|
|
Текущее время: 03 окт 2024, 23:09
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Театральные премии: "Золотая маска", "Золотой софит"...
Автор |
Сообщение |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: Театральные премии: "Золотая маска", "Золотой софит"...
Госпожа Кухнецова уже раздает "Маски". Так сказать, "готовит почву". Цитата: Конкурс, урезанный зловредным коронавирусом, был необилен: четыре балета и пять современных спектаклей. При этом интриги почти нет: контраст между номинантами слишком очевиден, чтобы теряться в догадках насчет победителей. И хотя подчас решения жюри опровергают все прогнозы, едва ли самарский «Бахчисарайский фонтан», взявший свою региональную вершину, или смехотворный в своей амбициозности нуреевский «Дон Кихот» Музтеатра Станиславского обойдут «Жизель» Большого театра — умную живую реставрационную работу Алексея Ратманского, к тому же отлично станцованную. Конкурировать с «Жизелью» могут разве что «Русские тупики II» Мариинского театра, но этот балетик слишком камерный и скромный, чтобы тягаться с многолюдным театральным зрелищем Большого. А вот «Маска» за лучшую хореографию автору «Тупиков» Максиму Петрову пришлась бы как раз впору. https://www.kommersant.ru/doc/4771226"Интересные" умозаключения критика "Коммерсанта". Если уж сам конкурс не выделил в отдельные категории большие м малые формы , то о чем тогда говорит госпожа Кузнецова. Значит , такие спектакли могут бороться друг с другом. По всем статьям большая "Жизель" БТ проигрывает маленьким " Русским тупикам". Что сделал А.Ратманский , обновил спектакль , внес в него исторические коррективы . Ну и что? Артисты как танцевали , так его и танцуют. Кому тут давать "Маски" ? За что? "Жизель" прекрасно сохранилась в контексте времени. А "Тупики" -новый балет, с новой музыкой, с замечательной хореографией , прекрасным исполнением и национальной русской темой. "Маска " и московская критика будут поддерживать своих российских хореографов или и дальше будут придерживаться своих конъюктурных целей и в упор не видеть молодых творцов. Так было в свое время с А. Мирошниченко , критики ,в том числе и Кузнецова , долго "гнобили" А.Пимонова и только сейчас заметили достоинства его хореографии, созревали-созревали и наконец "проснулись" , а обыкновенные зрители успели уже давно оценить его музыкальную хореографию. Вот и с "Русскими тупиками " та же "петрушка" . О премьере заморских хореографов в БТ не написал только ленивый и до сих пор продолжается эта эпопея. О "Русских тупиках" появилась сейчас только одна статья , да и премьеру в свое время постарались не заметить. И госпоже Кузнецовой ради отстаивания своей профессиональной верности БТ не обязательно принижать при этом другие театры и через губу говорить об этом. Что плохого в амбициозности театра им.Станиславского и Немировича-Данченко? Дорогу осиливает только идущий , что и делает театр . Что касается скромного и камерного балетика , то он по всем пунктам выигрывает , как бы не хотелось Кузнецовой, у большого спектакля БТ. Критика , наша тусовочная критика...
|
14 апр 2021, 13:39 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: Театральные премии: "Золотая маска", "Золотой софит"...
Интервью М.Петрова http://maskbook.ru/maksim-petrov/Цитата: «Русские тупики II» в Мариинском – вторая редакция балета. К ней Настасья [Хрущёва, композитор — прим. ред] добавила пять новых «тупиков». Поменялись скорость и количество повторений, но порядок остался. Цитата: Предполагаем сделать «Русские тупики III», шутим, что можем выпускать по новой версии балета хоть каждый год. Есть и другие идеи. Цитата: Тем не менее, она (Н.Хрущёва) только что дописала новый балет для Пермского театра.
|
19 апр 2021, 18:33 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: Театральные премии: "Золотая маска", "Золотой софит"...
Прочитала очередную статью . Теперь автор -А.Галайда. https://rg.ru/2021/04/21/na-zolotoj-mas ... balet.htmlЦитата: Поставленный специально на екатеринбургскую труппу "Brahms Party" два сезона назад стал фактически открытием хореографа Антона Пимонова, сегодня уже возглавившего Пермский балет. Он придумал спектакль как коллективный портрет танцовщиков-мужчин труппы, среди которых не выделишь лидера, но оценишь спаянный ансамбль, где все помогают взлететь по очереди каждому. Хочется спросить у критика , а где она была раньше? Если бы она приехала на премьеру балетов А.Пимонова в 2013 году в театр Якобсона или на вечер балетов на музыку С.Прокофьева в 2016 году в МТ , то, возможно, открытие хореографа для нее состоялось бы раньше. Потому что не увидеть дарование Антона , его музыкальность, профессиональный критик не может, на мой взгляд. Если, конечно, он прежде всего профессионал. Антон идет дорогой Дж.Баланчина как и " В.Самодуров , работает в первую очередь над стилем своих бессюжетных "вещей", добавляет пластические изюминки в виде тончайших музыкальных переливов. Мне кажется, его хореография очень сложна , там много движений на единицу времени, артисты должны обладать хорошей техникой и музыкальностью. Во главу угла у Антона стоит танец, а не сюжет. Поэтому вызывает некоторые опасения его желание (или это заказ ) поставить "Каменный цветок" по многим причинам. Во -первых, потому , что он (КЦ)уже прославлен и сравнения неизбежны. Не лучше ли было вместе с Корольком взять что-то новое и неизведанное. Во-вторых , сюжет у Антона , было, во всяком случае , не его конек. Об этом он сам говорил на встрече в Театральном музее , да и "Бэмби" это подтвердил . В любом случае удачи Антону на хореографическом поприще и на ответственном посту директора балетной труппы в Перми.
|
22 апр 2021, 12:45 |
|
|
Elena1
Завсегдатай
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46 Сообщения: 838
|
Re: Театральные премии: "Золотая маска", "Золотой софит"...
Olga K писал(а): Критика , наша тусовочная критика... Это точно. Лучшая работа балетмейстера - Максим Петров ("Русские тупики-2". Мариинский театр, Санкт-Петербург). Лучший спектакль - "Жизель", Большой театр, Москва. Лучшая женская роль - Оксана Кардаш ("Дон Кихот". Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, Москва). Лучшая мужская роль - Артемий Беляков. ("Жизель", Большой театр, Москва). Лучший спектакль в современном танце - "Последнее чаепитие" (Проект Ксении Михеевой, Санкт-Петербург).
|
23 апр 2021, 00:55 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: Театральные премии: "Золотая маска", "Золотой софит"...
Поздравления всем лауреатам, особенно любимому хореографу М.Петрову. Новых творческих достижений. О "Маске" можно было еще много что сказать, но не буду. Вчера посмотрела минут десять, на большее сил не хватило. Все действо вымученное и мертвое. Ни энергии, ни юмора , ни идей. Очередной шедевр от журналистов. Теперь от П.Ященкова https://www.mk.ru/culture/2021/04/23/tr ... maski.htmlЦитата: Лучшим хореографом масочное жюри назначило балетмейстера Мариинского театра Максима Петрова за его балет «Русские тупики- II», но насколько объективно это решение, непонятно, поскольку уже несколько лет подряд Мариинский театр свои спектакли на «Маску» не привозит и в Москве их не показывает. Слов нет, одни эмоции. Чтобы было понятно хотя бы что-то о балете МТ , не мешало бы журналисту съездить в Петербург и посмотреть спектакль, о котором будет писать, даже по касательной. А если не видел , то писать правду , что ничего не знаю. Но нет , ничего не видел , но сомнению подвергаю . П.Ященков не в первый раз уже "проезжается" по МТ и раньше обращала на эту особенность журналиста . Нехорошо, господин журналист.
|
23 апр 2021, 23:26 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: Театральные премии: "Золотая маска", "Золотой софит"...
Обладатели "Золотого софита" сезона 2020-2021. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ НОМИНАЦИЯ «Лучший спектакль в оперном театре» «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова в постановке Анны Матисон. Музыкальный руководитель и дирижер Валерий Гергиев. Художник Александр Орлов. Мариинский театр. НОМИНАЦИЯ «Лучшая женская роль в оперном спектакле» Наталья Воробьева за исполнение главной роли в «Русской тетради». Спектакль «Я другой такой страны не знаю, где так…» в постановке Татьяны Карпачевой и Юрия Александрова. Дирижер-постановщик Максим Вальков. Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера». Ольга Пудова за роль Снегурочки в спектакле «Снегурочка» в постановке Анны Матисон. Музыкальный руководитель и дирижер Валерий Гергиев. Мариинский театр. НОМИНАЦИЯ «Лучшая мужская роль в оперном спектакле» Геворг Григорян за роль Ореста в спектакле «Электра» в постановке Юрия Александрова. Дирижер-постановщик Максим Вальков. Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера». Алексей Марков за роль Мизгиря в спектакле «Снегурочка» в постановке Анны Матисон. Музыкальный руководитель и дирижер Валерий Гергиев. Мариинский театр. НОМИНАЦИЯ «Лучший балетный спектакль малой формы» «Русские тупики II» Н.Хрущевой. Хореография Максима Петрова. Художник по костюмам Елена Трубецкова. Мариинский театр. НОМИНАЦИЯ «Лучший балетный спектакль большой формы» «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана». Балет Бориса Эйфмана. Художник Вячеслав Окунев. Театр балета Бориса Эйфмана. НОМИНАЦИЯ «Лучшая женская роль в балетном спектакле» Любовь Андреева за роль Арманды в спектакле «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана». Балет Бориса Эйфмана. Театр балета Бориса Эйфмана. НОМИНАЦИЯ «Лучшая мужская роль в балетном спектакле» Олег Габышев за роль Мольера в спектакле «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана». Балет Бориса Эйфмана. Театр балета Бориса Эйфмана. https://www.gov.spb.ru/press/governor/225224/Поздравления лауреатам!
|
04 ноя 2021, 13:23 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
|