 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 03:08
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 4 ] |
|
Павана Мавра / The Moor's Pavane
Автор |
Сообщение |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Павана Мавра / The Moor's Pavane
Павана Мавра
Музыка: Генрих Пёрсел
Хореография: Хосе Лимон
Либретто: по мотивам трагедии Шекспира Отелло
Премьера: 19 Августа, 1949. Palmer Auditorium, Connecticut College. Connecticut, США.
Dramatis Personae: Отелло, генерал Венецианской республики. Мавр. Дездемона, его жена Яго, друг Отелло Жена Яго
На сцене нет никаких декораций. Только четверо артистов и невероятно прекрасная музыка Пёрсела. И тем не менее страсти разгораются с потрясающей по силе аутентичностью.
Безоговорочно веришь всему что происходит на сцене, при этом сам невольно становясь не просто сопереживателем, но и co-участников этого страшного действия любви, ревности и предательства.
Сама не являясь поклонником танца модерн, я была абсолютно покорена cилой и красотой "говорящих" поз Хосе Лимона. Нервное напряжение было настолько велико, что под конец я уже и не пыталась сдерживать слёзы.
>>VIDEO CLIP<< Jose Limon, Lucas Hoving, Pauline Koner & Betty Jones
Одним словом - СИЛА!
Последний раз редактировалось Octavia 26 мар 2006, 19:31, всего редактировалось 2 раз(а).
|
25 мар 2006, 18:50 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 The Moor's Pavane at the Mariinsky
VI Международный фестиваль балета "Мариинский"
ПАВАНА МАВРА
Музыка: Генри Перселл (аранжировка: Саймон Садофф)
Либретто: Хосе Лимон по трагедии Уильяма Шекспира "Отелло"
Хореография: Хосе Лимон (1949)
Костюмы: Паулин Лоуренс
Дирижер: Валерий Овсяников
Фарух Рузиматов, Шарль Жюд (Ballet de Bordeaux)
Вивиана Франчиози, Стефани Рубло (Ballet de Bordeaux)
Последний раз редактировалось Octavia 29 мар 2006, 03:41, всего редактировалось 1 раз.
|
26 мар 2006, 19:28 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 The Moor's Pavane: The Unbearable Lightness
The Moor's Pavane: The Unbearable Lightness
Цитата: На сцене четверо. Их имена не важны, т.к. это даже не герои, а архи-типы, отличающиеся друг от друга цветом туник:
Благородство одетое в красную Предательство - в жёлтую Соблазн - в алую Невинность в прозрачное белое
Так же и их движения не указывают определённо ни на какую страну и эпоху. Их история стара как мир, и похожа на универсальную формулу, которой какие бы заложные не дать, результат получается один и тот же.
Тяжесть неизбежности слышится с первым же аккордом музыки и в том как медленно, словно поднимают невидимую тяжесть, Благородство и Предательство принимают позу attitúde. Всё в их позе - от выставленных вперёд ладоней, и до того как они пристально смотрят друг на друга, будто змеи готовые к атаке, говорит про то что они противостоят друг другу.
Благородство ступает тяжёлой походкой, как бы пытаясь за внешней важностью скрыть тот вулкан что теплится у него внутри. И как согласно традициям Греческой трагедии, его собственная сущность несёт зачатки его гибели. Предательство заражает Благородство его же собственными достоинствами. И тогда важность, которая переполняет Благородства приобретает размеры гротеска
В контрасте, Невинность почти не касается земли. Её, без узлов, руки мягко трепещут напоминая этот самый шёлковый платок, впоследствии ставший роковым. Hаивность её, однако, не спасёт. И её гибель будет тем более трагической, что она её совсем не заслуживает. И опять, её собственное природа станет причиной её гибели - слишком легки эти касания любящей руки, её улыбка слишком наивна, а детская откровенность слишком предсказуема. Быть может в друом балете, Нежность и спасла бы Благородство, облегчая его тяжёлую ношу, но здесь этого не случается.
Соблазн наслаждается страданиями Благородства. Её соло - это олицетворения тонко завуалированного разврата. В один момент она запрокидывается так глубоко назад, что её голова почти отделяется от тела, и мы видим тело без головы, головy без лица, лицо без души.
И вот наступает климакс, где Невинность лежит распростёртая на земле, в то время как под плач оркестра, Благородство поднимает тяжёлые руки над головой и обрушивает их на Невинность. Вместе с Невинностью погибает Благородство. И вот он стоит одиноко на сцене, не смея ни на кого взглянуть, и не желая быть виденным.
И вот нам наконец становится понятна причина трагедии Мавра: его движения тяжелы, потому что его действия так легки - oни умирают едва успев родиться. Действия без последствий! В другой бы истории быть может ему бы и удалось найти счастье. Но увы, Мавру суждено было танцевать только раз!
Автор неизвестен
|
29 мар 2006, 01:47 |
|
 |
АБ
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:21 Сообщения: 127 Откуда: Ленинград
|
 Re: The Moor's Pavane at the Mariinsky
Octavia писал(а): Фарух Рузиматов, Шарль Жюд (Ballet de Bordeaux) Вивиана Франчиози, Стефани Рубло (Ballet de Bordeaux) Фото-отчёт уважаемой АБ
Вообще-то это фотографии совсем не с фестиваля и с другими исполнителями (кроме Рузиматова, разумеется).
|
29 мар 2006, 02:11 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 4 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |