Текущее время: 27 апр 2024, 10:11



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
новое здание МТ 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение новое здание МТ
http://www.kommersant.ru/region/spb/pag ... section=34

КоммерсантЪ Санкт-Петербург
№227 от 03.12.2004

Мариинка не будет французу отдана

Как стало известно Ъ, Министерство культуры объявило тендер на рабочее проектирование нового здания Мариинского театра и вскоре проведет еще один тендер -- на генподряд по строительству того же здания. Это означает, что знаменитый архитектор Доминик Перро, автор проекта, полностью отстранен теперь от его реализации. Комментирует СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.


По мысли Министерства культуры (а точнее, подчиненной ему Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации), озвученной директором этого ФГУ Андреем Кружилиным, архитектор Перро просто физически не может контролировать процесс строительства, поскольку живет в Париже. Это поразительное по своей проницательности наблюдение, и если развивать его специфическую логику, то получится вполне обычное чиновное ворчание: сидел бы себе в своем Париже, так нет же, к нам, понимаешь, суется строить. В рамках этой логики действительно непонятно, как это вообще может так получиться, чтобы архитектор из Германии строил в Китае, а архитектор из Японии -- в Италии. В дальнейшем это ворчание должно переходить в жалобу: вот напроектировал тут черт-те что, а нам с этого одни заботы -- надзирай, следи, контролируй. Тут, однако, надо заметить, что по нормальному положению вещей архитектор и должен как раз снять с уважаемой Северо-Западной дирекции часть этих забот, самостоятельно решив, кто будет делать проектно-сметную документацию, а кто займется подрядами.
Собственно, Доминик Перро это и решил. Получить комментарий самого архитектора не удалось, но его бюро назвало выбранных на данной стадии проектирования субподрядчиков: по инженерным системам -- Setec Batiment (французская фирма, имеющая представительство в России), по фундаментам -- петербургская компания "Геореконструкция фундаментпроект", по конструкциям знаменитого "золотого купола" -- Bollinger & Grohmann (Германия), по акустике -- Nagata Acoustics (Япония). Последние две фирмы обладают весьма и весьма престижной интернациональной репутацией, но, как можно догадаться, российских лицензий у них нет. По мнению Северо-Западной дирекции, это автоматически означает, что разработанную данными субподрядчиками проектную документацию государственная экспертиза просто-напросто не примет, невзирая ни на какую репутацию.
А вот наших генподрядчика и субподрядчиков примет, даже если у них нет никакой международной репутации, потому что лицензия у них есть. Допустим. Однако архитектор не сможет выбирать даже среди наших компаний, за него сделают выбор наши чиновники. Они же будут выбирать еще одну организацию, о которой Доминик Перро даже и не задумывался, -- ту, которая разработает техусловия по ГО и ЧС (то есть по противопожарной защите и безопасной эксплуатации). Тут дирекция в своем праве, потому что ни в Германии, ни в Японии нет нашего МЧС. Неувязка в том, что эти самые техусловия по государственному контракту должны были быть предоставлены господину Перро еще полгода назад, и архитектор уже заявлял Минкультуры о своем недоумении на этот счет. А оказывается, что у нас только-только объявили соответствующий тендер.
Если бы одно это противоречило контракту! Все гораздо хуже. В госконтракте, который подписали Доминик Перро и Михаил Швыдкой, черным по белому написано: "Архитектор привлекается для выполнения всего комплекса работ по проектированию второй сцены" -- и дальше перечислены все стадии: предпроект, проект, рабочая документация и авторский надзор. Что же предлагает вместо этого Северо-Западная дирекция? Она предлагает архитектору ограничиться фасадными и объемно-планировочными эскизами (читай: эскиз набросать). Плюс "возможно, интерьер". Теоретически из прописанных в контракте обязанностей архитектору остается только авторский надзор. Но именно что теоретически: если его до такой степени выталкивают из процесса рабочего проектирования, то за чем, собственно, ему придется надзирать? За "возможно, интерьером"?
Последствия всех этих решений будут довольно огорчительными. Эти тендеры не просто дезавуируют контракт с Домиником Перро, они перечеркивают все благородное начинание с международным конкурсом на новую Мариинку целиком. Как после всего этого будет проходить реконструкция театра, как на нее будут привлекаться деньги и возможны ли будут после такого аналогичные гранд-проекты с привлечением мировых звезд, сказать сложно. Возникает вопрос: чем мотивированы настолько странные решения? Глава Северо-Западной дирекции Андрей Кружилин отвечает на него очень просто: "Кто платит, тот и заказывает музыку". "Главгосэкспертиза не примет документы со штампом 'Мастерская Доминика Перро'"
АНДРЕЙ КРУЖИЛИН, директор ФГУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" Министерства культуры РФ, разрешил все проблемы в беседе с АЛЕКСАНДРОЙ ГРИЦКОВОЙ.
-- Мы выбираем организацию, которая выполнит рабочее проектирование по фундаментам, несущим и кровельным конструкциям, инженерному оборудованию. А руководство этой организации назначит главного инженера, который будет следить за ходом строительства. Потом мы проведем еще один конкурс -- по выбору генподрядчика. С архитектором это не надо согласовывать, это выбор заказчика -- Министерства культуры РФ. Кто платит, тот и заказывает музыку. Французский архитектор беспокоится, не исказят ли проект, но мы готовы дать ему гарантии, что российские инженеры ни в чем не уступают западным коллегам, а в ряде случаев и превосходят их. Я вообще не вижу здесь конфликта интересов. Главгосэкспертиза не примет документы со штампом "Мастерская Доминика Перро", даже если они разработаны российской организацией. Потому что у господина Перро нет российской лицензии. Соответственно и Министерство финансов в лице Федерального казначейства не оплатит эту работу. Есть еще момент: находясь в Париже, очень сложно рулить стройкой такого масштаба. Для этого надо сидеть здесь и жить в российской среде. Кстати, тяжелейшая проблема -- это ГО и ЧС. Ни у французов, ни у других иностранных участников конкурса не были предусмотрены требования ГО и ЧС по той простой причине, что у них другие законы. Поэтому мы объявили еще один конкурс -- на разработку технических условий в части общегражданской безопасности. Если мы не пройдем согласования МЧС, мы вообще ничего не построим. А проект, написанный не на русском языке, МЧС читать не будет.


03 дек 2004, 14:41
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.fontanka.ru/103252

Мариинка: скандалы продолжаются?
04/12/2004 10:37


Изображение

С самого начала идея строительства второй сцены Мариинского театра сопровождалось скандалами. Напомним, международный конкурс на создание проекта был объявлен в начале 2003 года. Среди более чем десятка о известных архитекторов была выбрана работа Доминика Перро - автора известного проекта Национальной библиотеки в Париже. Петербургские критики сравнивали постмодернистский проект нового здания Мариинки с гигантским смятым куском золотистой фольги, общественники устраивали акции протеста у здания французского консульства. Но и теперь, когда проект утвержден, а до начала строительства остается совсем немного времени, скандалы вокруг создания второй сцены театра не утихают.

Как сообщили некоторые СМИ, Министерство культуры объявило новый тендер на рабочее проектирование второго здания Мариинского театра и вскоре проведет еще один тендер – на генподряд по его строительству. Журналисты делают вывод, что автор проекта - Доминик Перро – теперь полностью отстранен от его реализации.

В интервью корреспонденту «Ъ» директор Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Андрей Кружилин заявил, что архитектор Перро просто физически не может контролировать процесс, поскольку живет в Париже. Доминик Перро планировал привлечь к работам компании с мировой репутацией: так, заниматься инженерными системами архитектор хотел поручить крупной французской фирме «Setec Batiment», театральной акустикой – японской фирме Nagata Acoustic, фундаментами – «Геореконструкция Фундаментпроект» (СПб), конструкции «золотого купола» - компании B+G Integeneure Bollinger & Grohmann GMBH (Франкфурт-на-Майне). Объясняя свои намерения, дирекция ссылается на существующее законодательство, которое не позволяет российской экспертизе принять проектную документацию компаний, пусть и с мировым именем, но не имеющих лицензий в России. А поскольку не у всех из компаний, которые хочет привлечь Перро, есть российские лицензии, желание архитектора не может быть реализовано.

Впрочем, как заявил корреспонденту "Фонтанки" Андрей Кружилин, "никаких конкурсов дирекция не объявляла". Тем не менее, на сайте информационной системы «Конкурсные торги» от 29 ноября опубликовано объявление о проведении конкурса «на разработку проектно-сметной документации для строительных конструкций, инженерных систем и сетей здания 2-й сцены Государственного академического Мариинского театра». В качестве организатора конкурса и заказчика фигурирует ФГУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" Министерства культуры Российской Федерации. То есть, ведомство, директором которого является Андрей Кружилин. Но в телефонном интервью корреспонденту «Фонтанки» Андрей Кружилин заявил, что об этом объявлении ничего не знает. Но добавил, что «генподрядом могут заниматься любые организации, независимо от их происхождения, в порядке, определенном российским законодательством, в том числе и те, которые рекомендует Перро».

Правда, для этого им необходимо выиграть конкурс. Поскольку строительство второй сцены «Мариинки» будет осуществляться на бюджетные деньги, то происходить это должно в рамках российского законодательства. Согласно бюджетному кодексу РФ, а также закону «Об архитектурно-строительной деятельности», проведение конкурса является обязательной процедурой.

Корреспонденту «Фонтанки» не удалось связаться с самим архитектором, но, как сообщают близкие к Перро источники, объявление о тендере обеспокоило Доминика Перро. Судя по всему, автор «куска золотистой фольги» только сейчас начинает понимать особенности русского национального законодательства. В европейской практике принято, что архитектор руководит собственным проектом от начала и до конца, оказывает влияние на выбор заказчика подрядных организаций, осуществляет авторский надзор за стройкой и, наконец, участвует в приемке заказчиком готового объекта. У нас же автора фактически могут отстранить от проектирования уже на стадии «предпроектных предложений». Затем его эскиз передают «своим» проектировщикам – возможно, более «дешевым».

Как правило, в случае с искажения замысла архитекторы отказываются от авторства. Если речь идет об архитекторе с мировым именем, то такого рода истории получают скандальную огласку. В Москве известны такие примеры. Так, испанский архитектор Рикардо Бофилл не признал в качестве «своего» здание «Смоленского пассажа» (торгового комплекса на Смоленской площади), построенного в 1996 году по его проекту. Конечный результат был так далек от изначального замысла, что автор, взглянув на готовое здание, не узнал в нем свой проект.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру


05 дек 2004, 00:07
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение ремонт
http://www.itar-tass.com/level2.html?Ne ... &PageNum=0
ИТАР-ТАСС

В 2005 году Мариинский и Большой закроются на ремонт

15.12.2004, 18.01

МОСКВА, 15 декабря. /Корр.ИТАР-ТАСС Наталья Славина/. Мариинский театр /Мариинка-1/ и основное здание Большого театра уже осенью 2005 года могут закрыться на ремонт. Об этом сообщил сегодня журналистам замминистра культуры и массовых коммуникаций Леонид Надиров.

По его данным, ремонт Мариинского и Большого театров продлится до конца 2007 - начала 2008 года.

Только на ремонт "Мариинки-1" Всемирный банк выделяет около 20 млн долларов, и еще 20 млн долларов могут быть потрачены из средств, выделенных банком на развитие Санкт-Петербурга.


http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=761586

В 2005 году Большой и Мариинка будут закрыты на ремонт

16.12.04 00:14

МОСКВА, 16 дек - РИА "Новости". В 2005 году сразу два крупнейших театра России - Большой и Мариинский будут закрыты на ремонт. Об этом сообщил журналистам в среду замминистра культуры и массовых коммуникаций Леонид Надиров в преддверии рассмотрения основных направлений госполитики в сфере культуры и массовых коммуникаций на заседании правительства.
"Ремонт начнется, скорее всего, осенью и продлится до 2007 - начала 2008 года", - сообщил Надиров.

По его словам, на реконструкцию Мариинского театра Всемирный банк и бюджет Санкт-Петербурга выделят по $20 миллионов, финансирование ремонта Большого будет на порядок выше.

Вместе с тем, Надиров посетовал, что ремонт "приведет к изменению качества творческого коллектива, который будет трудно сохранить полностью в условиях ремонтных работ".


16 дек 2004, 02:26
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: ремонт
Цитата:
Вместе с тем, Надиров посетовал, что ремонт "приведет к изменению качества творческого коллектива, который будет трудно сохранить полностью в условиях ремонтных работ".


Феноменальная фраза! А может, без ремонта обойтись - чем коллективом жертвовать? :x


16 дек 2004, 02:33
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 02 дек 2004, 12:31
Сообщения: 28
Сообщение 
Кругом одни мудрецы.
неужели нельзя немного потерпеть, сделать небольшой косметический ремонт, построить новое здание, а потом уж закрывать старое на капремонт.


17 дек 2004, 13:16
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId ... ueId=18476

КоммерсантЪ № 237/П (№ 3076) от 20.12.2004, ПН

Доминик Перро: проектирование -- сфера моей компетенции

Изображение
Фото: МИХАИЛ РАЗУВАЕВ

С архитектором Мариинского-2 ДОМИНИКОМ ПЕРРО побеседовала ЕЛЕНА Ъ-ГЕРУСОВА.

– Как вы расценили объявление Северо-Западной дирекцией Министерства культуры открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации стадии "проект" для второй сцены Мариинского театра?
– Фактически это конкурс на генпроектировщика. Думаю, что его объявление противоречит логике всех предыдущих договоренностей между мной и заказчиком. Тем более что до сих пор никто не поставил меня официально в известность о схеме моего взаимодействия с победителем этого конкурса.
– Но СЗД Минкультуры утверждает, что в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Законом об архитектурно-строительной деятельности проведение конкурса на выполнение проектных работ – обязательная процедура.
– А чем был международный конкурс 2003 года, как не этой обязательной процедурой? Я принял решение в нем участвовать, в том числе и потому, что в регламенте его проведения черным по белому было написано: "Заказчики конкурса гарантируют, что победивший проект будет реализован и рабочий проект будет заказан лауреату конкурса". Потом, 29 мая 2004 года, со мной заключили государственный контракт, где значилось, что мне поручен весь комплекс проектных работ, все стадии: предпроект, проект, рабочие чертежи и авторский надзор. То есть я взял на себя ответственность не только за весь процесс проектирования, но и за соответствие готового здания архитектурному замыслу, в конечном итоге – за качество уникального сооружения. И, уверяю вас, меня эта ответственность нисколько не тяготит, потому что именно так я и привык работать, причем не только у себя на родине, но и в других странах. Такова мировая практика.
– Директор СЗД Минкультуры Андрей Кружилин сказал нам: "Находясь в Париже, очень сложно рулить стройкой такого масштаба".
– А я и не должен "рулить стройкой". И не собирался этого делать. Но проектирование – сфера моей компетенции. Я собрал вокруг себя замечательную команду: лучшего в мире акустика, опытнейших конструкторов, специалистов по фундаментам, инженеров, театральных технологов. Мы проделали колоссальную работу и готовы ее продолжать. Но сегодня мне говорят: стоп, теперь все будет по-другому. Это как если бы дирижеру заявили: "Мы заказываем музыку. Поэтому мы, не спрашивая тебя, подберем исполнителей, встанем за пульт, а ты будешь прыгать вокруг и делать вид, что дирижируешь". Позвольте, но тогда у меня роль не дирижера, а коверного клоуна!
– По словам СЗД Минкультуры, подбирая в субподрядчики фирмы без российских лицензий, вы тем самым нарушили условия контракта.
– Ну, во-первых, на чертежах не стоит штамп ателье Доминика Перро, там стоит штамп моего российского адаптора, питерского института "Геореконструкция Фундаментпроект", который обладает всеми необходимыми лицензиями. Так поступают во всем мире. И в России, насколько мне известно, были примеры работы западных архитекторов с русским адаптором. А во-вторых, в середине сентября дирекция без единого замечания приняла у меня первую порцию проектной документации, где на титульном листе фигурировал весь список субподрядных организаций – и российских, и западных. После чего мне оплатили этот этап работы. На прошлой неделе мы сдали заказчику готовый предпроект. И, насколько я понимаю, претензий к нему нет. Напротив, эксперты отметили глубину проработки. Значит, работа международной команды заказчика устраивает? Зачем же тогда менять ее состав?
– Если у вас заберут готовый предпроект и передадут российскому генпроектировщику, у вас может возникнуть желание хлопнуть дверью?
– Если мне официально объявят, что Российская Федерация пересмотрела итоги международного конкурса, тогда ничего другого не останется делать. Пока мое желание – построить оперу мирового класса. И я продолжаю надеяться, что мой заказчик хочет этого так же сильно, как я.

КоммерсантЪ
Понедельник 20 декабря 2004 №237/П

Конкурс-2 на Маринку-2

Завтра в Мариинском театре пройдет обсуждение проекта новой сцены Мариинки, над которым более года работает мастерская знаменитого французского архитектора Доминика Перро. Между тем Министерство культуры по конкурсу ищет российского проектировщика, который и будет, по его мнению, вести дальнейшую работу. Назревает конфликт, который непросто разрешить (о его начале см. „Ъ" от 3 декабря)
Сейчас речь идет о том, вправе ли архитектор Перро, победивший на международном конкурсе, определить теперь, с какими из российских и зарубежных организаций он должен будет сотрудничать при детальной разработке проекта. Господин Перро считает, что это право естественно подразумевается формулировкой конкурсной программы и подписанным с ним контрактом. Директор ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» Минкульта Андрей Кружилин считает, что у него, как у заказчика, в данном случае все козыри. А господину Перро предстоит подчиниться и работать с победителем конкурса, кто бы на нем ни победил.
История с Мариинкой-2 — важный прецедент. Впервые очень известному западному архитектору достался по конкурсу государственный заказ на один из театров — символов русской культуры. До сих пор попытки открыть внутренний архитектурный рынок для западных архитекторов наталкивались на ожесточенное противодействие — во-первых, видных российских проектировщиков, не заинтересованных в появлении конкурентов; во-вторых, архитектурно-строительных властей, которым гораздо труднее правильно договориться с иностранными звездами, чем со своими, давно знакомыми зодчими.
Пока что проектирование Мариинского театра остается исключением из правил. Потерпят ли и дальше это исключение, мы узнаем в среду после заседания в Мариинском театре в Петербурге, где станет наконец-то понятна позиция главы театра Валерия Гергиева. А также после совещания (на следующий день) в Министерстве культуры в Москве, где свою позицию озвучит один из организаторов архитектурного конкурса — директор Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой. «Взволнованные речи про то, что кого-то пытаются отстранить от проекта, не соответствуют действительности. Мы платим большие деньги за этот проект и хотим, чтобы все действовали по правилам,— сказал господин Швыдкой корреспонденту „Ъ".— Пока что идет разработка проектной документации. 23 числа у нас будет встреча с Домиником Перро, на которой ситуация будет обсуждаться».
АЛЕКСЕЙ ТАРХАНОВ


20 дек 2004, 11:32
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.kommersant.ru/region/spb/pag ... section=34

КоммерсантЪ Санкт-Петербург
№240 от 23.12.2004, ЧТ

Тайны Мариинского театра
Доминик Перро представил проект новой сцены Валерию Гергиеву


Вчера знаменитый французский архитектор Доминик Перро представил проект новой сцены Мариинки художественному руководителю театра Валерию Гергиеву. Презентация прошла не просто в закрытом режиме, а в обстановке строгой секретности. По уверениям пресс-службы театра, ничего подобного в Мариинке в этот день не происходило. С подробностями ЕЛЕНА ГЕРУСОВА.

Однако, как удалось узнать Ъ, проект второй сцены, над которым больше года работает мастерская господина Перро, в Мариинке вчера все-таки обсуждался. И довольно долго. Время заняло именно рабочее обсуждение проекта, выступали все специалисты -- от акустиков и осветителей до специалистов по конструкции купола.
Особой ясности в ситуацию назревающего конфликта с заказчиком вчерашняя встреча в Мариинке не внесла. Напомним, проект господина Перро не просто был признан лучшим, но, согласно условиям конкурса, архитектору достался госзаказ на театр. Между тем Минкульт вполне неожиданно, во всяком случае для господина Перро, объявил конкурс на российского генпроектировщика Мариинки II (подробнее об истории конфликта см. Ъ от 3 и 20 декабря). Обойти молчанием это обстоятельство вчера в Мариинке, конечно же, не могли. Тем более что слухи в городе появились самые разные. Самым апокалиптическим было предположение, что строить вообще-то никто ничего вовсе не собирается. Однако, как рассказали Ъ источники в Смольном, приехавшая в Мариинку губернатор Петербурга Валентина Матвиенко твердо обещала, что строить обязательно будут, в 2008 году новую сцену откроют, а господина Перро она лично в обиду не даст и, вообще, очень удивлена проведением какого-то альтернативного конкурса. Маэстро Гергиев свою позицию обнаруживать не стал, посоветовал всем работать больше и лучше, скандальную ситуацию не муссировать, а просто-напросто прийти к какому-нибудь соглашению. Ну а господин Перро подтвердил, что стадию "проект" он все-таки хотел бы повести сам. В целом же совещание, как это принято говорить, проходило очень позитивно. Никакой битвы сторон вчера в Мариинке не происходило, тем более что представители северо-западной дирекции Минкульта на ней отсутствовали. Зато сегодня в Москве у господина Перро состоится встреча с подписавшим контракт архитектора в России директором ФАКК Михаилом Швыдким. Она-то как раз и будет посвящена спорной ситуации.


23 дек 2004, 00:28
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=536123

КоммерсантЪ
№ 241 (№ 3080) от 24.12.2004, ПТ

Доминика Перро сделали россиянином

Совещание в Министерстве культуры относительно судьбы проекта Мариинского театра состоялось, и, похоже, его результаты удовлетворили и архитектора, и представителей Минкульта. О предшествующих событиях Ъ писал 3, 20 и 23 декабря.

Скандал возник, когда обнаружилось, что Министерство культуры (без ведома архитектора Доминика Перро, в июне 2003 года выигравшего на международном конкурсе право на проектирование нового здания Мариинского театра) объявило конкурс на подбор проектировщиков, которые должны были его сменить на последующих стадиях проекта. Главным объяснением этому считалось то, что ни одна утверждающая инстанция в России не примет чертежи, подписанные парижской мастерской Доминика Перро, не имеющей лицензии на работу в России. Обиженный архитектор сравнил это с ситуацией, когда за спиной дирижера ему подбирают оркестр.
На вчерашнем заседании в Министерстве культуры, которое выступало организатором конкурса и заказчиком проекта, сторонам удалось договориться. Предложение Михаила Швыдкого сводилось к тому, чтобы создать в России лицензированную мастерскую под руководством победителя конкурса. Тем самым облегчился бы и процесс проектирования, и процесс подбора подрядчиков для строительства. Появилось бы больше уверенности в соответствии здания, которое собираются по-прежнему закончить в 2008 году, победившему проекту. Михаил Швыдкой подтвердил корреспонденту Ъ, что встреча с Домиником Перро и главой Северо-Западной дирекции Андреем Кружилиным завершилась соглашением. "Перро будет оказывать авторское сопровождение проекту на всех этапах работы. По нашему настоянию архитектор сделает то, о чем мы просили,– создаст бюро 'Доминик Перро. Россия' с юридическим адресом и расположением в Петербурге. Там будут работать российские специалисты, которые хорошо знают город. Все работы будут вестись абсолютно скоординированно". Доминик Перро также удовлетворен итогом: "Решение создать российскую мастерскую 'Доминик Перро. Россия' кажется мне наилучшим,– сказал он корреспонденту Ъ.– А то, что это предложение я получил непосредственно от заказчика, господина Швыдкого, снимает многие сомнения".
Решение действительно разумное. Этот метод работы применяется в мире в большинстве случаев, когда архитекторы ведут проекты вдали от своей штаб-квартиры. Многие архитектурные звезды (например Жан Нувель, Ренцо Пьяно, Бернар Чуми) делят свою работу между мастерскими в нескольких странах. И дело отнюдь не в конкретном проекте Мариинки-2 и не в конкретном французе Перро. Победой западного архитектора на российском конкурсе была поставлена под сомнение работавшая долгие годы система самоизоляции внутреннего архитектурного рынка. Но весь этот фейерверк мог оказаться простым PR-ходом, благо Министерство культуры умело тогда представлять свою деятельность в самом выгодном свете.
Теперь же сделан более важный шаг – западный архитектор впервые реально допущен на наш рынок государственных архитектурных заказов, причем под своим именем и по всем мировым правилам. По сути, это означает, что в России появятся не только проезжие западные архитекторы, но и их бюро, ассоциированные с российскими проектировщиками. Соответственно, и у наших архитекторов появится больше шансов на самореализацию и в России, и за ее границами. Если целью приглашения архитектурных звезд на конкурс по Мариинке-2 было сделать нашу архитектуру более качественной и менее закрытой – это важный шаг к ее достижению.

АЛЕКСЕЙ Ъ-ТАРХАНОВ, АЛЯ Ъ-ХАРЧЕНКО


24 дек 2004, 11:41
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.nevastroyka.ru/a0/ru/archive ... html?i=556
Невастройка
04.02.2005

Доминик Перро вне конкурса

Cегодня, 4 февраля, стало известно, что французский архитектор, автор проекта второй сцены для Мариинского театра Доминик Перро отказался от участия в конкурсе на разработку проектной документации по строительным конструкциям, инженерным сетям и системам здания на стадии «проект», который объявила в начале этого года Северо-Западная дирекция Минкульта РФ по строительству, реконструкции и реставрации.
Как сообщила корреспонденту «Невастройки» представитель Перро в Петербурге Людмила Лихачева, это вовсе не означает, что архитектор в дальнейшем не будет заниматься своим проектом. По словам Людмилы Лихачевой, на прошлой неделе руководство Северо-Западной дирекции Минкульта предложило архитектору два варианта: либо Доминик Перро участвует в конкурсе, либо с ним заключают договор на выполнение работ по второму этапу государственного контракта - «проект» и «рабочая документация». Француз выбрал второе.
На сегодняшний день среди конкурсантов на осуществление рабочего проектирования второй сцены фигурирует 6 компаний: 4 петербургских научно-проектных института, один московский, а также еще одна английская компания. Как заявила Лихачева, участвовать в конкурсе на выполнение первого этапа работ Доминик Перро не стал по той причине, что уже выиграл «самый главный конкурс».
Впрочем, каким будет контракт на выполнение второго этапа работ, пока неизвестно, так как заключать его с архитектором будет уже не Северо-Западная Дирекция Минкультуры, а Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Однако сроки заключения контракта пока не определены.
Руководство же Северо-Западной дирекции Минкульта по строительству, реконструкции и реставрации официально пока никак не комментирует отказ архитектора. Судя по всему, чиновников это известие очень удивило, поскольку они до последнего рассчитывали, что Перро примет участие в конкурсе. Кроме того, что архитектору были обещаны некоторые преференции, руководство «Северо-Западной Дирекции», ожидая заявки от Перро, даже продлило конкурс на целый месяц.
Но Перро принял другое решение. Архитектор посчитал, что, если добьется контракта на выполнение второго этапа работ, то это даст ему шанс «провести проект от начала до конца». Дело в том, что в ходе длительных переговоров с Дирекцией Перро стало не совсем понятно, как будут «сшиваться» различные этапы. В дальнейшем архитектор намерен настаивать на схеме, когда федеральное Агентство будет заказывать все этапы работ, а он – отвечать за их выполнение.
Напомним, Доминик Перро с самого начала выражал желание не только выступить главным архитектором проекта, но и «вести» его до конца. Именно на этой почве в конце прошлого года и возникли разногласия между архитектором и руководителем Северо-Западной дирекции Минкультуры Андреем Кружилиным. Объявив тендер на рабочее проектирование и ссылаясь на закон «Об архитектурно-строительной деятельности», он поставил жесткое условие: в конкурсе могут принимать участие только компании, зарегистрированные в России, а также имеющие отечественную лицензию. Архитектору с мировым именем показалось, что таким образом его хотят отстранить от участия в проекте. Ведь в европейской практике принято, что архитектор руководит собственным проектом от начала и до конца, оказывает влияние на выбор подрядных организаций, осуществляет авторский надзор за стройкой и, наконец, участвует в приемке заказчиком готового объекта. И все это – на том простом основании, что именно архитектор является основным гарантом качества того, что должно получиться в результате.
Сейчас на месте, где через несколько лет должна появиться вторая сцена Мариинского театра, рабочие освобождают территорию. По плану площадка для строительства должна быть окончательно готова к июлю. Здание второй сцены Мариинки займет почти 39 тысяч квадратных метров. Напомним, изначально о проекте говорили, что он должен удивить 21 век. Строительство запланировано завершить к 2009 году.

Надежда Зайцева

http://spb.kp.ru/daily/culture/doc51892/

Комсомольская правда
Санкт-Петербург
08.02.2005

Изображение

С Мариинки стряхнули Перро
Мсье Доминик: «Оказывается, в России победа труднее поражения...»

Французский архитектор отказался делать рабочую документацию для второй сцены театра

Архитектор Доминик Перро, выигравший в июне 2003 года конкурс проектов нового здания Мариинского театра, отказался участвовать в новых конкурсах, связанных с этой стройкой. На этот шаг именитого француза подвигли разногласия с Министерством культуры России.

Согласно правилам, принятым в Европе и, между прочим, прописанным в условиях прошедшего два года назад конкурса, архитектор должен «вести» проект от начала и до конца - сам разрабатывать всю документацию, влиять на выбор подрядчиков, в общем, отвечать за все. Однако уже после того, как конкурс завершился и пришла пора осваивать выделенные из бюджета деньги, Минкульт вспомнил, что по российскому законодательству для расходования казенных средств нужно проводить тендер. Он и был объявлен в ноябре 2004 года, официально - на разработку проектной документации. Но фактически речь шла о выборе нового главного проектировщика. При этом участвовать в новом конкурсе могли только организации, зарегистрированные в России или имеющие российскую лицензию. А у многих фирм, выбранных французом, имеется громкое имя, но нет российской лицензии.

- К сожалению, у нас практически уничтожено понятие авторского надзора, - рассказала представитель Доминика Перро в Петербурге Людмила Лихачева. - Архитектора подчиняют строителю и его возможностям. Нередки ситуации, когда автора отстраняют от проектирования уже на стадии предпроектных предложений. Затем его эскиз передают «своим» проектировщикам - более покладистым и удобным...

Как сообщила Людмила Николаевна, после долгих переговоров архитектору предложили два варианта: зарегистрировать в России фирму, получить лицензию и участвовать в тендере или заключить контракт на выполнение этапов «проект» и «рабочая документация».

- Участвовать в новом конкурсе Перро отказался, - сообщила Людмила Николаевна. - Он свой конкурс уже выиграл. Но и устраняться от будущей стройки он не собирается: Доминика устроила бы схема, по которой ему заказывают все этапы работ, а он отвечает за их выполнение. В этом случае у Перро появится возможность контролировать процесс от начала до конца.

Александр ГОРЕЛИК


11 фев 2005, 11:15
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId ... ueId=23340

Доминика Перро приняли вне конкурса
// скандал архитектура

Изображение
Михаил Швыдкой (слева) и Андрей Кружилин (справа) согласились, что строить по своему проекту все же будет Доминик Перро

Вчера на пресс-конференции руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаила Швыдкого в Петербурге стало известно, что конкурс на разработку проектно-сметной документации стадии "проект" для второй сцены Мариинского театра отменен. Права французского архитектора Доминика Перро, победителя международного конкурса на строительство новой сцены Мариинки, по выполнению всего комплекса работ по проектированию Мариинки-2 восстановлены. За ходом этой истории Ъ следил с начала декабря прошлого года (см. номера от 3, 20, 23 и 24 декабря 2004 года и 18 февраля 2005 года).

Напомним, о том, что Минкульт объявил тендер на рабочее проектирование Мариинки-2, а также собирается проводить тендер на генподряд по ее строительству, стало известно в конце прошлого года. Причем победитель международного конкурса на проект нового здания Мариинской сцены архитектор Доминик Перро узнал о конкурсе случайно и мало сказать удивился. Объявленный тендер, по его мнению, не только противоречил регламенту международного конкурса, но и нарушал условия государственного контракта, заключенного с господином Перро. Конкурс объявила Северо-Западная дирекция Минкульта по реконструкции, реставрации и строительству (СЗД), и ее директор Андрей Кружилин не раз объяснял прессе, что конкурс продиктован требованием российского законодательства. Во-первых, потому, что конкурс при госзаказе вообще процедура обязательная. На что господин Перро с удивлением заявлял, что конкурс уже состоялся летом 2003 года и он его выиграл. И что в мае 2004 года с архитектором был подписан контракт на весь комплекс проектных работ и авторский надзор. Вторым предлогом стало отсутствие у господина Перро российской лицензии.
Конфликт с Северо-Западной дирекцией, казалось, удалось разрешить на встрече у Михаила Швыдкого в конце декабря. Господину Перро предложили создать свое российское бюро, что стало бы вполне нормальным выходом из сложившейся ситуации. От участия в объявленном конкурсе, как того хотела Северо-Западная дирекция, господин Перро отказался. В СЗД тем не менее конкурс с повестки дня не снимали, обещали архитектору в случае участия "преференции", продлевали его – сначала, "чтобы Перро успел собрать необходимые документы", а в последний раз – с 17 февраля до 10 марта – просто "в соответствии с законом", без комментариев. Хотя к тому времени уже было известно, что господин Перро намерен приобрести имеющую российскую лицензию фирму и процесс оформления уже запущен.
Понятно, что при таком раскладе на вчерашней пресс-конференции "говорящей" была не столько достаточно нейтральная тема "Инвестиции в сфере культуры в Санкт-Петербурге", сколько состав участников: глава Федерального агентства по культуре и кинематографии (ФАКК) Михаил Швыдкой, его заместитель Владимир Малышев, начальник инвестиционных целевых программ агентства Феликс Киселев и, наконец, Андрей Кружилин. Срежиссирована пресс-конференция была очень даже талантливо, назревавший скандал ведомство господина Швыдкого погасило – при этом подержав таки общество в некотором напряжении.
Начали, правда, с Мариинки. Напомнили, что есть несколько первостепенных в смысле инвестиций объектов, появление которых будет отмечено горожанами года через "два-три-четыре-пять", в общем, не ранее 2008-го. Первый – это, конечно, Мариинка-2, все обязательства 2004 года выполнены, строительство намерены завершить в 2008 году, для публики театр планируют открыть в 2009-м. Но не Мариинкой единой. Напомнили еще о реконструкции Летнего сада, реставрации исторической и строительстве новой сцены Александринки, Российской национальной библиотеки, фондохранилищ Эрмитажа. Указали на проблемы культуры в целом вплоть до болезненных симптомов. В общем, господин Швыдкой продержался очень долго, но о господине Перро никак не упомянул. Не вспомнил про архитектора и господин Кружилин, железно и кратко отрапортовавший, что бюджет-2004 его ведомством освоен "целиком, полностью и безупречно", "судебные иски контрагентов отсутствуют".
В общем, чиновники ФАКК рисовали картину безупречного прошлого и заманчивого будущего, в котором не было места Доминику Перро. И, извините за банальность, напряжение нарастало. Журналисты были готовы к скандалу, и когда позволили задавать вопросы, сразу последовал выстрел: "А что с Перро?" Михаил Швыдкой спокойно, будто и не было ничего, ответил: "Перро приедет в середине марта, лицензированное бюро 'Доминик Перро. Россия' открыто, оно будет вести проектные работы, с архитектором будет подписан еще один контракт как с физическим лицом. Что касается конкурса, так он отменен". И, по словам господина Швыдкого, проблем нет. На строительство Мариинки планируется потратить не более €220 млн. И что-то еще про очень сложную петербургскую почву.
В общем, на данном этапе заказчики господина Перро подтвердили желание построить оперу мирового класса и укрепили свое пошатнувшееся было реноме. Что касается самого архитектора, то, возможно, в качестве компенсации подпорченных нервов он получит очередной закаляющий урок работы на российском архитектурном рынке.

ЕЛЕНА Ъ-ГЕРУСОВА

Доминик Перро: Он объявил конкурс – он же его отменил


С автором проекта нового здания Мариинского театра ДОМИНИКОМ ПЕРРО в Париже встретился АЛЕКСЕЙ Ъ-ТАРХАНОВ и попросил прокомментировать известие.

– Вы уже знаете о том, что конкурс на рабочее проектирование отменен?
– Да, час назад я получил факс от Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Федерального агентства по культуре и кинематографии. Это министерский приказ. Он по-русски, но мне перевели его содержание. Вот, взгляните.
– Итак "В связи с решением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федерального агенства по культуре и кинематографии об изменении способа размещения государственного заказа приказываю " Ну да, отменить. То есть приказ издал тот же господин Кружилин, который объявил конкурс и настаивал на вашем участии. Вы удивлены?
– Нет, я считаю это решение правильным, о таком исходе событий мы говорили с Михаилом Швыдким на встрече в Москве. После этой встречи конкурс сначала продлили до 17 марта, а потом отменили. Так что господин Швыдкой свое слово сдержал. А господин Кружилин, как вы верно отметили, здесь не случайно. Он объявил конкурс, он же его отменил. Это в его компетенции, следовательно, он так же был последователен.
– Каково может быть развитие событий?
– Речь идет об отмене конкурса на проектирование, которое теперь будет выполнять мастерская Доминика Перро – в России или во Франции. Строительные подрядчики еще будут определяться. По-моему, сделан очень важный шаг к взаимопониманию и это акт необходимого доверия к архитектору.
Впереди не менее важный этап – заключение государственной экспертизы по проекту. Я с большим уважением отношусь к государственным экспертам, меня беспокоит только одно. Я хотел бы иметь возможность лично представить им проект. Это в моих интересах – помочь им разобраться в любых мельчайших деталях, а уже потом оставить их наедине с огромными проектными папками, с сотнями чертежей для окончательного решения.
– Впечатление таково, что вы заинтересованы в максимальной прозрачности процедуры.
– Да, чем чаще контакты архитектора с заказчиком, тем больше у архитектора возможностей сделать именно то, что от него ждут. Я полностью открыт и всегда рад такому же отношению партнеров.

http://www.novayagazeta.spb.ru/?y=2005&n=16&id=1

Новая газета
Санкт-Петербург
№ 16 3-6 МАРТА

МАНЯЩИЙ ОТСВЕТ «ЗОЛОТОЙ ФОЛЬГИ»

В то время как противники строительства второй сцены Мариинского театра в Петербурге готовят новые протестные акции, еще надеясь изменить соотношение сил, в Москве все уже решено – окончательно и бесповоротно. Черту под очередным скандалом вокруг Мариинки-2 подвел глава Федерального агентства по культуре и кинематографии (ФАКК) РФ Михаил Швыдкой, побывавший позавчера в северной столице.

Изображение

Итак, запятая во фразе «строить нельзя отложить» встала на свое место, причем именно в том варианте, который особенно не по душе нашим землякам: в районе Коломны, по проекту француза Доминика Перро. Начнут работы не позже осени этого года, завершат – в 2008-м, а в 2009-м новое здание прославленного императорского театра примет первых зрителей.
Меж тем буквально пару недель назад идея воплощения «смятой золотой фольги» на невских берегах была под угрозой срыва.
Напомним, Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации Минкультуры РФ объявила конкурс на подготовку рабочей документации к детищу Перро, самому же автору Мариинки-2 предложили соревноваться с другими потенциальными проектировщиками на общих основаниях. Маэстро был, конечно, покороблен и от участия в дополнительном «забеге» наотрез отказался.
Грянул скандал. Тем не менее упомянутый конкурс не отменили, а наоборот, продлили («НГ» рассказывала об этом в №10 за 2005 год). По городу поползли слухи, что руководитель вышеназванной Северо-Западной дирекции Андрей Кружилин якобы намеренно вступает в конфронтацию со Швыдким, преследуя какие-то свои интересы... Судьба шедевра XXI века, казалось, повисла на волоске. У борцов с уплотнением Коломны появился шанс.
Но ненадолго. По словам Михаила Швыдкого, «теперь проблемы исчерпаны»: парижский зодчий спешно зарегистрировал на нашей территории компанию «Доминик Перро – Россия», которая и будет курировать пресловутый проект. Конкурс, результаты которого должны были объявить 10 марта, закрыт; все участники остались с носом.
– Раздаются голоса: мы, мол, получаем нищенские зарплаты, можно сказать, с голода умираем, а вы такие деньжищи (казенные инвестиции в проект Перро – около 220 миллионов евро. – Ред.) тратите неизвестно на что! – полемизирует с невидимым оппонентом руководитель ФАКК. – Но представьте: ведь вторая сцена Мариинки привлечет публику со всего света... Это же огромные доходы для города...
Заметим, что и основной-то – на сегодня единственный зал знаменитого театра заполнен далеко не всегда, а уж когда перед иностранцами будет стоять выбор: в старинное здание брать билеты или в новодел, то... Впрочем, такого рода аргументы, похоже, и правда, «в пользу бедных»: по оценке руководителя театра Валерия Гергиева проект, безусловно, рентабелен.
Тем временем по стопам своего оперно-балетного собрата – в смысле претензий на вторую сценическую площадку – идет патриарх на ниве Мельпомены. Александринку-2 планируют, разумеется (как и в случае с Мариинкой), не в Купчине. Чтобы возвести современное здание для старейшего в Петербурге драматического театра, придется сперва расчистить территорию в квартале между площадью Островского, улицей Зодчего Росси и набережной Фонтанки, а для этого – снести несколько капитальных построек и извлечь из земли их фундаменты. Правда, по уверениям г-на Кружилина и представителей ФАКК, «никакого скандала вокруг этого строительства не должно быть». Во-первых, попадающие под снос здания не являются памятниками и вообще не имеют сколько-нибудь ощутимой культурно-исторической ценности. Во-вторых, к реализации будет принят только такой проект и будут использованы только такие технологии, которые позволят не нанести ущерба близлежащим домам и не повредить подземные коммуникации. Работы собираются начать в 2006 году.

Валерия СТРЕЛЬНИКОВА
фото ИНТЕРПРЕСС


Цитата «Новой»
Михаил Швыдкой:
«Тех, кто ставит палки в колеса крупным инвестиционным проектам, на деле больше заботит не сохранение архитектурного облика города, а участие в тех или иных субподрядах... Столько вокруг этого грязной возни, черного пиара!»


02 мар 2005, 09:56
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 93


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB