Текущее время: 04 май 2025, 03:39



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2501 ]  На страницу Пред.  1 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 251  След.
Михайловский театр 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 04:01
Сообщения: 391
Сообщение Re: Михайловский театр
adelabaletova писал(а):
talisman13 писал(а):
Да именно, Лопухов сам себе противоречить, раз пишеть, что он поддерживал Марию Петипа, раз пишет, что она не танцевала. Ответ очень прост. Мария Петипа была бессменной испольнительницей партии Феи Сирени до 1003 или 1004г., читайте внимательно Дневник ее отца. Когда Лопухов ее поддерживал она уже наверно пропускала вариацию, но он промолчал что вариация все таки была. Как Вам кажеться, Анна Павлова уже была великой и в первый раз вышла в партии Феи Сирени, после короткого времени вышла и в партии Авроры. Что она шагала по сцене??? Сам Вихарев подробно пишеть все об этой истории. В записках Н. Сергеева есть две вариации для Феи Сирени. Мое мнение одна для М. Петипа и другая для другой испольнительницей. Первая идет в МТ, другая более сложная ближе к той что идет в Королевском балете Лондона. Лопухов понятно, для оправдания своей вариации промолчал. Зозулина где то писала, что вариация гениально сочинена Лопуховым. Но он просто умело скомпоновал вар. в стиле Петипа. Первая часть аналогична вар. Раймонды из Сна, вторая совершенно одинакова с антре Пахиты, а третья почти одинакова с той у Королевского балета.

Где то я это уже все читала... :?

И вы, Талисман, тоже опаздали :) Эпигонствуете! Она !! уже успела это написать до вас. Какая жалость! А может это вы - Зозулина? :roll: :? Ведь слово в слово! И даже по Дневнику Петипа. Ну точно Вы 8) Вот это открытие! А здесь просто специально делаете ошибки в русском языке для конспирации 8)

http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=2733&start=15
Цитата:
"Чтобы разобраться, откуда возник устойчивый миф, что Мария Петипа НИКОГДА не танцевала НИКАКОЙ вариации феи Сирени, что этой вариации Мариус Иванович (Петипа) и не ставил, необходимо напомнить некоторые факты. Пока Петипа был главным балетмейстером Мариинского театра, его дочь была единственной исполнительницей партии с момента премьеры в 1890 г. В дневнике от 30 октября 1905 г. Петипа записал: «Вечером “Спящая красавица” с г-жой Трефиловой. В первый раз без Марии» [19]. За пятнадцать лет исполнения Мария Петипа постепенно старилась, тем более, что уже на премьере ей было 33 года. Свидетельства о том, что она не танцевала вариации, а только ходила по сцене на каблуках стали поступать от артисток, чьи первые годы пребывания в балетной школе падали на начало нового века. Партия в Прологе для 43-х летней танцовщицы была уже переделана, без сомнения, самим еще работавшим Петипа. «…я шла в свите феи Сирени. Когда она являлась в королевский дворец, ее шлейф несли шесть маленьких девочек… Держа шлейф, я шла за Марией Петипа и глядела на ее туфельки, они были на маленьком каблучке, как у настоящей дамы» [20], - писала Бронислава Нижинская, поступившая в школу в 1901 г. Ее сверстница, Елизавета Гердт писала: «Когда я в детские годы выступала в вальсе первого акта “СК” мне хорошо запомнилась Мария Мариусовна Петипа в роли феи Сирени. Она была уже далеко не молодой, ее грузный корпус сильно контрастировал с очень тонкими, красивыми ногами в туфельках на каблуках. Классической танцовщицей она никогда не была, на пальцы никогда не вставала (это я знаю со слов моего отца). Поэтому вариация в прологе опускалась. Здесь и дальше фея Сирени была мимическим персонажем» [21]. Что ж, весьма авторитетное свидетельство о «безвариационной» фее Сирени дочки премьера П.Гердта – первого Дезире в балете Петипа.

И все-таки продолжим рассуждения. Мемуаристы, заставшие время премьеры, пишут по-другому. «СК» была поставлена в первый год обучения в школе А.Вагановой. Говоря о балете, который сопутствовал ей всю жизнь, Ваганова пишет «Постановку можно считать одной из лучших у Петипа». После характеристики вариаций всех пяти фей, она продолжает: «И, наконец, торжественная фея Сирени, спокойно, величаво шествующая в своем танце, - разве не звучат музыка и танцевальные движения ее в едином порыве? Можно перебрать все вариации, и там, где они не изменены впоследствии, они звучат и воспринимаются как единое целое» [22]. В этом высказывании нет даже намека на то, что вариация Сирени не была поставлена Петипа. Но и негативное свидетельство Н.Солянникова (знаменитого короля Флорестана) говорит, хоть и от «обратного», в пользу того, что М.Петипа танцевала вариацию: «Мария Мариусовна вызвала своим выступлением в этой роли недоумение» [23]. Как раз недоумение и могли испытывать профессионалы, видя, как характерная балерина исполняет в Прологе классическую вариацию, поскольку в других актах спектакля, уже в присущем ей амплуа фея Марии Петипа никогда не вызывала нареканий. «Во время своих танцев М.Петипа старалась отвлечь внимание публики от своих ног, которые были очень непослушным орудием для выражения правильности линий и красоты движений. Она танцевала больше руками… Веселая по природе, красивая артистка с постоянно приятною и симпатичною улыбкою была всегда очень оживлена и энергична на сцене» [24].
Вариация Сирени с подписью «М.Петипа» в ЗАПИСЯХ Ник.Сергеева как раз и представляет, образно говоря, «танец руками» при минимальной, как сообщает Уайли [25], пуантовой работе…"

На этом так жаль обрывается. но продолжение обещано. Так что Альберих и Талисман не складывайте оружия 8)


Последний раз редактировалось adelabaletova 09 ноя 2009, 11:50, всего редактировалось 2 раз(а).



09 ноя 2009, 11:43
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 04:01
Сообщения: 391
Сообщение Re: Михайловский театр
Alberich писал(а):
И истины эти - хрестоматийные.

ну это вы душечка право хватили! откуда же хрестоматийные? тогда зачем с такой пеной у рта их защищать? это ваши истины в которых правда попадаются рациональные зерна :wink:


09 ноя 2009, 11:48
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Михайловский театр
Еще капля рассудка - взгляните на цитируемый Зозулиной список литературы. Это абсолютно известные всем книжки - но подается, так как будто она открыла америку или прочитала неопубликованные мемуары Вагановой, или проинтервьюировала Шелест. Это действительно азбучная информация. Понимете ли , я бы понял, н-р, попытку сравнить пермскую и хотя бы аштоновскую версию, с целью рационально объяснить почему они так похожи, если "закорючки" "нечитабельны". У Сирени две было записанные версии, ну приведи обе, словами, так нет - у нас же только дневники Петипа и мемуары Лопухова, вот весь научный "аппарат". Талисман ведь совершенно прав, что по большей части, совесткие вариации "а ля Петипа" они компиляторские, просто с учетом более развитой техники (два тура при Петипа были виртуозной штукой).

_________________
Пятая колонна


09 ноя 2009, 12:24
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 04:01
Сообщения: 391
Сообщение Re: Михайловский театр
Даже я, Альберих, далекий от науки человек, понимаю, что это не список литературы а всего лишь сноска - указание откуда цитата. И если статья с продолжением, то список литературы должен быть в конце!! Как это вы не в курсе? Диссертаций что ли не писали? :P Вы же тут всех строите :x
С другой стороны - как вы верно сказали подается так будто открыла Америку. Но это совсем в вашем духе! Правильно, так и надо, наговорил на копейку а подал на рубль.


09 ноя 2009, 12:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Михайловский театр
Нет, увольте, статья претендует на научность и никаких эзотерических знаний тут не предполагается - типа, уж я то знаю, но откуда - не скажу, это называется бездоказательные утверждения. Будь те любезны и цитировать, и приводить, и, желательно, не набор районной библиотеки.

_________________
Пятая колонна


09 ноя 2009, 15:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19
Сообщения: 421
Сообщение Re: Михайловский театр
Уважаемый Alberich, О Гусеве можно говорить долго, имея ввиду его выступления во Варне. Он был оратор красноречивый и обаятельный. Я ему благодарен за то,что он меня сделал фанатом Настоящего Петипа. Гусев всегда подчеркивал, что все он знает со слов А. Ширяева, и если не ошибаюсь он наследовал его архивные материалы.Если это было так, то интересно где они. Гусев демонстрировал вариации и па де де Петипа в их подлинном виде /так он говорил/ и так как они переделаные. Демостранты были Евтеева, Заклинский, Ю. Гумба, Ефремова и болгарские балерины П. Гелева /уч. Осипенко в.1972г./ и В. Хаджийска / уч. Дудинской в.1976г./. Все было как гром среди ясного неба. Особенно поражали мужские вариации, там были комбинации которые нет ни у Бурнонвиля, ни у Лакота / французкие/ ни у советских редакторов. Например вар. Дезире, там была комбинация с кабриол фуетэ в 4-м арабеске спиной к зрителю, еще и два тура во воздухе ок. в арабеск / двойной сиссон уверт/ в двух сторон, т.э. налево и направо. Вариация из "Дочери Фараона" 4-е кабриоли назад через томбе на месте поворачиваясь на одной четверть круга. Кстати вар. Дезире -вначале у Григоровича было кое что от нее. Например Посохов исполнял эти кабриоли, а туры налево и направо делал А. Фадеечев.


10 ноя 2009, 02:17
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19
Сообщения: 421
Сообщение Re: Михайловский театр
Гусев показал еще и очень трудную комбинацию Купца в "Корсаре", - двойной сиссон томбе всторону направо и налево, но на слудующий семинар через два года показал другую /та, которая сейчась идету Бурлака/, когда ему припомнили первую, он сказал что есть два варианта.
Но на 2-ом Семинаре 1979г. ему был задан вопросс, посколько он говорил, что кроме свои знания от Ширяева ищет и старые исполнители, стряхивая их память, и принимает одно движение верно, если его потверждают 3 человека. Вопросс был, почему нельзя обратится в Гарварде, где храняться Записки Сергеева. Вопросс ему задал его бывший студент, но все это коментировали западные гости. Господи, что случилось, Гусев позеленел, вначале потерял дар речи, лицо исказилось, глаза смотрели зло, прийдя в себя началось проповедь, содержание ее - записи неточные, /якобы он их видел?/,Сергеев - реакционер, укравший архив МТ....
Сегодня после реконструкций Вихарева и Бурлаки видно ясно что "Пахита" Гусева не аналогична Петипа, даже па де труа, отдельные вариации, не говоря о Адажио. Все гораздо сложнее и по архитектонике в оригинале. Тоже в "Корсаре" в МТ, "Оживленный сад" в Большом гораздо богаче, хореография гениальная, а в МТ облекченная версия, даже Па десклав другой. Конечно надо иметь ввиду что там приложил руку Виноградов своим мещанским вкусом.


10 ноя 2009, 02:45
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 04:01
Сообщения: 391
Сообщение Re: Михайловский театр
talisman13 писал(а):
Тоже в "Корсаре" в МТ, "Оживленный сад" в Большом гораздо богаче, хореография гениальная, а в МТ облекченная версия, даже Па десклав другой. Конечно надо иметь ввиду что там приложил руку Виноградов своим мещанским вкусом.

Можно подумать, что в Кировском театре надо было облегчать версию, чтобы танцовщики справились :D В Оживленном саду и у нас хореография гениальная. Вобще в МТ редакция Корсара - Гусева написано в программке . Версия снятая видимо с Корсара Гусева в Малом оперном. Может потому и облегченная что труппа Малого когда там Гусев делал Корсар не была еще полноценно классической


10 ноя 2009, 13:40
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Михайловский театр
talisman13 писал(а):
Гусев показал еще и очень трудную комбинацию Купца в "Корсаре", - двойной сиссон томбе всторону направо и налево, но на слудующий семинар через два года показал другую /та, которая сейчась идету Бурлака/, когда ему припомнили первую, он сказал что есть два варианта.
Но на 2-ом Семинаре 1979г. ему был задан вопросс, посколько он говорил, что кроме свои знания от Ширяева ищет и старые исполнители, стряхивая их память, и принимает одно движение верно, если его потверждают 3 человека. Вопросс был, почему нельзя обратится в Гарварде, где храняться Записки Сергеева. Вопросс ему задал его бывший студент, но все это коментировали западные гости. Господи, что случилось, Гусев позеленел, вначале потерял дар речи, лицо исказилось, глаза смотрели зло, прийдя в себя началось проповедь, содержание ее - записи неточные, /якобы он их видел?/,Сергеев - реакционер, укравший архив МТ....
Сегодня после реконструкций Вихарева и Бурлаки видно ясно что "Пахита" Гусева не аналогична Петипа, даже па де труа, отдельные вариации, не говоря о Адажио. Все гораздо сложнее и по архитектонике в оригинале. Тоже в "Корсаре" в МТ, "Оживленный сад" в Большом гораздо богаче, хореография гениальная, а в МТ облекченная версия, даже Па десклав другой. Конечно надо иметь ввиду что там приложил руку Виноградов своим мещанским вкусом.

Про ширяевский архив я уже писал - он пылится где-то в Спб и никому не нужен, как водится. Была же эта знаменитая история с его мультфильмами, как бы восстановленными Бочаровым, документалистом из Ебурга. Если верить этим материалам - в мужском танце той поры куда существенней роль заносок, и куда меньше больших прыжков, чем принято сейчас. (При этом есть совершенно замечательный кусок кинохроники, где сам Ширев пляшет Гопак - чудесная иллюстрация как исказилось понимание характерного танца в позднейшее время).Мне не ясно в истории с мужскими вариациями одно - кто их настоящий авторы? Легаты? Чекетти? Ведь тот факт, что Петипа практически не ставил мужских танцев, практически бесспорный, и сомнительно, что нечто "из раннего", как Корсар, дошло даже до Гусева в первозданном виде.

_________________
Пятая колонна


10 ноя 2009, 22:57
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 окт 2008, 10:01
Сообщения: 377
Сообщение Re: Михайловский театр
Талисман, а двойной сиссон томбе- это как? Ан турнан, и туров в воздухе перед "паданьем" не один, а два? Просто любопытно.


Последний раз редактировалось Наталия 11 ноя 2009, 15:28, всего редактировалось 1 раз.



11 ноя 2009, 03:31
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2501 ]  На страницу Пред.  1 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 251  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB