Текущее время: 04 май 2025, 04:39



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2501 ]  На страницу Пред.  1 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 251  След.
Михайловский театр 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19
Сообщения: 421
Сообщение Re: Михайловский театр
Конечно это не умаляет роль Лопухова в истории мирового балета. А можно сколько угодно обсуждать аутентичность "Спящей", достоинства редакции К. Сергеева и тд. Но ясно одно, в том виде в котором идут и "Спящая", и "Раймонда", и "Корсар", и "Пахита", в МТ не делает честь ни театру, ни К. Сергеева, ни П. Гусева, Виноградова. Декорации Вирсаладзе для "Спящей" и "Раймонды" уже отжили свой век. Не зря Григирович для открытия Большого ставить "Спящую" с замечательным сценографом Эцио Фриджерио. Просто необходимо новые постановки жемчужин классики, а как - Вихарев,Бурлака, новый Лакот или новый КМС.....
Кстати мы в рубрике Михайловского театра, а почему в этой истерике, никто себе не задает вопросс, а нельзя было обратиться к оригиналу, или вспомнить о Лопуховым, он основоположник балета Мих. театра и когда то там вернул оригинальную редакцию. А Мессерер сделал совестно свое дело,, как подобает интелигентному человеку,тем более ред. петербуржца Горского.


09 ноя 2009, 01:05
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23 фев 2008, 02:35
Сообщения: 378
Сообщение Re: Михайловский театр
Браво,talisman13 :wink:


09 ноя 2009, 01:56
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Михайловский театр
Талисаман, пишите чаще. Луч света в темном царстве, спасибо за инфо.
Адельбалетова, у вас попадаются рациональные вопросы, но они тонут в потоке невообразимого флуда.
Этот фильм-балет, в хорегографии Аштона, а не Н. Сергеева, как нахально утвеждает З. Я не могу вам помочь, если вы не владете английским. Мне приходится повторятся - вся статья Зозулиной строится на вольном использовании ЧУЖИХ работ, Фаллингтона и Уайли, с совершенно передернутым смыслом. Зозулина обвинянт всю дорогу Вихарева в некорректом использованию источников, НИ РАЗУ ИХ НЕ ВИДЯ, только с "одна бабка сказала". Уайли вообще имеет отношение ко всему этому постольку поскольку, записи он никогда не расшифровывал.Еще раз повторю, основная претензия Ф. - в большом количестве советских вставок у Вихарева, вольно истолковав (приличный историк дает цитату на языке оригинала, а внизу перевод, Зозулина, в расчете, простите, на таких как вы ограничивается пересказом "своими словами") его замечания, Зозулина приходит к выводу, что Вих - плагиатор, на самом деле оставивший сергеевскую хореографию в Прологе практически нетронутой. Как это сообразуется с воплями десятилетней давности "верните нам Сергеева", я не понимаю. Именно КМС ( а не Лопухов, к примеру) исправил Петипа ну крайне банально, эти бесконечный сюиви Сирени никакой особой хореоценности не представляют, зато нарушают традиционную структуру петиповских текстов, где ВСЕГДА идет каблучное, характерное начало, и только потом сцена поднимается на пуанты. На этом построены все большие сцены (реальные, понятно, что в Тенях или Жизели другая ситуация).

_________________
Пятая колонна


09 ноя 2009, 02:03
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Михайловский театр
Да, и еще - существует много систем записи. Но в России времен Петипа была только одна, сен-леоновская не прижилась.
Известно, что Горский активно пользовался этой системой, в московской библиоете СТД, кажется, лежит его рукопись.

_________________
Пятая колонна


09 ноя 2009, 02:09
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 04:01
Сообщения: 391
Сообщение Re: Михайловский театр
talisman13 писал(а):
Да именно, Лопухов сам себе противоречить, раз пишеть, что он поддерживал Марию Петипа, раз пишет, что она не танцевала. Ответ очень прост. Мария Петипа была бессменной испольнительницей партии Феи Сирени до 1003 или 1004г., читайте внимательно Дневник ее отца. Когда Лопухов ее поддерживал она уже наверно пропускала вариацию, но он промолчал что вариация все таки была. Как Вам кажеться, Анна Павлова уже была великой и в первый раз вышла в партии Феи Сирени, после короткого времени вышла и в партии Авроры. Что она шагала по сцене??? Сам Вихарев подробно пишеть все об этой истории. В записках Н. Сергеева есть две вариации для Феи Сирени. Мое мнение одна для М. Петипа и другая для другой испольнительницей. Первая идет в МТ, другая более сложная ближе к той что идет в Королевском балете Лондона. Лопухов понятно, для оправдания своей вариации промолчал. Зозулина где то писала, что вариация гениально сочинена Лопуховым. Но он просто умело скомпоновал вар. в стиле Петипа. Первая часть аналогична вар. Раймонды из Сна, вторая совершенно одинакова с антре Пахиты, а третья почти одинакова с той у Королевского балета.

Где то я это уже все читала... :?


Последний раз редактировалось adelabaletova 09 ноя 2009, 11:42, всего редактировалось 2 раз(а).



09 ноя 2009, 02:16
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Михайловский театр
talisman13 писал(а):
Информация о Гусеве такая. Это кстати я видел собственными глазами. Проходили Международные педагогические семинары во Варне под патронажем ЮНЕСКО. Тема была наследие Петипа и Бурнонвиля, Петипа вел Гусев, Бурнонвиль - Кирстен Ралов. Первый 1977г., под предс. Григоровича и Роберта Джофри. Гусев показал вариацию Дезире соч. Петипа для Гердта, но неиспольненая. Еще он показывал и вар. Одиллии, Па десклав, из "Пахиты", "Дон Кихота", "Привал кавалерии". Самое интересное двойную вар. Альберта и Мирты в исп. Заклинского, Мирту был сам Гусев. Второй -1979г. снова Гусев - фраг. из "Наяды и Рыбака" и др. В 1980 г. во время Конкурса во Варне, еще была лекция Гусева с показами двух вариаций из "Дочери Фараона"/ их нету у Лакота/ и еще др.
Для г- жи Балетовой, Федор Лопухов сам пишеть, что он поддерживал Марию Петипа в Адажио фей в Прологе.

У Лакотта в "Дочери" какой-то критический мимум достоверной хореографии (спасибо Фаллингтону, служившегоо при этой продукции консультантом).
У меня риторический вопрос о надежности гусевской памяти, тем более очевидно, что брал он это с чужих, скажем так, ног. Что, ксати, с Гусевским архивами? Как это все фиксировалось?
С другой стороны, конечно, изустную память тожно можно считать за источник текстов, тем более преступно, что после Гусева никто этим по факту не занимался. Наши реставраторы не удосужились записать монолог Сирени в исп. Шелест на пленку. Дождались, пока все вымерли, теперь спросить некого.

_________________
Пятая колонна


09 ноя 2009, 02:18
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 04:01
Сообщения: 391
Сообщение Re: Михайловский театр
Alberich писал(а):
Именно КМС ( а не Лопухов, к примеру) исправил Петипа ну крайне банально, эти бесконечный сюиви Сирени никакой особой хореоценности не представляют, зато нарушают традиционную структуру петиповских текстов, где ВСЕГДА идет каблучное, характерное начало, и только потом сцена поднимается на пуанты. На этом построены все большие сцены (реальные, понятно, что в Тенях или Жизели другая ситуация).

И это я где-то читала вот точно такое, но не у нас на форуме. :?


09 ноя 2009, 02:28
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Михайловский театр
И мальчики кровавые в глазах... видятся каждой второй форумчанке. Ну не Гершензон я, не Гершензон. И истины эти - хрестоматийные.

_________________
Пятая колонна


09 ноя 2009, 02:48
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 04:01
Сообщения: 391
Сообщение Re: Михайловский театр
Надо же, а разве я назвала фамилию? А вы сразу - Гершензон. Да знаю я, что вы не Гершензон, куда ему до вас. А может и вам до него. Просто начитались Гершензона и стали братом-близнецом, все перепеваете. Все-таки пальма первенства, знаете ли, никуда не денешься, навсегда будете эпигоном.


Последний раз редактировалось adelabaletova 09 ноя 2009, 11:44, всего редактировалось 1 раз.



09 ноя 2009, 11:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 04:01
Сообщения: 391
Сообщение Re: Михайловский театр
talisman13 писал(а):
Но ясно одно, в том виде в котором идут и "Спящая", и "Раймонда", и "Корсар", и "Пахита", в МТ не делает честь ни театру, ни К. Сергеева, ни П. Гусева, Виноградова. Декорации Вирсаладзе для "Спящей" и "Раймонды" уже отжили свой век.

Здесь не хватает одного слова. "МНЕ ясно одно..." Поскольку например МНЕ - этого совершенно не ясно. Думаю, и многим еще очень не ясно. Я думаю, что как раз именно классика и делает честь Мариинскому театру. ИМХО. Замечательные редакции классики! Уже и Вирсаладзе плох, :x наверно и и всякие там рафаэли отжили свой век. ХОть бы спросили себя, что вы то сделали для искусства? вас бы подпустили, так камня на камне бы не осталось от балетов и смотреть бы их было наверняка невозможно - все бы шагали, шагали, шагали 8)


09 ноя 2009, 11:25
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2501 ]  На страницу Пред.  1 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 251  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB