Проект «Большой Балет» уже перешагнул за экватор: всего несколько выпусков — и будут известны имена победителей.
А пока телезрители болеют за своих фаворитов, мы беседуем с одним из членов жюри проекта — приглашенным солистом Михайловского и Мариинского театров, заслуженным артистом Украины, лауреатом международных конкурсов Денисом Матвиенко.
https://www.classicalmusicnews.ru/inter ... enko-2020/Кто из участников запомнился особо?
— Из участников — Анастасия Лебедик (респ. Коми), балетмейстер у них Марианна Рыжкина. Она так блекло начала, я даже помню, их ругал за исполнение Вальса Мошковского… И когда была современная хореография, последние два тура она меня просто потрясла. И Диану Вишнёву тоже. Ей двадцать лет всего, но она так проникновенно, по-взрослому, по-женски танцевала. Очень редко в этом возрасте человек может показать такой жизненный опыт на сцене.
Какими качествами нужно обладать, что нужно показать, чтобы заслужить высшие баллы, заслужить внимание жюри?
— Я конечно не буду рассказывать, что мы должны иметь академическое образование. Классические природные качества, техника, и т. д. и т. п. Я думаю, очень важна правильность подбора репертуара, как классического, так и современного. То есть были ребята, которым явно неправильно подобрали номера. И причём эта претензия даже не к артистам, а к их педагогам, руководителям, которые это не учли. Поэтому хочу пожелать им именно это.
«Большой балет» для вас — это конкурс или все-таки телешоу?
— Я бы это оценил этот как состязание, конкурс в рамках телевизионного шоу. Я надеюсь, что у нас, как у жюри, получилось это сделать. Скажу вам честно, если бы я сидел в балетном зале один на один с этими артистами, я бы на другом языке разговаривал с ними. С некоторыми бы в более, наверное, короткой и жесткой форме. Но это телевидение. Я думаю, что у нас получилось быть дипломатами.