Mariinka.org http://www.mariinka.org/forum/ |
|
Павана Мавра / The Moor's Pavane http://www.mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=4&t=290 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Octavia [ 25 мар 2006, 18:50 ] |
Заголовок сообщения: | Павана Мавра / The Moor's Pavane |
Павана Мавра Музыка: Генрих Пёрсел Хореография: Хосе Лимон Либретто: по мотивам трагедии Шекспира Отелло Премьера: 19 Августа, 1949. Palmer Auditorium, Connecticut College. Connecticut, США. ![]() Dramatis Personae:
Дездемона, его жена Яго, друг Отелло Жена Яго На сцене нет никаких декораций. Только четверо артистов и невероятно прекрасная музыка Пёрсела. И тем не менее страсти разгораются с потрясающей по силе аутентичностью. ![]() Безоговорочно веришь всему что происходит на сцене, при этом сам невольно становясь не просто сопереживателем, но и co-участников этого страшного действия любви, ревности и предательства. Сама не являясь поклонником танца модерн, я была абсолютно покорена cилой и красотой "говорящих" поз Хосе Лимона. Нервное напряжение было настолько велико, что под конец я уже и не пыталась сдерживать слёзы. ![]() ![]() >>VIDEO CLIP<< Jose Limon, Lucas Hoving, Pauline Koner & Betty Jones Одним словом - СИЛА! |
Автор: | Octavia [ 26 мар 2006, 19:28 ] |
Заголовок сообщения: | The Moor's Pavane at the Mariinsky |
VI Международный фестиваль балета "Мариинский" ПАВАНА МАВРА Музыка: Генри Перселл (аранжировка: Саймон Садофф) Либретто: Хосе Лимон по трагедии Уильяма Шекспира "Отелло" Хореография: Хосе Лимон (1949) Костюмы: Паулин Лоуренс Дирижер: Валерий Овсяников Фарух Рузиматов, Шарль Жюд (Ballet de Bordeaux) Вивиана Франчиози, Стефани Рубло (Ballet de Bordeaux) |
Автор: | Octavia [ 29 мар 2006, 01:47 ] |
Заголовок сообщения: | The Moor's Pavane: The Unbearable Lightness |
The Moor's Pavane: The Unbearable Lightness Цитата: На сцене четверо. Их имена не важны, т.к. это даже не герои, а архи-типы, отличающиеся друг от друга цветом туник: Благородство одетое в красную Предательство - в жёлтую Соблазн - в алую Невинность в прозрачное белое Так же и их движения не указывают определённо ни на какую страну и эпоху. Их история стара как мир, и похожа на универсальную формулу, которой какие бы заложные не дать, результат получается один и тот же. Тяжесть неизбежности слышится с первым же аккордом музыки и в том как медленно, словно поднимают невидимую тяжесть, Благородство и Предательство принимают позу attitúde. Всё в их позе - от выставленных вперёд ладоней, и до того как они пристально смотрят друг на друга, будто змеи готовые к атаке, говорит про то что они противостоят друг другу. Благородство ступает тяжёлой походкой, как бы пытаясь за внешней важностью скрыть тот вулкан что теплится у него внутри. И как согласно традициям Греческой трагедии, его собственная сущность несёт зачатки его гибели. Предательство заражает Благородство его же собственными достоинствами. И тогда важность, которая переполняет Благородства приобретает размеры гротеска В контрасте, Невинность почти не касается земли. Её, без узлов, руки мягко трепещут напоминая этот самый шёлковый платок, впоследствии ставший роковым. Hаивность её, однако, не спасёт. И её гибель будет тем более трагической, что она её совсем не заслуживает. И опять, её собственное природа станет причиной её гибели - слишком легки эти касания любящей руки, её улыбка слишком наивна, а детская откровенность слишком предсказуема. Быть может в друом балете, Нежность и спасла бы Благородство, облегчая его тяжёлую ношу, но здесь этого не случается. Соблазн наслаждается страданиями Благородства. Её соло - это олицетворения тонко завуалированного разврата. В один момент она запрокидывается так глубоко назад, что её голова почти отделяется от тела, и мы видим тело без головы, головy без лица, лицо без души. И вот наступает климакс, где Невинность лежит распростёртая на земле, в то время как под плач оркестра, Благородство поднимает тяжёлые руки над головой и обрушивает их на Невинность. Вместе с Невинностью погибает Благородство. И вот он стоит одиноко на сцене, не смея ни на кого взглянуть, и не желая быть виденным. И вот нам наконец становится понятна причина трагедии Мавра: его движения тяжелы, потому что его действия так легки - oни умирают едва успев родиться. Действия без последствий! В другой бы истории быть может ему бы и удалось найти счастье. Но увы, Мавру суждено было танцевать только раз! Автор неизвестен |
Автор: | АБ [ 29 мар 2006, 02:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: The Moor's Pavane at the Mariinsky |
Octavia писал(а): Фарух Рузиматов, Шарль Жюд (Ballet de Bordeaux) Вивиана Франчиози, Стефани Рубло (Ballet de Bordeaux) Фото-отчёт уважаемой АБ Вообще-то это фотографии совсем не с фестиваля и с другими исполнителями (кроме Рузиматова, разумеется). |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |