 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 01:15
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Михайловский театр
Вчера открыла сезон в Михайловском театре премьерным «Корсаром». После окончания спектакля осталась в полном недоумении, зачем театр поменял лучшую версию на худшую, причем по всем компонентам: живописно-декоративном, хореографическом, сценарном. Постановка скучная, маловразумительная и очень бытовая. Проза вместо поэзии.
Старая версия: Корсары. Ураган. Кораблекрушение. Встреча на побережье моря. Спасение. Любовь. Новая: Корсары. Восточный базар во времена кризиса. Балкон. Букет цветов. Встреча на рынке. Напрочь убита романтическая линия, а она суть этого балета, на мой взгляд. Танцев разного калибра и уровня полно, но они все какие-то одинаково вялые, вымученные, при этом полностью «съедают» пантомиму. В актерском плане все зажато в тиски, особо не разгуляешься. Люди-схемы, но ведь «Корсар» ,как и «ДК», не белая классика, можно и похулиганить, и индивидуализировать героев. Да и импровизировать некому. Али - нет, яркий образ Ланкедема, в котором отрываются по полной программе артисты Мариинки (сразу вспоминается Л.Сарафанов и А. Фадеев) отсутствует, Бирбанто и Сеид Паша - одномерные и плоские. Не разработаны версии поведения персонажей на сцене или их разработка осталась для меня тайной. Трио одалисок на сцене, танцуют и вместе и врозь, Сеид Паша на них вообще не смотрит, поглядывает в зал, наверно, они ему сразу не понравились, а одалиски в ответ решили отомстить ему своими « сырыми» танцами. В па-де-де невольников в коде исполнители в поддержке головой вниз партнерши прямо таки агрессивно ткнули в нос Сеид Паше «красотами» балерины: На, мол, посмотри, что ты не хочешь брать». Эта поддержка ужасно некрасивая, просто вульгарная. В финальных сценах главных героев тоже будут верхние поддержки, свечка вниз головой и по диагонали. Но зачем они здесь? Спецзаказ от И.Васильева? А уж как глумились над Сеид Пашой в его собственном гареме, бедный так и ползал по полу. Чувство меры и вкуса в этом балете, к сожалению, изменило М. Мессереру.
Из всего состава исполнителей понравились четыре персоны. В.Лебедев( раб ), осмысленный благородный танец, жаль, что его почин не поддержала партнерша. А.Воронцова танцевала уверенно и грациозно, настоящая кокетка, глазами стреляет, женскую манкость на всех «напускает». Хороша, но мне иногда было очень сладко. Мой любимец Л.Сарафанов сам по себе танцевал очень хорошо, лихо закручивал усы, видно в корсары попал из гусаров, в поддержках были проблемы. Но короля делает свита. Лучшей и восхитительной героиней для меня стала Гюльнара А.Соболевой.Как же это было красиво! Каждый жест, каждое движение, каждый нюанс живет и трепещет. Танец точный, филигранный. Балерина аристократична и очаровательна. Чудо, как хороша! И если решусь еще раз пойти на этот «Корсар», то только из-за Медоры А.Соболевой.
|
25 окт 2015, 13:12 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Михайловский театр
|
24 ноя 2015, 01:06 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Михайловский театр
26 ноября в очередной раз посмотрела шедевр Н.Дуато "Многогранность. Формы тишины и пустоты" и ужасно огорчилась "серым" исполнением , без вдохновения и любви. Ушла из спектакля ювелирная огранка, танцовщики танцевали асинхронно, теряли "точку соприкосновения", когда в цепочке один артист заканчивает движение, а другой начинает. И от этих технических небрежностей, отсутствия тонкой музыкальности стало грустно. Без Мастера балет пущен , похоже, в свободное плавание. Единственный , кто порадовал по большому счету, М.Шемиунов. Он -гениальный Бах, чувствующий музыку и улетающий ввысь вместе с ней , переживающий радости и муки творчества, трагедию и боль потерь, мудрец и философ в старости. В артисте нет ни малейшей толики фальши, ни внутренней, ни внешней. Выдающаяся работа. В конце мая в премьера балета "Люблю, тебя, Петра творенье." Хореография Лара Любовича http://www.mikhailovsky.ru/afisha/performances/2016/5/Это что, второй "Медный всадник"? Совсем непонятны задумки руководителей , когда они дублируют репертуар оперный и балетный. Мировая сокровищница так богата. Как приятно ходить в Михайловский театр. Все для зрителя: чистота, ни соринки , ни пылинки, исторические лестницы начищены до блеска, паркет сияет, на этажах и лестницах - материалы из истории театра в чудных рамах, . В антрактах звучит классическая музыка. Прекрасно.
|
29 ноя 2015, 14:00 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Михайловский театр
"Жизель" 25 ноября Граф -Л.Сарафанов Жизель- Э.Перссон Лесничий - В.Цал Мирта-Андреа Лашшакова Крестьянское па-де-де - В.Игнатьева и А. Яхнюк Удивительный вчера был спектакль... В первую очередь тем, что он прежде всего стал историей графа, крушения его жизни. Итак , трагедия , разыгравшаяся у меня на глазах. Граф а ля русский барин решил завести амурные дела с очередной дворовой девкой, не особо церемонясь, грубовато-незатейливо. По давно заведенной традиции. И все шло хорошо, пока он не попал в пикантное положение. Но и тогда граф не тушуется, цинично улыбаясь, он прикладывает палец к губам , призывая всех продемонстрировать солидарность,и все бы получилось, но появление высокомерной невесты помешало этому плану. Граф не ожидал от своей сдержанной крестьяночки такой нежной и ранимой души. Вначале он ошеломлен происшедшим, потом с отчаянием понимает , что это-была Любовь. Муки и терзания , мираж и явление Жизели доводят его до состояния " С ума схожу. Иль восхожу к высокой степени безумства". И когда граф с невидящими глазами собирает лилии, тут же их роняя, а потом падает как подкошенный , кажется, что он умер вместе с Жизелью. Даже , если бы Леонид, не создал этого образа, совершенно отличного от его предыдущих версий, этот спектакль все равно бы вошел в мою золотую копилку незабываемых впечатлений. Вчера он исполнил лучшее антреша, которое видела в своей балетоманской жизни. Мельчайший бисер стоп, едва уловимый глазом, сверкал в мгновенных движениях. Космос. Млечный путь. Впервые увидела Э.Перссон, высокую, не всегда справляющуюся со своими частями тела , балерину. После ее Жизели у меня осталось от юной балерины странное впечатление. Она мне не понравилась, своими сухими движениями , не координированностью тела, объяснимой "сыроватостью" образа и техники. Хотя что касается техники, она ничего не завалила, все исполнила, прошла диагональ, но в целом от танца осталось ощущение некой разбалансированности, по образу балерина не пыталась или не могла посылать флюиды шарма в зал , пока никаких своих находок, за исключением одной "изюминки" в сцене сумасшествия. На почти финальной стадии Жизель останавливается и вдруг прыгает, а затем прикладывает руку к сердцу, как бы вспоминая моменты счастья с графом. А с другой стороны , в этих иногда хаотичных движениях рук, ее внутренней замкнутости что-то иногда вырывалось свое, индивидуальное и любопытное. Пара Э.Перссон-Л.Сарафанов не казалась гармоничной чисто внешне, Элла высоковата для Леонида, на мой взгляд. Отлично было исполнено крестьянское па-де-де В.Игнатьева и А. Яхнюк, в их танце чувствовался крестьянский посыл "в здоровом теле -здоровый дух. Вот эту "соль земли" я ощущаю только в Михайловском театре. Мирта в исполнении Андреа Лашшаковой оставила равнодушной. Танцевала , как и кордебалет кстати , шумно, стучала пуантами. Сам кордебалет , на мой взгляд, не только не прогрессирует, но и ухудшает свои сценические качества, увы.
|
26 ноя 2016, 22:08 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Михайловский театр
Иван Васильев: «Чувствую себя с Михайловским театром одним целым» Заслуженный артист России Иван Васильев продлил действующий контракт с Михайловским театром еще на 5 лет, до 2021 года. http://www.mikhailovsky.ru/press/news/i ... im_tselym/
|
06 дек 2016, 03:20 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Михайловский театр
" Спящая красавица" 8 декабря Аврора- А.Воронцова Дезире- Л.Сарафанов Фея Сирени - Е.Борченко Фея Карабос -Ф.Рузиматов На премьере версия Н.Дуато мне понравилась, правда с некоторыми оговорками. Если отрешиться от "СК" Петипа и принять ее как самостоятельный спектакль. Мне импонирует его камерность, теплота, человечность. Видеть венценосных особ просто людьми, королева, страдающая над своей дочерью как любящая мать, король, несущий свое чадо на руках , очень трогательно. А.Воронцова танцевала с настроением, много улыбалась, в адажио с кавалерами уверенно поднимала руку в позицию, после "знакомства" с последним женихом продемонстрировала свой "основательный" баланс. Были маленькие помарочки в свадебном па-де-де, но они мне не помешали. А постоянно мне недоставало в этой Авроре изящества и аристократизма. В каких-то балетах "ликущая" женственность Воронцовой мне очень симпатична , но не в "СК". Л.Сарафанов замечателен в партии Дезире, он свой в стиле Дуато, органичен, свободен. По образу -глубокий, мрачноватый романтик до встречи с Авророй и счастливый в конце сказки. Леонид уже второй раз в "новейшей истории" удивляет своими образами. Интересными, продуманными, зрелыми... Е.Борченко не произвела нужного впечатления , доброго сияния от нее не исходило. Фея Карабос Ф.Рузиматова -эмансипированная современная деловая бизнес-вумен, как она крутанула "хвостом" своего шикарного платья, сразу стало понятно, что разговор окончен и просьбы -неуместны. Феи могли быть и лучше. Хороши были С.Яппарова ( хотелось бы ее увидеть Авророй) и Яхнюк в па-де-де Флорины и Синей птицы. И очень жаль, что Королем был не М.Шемиунов.
|
10 дек 2016, 23:04 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Михайловский театр
Olga K писал(а): На премьере версия Н.Дуато мне понравилась, правда с некоторыми оговорками. Если отрешиться от "СК" Петипа и принять ее как самостоятельный спектакль.
Хорошо, Вы говорите "самостоятельный спектакль"? -- Не верю. Не верю потому что по логике вещей Дуато выезжает на славе спектакля уже давно создавшую себе славу бессмертную, или хотя бы многовековую... и не только этой конкретной мызыке и сюжету, и даже не определённому театру, в данном случае Мариинскому, но Европейской культуре как таковой. Почему Дуато не взял сюжет из современной или пусть даже не современной но другой истории и создал нечто СВОЁ? Кишка тонка? В том всё и дело, увы  Фантастика или просто фэнтаси фантастики подходит для искусство балета. Почему ни у одного современного "хореографа" на это не хватает шариков  Всё топчутся на старом материале к созданию которого не имеют ни малейшего отношения. Ведь и доступ к нему получили из-за халатности царских и советских чиновников, безразличных к собственному культурному наследию. Попробуй кто поставить Баланчина или Макмиллана без согласия соответствующих фондов! Пачку другого цвета одеть нельзя - засудят.
|
11 дек 2016, 23:44 |
|
 |
Luchia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00 Сообщения: 619 Откуда: СПб
|
 Re: Михайловский театр
Октавия, а Вы сам спектакль видели? Или заочно не верите?
|
12 дек 2016, 23:43 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Михайловский театр
Luchia писал(а): Октавия, а Вы сам спектакль видели? Или заочно не верите? Я не об этом Лючия. Очень верю что Дуато вставил под музыку свои движения. А мызыка делалась специально под хореографию Петипа. Я поднимаю вопрос о том почему у современных хореографов хватает фантазии использовать лишь темы тех спектаклей, которые уже давно вошли в золотой фонд Европейской культуры? Не хватает смелости, таланта? Дело мне кажется ещё проще. Зрители, мол, уже знают этот балет, может и мне потоптаться на том же мести и погреться лучами чужой славы. Это пошло. PS. Записей этого спектакля есть сколько хочешь, но сил их смотреть более 5 минут нет.
|
13 дек 2016, 00:54 |
|
 |
Luchia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00 Сообщения: 619 Откуда: СПб
|
 Re: Михайловский театр
А я уже не раз посмотрела и еще, пожалуй, посмотрю. Очень приятный спектакль. А с Леонидом вдвойне приятный. Очень жаль что не сберегли Ришата Юлбарисова. Надеюсь, что в Германии ему хорошо. Собираюсь посмотреть фею Рузиматова. Октавия, приезжайте в Питер. Может "живьем" Вам понравится. 
|
15 дек 2016, 01:22 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |