Текущее время: 29 апр 2024, 18:25



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
«СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ» В Михайловском, 31 января 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 00:03
Сообщения: 16
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение «СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ» В Михайловском, 31 января
Пишу по просьбе нескольких друзей и знакомых из Контакта. Не взыщите строго, к оперному искусству я не имею никакого отношения, а «Сельскую честь» до сегодняшнего дня слышал только отрывочно и в записи. Перед спектаклем постарался забыть все прочитанное в прессе и услышанное от друзей о том, как осуществлялась эта постановка, и как прошли первые премьерные дни. Попытаюсь быть объективным, насколько это возможно.

Пожалуй, самое главное впечатление о премьере: этот спектакль органично вписывается во вновь создающийся репертуар театра; он как будто создан для этой «камерной» сцены.

Первое, на что обращаешь внимание, - удачные декорации, вроде и неброские, но вполне достаточные для осознания дилетантом типа меня места действия оперы (я бы даже сделал их чуть более компактными, а то из ложи бельэтажа правой стороны отлично виден итальянский домик, но совсем не видно церкви). Затем на то, что световые решения спектакля достойны всяческих похвал, и глаз радуют, и вкупе с декорациями и с интерьером самого театра они позволяют себя почувствовать частью сицилийских крестьян, наблюдающих за разворачивающимся действием.

Но эти два комментария – лишь рефлексия глаз, а рефлексия слуха (надеюсь, что у меня оного хоть чуть-чуть есть) и души (тоже надеюсь ) очень проста: самое главное достоинство этой оперы – чудесная музыка Масканьи, каждый нюанс которой обновленная акустика театра передает во всей своей полноте. Пусть маэстро Александр Титов иногда «забывается» и его оркестр чуть «забивает» исполнителей, но все это происходит от души. Я очень жалею, что ни разу не слышал маэстро Титова раньше (а сегодня я его и видел за пультом почти каждую минуту спектакля) – такая энергетика, такая харизма, оркестр передает не ноты, а чувства. Браво! Я обычно никогда не позволяю себе перебивать оперное действие аплодисментами, но после интермеццо я не выдержал и аплодировал от всей души. Браво еще раз!

И, наконец, опять о «камерности» сцены. Я помню поставленные в Малом оперном «Князя Игоря», «Тоску», «Дона Карлоса». Не могу объяснить почему, но сегодняшний небольшой (хотя и талантливый во всех отношениях) оперный спектакль, на мой взгляд, смотрелся на этой сцене гармоничнее и «уютнее», чем перечисленные «монументальные» произведения. Может быть, Елене Васильевне стоит еще и о «Паяцах» подумать? Все-таки, получилось бы еще и продолжение истории развития веризма в итальянской опере… на Михайловской сцене.

Теперь об исполнителях. Татьяна Анисимова (Сантуцца), как я понимаю, была приглашенной звездой. Очень красивый и ровный голос, достойная актерская игра (я следил за ее лицом!). Сначала мне показалось, что она чувствовала себя на сцене немного неуклюже, но, понимая по ходу сюжета, что она должна была изображать отвергнутую во имя более сексуальной женщины, я мысленно извинился перед ней за свое первоначальное мнение, ей это реально удалось изобразить. Она действительно была звездой этого вечера!

Методие Бужор (Альфио) – еще одна приглашенная звезда играл блестяще (он больше всех внес сицилийскую нотку в спектакль), но очень долго не мог распеться. Сначала меня смутили крики «браво» Елены Васильевны, сидящей через ложу от меня, после его первой арии (я даже подумал: за что?), но потом понял, что это, наверное, был голос поддержки, и он его услышал. Можно еще долго брюзжать по поводу того, как он начал свою партию, но, в конце концов, в этом спектакле он стал самым итальянским итальянцем, и прежде всего, по своему актерскому темпераменту.

Я искренне аплодировал Василию Спичко (Турриду). Не всегда он играл на 100%, но последний дуэт с матерью у него получился таким трогательным, и в музыкальном и в психологическом выражении, что за это ему можно простить некоторую статичность в начале опере. Его голос в тот вечер, как мне показалось, реально передал все тонкости настроения, может быть, непонятной для русского слушателя итальянской души.

Екатерина Егорова (Лола) должна была сыграть аморальный и вызывающий отвращение персонаж, и с блеском сыграла его, а Екатерина Севрюкова (Мама Лючия) была гордой итальянской (совсем не русской) матерью, но, по-своему, трогательной.

Не буду больше томить читателей своими мыслями, на этот спектакль действительно стоит сходить. Вам может показаться, что хор какой-то хаотичный, но это, скорее, выражение итальянской эмоциональности. А истошные крики «убили!!!» в окончании оперы затмевают последние музыкальные аккорды и оставляют в душе необходимость переосмыслить еще раз, что же мы сегодня увидели и услышали на сцене.


01 фев 2008, 01:59
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Слава, спасибо за очень интересную и подробную рецензию! Я была на премьере, слышала других приглашенных звезд - не факт, что они были лучше. Если Вам интересно, мой подробный отчет - вот здесь:
http://www.mariinka.org/forum/viewtopic ... c&start=10
Александра Титова никогда не слышала живьем, но запомнила это имя, т. к. мне очень нравится его интерпретация 6 симфонии Чайковского. Я купила эту кассету лет в 16, потом подумала, что, наверное, тогда ничего не понимала, послушала еще раз... и ей-богу, не вижу никаких недостатков. Так что очень может быть, что Титов - замечательный дирижер. Недаром Е. В. его пригласила.


01 фев 2008, 02:43
Профиль

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 00:03
Сообщения: 16
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение "Сельская честь" - ответ Флории
Уважаемая Флория! Спасибо Вам за Ваше "Спасибо". Я с наслаждением прочитал Ваш отзыв и, безусловно, согласен со многим из Вашего отзыва. Ваши слова "по-домашнему" и "традиционная разводка в реалистичных декорациях" очень справедливы; наверное, эти слова - лучшая похвала веризму!

Ловлю себя на мысли о том, что обозначенные Вами "шероховатости" (бессмысленные занавески и то, что за ними творилось, долго разбираемый second hand на тележке) не придали этому спектаклю ничего, кроме утомительности. Мы даже переглянулись с моей спутницей, довольно-таки просвященной в итальянской опере девушкой: а действие-то когда начнется? Но, слава Богу, выручила музыка. Слушая ее, можно простить и занавески, и second hand!

Похоже, и г-н Кулько (в Ваш вечер), и г-н Спичко (в мой вечер) оба начали свою партию Турридо немного неуклюже. Но мы с Вами сходимся во мнениях, что дальше все было гораздо лучше. Рад, что мы с Вами одинаково воспринимаем талант г-на Бужора. Но, не знаю, уловил я Вашу мысль или нет, мне тоже показалось, что чем дальше развивалось действие, тем глубше и глубже актеры входили в роль.

А по поводу дирижера Даниэле Рустиони: дама, проверяющая билеты при входе, его активно рекламировала. Он будет дирижировать "Риголетто" 6 февраля. Может, стоит сходить?

Вам еще раз большое спасибо.
Слава


01 фев 2008, 22:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Cлава, Вам тоже спасибо за спасибо :D Бужор мне, кажется, понравился сразу актерски, а вокально он разошелся по ходу дела, как и Кулько - так вообще почти всегда бывает с артистами - и в опере, и балете. Моя подруга певица мне объясняла, что на первой арии "артист пробует зал".
Рада, что мы с Вами сошлись во мнениях по поводу занавесок и сэконд-хэнда. Из форумчан мало кто был, так что большого обсуждения не получилось.
Про Риголетто ничего Вам не могу посоветовать. Дирижер, даже самый гениальный, это еще не все - если поют и играют плохо, вряд ли Вы получите удовольствие, а если петь будут обычные солисты Малого, то вряд ли это хорошо. Хотя я никогда раньше не была здесь на опере, так что ничего сказать не могу.


02 фев 2008, 00:07
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 02 июн 2007, 12:16
Сообщения: 94
Сообщение 
Господа, ну некогда распеваться-расходиться в партии Альфио. Либо ты поешь, либо нет. Она, конечно, чертовски неудобная, но мне непонятно - неужели не нашлось в Михайловском баритона получше?
Была на первом премьерном спектакле, так что ничего не могу сказать по поводу других составов. Увиденное и услышанное более чем не убедило.


04 фев 2008, 21:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Аленький цветочек, насчет услышанного можно поспорить, но неужели и увиденное не убедило? Мне показалось, что Бужор - этакий мачо с зашкаливающей энергетикой. О вкусах не спорят, конечно.


04 фев 2008, 22:28
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 02 июн 2007, 12:16
Сообщения: 94
Сообщение 
Флория, так мачо-то в данной опере должен быть Турриду, из-за него весь сыр-бор и резня. Альфио, добропорядочный хозяин, возчик, но никак не мачо и роковой мужчина. На мой взгляд надо ставить на эту партию солидного драмбаритона. Может, Бужор и удовлетворяет фактурой, (только к чему это все?), а вот вокально совсем плохенько. В тот вечер, когда я была, ну совсем слаб был. Увы...
А дуэт с Сантуццой? Если Сантуццы нет такой, какой полагается быть, то пусть хоть баритон красиво и впечатляюще порычит. Ан нет. И в чем конфликт тогда? Лола загуляла от мачо к никакому Турриду? ;)
Да оба мужика на мой взгляд ни к черту не годные, так что жалко оперу "Сельская честь". Веризма нет и быть не может, когда на сцене такие неубедительные и неуверенные герои.


04 фев 2008, 22:35
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Цветочек, я совершенно согласна с Вами, что Туридду просто обязан быть мачо, но из этого никак не следует, что Альфио - не мачо, может, они два горячих сицилийских парня :) Из Бужора и Кулько все-таки однозначно выбираю Бужора, он хотя бы не напоминал советскую оперу в худшем проявлении, как Кулько.
Про Сантуццу я уже все написала: ужаса она у меня не вызвала, восторга тоже. Да, голос не особо красивый, но мне кажется, веризм - это не тот стиль, где можно похвастаться красотой тембра, там важнее психологизм, контрасты, актерская игра.


05 фев 2008, 00:45
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 02 июн 2007, 12:16
Сообщения: 94
Сообщение 
Тут даже не в красоте дело. Голос как таковой должен быть, а тут... как-то не было его. В веристкой опере ничуть не повредит наличие не только вокальных данных, но даже красивых данных. Чего практически и не хватило всем солистам, певшим премьеру.


05 фев 2008, 13:18
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 02 июн 2007, 12:16
Сообщения: 94
Сообщение 
Floria Tosca писал(а):
Цветочек, я совершенно согласна с Вами, что Туридду просто обязан быть мачо, но из этого никак не следует, что Альфио - не мачо, может, они два горячих сицилийских парня :)

Прекрасно! Только давайте не будем додумывать за композитора и автора либретто. В их времена и слов-то таких не было.
Конечно, Альфио может быть сколь угодно привлекателен, но при условии что еще и поет.


05 фев 2008, 13:20
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 153


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB