Очарованного странника"). Постановки разные, а везде штампы и шаблоны.

А вот с качеством исполнения я согласен. Партитура как будто написана для Попова. У Мороза сверхуверенных высоких нот я не заметил. А Шмулевич спел на довольно среднем уровне. Хору браво. Петренко квалифицированно дрижировал. Правда не с чем сравнивать. В другом исполнении не слышал.


20 апр 2010, 22:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: В Концертном зале Мариинского театра
Ну да - Веселаго у нас Опернвельт и Опернглас в одном лице, знатный арбитр. Причем, ведь Степанюк абсолютно непотопляемый, настолько сильны там связи - его ведь полно по провинициям.

_________________
Пятая колонна


28 апр 2010, 14:27
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 04 фев 2010, 03:09
Сообщения: 22
Сообщение Re: В Концертном зале Мариинского театра
Но, что важно, в последнее время Степанюка допускают только для постановок в Концертном зале. То есть связи, может быть, хороши. Но провалы все-таки надоедают, если не Гергиеву, то Менеджменту (с большой буквы). В любом случае Попов заслуживал большего понимания как от дирижера с оркестром, так и от режиссера. Приятно смотреть, как певец растет прямо на глазах. Я авансов не хочу раздавать, но прогресс очевиден. А пока большего и требовать нельзя. Как я понимаю, он и станет звездой Montblanc. Хоть и не очевидно, насколько это хорошо. Капустинская, например, была не в голосе в прошлом году, а ее заставили (видимо, насильно) выйти и спеть. Но все хлопали. Правда хлопали также при выступлениях Маркова (которое было очень качественным), так и при очень неоднозначной пианистике Ланг Ланга (коронованный прессой великий пианист)


03 май 2010, 20:26
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 окт 2008, 13:43
Сообщения: 269
Сообщение Re: В Концертном зале Мариинского театра
Объясните, плиз, для тупых. Почему так кардинально отличаются цены на концерты Мацуева и Березовского? На Мацуева партер стоит 2000 р., а на Березовского 600 р. Это значит, что Мацуев настолько круче :) ? Или еще какие-то загадочные причины?

_________________
Все мы, женщины, - ангелы. Но когда обламывают крылья, приходится летать на метле!


04 май 2010, 14:19
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27
Сообщения: 1031
Сообщение Re: В Концертном зале Мариинского театра
Ценообразование в Мариинке меня всегда удивляло. :)
Гулегина 3000!


04 май 2010, 14:43
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 фев 2009, 11:49
Сообщения: 294
Сообщение Re: В Концертном зале Мариинского театра
А на Турандот с Гулегиной сначала были от 400 руб, а потом - оп, и повысили цены в 2,5 раза. Очень красиво.
А что церемониться с публикой - народ раскупит. Вон, на Кабалье в БЗФ 20-25 тыс. билеты! Интересно, если бы Волочкова сплясала - почём бы билетики были? :wink:


04 май 2010, 15:30
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 23:18
Сообщения: 362
Сообщение Re: В Концертном зале Мариинского театра
У нас же искусство для Людей, а народ, т.е. пролетариат, пусть в поле отдыхает, нечего ему со своим свиным рылом в Богему лезть!!!!! :x :x :x :x
И вообще надо же кормить не только настоящих артистов, но и как писал всеми известный нам Альберих, всех их много, и родственников, и любовников артистов и даже пенсионеров....
Меня лично за такие цены наслаждаться прекрасным жаба душит, я лучше в Париж съезжу, больше впечатлений будет!!!

_________________
Кошка, которая гуляет сама по себе


04 май 2010, 19:31
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 274 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 28  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB