 |
|
Текущее время: 12 май 2025, 00:13
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Пасхальный фестиваль
http://www.izvestia.ru/culture/article1387648
Известия
15.03.05
ГЕРГИЕВ ПРИЗВАЛ НЕ БОЯТЬСЯ ГИТЛЕРА И ВАГНЕРА
В московской мэрии прошла пресс-конференция, посвященная предстоящему Пасхальному фестивалю Валерия Гергиева. Он пройдет уже в четвертый раз, с 1 по 11 мая, и совпадет с празднованием 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Военно-победная тематика в той или иной степени присутствовала на всех трех предыдущих Пасхальных фестивалях просто потому, что праздник Пасхи и 9 Мая у нас, как правило, недалеко отстоят друг от друга. В этом году, однако, все будет гораздо серьезнее. Кульминацией фестиваля станет опера Прокофьева "Война и мир" в постановке Андрея Кончаловского, для которой привезут 400 человек народу и которую каким-то образом разместят в Театре Российской армии (общий бюджет фестиваля - 62 миллиона рублей). Кроме того, симфоническую программу тоже постарались составить из сочинений героической тематики - в нее вошли, например, "Богатырская" симфония Бородина, "Ленинградская" Шостаковича и подборка бетховенских, включая самую монументальную Девятую.
В этом году существенно расширяет свою географию региональная программа - нововведение прошлого фестиваля. Выездные концерты пройдут в 19 городах России. А сам Гергиев собирается слетать в Екатеринбург, Ханты-Мансийск и Челябинск (при том что в Москве у него 8 выступлений). Остальные программы - хоровая, звонильная и благотворительная - тоже остаются. Так что в целом насчитывается около ста мероприятий.
Однако даже после них надолго с Гергиевым и его театром москвичам проститься не удастся. Уже в июне неутомимый маэстро привезет москвичам единственное в России вагнеровское "Кольцо нибелунга", которое покажет на сцене Большого. На вопрос о том, как уживутся праздник Победы и любимый композитор Гитлера, Гергиев ответил, что сейчас не Гитлера и Вагнера надо бояться, а бескультурья.
Екатерина БИРЮКОВА
|
15 мар 2005, 22:31 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Пасхальный фестиваль
http://www.vremya.ru/2005/43/10/120460.html
Время новостей
N°43 16 марта 2005
Тема нашествия
Пасхальный фестиваль в этом году будет выдержан в героических тонах
Традиционный, уже четвертый по счету Московский Пасхальный фестиваль Валерия Гергиева, проходящий под патронатом правительства Москвы, а теперь еще и при поддержке Федерального агентства по культуре (фестивалю придан статус федерального), конечно, будет посвящен 60-летию Победы, но «его звучание будет шире», пообещал на пресс-конференции Юрий Лужков. Он сообщил, что «это культурное событие вышло далеко за рамки Москвы -- концерты пройдут еще в 20 регионах». И что это «фестиваль-река; такая масштабная». Поворачивать ее вспять мэр Москвы явно не собирается, как раз наоборот -- пусть течет, полноводная, куда ей надо.
А надо ей -- в провинцию. Чем дальше, тем глубже художественный руководитель Мариинки и Пасхального фестиваля погружается в отдаленные районы страны. Фестивальные программы запланированы в Ярославле, Тюмени, Омске, Ханты-Мансийске, Муроме, Северске, Угличе, Екатеринбурге, Томске, Александрове, и это еще не все.
Таким образом, теперь уже почти невозможно говорить о том, что основной процент программ приходится на Москву. Но все-таки здесь концентрируются все исполнительские силы и все главные тематические линии фестиваля. Самая заметная из них -- тема героики. Под гром Победы Валерию Гергиеву удалось одержать верх над русофильской фестивальной концепцией, которую сам же он когда-то и придумал. До сих пор «пасхальным кредо» было исполнение «русской классики в европейском контексте», причем последнее приходилось в основном на долю приглашенных звезд. Теперь Гергиев сам будет играть и Бетховена, и Берлиоза, и Прокофьева, и Рахманинова: «В честь Победы должны прозвучать не только русские композиторы, но и немецкие! «Колокола» Рахманинова и «Героическая» Бетховена -- а почему, собственно, нет? Герберт фон Караян ведь играл в Зальцбурге «Бориса Годунова», почему нам не сыграть «Смерть Клеопатры»?»
Героическую и масштабную фестивальную ноту поддержит самый громкий проект в расписании -- представление оперы Прокофьева «Война и мир» в той самой постановке Андрея Кончаловского, посмотреть которую ходили Владимир Путин и Тони Блэр. Спектакль будут показывать в Театре Советской армии: «Никто не знает, как там все прозвучит, никто не знает акустических свойств театра, и мы, конечно, играем с огнем, но рассчитываем на свой профессиональный опыт», -- сказал Гергиев, которому и вправду не впервой идти со своими операми в огонь и в воду. Публике особенно запомнился его кремлевский «Борис» под бесконечным проливным дождем.
Еще одно новшество особенно дорого худруку фестиваля -- он собрал Молодежный оркестр стран -- участниц Великой Отечественной войны (по образцу молодежных оркестров мира и Европы). Впрочем, Юрий Лужков назвал новинку Оркестром стран-победительниц. То есть мнения и представления организаторов слегка разошлись, но не кардинально. Четкой географической концепции у нового оркестра нет. Гергиев говорил то о странах постсоветского пространства, то о «странах, у которых есть понимание нас, нашей культуры и ее места». Пока в оркестре есть юные музыканты из Армении, Казахстана, Украины. А потом дирижер мечтает пригласить в оркестр музыкантов из Италии, Германии, Японии и т.д. Швейцарских музыкантов там, видимо, не будет по причине военного нейтралитета, впрочем, Гергиев с его способностью выдвигать эффектные и эффективные концепции, а потом гнуть их как какой-нибудь ивовый прутик наверняка, если понадобится, что-то придумает.
Кроме грандиозно пафосных на фестивале, как обычно, будут хоровые и звонильные программы, а для гурманов Петербурга и Москвы предлагается исполнение «Страстей по Иоанну» Баха Кельнским камерным хором и ансамблем старинной музыки Collegium Cartusianum Петера Ноймана. В прошлом году «Дни Баха» на Пасхальном фестивале, и особенно «Страсти по Матфею» в интерпретации Филиппа Херревеге и его ансамбля, стали главным событием сезона -- столько в них было музыки. Теперь кажется, что Пасхальный вознамерился привезти все страсти в лучших европейских исполнениях. Что выглядело бы как нельзя более благородно.
Столь же «гуманитарные» намерения в свою очередь продемонстрировал и Юрий Лужков: по словам Гергиева, им удалось договориться о том, чтобы привезти наконец из Мариинки в Москву тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунгов», которой мариинский дирижер ужасно гордится и из-за которой даже ссорится с московскими организациями, когда те говорят, что тетралогию не потянут. А вот Лужков потянет. Впрочем, это произойдет уже за рамками Пасхального фестиваля, который продлится с 1 по 11 мая. Вагнера же привезут в начале июня. Хотя он тоже родом из «страны-участницы».
Юлия БЕДЕРОВА
|
16 мар 2005, 01:34 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.itogi.ru/Paper2005.nsf/Artic ... _4056.html
Итоги
No. 13 (459)
28 марта 2005
Чистый Фаберже
Евгений Белжеларский
С 1 по 11 мая в столице состоится IV Пасхальный фестиваль
Среди крупных музыкальных событий года Пасхальный фестиваль - одно из самых ожидаемых и непредсказуемых. Уж больно обширна и многогранна его программа. Впрочем, это неудивительно. Концепция фестиваля родилась в голове Валерия Гергиева, а он горазд на оригинальные идеи. Судите сами. Зрителей ожидают выступления звезд первой величины - Ольги Бородиной, Ильдара Абдразакова, Анны Нетребко, Николая Цнайдера. В числе других приятных сюрпризов - "Звонильная неделя", во время которой пройдут концерты колокольной музыки в главных московских храмах. Кроме того, фестиваль подарит москвичам разнообразную хоровую программу, в рамках которой выступят исполнители из России, Украины, Грузии и Болгарии. Немалый интерес вызывают и баховские "Страсти по Иоанну", которые исполнит в БЗК Кельнский камерный хор.
Близость 60-летия Победы вносит в программу свои коррективы. Во-первых, на фестивале состоится концерт Объединенного Молодежного оркестра стран - участниц Второй мировой войны, созданного специально по случаю празднования. Во-вторых, оркестр Мариинки сыграет героические произведения великих композиторов - не только Прокофьева и Шостаковича, но также Бетховена и Брамса: для маэстро Гергиева в искусстве не существует разделительных линий и политических границ, даже если речь идет о произведениях эпических. Кульминацией, бесспорно, станет исполнение оперы Прокофьева "Война и мир" в постановке Андрея Кончаловского. Спектакль этот играют нечасто - тем примечательнее его появление в Москве. Версия, созданная известным режиссером, будет как минимум нетривиальной. Батальные сцены обещаны в масштабах почти бондарчуковских: шутка ли, в постановке задействованы 400 человек. Стоит упомянуть и о том, что солирует в "Войне и мире" Анна Нетребко, чье исполнение партии Наташи в "Метрополитен-опера" вызвало бурю оваций. Большинство концертов пройдет в столице, но не будет обойдена вниманием и провинция. Оркестр Мариинского театра под управлением маэстро Гергиева запланировал поездки в Ханты-Мансийск, Челябинск и Екатеринбург. Как известно, оркестры такого уровня в провинцию заезжают крайне редко. Но, говорят, сам Гергиев начинал свою карьеру в Свердловске, а долг, как говорится, платежом красен.
И еще. По слухам, специально для Пасхального фестиваля художник Георгий Цыпин создал нечто грандиозное - подобие земной сферы. Ну а то, что в Мариинке умеют делать декорации, известно. Театралы еще помнят поражавший воображение антураж в опере "Нос" и в "Кольце нибелунга" Вагнера. В общем, есть все основания надеяться, что и на этот раз символ фестиваля - пасхальное яйцо - засияет, словно извлеченное из хранилищ подлинное произведение Фаберже.
|
28 мар 2005, 23:38 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.utro.ru/news/2005/04/13/428429.shtml
Пасхальный фестиваль представляет хоровую программу
<....>
Несомненный интерес вызовут выступления корифеев хорового искусства двух столиц – хора Мариинского театра, хора Академии хорового искусства Виктора Попова, Камерного хора Московской консерватории Бориса Тевлина, Государственной капеллы им. А.А. Юрлова и ансамбля "Древнерусский распев".
<....>
10 МАЯ, 14:00
вторник
Храм Мартина Исповедника
в Таганке
(Б. Коммунистическая ул., 15)
Хор Мариинского театра
Художественный руководитель и дирижер – Андрей Петренко
|
15 апр 2005, 23:47 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://mn.ru/issue.php?2005-15-32
Московские новости
№15 за 2005 год (15.04.2005)
Гергиев пасхальный
На четвертом году жизни "Московский пасхальный фестиваль", придуманный Юрием Лужковым и Валерием Гергиевым, по словам маэстро, всего за минуту, превращается в событие общероссийского масштаба. Концерты пройдут в 20 регионах, а общий бюджет фестиваля составит 62 миллиона рублей.
Ранее "пасхальным кредо" было исполнение "русской классики в европейском контексте". Ныне Гергиев лично исполнит и Бетховена, и Берлиоза, и Прокофьева, и Рахманинова: "В честь Победы должны прозвучать не только русские композиторы, но и немецкие! "Колокола" Рахманинова и "Героическая" Бетховена - а почему, собственно, нет? Герберт фон Караян ведь играл в Зальцбурге "Бориса Годунова", почему нам не сыграть "Смерть Клеопатры"?" - как всегда эмоционально обосновывал свою позицию маэстро. "Нам нужно бояться не Гитлера и Вагнера, а собственного бескультурья", - поставил точку в назревающей дискуссии Гергиев.
Еще одна интересная страница фестиваля - это "Страсти по Иоанну" Баха, что прозвучат 6 мая в Большом зале консерватории в исполнении Кельнского камерного хора и оркестра Collegium Cartusianum под управлением Петера Нойманна. И все же самый масштабный проект фестиваля посвящается именно Победе. В Москве мариинцы покажут оперу Прокофьева "Война и мир" в постановке Андрея Кончаловского, за премьерой которой несколько лет назад в Петербурге наблюдали Владимир Путин и Тони Блэр.
"Война и мир" будет представлена 8 мая в Театре Российской армии. "Никто не знает, как там все прозвучит, но рассчитываем на свой профессиональный опыт", - заметил Гергиев, который как никто умеет (и, кажется, даже любит) работать в экстремальных условиях.
Также под эгидой фестиваля пройдет "Звонильная неделя" и серия концертов хоровой музыки, а Валерий Гергиев вместе с Мариинским оркестром даст традиционный для себя благотворительный концерт в МГУ. Фестивальную афишу украшают имена мировых гастролеров экстра-класса - меццо-сопрано Ольги Бородиной и сопрано Анны Нетребко, альтиста Юрия Башмета, скрипача Николая Цнайдера. За одиннадцать фестивальных дней (с 1 по 11 мая) будет дано 90 концертов. Похоже, Книге рекордов Гиннесса пора присвоить имя Валерия Гергиева.
Мария Бабалова
|
19 апр 2005, 22:01 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.itogi.ru/Paper2005.nsf/Artic ... _5851.html
Итоги
No. 17 (463)
25 апреля 2005
Московская галактика
1 мая в Москве стартует Пасхальный фестиваль
Центральное событие Пасхального фестиваля - опера "Война и мир" в постановке Андрея Кончаловского
(Фото: Сергей Величкин, Владимир Родионов/ИТАР-ТАСС)
В России каждый знает: хочешь загубить мероприятие - подключи к его проведению высокое начальство. Но из этого правила бывают исключения. Ежегодный Пасхальный фестиваль, несмотря на обилие высоких покровителей, как светских, так и духовных, из года в год становится все интереснее. Вероятно, потому, что держать руку на пульсе - то есть кроить программу, собирать высоких гостей и прочая - поручено отнюдь не чиновнику. Мы будто подражаем знаменитому Зальцбургскому фестивалю, которым управляет живая легенда Клаудио Аббадо. У нас во главе пасхального действа свой "сверхдирижер" - Валерий Гергиев. Действительно, с проведением фестиваля национального значения, каким задуман Пасхальный, лучше Гергиева никто не справится. Почему в Москве - тоже не вопрос. Первопрестольная и Златоглавая в отличие от отстраненно-авангардного Петербурга, испокон века заведует любовью к отеческим гробам, колокольными звонами, "лебединой песней" Большого театра, да мало ли чем еще... Немудрено, что именно Москва - хранительница великопостных музыкальных традиций. Впрочем, на этот раз фестиваль устремился и в регионы, за что Юрий Лужков нарек его "рекой". Похоже, эту "реку" не повернуть вспять даже столичному мэру, который, как известно, умеет менять русла и заказывать погоду над Москвой. Поход в провинцию - предприятие, по сути, совершенно нерентабельное, но в серьезной музыке далеко не все - бизнес.
По словам Валерия Гергиева, "мы не просто одна из стран, где играют оркестры или танцуют и поют в операх... Это одна из трех-четырех главнейших культурно-музыкальных галактик, которые созданы за последние двести лет". Что же предлагает миру московская "галактика"?
Партию Наташи Ростовой исполняет Анна Нетребко
Здесь, если употребить музыкальную метафору, очевидная полифония: героические оперы и симфонии, духовные хоры, колокольные звоны... Однако в этой пестрой, как роспись на яйце Фаберже, мозаике есть внутренний порядок. Фестивальная программа, хоть ей и четыре года от роду, уже имеет репертуарный лейтмотив. Например, в 2004-м настоящей сенсацией стали "Страсти по Матфею" в исполнении блистательных Collegium Vocale Gent, которые, по словам руководителя Мариинки, "определяют, как играть Баха". А на этот раз прозвучит другой знаменитый пассион - "Страсти по Иоанну". Посмотрим, что противопоставят вчерашним гостям Кельнский камерный хор и оркестр Collegium Cartusianum. Когда вновь придется увидеть и услышать их в Москве, можно только гадать.
Еще одно "развитие темы". В прошлом году оркестр Мариинки совершил настоящий исполнительский подвиг, сыграв все семь симфоний Прокофьева. Теперь на очереди прокофьевская "Война и мир" в постановке Андрея Кончаловского с модной и многообещающей Анной Нетребко, которая исполнит партию Наташи Ростовой. "Война и мир" - бесспорно, центральное звено всего пасхального действа. Спектакль, поставленный несколько лет назад в Мариинке и нашумевший в "Ковент-Гардене" и "Ла Скала", нынче будет перенесен на Большую сцену Театра Российской армии, символизирующего, как написано в пресс-релизе, "величие национальных воинских традиций".
Откроется Пасхальный в Московском доме музыки знаменитыми рахманиновскими "Колоколами". Потом в Большом зале консерватории будут исполнены симфонии Бетховена, Бородина и Рахманинова, а также несколько раритетов - прокофьевская сюита "1941" и "Смерть Клеопатры" Гектора Берлиоза. В Концертном зале им. П. И. Чайковского состоится хоровой гала-концерт. Предусмотрен и специальный проект, созданный непосредственно для нынешнего фестиваля, - Объединенный молодежный оркестр стран - участниц Второй мировой войны. Оркестранты исполнят знаменитую Седьмую ("Ленинградскую") симфонию Шостаковича, которая многими в России воспринимается как музыкальный символ Победы. А закроется фестиваль Девятой симфонией Бетховена.
Нет сомнений, что солисты, хор и оркестр во главе с Гергиевым будут на высоте. Недаром вся мировая пресса пишет, что под управлением маэстро музыканты начинают метать громы и молнии. Вот и послушаем.
Евгений Белжеларский
|
25 апр 2005, 21:32 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://kultura-portal.ru/tree/cultpaper ... _id=634413
Культура
№16 (7475)
28 апреля - 4 мая 2005г.
Девяносто Пасхальных концертов
1 мая в Москве откроется уже четвертый по счету фестиваль Валерия Гергиева
Едва появившись на свет, Московский Пасхальный фестиваль сразу же превратился в одно из самых крупных музыкальных событий российской столицы, и это неудивительно, учитывая, что руководителем и главной движущей его силой является Валерий Гергиев. Размах Пасхального фестиваля растет год от году, и ныне он стал в полном смысле всероссийским, а не только московским. Региональная программа охватывает в нынешнем году почти двадцать российских городов, включая Сибирь и Урал, а также города Золотого кольца. И все-таки основная часть фестивальных событий будет происходить в Москве. В первую очередь, это концерты и спектакль, связанные с именем самого Гергиева. Маэстро даст в столице семь концертов с оркестром Мариинского театра и дважды выступит во главе Объединенного молодежного оркестра стран-участниц Второй мировой войны. Плюс к этому под его управлением прозвучит опера Сергея Прокофьева "Война и мир" в постановке Мариинского театра (режиссура Андрея Кончаловского, сценография Георгия Цыпина, в роли Наташи Ростовой - Анна Нетребко), которую представят 8 мая на сцене Театра Российской Армии. И параллельно с этим - еще четыре концерта под управлением Гергиева в городах России: Екатеринбурге, Челябинске и Ханты-Мансийске. Все это - за одиннадцать фестивальных дней. Можно без преувеличения сказать, что подобное под силу только ему. В симфонических программах маэстро на этот раз особое место займут произведения Бетховена и Рахманинова.
Из других программ следует особо выделить российскую премьеру второй авторской версии баховских "Страстей по Иоанну", в исполнении которых примут участие Кельнский камерный хор и оркестр старинных инструментов "Collegium Cartusianum" под управлением Петера Нойманна.
Традиционно масштабной будет и хоровая программа фестиваля, в которой будут задействованы многие храмы столицы, начиная с храма Христа Спасителя и Успенского собора Московского Кремля. В ней примут участие более десяти известных хоровых коллективов. В свою очередь, программа "Звонильной недели", также традиционно являющейся составной частью Московского Пасхального, охватит около тридцати столичных храмов. Наконец, почти десять мероприятий насчитывает Благотворительная программа фестиваля. Главным событием здесь станет традиционный концерт 9 Мая на Поклонной горе под управлением Валерия Гергиева. Только на сей раз играть будут не мариинцы, а Объединенный молодежный оркестр стран - участниц Второй мировой войны. С ними же двумя днями ранее в Большом зале консерватории маэстро Гергиев исполнит Седьмую симфонию Шостаковича. Эти концерты относятся к той части фестиваля, что непосредственно посвящена 60-летию Победы. В том же ряду - "Война и мир", а также исполнение "Богатырской" симфонии Бородина и сюиты Прокофьева "1941". Всего в программе нынешнего фестиваля, который продлится по 11 мая включительно, - более девяноста концертов.
Максим ДМИТРИЕВ
|
28 апр 2005, 09:44 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.ng.ru/accent/2005-04-29/23_festival.html
Независимая газета
2005-04-29
ЗОНА МУЗЫКАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ Пасхальный фестиваль с героическим оттенком
Один из самых пафосных и дорогостоящих музыкальных проектов столицы – Московский пасхальный фестиваль – пройдет с 1 по 11 мая в девятнадцати российских регионах. Расширение географии некогда исключительно столичного проекта, приуроченного к празднику православной Пасхи и сверстанного по аналогии с подобными европейскими музыкальными фестивалями, отвечает устремлениям государственной линии на объединение культурной политики и налаживанию связей между регионами и столицей. Кроме Москвы концерты пройдут в Екатеринбурге, Ханты-Мансийске, Челябинске, Омске, Томске, Тюмени, Северске, городах Золотого кольца – Переславле-Залесском, Суздале, Владимире, Костроме, Ярославле, Александрове, Угличе, Ростове Великом, а также в Санкт-Петербурге, Коломне, Вологде и Муроме; количество мероприятий, запланированных в рамках этого события, достигнет на этот раз девяноста.
Помимо концертов симфонической, хоровой и камерной музыки по традиции в рамках Пасхального фестиваля будет проведена «Звонильная неделя». Лучшие мастера колокольного звона покажут свое искусство в храмах исторического центра Москвы, а также во многих регионах России. Эти выступления, разумеется, будут доступны всем.
Насыщенной и разнообразной задумана хоровая программа фестиваля, включающая выступления хоров «Мдзлевари» (Грузия), «Кредо» (Украина), «Великие голоса Болгарии», ведущих столичных академических хоровых коллективов, а также Патриаршего хора храма Христа Спасителя, Брянского городского академического хора, Владимирского муниципального хора «Распев» и ансамбля «Древнерусский распев».
В центре фестиваля, как обычно, окажется коллектив Мариинского театра во главе с Валерием Гергиевым. В программах выступлений акцент сделан на сочинения, связанные с героической тематикой, поскольку нынешний, четвертый по счету Пасхальный фестиваль посвящен празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Достаточно упомянуть, что Мариинка привезет «Войну и мир» Прокофьева в постановке Андрея Кончаловского образца 2000 года (в партии Наташи – Анна Нетребко), Объединенный молодежный оркестр стран – участниц Второй мировой войны под управлением Гергиева сыграет Седьмую («Ленинградскую») симфонию Шостаковича, а завершится московская программа концертом в Доме музыки, где будет исполнена Девятая симфония Бетховена.
Фестиваль, как ни странно, в этом году оказался беднее по части звездных гостей-солистов. Из таковых, не считая Мариинских оперных звезд (в программах заявлены Ольга Бородина, Анна Нетребко, Татьяна Павловская, Евгений Акимов), в Москве и регионах выступит датско-израильский скрипач Николай Цнайдер – и все.
Пожалуй, одним из самых любопытных событий станет представление в Москве и Петербурге второй авторской версии баховских «Страстей по Иоанну» силами европейских вокалистов, Кельнского камерного хора и оркестра старинных инструментов Collegium Cartusianum под управлением Петера Нойманна.
Анна Ветхова
http://www.oreanda.ru/ru/news/20050428/ ... index.html
РИА "ОРЕАНДА"
28/04/2005
Лучшие концерты Московского Пасхального фестиваля будут представлены в эфире телеканала "Культура"
В дни православной Пасхи в четвертый раз будет проводиться Московский Пасхальный фестиваль, созданный в мае 2002 года по инициативе Правительства Москвы и получивший благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Его лучшие концерты будут представлены в эфире телеканала "Культура" 1 мая.
<.....>
|
29 апр 2005, 10:05 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.gazeta.ru/2005/04/29/oa_156346.shtml
Газета.ru
29 АПРЕЛЯ 16:04
Пасхальное бегство
Текст: Семен Кваша Фото: easterfestival.ru
Первые две недели мая надо проводить за пределами Москвы, но Пасхальный фестиваль ситуацию осложняет – на некоторые концерты нельзя не пойти.
В этом году Пасха – и без того политически значимое и трудное событие – осложняется Победой. Реляции, шествия, народные гулянья и патриотические мероприятия приводят в ужас. День города в квадрате и вне расписания. Нормальному человеку выход в этой ситуации один – прочь из Москвы. На богомолье, на пляж, на деревню к дедушке, куда угодно.
Но для того, чтобы жить русскому человеку было хуже, появился Пасхальный фестиваль Валерия Гергиева, – и теперь приходится делать трудный выбор.
Гергиев – Супермен. Он носится по городам и концертным залом со своим неутомимым оркестром, находится во всех местах одновременно и дирижирует, ставит, организует, учит, мучает и устраивает шабаши. Пасхальный фестиваль – это квинтэссенция и апогей Гергиева. Он демонстрирует, что действительно может все. И главное – он правдами и неправдами, шантажом и деньгами, личной дружбой и разными взаимными услугами из года в год приглашает на этот фестиваль самых лучших музыкантов современности. Придется идти на чудовищные жертвы и праздновать День Победы с несколькими миллионами жителей Московской области, которые приедут в город на гуляния.
Ради кого нам придется жертвовать духовным и физическим здоровьем?
Во-первых, ради Анны Нетребко. Лучшая певица Мариинского театра, а также Лондона, Мюнхена, Зальцбурга и Deutsche Grammophon – можно ткнуть пальцем в любую точку на карте и быть уверенным, что госпожа Нетребко там пела, была встречена стоячей получасовой овацией и там ее помнят и восхищаются. Споет она в гвозде программы – постановке оперы Прокофьева «Война и мир» в постановке Кончаловского, самой помпезной и пафосной опере наших дней. Произойдет это в театре Советской Армии 8 мая. На следующий день она же выступит в праздничном гала-концерте Фестиваля в гораздо более гостеприимном и приспособленном для жизни Большом зале консерватории.
Достойная конкурентка – меццо-сопрано Ольга Бородина, тоже божественная, довольно крупная красавица, тоже из Мариинки, споет в консерватории Героическую симфонию Бетховена и «Смерть Клеопатры» Берлиоза с оркестром Мариинского театра. Это произойдет 2 мая.
И как раз посередине самое интересное, то есть занимательное, событие фестиваля.
Collegium Cartusianum, камерный оркестр старинных инструментов, вместе с Кельнским камерным хором сыграет страсти по Иоанну Баха. Картузианская Коллегия – серьезный, хоть и нестарый – с 1988 года – коллектив аутентичников. Они любят барокко, знают, любят и записывают Моцарта и даже совсем уж небарочного Мендельсона, которого, казалось бы, и смысла нет играть на старинных инструментах.
Страсти, в принципе, играют на Страстной неделе. Ведь христианский календарь совершенно симпатический, пасха – это переживание заново всей этой истории – с судом, пыткой, распятием и воскрешением. Аутентичное исполнение «Страстей» – это когда их поют в Пятницу или Субботу, когда каждое слово, спетое солистами, – как удар молотка по гвоздю, когда каждая нота играется и выпевается с осознанием – Спаситель пострадал на кресте за наши грехи. А уж на каких инструментах будут играть музыканты гораздо менее важно, чем лютеранское прилежание, религиозное чувство и божественное вдохновение. Вроде бы все это у Collegium Cartusianum есть, правда, в расслабленную пасхальную субботу 6 мая это будет уже не так уместно.
Еще на фестивале будет превосходное открытие с «Колоколами» и Первой симфонией Рахманинова, исполняемой солистами и оркестром Мариинского Театра с прекрасным, очень артистичным тенором Евгением Акимовым, Скрипичный концерт Брамса в исполнении израильского скрипача Николая Цнайдера – наверное, самая красивая музыка на земле, и торжественное закрытие – Девятая симфония Бетховена в исполнении оркестра Мариинского театра в Доме музыки.
Как всегда (всего за три года фестиваль стал традиционным), колокола будут звонить, хоры будут петь в церкви, будет большая благотворительная программа, а самолет с Гергиевым на борту будет носиться по всей России и играть, играть, играть пасхальные и победные концерты.
В принципе, это отличный выход. Можно и из победной Москвы сбежать, и на Пасхальный фестиваль сходить. Collegium Cartusianum можно перехватить в Питере, Гергиева – в Ханты-Мансийске и Челябинске.
Программу Пасхального фестиваля можно найти на его сайте
|
30 апр 2005, 12:25 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID ... ueId=23393
КоммерсантЪ
№ 78/В (№ 3162) от 03.05.2005, ВТ
Валерий Гергиев грянул Рахманинова
// Открылся Пасхальный фестиваль
Валерий Гергиев заставил мэра Москвы Юрия Лужкова задуматься о высоком
Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ
В Светлановском зале Дома музыки мэр Юрий Лужков открыл Четвертый московский пасхальный фестиваль. Оркестр, хор и солисты Мариинского театра – сопрано Татьяна Павловская, тенор Евгений Акимов и бас Вадим Кравец – вместе с автором и худруком фестиваля Валерием Гергиевым представили публике два редко исполняемых произведения Сергея Рахманинова: поэму "Колокола" и Первую симфонию. Рассказывает ВАРЯ Ъ-ТУРОВА.
Пасхальный фестиваль проводится всего в четвертый раз, но поверить в это сложно. Количественный и качественный размах его таков, что кажется – он был в столице всегда. О трудоспособности Валерия Гергиева и всех, кто с ним работает, ходят легенды – стоит ли удивляться насыщенности фестивальной афиши. Но пожалуй, в этот раз московская программа чуть менее интересна, чем в предыдущие годы. Зато просветительская составляющая – региональная программа – охватит аж 19 городов. Причем концерты будут проходить одновременно: к примеру, 5 мая они случатся разом в трех городах – Ростове Великом, Челябинске и Санкт-Петербурге.
В программу открытия фестиваля поставили произведения композитора, который, по признанию Валерия Гергиева, является "главной темой" фестиваля. Сергей Рахманинов явно близок дирижеру своей масштабностью и надрывом. Первая симфония, провалившаяся на премьере (после чего Рахманинов даже думал бросить композиторство), этими двумя свойствами хоть и не обделена, но и не то чтобы перенасыщена. А потому сказать, что эта музыка как-то особенно удалась дирижеру, было бы преувеличением. Дело даже не в том, что, допустим, он как-то не так дирижировал. В том, понравится ли вам, как Валерий Гергиев исполняет Рахманинова, все зависит не совсем от него. Куда важнее ваши собственные ожидания. Нужна ли вам переполненность пафосом, или важнее ощущение оглушительного одиночества, свойственное всем без исключения произведениям Рахманинова? Или вы ждете нежной лирики, напоминаний о русской природе, с чувством, со слезой, с березками словно с полотен Левитана?
Вне всякого сомнения, для Валерия Гергиева главным в музыке Сергея Рахманинова оказалась ее глобальность. Тут с дирижером не поспоришь – это, конечно, есть. Но у Валерия Гергиева пафос этот разрастается до каких-то таких невероятных размеров, что за ним теряются менее заметные, но не менее важные детали. Так, в поэме "Колокола" за бешеными темпами и оглушающей громкостью пропало тонкое, умное и внимательное исполнение своей партии сопрано Татьяной Павловской. Конечно, можно было бы списать чисто балансовые несостыковки на акустические проблемы Светлановского зала. Но ведь именно в силах дирижера сделать так, чтобы публика этих проблем не заметила. И удивляться тут нечему. Просто таков фирменный стиль всемирно известного дирижера – чтоб все крупным помолом, все разом, с эдаким залихватским свистом и огнем в глазах. Независимо от того, о чем именно идет речь.
Результат предсказуем: мощному звучанию мариинского оркестра с его по-настоящему могучим лидером порой не хватает тонкости. Но, пожалуй, это единственное, в чем можно этот оркестр упрекнуть. Есть факты – ни один другой российский оркестр не в состоянии (не всегда, но часто) играть так чисто, так одновременно, так качественно, да и попросту – так быстро. Сыгранный на бис (как и на открытии прошлогоднего Пасхального фестиваля) Танец из оперы Николая Римского-Корсакова "Снегурочка" заставил даже не вслушиваться, а вглядываться – поверить, что, скажем, десять пультов скрипачей могут одновременно играть пассаж с такой скоростью, было трудно.
Впереди самое интересное: в ближайшие дни на фестивале выступят Анна Нетребко, Николай Цнайдер и оркестр старинных инструментов Collegium Cartuzianum с дирижером Петером Нойманном.
|
03 май 2005, 09:09 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |