"Спящая красавица".Премьера. 29 октября
Аврора -А.Бочарова
Дезире - А.Сорокин
Фея Сирени -Д.Ельмакова
Первое , что приходит на ум...
Спектакль шел под живую музыку. Оркестр не "ах", но гораздо лучше, чем под запись.
Декорации симпатичные, во многом напоминают мариинские , только скромнее.
Расцветка костюмов - синтетическая, "ядреная", из серии "вырви глаз", особенно , если сидишь близко.
Полное отсутствие six o'clock.
Аккуратность и чистописание в ногах всей труппы в целом и каждого в отдельности!
Улыбающийся , смеющийся, позитивный Ж.Г.Бар. Его поведение с фотографированием с маленькой девчушкой в антракте умилило. Бар -открыт и очарователен.
Его "бравО" А.Бочаровой после ее исполнения Розового адажио.
Аплодисменты со сцены при закрытом занавесе.
Балет мне понравился.
Не помпезный, камерный, классический , понятный, с четкой, логичной повествовательной линией , со своими особенностями , иногда забавными.
Начинается он с пояснительной картинки.
Молодую даму(Карабос) не пускают или отгоняют (обыкновенную программку за 150 руб. покупать не стала) от королевского дворца. Здесь же присутствует король. Затем король берет одну из воркующих женщин, королеву , под ручку и через минуту они оба на сцене , она в интересном положении, уже на сносях.
Самых главных Фей - Сирени и Карабос заносят и уносят со сцены в верхних поддержках их "подданные".
Карабос постоянно окружали мрачные существа с рогами.
Вместе с женским фиолетовым кордебалетом танцевала мужская шестерка.
В вариации фей внесены некоторые изменения, в частности , есть нюансы в ногах, их движениях.
Есть сцена с вязальщицами.
Колоритны женихи Авроры . Они празднично одеты по национальному признаку: тут и русский царевич, китаец с косичкой , мусульманин и европеец. Свою любовь и приветствие они тоже выражают этнографически.
Аврору танцевала Алла Бочарова. И танцевала очень -очень хорошо! Сама балерина не привлекает внимание своими внешними данными, чуть-чуть ей не хватает сценического обаяния , но все исполняла легко и технично.
Розовое адажио просто отменно, уверенно в двух положенных случаях по 4 раза поднимала руку в позицию.
После его исполнения Бар сидящий на переднем от меня ряду публично выразил свой восторг.
Такому исполнению могут позавидовать примы самых прославленных театров.
Новый премьер театра А.Сорокин танцевал Дезире. И тоже очень достойно.
В па-де-де видно было, что есть напряжение при исполнении нижних поддержек , во всем остальном как танцовщик и партнер он понравился публике.Принимала она его очень тепло.
Для меня ,правда, стало открытием , что он совсем небольшого роста. По "ББ" я это не поняла.
С Аллой он смотрелся гармонично, а с более высокой Дарьей возникал небольшой диссонанс, во всяком случае, у меня.
Еще одна забавность. Когда придворные стали метать дротики в мишень и все промазали, а принц попал, зал дружно засмеялся.
Когда Дезире подходит к ложу, на котором спит Аврора, на высокой спинке -силуэт Карабос. На эту спинку опираются заснувшие женихи : с одной стороны - русский, с другой- китаец.
Дезире вначале целует руку Авроры, разыгрывает пантомимную сцену и потом целует в губы. Карабос исчезает.
Фею Сирени танцевала красавица Д.Ельмакова , несла добро, вступала в схватку с Карабос с полной уверенностью в победе.
Вся труппа и каждый артист прошел прививку французской школы.
Даже не вспомнить, когда я видела такое старание всех танцевать точно и чисто.
И самое главное , почти у всех получалось.
Видно было, какая огромная работа была проведена Ж.Г.Баром.
Привнесена другая культура движения, никаких растяжек, стоп на голове , ноги поднимаются аккуратно и не высоко.
И оказывается, как это красиво. Все смотрится иначе.
Бар -отличный педагог.Вспоминаю его открытый мастер класс в Михайловском театре во времена правления Ф.Рузиматова.
С уроком, кстати, справились не все. К концу осталось всего несколько человек.
Вот были замечательные демократичные времена.
Просто приходишь в театр и смотришь. Зал был полон, артисты, вагановцы, зрители.