Текущее время: 01 ноя 2024, 04:34



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
"ЛО" в не-Мариинке: надругательство над культурным 
Автор Сообщение
Театрал

Зарегистрирован: 12 июл 2007, 15:23
Сообщения: 27
Откуда: СПб
Сообщение "ЛО" в не-Мариинке: надругательство над культурным
Летом на классикой русского балета издеваются все, кто хочет при минимальных затратах получить неплохой куш.

Побывала 03.08.2007 на «Лебедином озере» в театре Муз. комедии (организатор –«Союзспорттеатр»). Сама бы ни за что не пошла, но приехали гости, которые смогли выбраться только в августе, когда Мариинка уже закрыта, и очень хотели хотя бы куда-нибудь попасть на балет. Пыталась их отговорить, уверяя, что осенью за ту же 1000 рублей можно купить места на балконе в Мариинке, но не вышло. В итоге пришлось составить компанию. Ничего хорошего я и не ожидала, но такой жути до сих пор видеть не приходилось.

Неприятные впечатления начались «с вешалки». Афиши с именами исполнителей при входе в театр не оказалось, от администратора за два часа до спектакля никакой информации добиться не удалось. На входе нам на английском языке предложили программку за 150 (! в Мариинке стоит 20) рублей. Большую часть публики составляли зарубежные гости, они занимали партер, но российские граждане все же были. Перед началом спектакля в партер вошла полная дама в кофточке а-ля леопард, по-английски (!) поприветствовала публику (что, на мой взгляд, есть явное неуважение к российским зрителям и к своей стране, сколько бы российских зрителей в зале ни находилось), по-английски же попросила, видимо, не фотографировать во время спектакля и призвала (личным примером) встретить аплодисментами оркестр (что ни в одном театре видеть не приходилось).

С первых же тактов поразило убожество оркестрового сопровождения (исполнением это даже не назвать). И дело не только в количестве оркестрантов. Небольшая оркестровая яма, естественно, служит ограничением, но организаторам-то это только на руку: «чем дешевле, тем лучше». Качество просто ужасало. Прекрасная музыка Чайковского в исполнении оркестра (кто дирижирует, узнать так и не получилось, если администратор не соврала, то кто-то из Горковенко) потеряла всякую выразительность и превратилась в просто «фон». Зная, что в некоторых театрах «халтурят» под фонограмму, я старалась сводить гостей на «живой» оркестр, но, слушая Горковенко, поняла, что хорошая фонограмма была бы лучшим решением. В кульминационные моменты просто уши в трубочку сворачивались, потому что оркестр в этих местах начинал бездушно и бездумно «долбить» и «лупить». Местами, вдобавок, фальшиво. Я понимаю, что играть каждый день в течение месяца «Лебединое» или «Жизель», тяжело, что это может отвратить исполнителя от самой прекрасной музыки, но, во-первых, оркестранты сами на это шли, во-вторых, зрители не виноваты, и, в-третьих, можно же, по крайней мере, без фальши!

Теперь о балете. Конечно, кордебалету на маленькой сцене не развернуться, поэтому то, что он был в урезанном составе, простительно. Очень интересные трансформации происходили с Зигфридом. В первом акте в этой роли бестолково ходил по сцене блондинистый паренек, который выглядел очень неубедительно и даже жалко. Во втором акте мы с соседями «по несчастью» с первого ряда пытались понять, в чем же дело: или принца заменили, или у нас коллективный глюк - в «черном» па-де-де на сцену вышел брюнет, который в первом акте танцевал в тройке друзей принца. Моя племянница десяти лет, которая сидела чуть поодаль от меня и наших обсуждений не слышала, так и до конца второго акта не поняла, куда же делся принц. Пока я в антракте ей не разъяснила, что первый танцор «устал» и его заменил другой. В антракте после второго акта, кстати, в партер вышла дамочка с кронтейном, на котором висели сувенирные балеринки в разноцветных капроновых юбках, и начала совать их нос иностранным гостям – не смутил её и погасший в зале свет, удалилась она уже с первыми тактами музыки. Танцовщица, исполнявшая партию Одетты-Одилии, весь спектакль безуспешно боролась с техническими трудностями за счет упрощения хореографических «изысков», потеряла несколько фуэте в «черном» акте и кое-как, в отличие от «первого Зигфрида», дотащилась до финала. Об образах говорить не приходилось - и трепетная Одетта, и обворожительная Одиллия получились совершенно одинаковыми, поэтому неудивительно, что принц их перепутал, и, наоборот, удивительно, что он в них влюблялся. Молоденькая балерина, с худенькими ножками и вытаращенными глазками, выглядела такой удивленно-несчастной, что более походила не на лебедя, а на цыпленка, который пытается спастись от хозяйского топора.

Кто танцевал главные партии, да и все остальные, так и осталось тайной. И не только потому, что я пожалела 150 рублей на программку, но и потому, что в программке – я взяла её посмотреть у соседки – напротив каждого действующего лица значились две-три фамилии (!). Не потрудились даже галочкой отметить исполнителя! Единственное, на что можно без содрогания смотреть в этом спектакле, - это костюмы и декорации. Но хочется ведь слушать музыку и видеть танец! Иностранные гости - в основном это были корейцы или японцы, но была слышна французская, английская и немецкая речь – приняли спектакль достаточно сдержанно. Слышались отдельные «браво», но особого восторга предлагаемое действо не вызвало.

Возникает множество риторических вопросов.
Почему же у нас, в городе, претендующем на звание «культурной» столицы, процветают организации, предлагающие такую халтуру - и не где-нибудь в каких-нибудь ДК или ночных заведениях (там им самое место), - а в театрах с «именем»?! Ведь ЛО идет сейчас везде – в БДТ, Музкомедии, Консерватории, Александринке… Почему на сцену выходят профнепригодные солисты и бездарные дирижеры?! Почему в театрах не уважают русскую публику? Почему в городе, который является «витриной» нашей страны, предлагают подобный продукт иностранным гостям, подрывая славу русского балета?


06 авг 2007, 19:57
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2007, 11:55
Сообщения: 16
Сообщение 
спасибо вам большое.радует,что остался человек,который ценит настоящее искусство.а на спектакле вы были у Петухова,так называемый Гос.Академ.театр балета,который позорит имя Л.В.Якобсона,и в котором танцуют институт культуры,и нет места профессионалам.


07 авг 2007, 01:53
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 12 июл 2007, 15:23
Сообщения: 27
Откуда: СПб
Сообщение 
Понятно, а я-то поначалу недоумевала, неужели это Вагановка стала такие «кадры» выдавать. У меня, повторюсь, не было завышенных ожиданий, но то, что увидела, – позор для нашего города. Направила вчера вечером свой гневный отзыв на сайт «Союзспорттеатра», но они оперативно его стерли :P


07 авг 2007, 12:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39
Сообщения: 1168
Сообщение 
Ребята, а вы смотрели на днях фильм к юбилею О.Виноградова? Он сам сказал, что там (за тем бугром), где он сейчас живет, у него балетная школа, в которую "принимают и толстых, и тонких, и длинных, и коротких... лишь бы деньги платили". Вот каков венец жизни худруков МТ...


08 авг 2007, 20:02
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2007, 11:55
Сообщения: 16
Сообщение 
[uote="Розина"]Пон
союзспорттетру все равно,главное идут деньги,а вот за театр обидно.когда-то это был замечательный театр.по этому поводу я даже открыла тему на форуме.но меня пытались заклевать.


08 авг 2007, 20:02
Профиль

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 02:22
Сообщения: 3
Сообщение 
Розина писал(а):
Направила вчера вечером свой гневный отзыв на сайт «Союзспорттеатра», нперативно его стерли :P


Многоуважаемая,я намерен написать письмо в МИн.культуры.
Раньше этот театр был изюмикой Петербурга.А сейчас это самодеятельность во главе с в прошлом не плохим танцовщиком Ю.Петуховым.мне его жаль.За ,то,что он сделал с театром спасибо ему никто не скажет.А своё он получит.


09 авг 2007, 20:48
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 12 июл 2007, 15:23
Сообщения: 27
Откуда: СПб
Сообщение 
Я не знаю реального положения, но, мне представляется, что большая часть ответственности за качество балетных представлений в межсезонье лежит на организаторах, которые хотят как можно меньше вложить и как можно больше получить. Наверняка и оркестранты, и балетные коллективы за выступления получают копейки: какой им резон тогда думать об образах? «Отбарабанили», и слава Богу. Руководство балетной труппы им. Якобсона тоже, конечно, меня поражает: так «утопить» труппу, которая вносила какие-то свои оттенки в балетную жизнь нашего города.

Не знаю, могут ли решить что-то письма в Минкульт, но, если равнодушно смотреть на ситуацию, то будет еще хуже… Поэтому решила, по крайней мере, высказаться на сайте.

Хотя, мне кажется, проблема шире, чем просто «болезнь» данного конкретного коллектива под руководством Петухова. Я не смотрела выступления других балетных трупп «местного» значения, но, судя по рецензиям критиков, сегодня не радуют качеством ни Долгушин, ни Корольков, ни Брускин (исключительно по отзывам, вполне возможно, что ошибаюсь). В последнее время в новостях много хвалебной информации про балет К. Тачкина, но, такое ощущение, что это активный пиар и не более того. Поэтому, когда говорят: Гергиев хочет превратить весь город в Мариинский театр и зачем ему вторая сцена, когда должна быть здоровая конкуренция, то возникает вопрос: а с кем конкурировать-то? В одночасье достойный коллектив не появится.

Вообще, ситуация в петербургском балете оставляет желать лучшего. Я была в этом году весной на конкурсе хореографов «Агон». Судя по составу жюри и их выступлениям на открытии, все балетные коллективы на уровне их руководителей составляют местечковый междусобойчик: все хвалят друг друга, купаясь в теплом болоте. «Внешние» члены жюри представляли довольно второсортные коллективы. Молодых лиц и представителей театрального менеджмента вообще не было. Возникал вопрос: а насколько объективно судейство и даст ли этот конкурс «путевку в жизнь» молодым хореографам? А у многих участников были действительно интересные идеи. Про церемонии открытия и закрытия вообще молчу: уровень провинциального Дома культуры…


10 авг 2007, 12:00
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 02 фев 2007, 12:57
Сообщения: 32
Сообщение 
Ребята, а вы смотрели на днях фильм к юбилею О.Виноградова? Он сам сказал, что там (за тем бугром), где он сейчас живет, у него балетная школа, в которую "принимают и толстых, и тонких, и длинных, и коротких... лишь бы деньги платили". Вот каков венец жизни худруков МТ..

Уважаемый Sobesednik, Вы недопоняли, эти слова он сказал о платных балетных школах в Америке, а у него - финансируется государством, поэтому отбор очень строгий и требования высокие.


10 авг 2007, 12:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39
Сообщения: 1168
Сообщение 
Почитала вашу дискуссию и изумилась. :roll: Писать в Мин.Культуры по поводу какого-то Петухова вы считаете самым важным? Может, лучше выскажете им все претензии к МТ, которые мы тут перечислили на форуме, в теме "Предложения к руководству МТ"? - начиная от стоимости билетов и заканчивая...


10 авг 2007, 13:27
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 12 июл 2007, 15:23
Сообщения: 27
Откуда: СПб
Сообщение 
Цитата:
Может, лучше выскажете им все претензии к МТ, которые мы тут перечислили на форуме, в теме "Предложения к руководству МТ"? - начиная от стоимости билетов и заканчивая...


Не нашла эту тему. Заканчивая чем? Какие проблемы МТ Вы считаете достойными вмешательства высших лиц? Пожалуй, только строительство второй сцены является таким глобальным вопросом, но тут есть разные мнения. У меня, например, есть претензии к оперной режиссуре, но это частность. Что касается цен, то, конечно, стало неспросто посещать Мариинку часто, но театр мирового уровня не может стоить дешево. А посмотрите, что в Москве - цены в Большой или БЗК.

А обсуждать, что лучше: опера или балет, - глупо. И что должен прежде всего продвигать МТ - тоже. Тут кому что нравится. А кто-то интересуется и тем, и другим.


10 авг 2007, 16:48
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB