Текущее время: 05 май 2025, 00:58



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2501 ]  На страницу Пред.  1 ... 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141 ... 251  След.
Михайловский театр 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Михайловский театр
Для того, чтобы сделать поддержку техничной танцовщице не требуется быть силачом, классический танец это не акробатика. Балерина умеет быть совершенно невесомой. Танцовщик-мужчина тогда становится идеальным партнёром, когда он чувствует партнёршу, сродни тому, как он чувствует музыку, которая, кстати, помогает становиться невесомым ему самому. Сарафанов, как недавно выразился один критик, - самодостаточен. Ему не нужны ни музыка ни партнёрша. Результат мы видим.
Виктор Лебедев в партии Солора показал себя добросовестным, перспективным танцовщиком. Ему есть куда расти, ему ещё придётся обрести и силы и умения и стать настоящей звездой, и мне кажется, что он достаточно умён для этого.


02 июн 2011, 20:29
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 02:08
Сообщения: 43
Сообщение Re: Михайловский театр
Ну что Сарафанов виртуоз, а поддержки - его не самое сильное качество, тут Нострадамусом быть не надо. Точно также общеизвестно, партия Дона Кихота - мимическая. От исполнителя требует мимики, владения жестом, драмбалетных способностей, поэтому выразительными активами мимической роли невозможно ставить планку для танцевальной, включающей и игровые моменты и прежде - танец.

Гэтсби, а куда Базилю драматизироваться-то :? :) Базилил он что ли без огня? Серьезность чужда стилю этого балета. Лично я понимаю ДК как наиболее близкий к бессюжетным балетам образец, так сказать балет счастья по аналогии с письмом счастья из прошлых времен, балет настроения, умения создать на сцене и отдать в зал непрерывное мажорное состояние праздника, задора, балетная "Ода к радости". Артистизм в баланчиновском понимании на всем протяжении балета и в нашем традиционном в игровых эпизодах.

Сергей Кремнёв, тут от Вашего внимания в примелькавшейся поговорке "классический танец это не акробатика" по всей вероятности ускользнуло то, что классический танец - это прежде всего танец. Такие роли как Базиль, Солор, Альберт, Дезире - не только чтоб поддерживать балерину. Там надо и партнерство, и быть на сцене равным балерине героем (к слову о самодостаточности). "Партнер балерины" качество важное в танцовщике, необходимое и сегодня по-моему недооцененное. Но его одного, как и мимики с жестикуляцией, крайне недостаточно для классических принцев, так и для виртуозной партии Базиля. В балете ведь прежде всего танцем выражают глубины роли.

В чистом виде амплуа "партнер балерины" востребовано идеально в четверке женихов Авроры. Нетанцующие "партнеры балерины" с мимическими способностями компромиссно хороши в Зигфриде, там важно чувство дуэта, драматическая игра 80%, даже пять минут танцевального конфуза могут пройти незаметно. В Базиле совершенно иные масштабы и ресурсы артистизма, прежде всего танцевального, задействованы. В отличии от Дона Кихота, у которого мимика, жестикуляция и здоровья после спектакля поболе. В Базиле надо с чувством вкуса базилить, дерзить, играть с партнершей (не только держать) и изящно бравировать техникой, бравировать поддержками, потому что такие характеры главных героев и их отношения - игра, праздник, подзадоривание друг друга и публики. Такое весьма традиционное понимание этого балета и точно не Сарафанов его придумал.

Если вернуться к идее усиления драматической глубины роли Базиля, то игровых мизансцен у Базиля для актерства достаточно, помимо выстройки общей игровой концепции роли, основа актерской выразительности образа все-таки- техника и индивидуальность. Прыжок, легкость, блестящая вроде бы безусильная виртуозность исполнения. Личные свойства, среди которых энергетика, характер, индивидуальность (только корректный "партнер балерины" в Базиле не самодостаточен и потому не убедителен, имхо), эмоциональность, задор, маскулинность, экстравертность, способность к браваде, отдача в зал.


03 июн 2011, 01:41
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42
Сообщения: 457
Сообщение Re: Михайловский театр
Уважаемый(ая) phpbbb! Согласна с Вами на 100% относительно ДК вообще и партии Базиля в частности. Чрезмерное кривляние с целью придания большей комедийности данному образу никому еще на пользу не шло. Покривляться немножко можно разве что в сцене мнимого самоубийства (в кабачке). В остальных же сценах образ можно создать вполне полноценный и полнокровный средствами исключительно самого танца. Сарафанов, между тем, не танцует с каменным лицом (что случается с некоторыми по причине недостаточной виртуозности и связанного с этим напряжения перед следующим сложным pas). Это, конечно, сугубо мое личное мнение, но я считаю его одним из трех-четырех, может быть, лучших Базилей среди всех виденных мною (которых насчитываются десятки).
Насчет того, что поддержки - не самая сильная его сторона, это справедливо только отчасти, потому что по своей конституции он не могучий атлет, но тем не менее ему приходилось танцевать с весьма сложными партнершами, и не помню, чтобы он кого-нибудь завалил. Вспоминаю его "Баядерку" как-то в начале сезона с Павленко - Никией. Она была не в форме, как с ней часто это бывает после перерыва, и мы, честно говоря, испугались, как же партнер будет ее поднимать. Но ни одной поддержки Сарафанов не испортил, сам же танцевал просто суперски.


03 июн 2011, 16:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Михайловский театр
Никогда не подозревал, что можно обсуждать драмматические особенности персонажей балета Дон Кихот вне иронического контекста. Само обращение создателей балета к бессмертному творению Сервантеса, не может не быть свидетельством их легкомыслия и является серьёзной причиной заведомой неприязни к балету вообще со стороны представителей и поклонников большой литературы. Не к бессюжетым балетам близок Дон Кихот, а к цирковому представлению с присутствием ковёрных - высокого Дон Кихота и маленького Санчо Панса, и цирковых животных - лошади и осла. Трюкач Сарафанов был бы в нём вполне уместен, если бы ещё справлялся с поддержками и поспевал за музыкой. Конъюнктурные соображения разделили дуэт Перрен и Шемиунова и заменили последнего Сарафановым, на радость его поклонникам. Шемиунова же пришлось сослать в мимисты, благо рост располагает. Увы, главная прима Михайловского оказалась для Сарафанова несколько великовата - проект дирекции не задался, впрочем сама дирекция скорее всего с этим не согласна, мы с вами им не указ - они создали замечательный дуэт.


03 июн 2011, 18:57
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55
Сообщения: 667
Сообщение Re: Михайловский театр
Сергей Кремнев, спасибо за отзыв про Лебедева. Солор - сложная партия, честно говоря, страшновато было. Очень рада, что он растет.
А Шемиунова никто никуда не ссылал - он и раньше в Дон Кихотах похаживал. А так - вот, пожалуйста, в ближайшее время в премьере Дуато в дуэте с Перрен и в Зигфридах. Но я бы лично и в Ло предпочла Сарафанова, хотя не считаю его коронным репертуаром.


03 июн 2011, 20:30
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 янв 2011, 14:44
Сообщения: 1318
Сообщение Re: Михайловский театр
Сергей Кремнёв писал(а):
Конъюнктурные соображения разделили дуэт Перрен и Шемиунова и заменили последнего Сарафановым, на радость его поклонникам

Что-то я не помню "радости поклонников" - наоборот все пишут, что Сарафанову срочно нужна другая партнерша. А еще лучше - срочно вернуть Леонида обратно в Мариинку. Мне кажется, с Сарафановым происходит примерно то же самое, что с многими солистами Михайловского театра, когда они переходят в Мариинcкий театр - даже если они танцуют неплохо, за годы работы в другом театре они приобретают другой, отличный стиль танца и выделяются на фоне труппы, нарушая тем самым привычную картинку спектакля. Для меня таким инородным танцовщиком долго был Меркурьев, я смогла его оценить только через несколько лет работы в Мариинке. То же самое иногда бывает с приглашенными солистами - на последнем фестивале пример тому Эшли Боудер и Роберта Маркез. Печально то, что, на мой взгляд, Сарафанов - танцовщик на порядок лучший, чем все остальные в Михайловском театре(труппу видела в Баядерке, Жизели и на нескольких Гала, без Сарафанова), и непонятно - все должны затанцевать на порядок лучше, или Сарафанов должен научится танцевать так же, как все:(


03 июн 2011, 20:44
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 17 мар 2008, 23:32
Сообщения: 162
Сообщение Re: Михайловский театр
Шемиунов ведь после серьезной травмы ноги осенней, потому и Дон Кихот


03 июн 2011, 20:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55
Сообщения: 667
Сообщение Re: Михайловский театр
Говорят, там дело лишь в мизинце. В конце концов больше вопросов возникло бы, если бы Шемиунов оказался Базилем.
Kelena, полностью согласна. Тем более, что Сарафанов один уровень труппы не поднимет. А вот свой потерять - вполне может.


03 июн 2011, 22:23
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Михайловский театр
Лана писал(а):
Говорят, там дело лишь в мизинце. В конце концов больше вопросов возникло бы, если бы Шемиунов оказался Базилем.
Kelena, полностью согласна. Тем более, что Сарафанов один уровень труппы не поднимет. А вот свой потерять - вполне может.

Все таки все уперлось в презренный металл и нежелание, вероятно из-за семьи, эмигрировать. Можно понять, конечно, но это очень грустно, что у наших артистов собственно творческие соображения всегда на последнем месте. Плюс, конечно, адекватные ему труппы не те, которые будут кого-то упрашивать, а он себя ощущает справедливо большой звездой, который не к чести ездить на аудишн.. Он же был в Амстердаме прошлым летом, неужели у этих дураков денег на него не нашлось? Хотя в Голландии так гайки завинтили с финансированием.

_________________
Пятая колонна


04 июн 2011, 00:33
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Михайловский театр
Такие времена. Выворотность - пережиток прошлого. Это я про Дуато. Гимнаст, не чувствующий ни партнёрши ни музыки - звезда балета, которому никак не удаётся найти достойного ему места, с зарплатой адекватной его великолепному дару. Тут даже говорят, что балет это всё таки танец. Хорошо бы, чтобы так и было. Бог даст, классический балет выживет.


04 июн 2011, 07:16
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2501 ]  На страницу Пред.  1 ... 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141 ... 251  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB