 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 16:53
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 10 ] |
|
Мариинские "звезды" не в Мариинке
Автор |
Сообщение |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Мариинские "звезды" не в Мариинке
Предлагаю новую тему: Мариинские "звезды" не в Мариинке.
К сожалению, все больше наших "звезд" и просто талантливых артистов балета оказываются вне родной сцены. С одной стороны, можно порадоваться за них, когда карьера этих артистов складывается успешно на других подмостках, но, с другой стороны, очень грустно, что мы их практически перестаем видеть на родной сцене. Одна из таких "звезд" - Игорь Зеленский. Хотела сначала новую тему так и назвать: "Игорь Зеленский не в Мариинке", но подумала, что он - не единственная наша потеря за последнее время, и неправильно ограничивать тему одним именем, даже такого уровня. Тем не менее, хочу открыть тему именно Зеленским. Сейчас все больше информации о деятельности Игоря в Новосибирском театре. Даже делая поправку на журналистские преувеличения, можно сделать вывод из публикаций, что эта самая деятельность весьма успешна. Зеленский явно находится на пике своей творческой деятельности, и не только как исполнитель. Еще раз можно пожалеть об уходе Игоря из Мариинки (к сожалению, это уже факт) и порадоваться за новосибирцев.
Ниже привожу ссылку на публикацию о постановке "Баядерки" в Новосибирске. Кстати, там упоминают еще одну бывшую танцовщицу МТ - Елену Востротину.
http://www.gzt.ru/culture/2007/12/19/220001.html
|
20 дек 2007, 13:23 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Ребята, а кто видел эту "Баядерку" живьем? Расскажите, пожалуйста. Судя по описанию журналиста, можно подумать, что это еще более "навороченная" Вихаревка:
Цитата: Зеленский с помощью петербургского репетитора Вадима Сиротина тщательно воспроизвел хореографию Петипа, Чабукиани и других петербургских мастеров, в разные годы дополнявших «Баядерку», а также добавил несколько удачных штрихов от себя. Лучший из них - новый монолог Солора, вспоминающего погибшую возлюбленную и сомнамбулически повторяющего движения ее предсмертного танца. Зеленский усилил виртуозными комбинациями пляски факиров у священного огня и завершил балет эффектной находкой. На фоне разваливающегося храма Солор пролетает по сцене в серии стремительных больших прыжков.
Солор, повторяющий танец со змеёй, - это не комично выглядит?
Хотя, может, это и не так, просто привыкли уже писать таким дворовым языком (блеск, шарм, гламур...)
|
20 дек 2007, 14:09 |
|
 |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
Написано, конечно, несколько смешно, но не думаю, что Зеленский буквально повторяет движения Никии: для подобного копирования у него слишком хороший вкус. Скорее, это какие-то намеки на ее движения. А про уровень нашей балетной критики уже столько всего написано. В. Красовских на горизонте что-то не видно, в основном, одни Т. Кузнецовы. 
|
27 дек 2007, 21:43 |
|
 |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
Я, как всегда, о своем любимом Зеленском. Интервью с Игорем
http://gzt.ru/culture/2007/12/20/220050.html
|
18 янв 2008, 13:46 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Nata, в продолжение Ваших высказываний о В.Шишове в теме «О балетных форумах».
Когда обсуждалась тема, связанная с отъездом наших артистов в европейские компании, один молодой человек (артист или «товарищ из околобалетной среды») написал о том, что «артисты тоже кушать хотят». Если считать этот «голос» - «гласом народным», то именно желание улучшить материальное положение заставило В.Шишова покинуть МТ. Сюда же можно добавить «затирание» артиста и неумение Р.Абдыева (похоже, он теперь педагог Михайловского театра) «выбивать» партии для своих учеников. Сыграла свою роль и ситуация неопределенности, существовавшая на тот момент в театре. Всегда жаль, когда потенциально сильные артисты переходят в более слабую труппу. Ничего хорошего в творческом плане такой переход артистам не сулит. Венский балет разношерстный, собран с миру по нитке и имеет слабое представление о стиле. Редко сейчас, но все же иногда захожу на немецкоязычные сайты и узнаю, кое-какие новости и из Вены. До Нового года там прошли две премьеры: «Щелкунчик» в версии художественного руководителя театра и «Баядерка» в варианте В.Малахова. В «Щелкунчике» в партии Маши заняты как О.Есина , так и М.Яковлева. Премьеру «Баядерки» танцевали: П.Семионова - Никия, Солор – В.Шишов , Гамзатти – О.Есина. Местные журналисты восторгались постановкой интенданта берлинского балета. Одна статья (правда, очень маленькая) прошла под заголовком «Триумф Малахова». Скорее всего он перенес свою купированную, искалеченную «Баядерку» и в Вену. Сразу же вспомнила ответ Д.Вишневой о таких ужасных купюрах - «нет артистов, которые могли бы справиться с текстом хореографии». И вот в такой театр для совершенствования своих партий на два дня ездили О.Есина и В.Шишов. Ох, слов нет. Одна печаль. Во второй «Баядерке» Солора танцевал Л.Сарафанов, а Гамзатти – М.Яковлева.
В марте в венском театре заявлено «ЛО», посвященное 70-летию Р.Нуреева. Помнит ли Мариинка об этой дате? Любопытен состав спектакля: в каждом акте – разные главные исполнители. Конечно, подобная игра с составом, не ноу-хау театра, но для публики такая вариативность интересна и празднична. Например, в первом акте танцует В.Шишов, а во 2-ом зрители увидят дуэт О.Есина – В.Малахов. Ждем продолжения....?
Судя по всему, в самом театре не совсем спокойная обстановка. В интернете появилось «Открытое письмо к директору Венской Оперы о ситуации с балетом в его доме», написанное старейшиной западной(немецкой) балетной критики Х.Кёглером, который описывал победы и неудачи театра в течение полувека. Ответ шефа Венской Оперы не заставил себя ждать. В этот публичный разговор включилась и «пишущая братия». В общем, в каждой избушке –свои погремушки.
И.Попов и и К.Папава танцуют в кордебалете. П
|
29 янв 2008, 12:10 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ольга К, про "кушать хотят", конечно, по-человечески понятно, хотя... Неужели в Мариинке им настолько было нечего есть? И семеро по лавкам у Шишова с Есиной наверняка не сидят... Не смею осуждать, но все же растратить свой талант на такие труппы - это очень, очень печально... Хотя, наверное, дело не только в деньгах, а в том, что там они заняли лидирующее положение, какого никогда бы не добились у нас, где были бы одними из многих?
|
29 янв 2008, 14:20 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Папава тоже переехала в Вену?
|
29 янв 2008, 16:06 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Собеседник, первымм "эмигрантами" с берегов Невы были И.Попов и М.Яковлева.Через год этот же путь проделали О.Есина, В.Шишов и К.Папава. В основном, К.Папава танцует в в двойках-тройках и выделяется певучестью рук. Даже в таком непоказательном балете , как "Манон", она выделялась постановкой рук. И.Попов, как мне показалось, в этом сезоне находится в состоянии застоя или даже регресса. Танцует в кордебалете. В "Щелкунчике", например, он вальсировал.
|
29 янв 2008, 17:38 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
На счет Шишова и Есиной я знала, а про Папаву нет. Кто такие М.Яковлева и И.Попов, что-то не припомню. И в каком смысле - первыми? В МТ Папава никогда не танцевала Манон, это она в Вене начала её танцевать?
|
29 янв 2008, 17:56 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Собеседник, если я ничего не путаю (под рукой нет программок), то М.Яковлева, О.Есина и Ю.Большакова - выпускницы академии 2004г. М.Яковлева оттанцевала в кордебалете МТ один год. Техничная, энергичная, напоминающая молодую Д.Вишневу, но, увы, без трудолюбия и амбициозности последней. Подавала большие надежды, училась у Л.Ковалевой, но выбрала семейное счастье с И.Поповым. И.Попова навскидку помню только в роли Ганса, нескладного и мрачноватого. Эта семейная пара проложила дорогу в Венскую Оперу себе, а потом и своим коллегам из МТ. К.Папава до партии Манон еще пока не доросла и танцевала в четверке куртизанок. Была самой красивой, обаятельной и привлекательной дамой полусвета.
|
30 янв 2008, 11:54 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 10 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |