
Концерт Григория Соколова в БЗФ, 22 марта 2008
Концерт очень понравился, несмотря на то, что я в принципе люблю фортепианную музыку меньше какой-либо другой и, соответственно, весьма слабо в ней разбираюсь (несмотря на 12 лет собственной игры на ф-но). Однако же я знала, что Соколов - это та величина, на которую идти стоит вне зависимости от программы. Долго переживала, выбирая между Мариинкой и БЗФ, но думаю, что не ошиблась (Карнавал покажут завтра, "Фо-фо" тоже, будем надеяться, повторят).
Подробно писать не стану - не привыкла, трудно. Скажу только, что, пожалуй, что Моцарт понравился чуть-чуть больше прелюдий Шопена. Возможно, именно оттого, что Шопен мне больше знаком (у меня и диск есть, где 24 прелюдии играет именно Соколов), больше обращаешь внимания на тонкости интерпретации, а она местами показалась спорной. В частности, в самой, наверное, знаменитой, 7-й прелюдии (вошедшей и в Шопениану) Соколов дает очень длинную педаль - эффект феерический, выходят этакие "отзвуки вальса", но разве у Шопена так написано? В также весьма знаменитой 20-й прелюдии мне показался чрезмерным контраст между первой и второй строчкой - уж слишком вначале пианист "вбивал клавиши внутрь рояля" (эти две прелюдии я хорошо опознаю, т. к. сама когда-то играла). Впрочем, умолкаю: критиковать пианиста такого масштаба вроде даже и неприлично. Это все сущие мелочи, впечатление все равно замечательно.
Однако больше всего наслаждения я получила от бисов, коих было целых шесть! Несмотря на то, что народ вконтакте (якобы профессионалы) утверждает, что в бисах были погрешности, мне все показалось идеально. Однако произведения не объявляли и мне страшно хочется знать, что играли! Подскажите, кто знает, пожалуйста!
Бисы № 2, 4 и 6 были 100% Шопеном, я решила, что 2 и 6 - мазурки, а 4 -ноктюрн, но могу ошибаться. А вот 1, 3 и 5 мне явственно напомнили Дебюсси, но я совершенно в этом не уверена. Эдуард, Вы опознали?
Очень порадовала публика: море народу, но никакой толчеи и нервозности, много цветов, мощные овации в конце, к сожалению, много мобильников

, зато никто не делал попыток аплодировать между частями - в наше время это такая редкость, о которой хочется отдельно написать. Соколов - это для знатоков, это не так модно и престижно, как, скажем, Спиваков, не говоря уж о Мариинке, так что такое впечатление, что сегодня в зале собрались все сливки настоящей петербуржской интеллигенции (по выражению одного знакомого - "недобитки"

), а не случайные люди вперемешку с туристами, как обычно бывает в Мариинке.
Анна, мне кажется, я Вас видела в толпе, но подойти не успела.