 |
|
Текущее время: 23 июн 2025, 05:05
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2005/ ... sp?id=2045
Вести
Санкт-Петербург
25-03-2005
Праздник классического танца
видео
Размер видеофайла: 0,9 Mb
Время загрузки при соединении 33.6 Kb/s: ~ 4 мин.
В Петербурге - праздник поклонников классического танца. Сразу два балетных форума - накануне начался пятый по счету "Мариинский", а сегодня - четвертый Международный фестиваль "Dance Open". Открыла его мастер-классом Ульяна Лопаткина. Прима Мариинского театра впервые выступила в роли учителя и призналась, что передавать знания и опыт ей помогают воспоминания о собственном педагоге Наталье Дудинской. Перед началом Ульяна Лопаткина попросила учеников отбросить все страхи - занятие посвятила разогреву и тренировке. Балерина рассказала как, подобно инструменту, настроить собственное тело на долгий рабочий день, полный репетиций и выступлений. Каждое движение звезды русского балета старательно повторяли юные танцовщики из Италии и США. На фестиваль приехали более двадцати коллективов из разных стран. Их ожидает 4 дня непрерывных занятий - мастер-классы Аллы Осипенко, Геннадия Селюцкого, Натальи Ахмаровой. Завершится "Dance Open" 29 марта в Театре оперы и балета имени Мусоргского гала-концертом с участием мировых звезд.
|
01 апр 2005, 00:31 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
1 мая 17.25
5-й канал
Санкт-Петербург
Музыкальная история
ДИАНА ВИШНЕВА
Ее называют богиней балета. Этот титул на сегодня ей принадлежит по праву. Обладательница международной премии «Божественная Айседора», покорительница публики в Европе, Америке и Японии, прима-балерина Мариинского театра. Ее уже чествуют не иначе, как «Звезда» русского балета.
Впервые в стенах Мариинского театра отметили событие, которое положило начало новой традиции – 10-летний юбилей творческой деятельности балерины. В театре с 200-летней историей, с вереницей блистательных танцовщиц никогда не было ничего подобного. Диана Вишнева с достоинством приняла предложение о собственном бенефисе и выбрала любимую партию – Жизели.
Стремление к совершенству – это качество отмечают репетиторы и коллеги. Именно он помогло балерине освоить и современную хореографию. Школа Вагановки позволяет выпускникам танцевать абсолютно все. Тем более Диане – балерине, в которой столь невероятно соединяются сила и хрупкость, мощная энергетика и верность движений. Это феномен балерины Дианы Вишневой.
О себе, о своих партиях, партнерах и многом другом пойдет речь в программе, посвященной этой блистательной балерине.
|
24 апр 2005, 12:49 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=23081
Культура
К 125-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХОРЕОГРАФА. Отечество и судьбы. "Волшебник сцены Михаил Фокин"
05.05 Волшебник сцены Михаил Фокин
Михаил Фокин родился в Петербурге в 1880 году – 5 мая 2005 года исполняется 125 лет со дня его рождения.
В 1889 году Миша Фокин – будущий великий танцовщик и хореограф – был принят в Театральное училище. Уже в младших классах начал выступать на сцене Мариинского театра, исполняя детские роли. Окончил он училище с высшей наградой. Мариус Петипа и педагог Фокина П. Гердт обратились в дирекцию императорских театров с ходатайством о зачислении Фокина не в кордебалет, а прямо в солисты.
«"Не хочу, чтобы мой Мимочка был попрыгунчиком" — сердито говорил папа, когда в семье нашей подымался вопрос об отдаче меня в балетную школу, - написал Михаил Фокин в своей книге "Против течения". - Папа был серьезный, деловой человек и балет считал занятием легкомысленным. Мысль, что его младший сын будет только и делать всю жизнь, что прыгать и на одной ноге вертеться, да еще брать балерин за талию и подкидывать в воздух... эта мысль раздражала его.
Нужное ли это, серьезное, настоящее дело или легкомысленная пустая забава? С таким вопросом в душе я пришел в балетную школу, с таким вопросом я начал свою карьеру танцовщика и затем работу балетмейстера. Сколько раз в течение моей театральной жизни в душе моей звучала фраза моего отца: "Не хочу, чтобы мой Мимочка был попрыгунчик!" Много раз я чувствовал, какая в этом обидная правда, что балетный артист только "попрыгунчик", и постоянно сам себе отвечал: если это так, то только по ошибке, только потому, что артист "не ведает, что творит", не понимает, какие возможности заложены в его искусстве...
Каждый член моей семьи оказал на меня большое влияние, каждый дал мне что-то такое, что имело значение для всей моей театральной деятельности.
Если мама передала мне любовь к театру, то от папы я получил критическое отношение к балету. Я не знаю, что имело большее для меня значение. Я знаю, что многие очень талантливые артисты при большой любви к театру не принесли ему той пользы, на которую были способны, только потому, что им, влюбленным в театр, все казалось хорошим, не требующим никаких изменений, никаких усовершенствований.
Из всех моих родных самое большое влияние оказал на меня мой брат Николай. Это был по природе педагог. В его натуре была потребность учить, делиться своими знаниями... На этой потребности учить, на его способности увлекательно рассказывать была основана наша, необычайная для братьев при большой разнице в возрасте, дружба... Кроме увлечения балетом и общего развития, я получил от брата Коли его взгляд на жизнь. Я привык думать, что каждый человек, на какую бы деятельность судьба его ни направила, должен сделать все от него зависящее, чтобы развить, усовершенствовать себя и принести своему делу наибольшую пользу.»
Природа наградила Фокина множеством талантов – он рисовал, увлекался симфонической и народной музыкой, любил драматический театр, интересовался режиссурой. В училище он поставил оперу, издавал литературный рукописный журнал.
«Самое спокойное, самое выгодное для работы в области искусства — плыть по течению. Будь то в тихую, ясную погоду, по безмятежной глади вод, когда все просто и понятно до скуки; будь то в кошмарную бурную ночь, по пенящимся волнам, когда мрак непроглядный и хаос... — если хочешь, чтоб было проще и легче — плыви по течению! Если же это тебя не соблазняет, и ты хочешь своим путем направиться к своей цели, если ты готов к борьбе и страданиям, а идущая навстречу бессознательная стихия тебе не страшна... — не жди благоприятной погоды, не справляйся о попутном ветре — смело греби против течения!» Такими словами Фокин начал свою книгу, под таким девизом он жил и творил, что в его случае – одно и то же.
Творческое начало Михаила Фокина не позволяло ему останавливаться: он хотел стать художником и копировал картины старых мастеров, поступил в художественное училище, подумывал даже о поступлении в Академию художеств. Его увлекли народные инструменты, - и он так освоил мандолину, балалайку и домру, что был принят в прославленный оркестр русских народных инструментов В. Андреева. Когда Фокин рисовал, ему читали вслух – времени на все не хватало, а хотелось успеть так много!
Можно было бы сказать, что талантливый человек распылялся на второстепенное, но в случае с Фокиным все обстоит совсем иначе – балет связал все таланты воедино.
Почти сразу после окончания училища он начал ставить небольшие балеты и номера для молодых танцовщиков. Особый успех имел его одноактный балет «Сон в летнюю ночь» и дуэт «Полет бабочки». Мариус Петипа признал Фокина многообещающим балетмейстером.
Выступления Айседоры Дункан в 1905 годы заставили Фокина задуматься о новом языке балета. Для каждого спектакля, считал он, необходимо создавать новую форму, соответствующую сюжету. В отличие от старых балетов, где кордебалет использовался лишь как декоративный фон для солистов, в балетах Фокина массовый танец стал активным участником действия. Фокин также первым на балетной сцене установил равноправный союз танца, музыки и живописи, подчинив их единой цели – выражению замысла балетмейстера.
В реализации смелых художественных идей помог Александр Бенуа, в содружестве с которым возникли ослепительные балеты «Русских сезонов». Первой совместной работой стала постановка «Павильон Армиды». Потом были «Египетские ночи», «Шопениана», «Петрушка» и многие другие…
Летом 1908 года, после триумфальных парижских гастролей русской оперы, организованными Сергеем Дягилевым, у Бенуа появилась мысль организовать в Париже гастроли обновленного балета. К гастролям готовились долго. Дягилев взял на себя обязанности директора-распорядителя, Бенуа – художественного директора, а Фокин – хореографического руководителя.
Первый «русский сезон» 1909 года познакомил Париж с балетами, поставленными Фокиным для Мариинского театра – «Павильон Армиды», «Шопениана» и «Египетские ночи». Следующие гастроли превзошли все ожидания – о триумфе русского балета знают даже далекие от танцев люди.
Благодаря фокинским балетам раскрылись таланты многих замечательных артистов – Вацлава Нижинского, Тамары Карсавиной, Анны Павловой. Специально для Павловой Михаил Фокин поставил «Умирающего лебедя»:
«Общеизвестно, что "Умирающий лебедь" был самым удачным из всего того, что Павлова исполняла на протяжении своей артистической деятельности. Все знают, как удивительно хороша была она в нем, но лишь немногие знают, какое место занимал этот двухминутный танец в ее сердце...
Как-то Павлова пришла ко мне и сказала: "Хор императорского оперного театра просил меня принять участие в их концерте в Дворянском собрании. Ты не мог бы мне помочь выбрать музыку?"
В то время я увлекался игрой на мандолине и как раз разучивал дома, под аккомпанемент своего школьного товарища, "Лебедя" Сен-Санса.
— А что если взять "Лебедя" Сен-Санса? — предложил я. Она сразу же поняла, что роль Лебедя ей подходит как нельзя лучше. А я, оглядев ее тоненькую, хрупкую фигуру, подумал: "Она создана для Лебедя".
— Поставь мне этот номер, — попросила Павлова.
Я согласился, и мы договорились насчет репетиций. Для постановки танца потребовалось всего несколько минут. Это была почти импровизация. Я танцевал перед ней, она — тут же, позади меня. Потом она стала танцевать одна, а я следовал за ней сбоку, показывая, как нужно держать руки...
Я знал, что в лице Павловой я нашел идеальную исполнительницу, что наши взгляды совпадают, что она все понимает, и что она может все исполнить.
Павлова всячески мне помогала — не только тем, что отказалась от эффектных трюков, но главным образом тем, что всегда была готова отрешиться от себя во имя роли... Павлова первая пошла на такое самоотречение. И это она сделала от всей души, вдохновенно... Ее сила, ее обаяние заключались не в том или ином техническом трюке, не в финальном пируэте, а в ее способности создать художественный образ.
Танец Павловой явился блестящим примером и наглядным доказательством того, что балет может и должен рассматриваться как особый вид искусства в самом высоком смысле этого слова».
После 1912 года успех «Русских сезонов» пошел на убыль. Некоторые артисты покинули труппу, а Дягилев сообщил Фокину, что больше не нуждается в его услугах… Безработный Фокин попытался найти предпринимателя, чтобы создать свой театр. Предложения были, но они носили откровенно коммерческий характер, не имевший ничего общего с искусством.
Впоследствии он объединился с Анной Павловой: собрав небольшую труппу, они ездили по разным странам. Но для постановки новых балетов и возобновления старых не было ни денег, ни танцовщиков.
Михаил Михайлович Фокин вернулся в Мариинску. Создал несколько новых небольших балетов, ставил танцы в операх… Большинство его старых – самых известных – балетов было продано Дягилеву, сам балетмейстер не имел права на их постановку…
В то же невеселое время Фокина позвали в Стокгольм – ставить «Петрушку». Он уезжал на пару месяцев, а оказалось – навсегда. Европа, потом Америка: в декабре 1919 года в Нью-Йорке успешно прошло первое американское выступление Михаила и Веры Фокиных. Гастроли по США: «Здесь все чудеса техники и культуры. Но... до какой степени ничтожна жизнь духовная... Америка - единственная страна, в которой нет балета», - пишет Михаил Фокин Брату. Как знать, не тогда ли, состоялся диалог, описанный Михаилом Фокиным в его книге:
«Совсем недавно ко мне пришел молодой человек "поговорить" о танце. Он нигде не учился этому искусству, но... уже создал свою "новую" теорию танца и открыл свою школу.
Говоря с полным уважением о моем искусстве, о моих балетах (о которых, конечно, совсем ничего не знает, так как только читал о них в книгах), он спросил меня, как я творил свои произведения.
Я постарался разъяснить ему, что, приступая к сочинению балета, я ставил себе правило: быть свободным в своем творчестве, быть верным самому себе, своей художественной совести, не быть рабом ни вкуса публики, ни критики, ни дирекции, не придерживаться традиций, так же как не гоняться за модой, а давать искренне, смело то, что рисуется моему воображению. Воображая же свои будущие балеты, я совершенно забывал балеты мною виденные... я забывал театр, кулисы, зрительный зал и главным образом публику. Я уходил в тот мир, куда увлекало меня воображение поэта, народная сказка, произведение композитора или моя собственная фантазия. Чем дальше от театра я находил источник своего вдохновения, тем неожиданнее, новее становилась реализация моей мечты на сцене.
Эта часть моей речи, видимо понравилась молодому человеку. Призыв к свободному, независимому творчеству, к искренности... — все это как раз пришлось ему по душе. Но когда я сказал, что всякому творчеству должна предшествовать подготовительная работа, школа, изучение всего, что сделано до нас, овладение техникой танца и композиции, что надо, так сказать, пропустить танец через свое тело, без чего его нельзя вполне понять и оценить.... — все это сильно изменило выражение его лица. Вместо: "мы отлично понимаем друг друга", я прочел на его лице недоумение: "как же так?!"...
"Но я могу больше научиться, глядя на волны морские, глядя, как ползет змея, как бежит собака, словом, у самой природы", — сказал он.
Я рекомендовал ему учиться не у змей и собак, не у волн и звезд, а у людей. Это тоже природа, и какая прекрасная природа! Но я уверен, что он не последует моему совету. Глядеть на волны или "хоровод небесных светил" приятнее и легче, чем проходит учебу, разрабатывать каждый отдельный мускул, разбираться в ритмах, добиваться равновесия, изучать сложные комбинации движений...
В книге великого русского режиссера К. Станиславского я читаю о Дункан: "Когда ее спросили, у кого она училась танцам", она ответила: "У Терпсихоры".
Красивый ответ. Но какой в нем соблазн для всех, кто хочет, ничему не учась, танцуя "как бог на душу положит", давать вечера танцев, открывать школы.
Мало у кого из "новаторов" находится настолько здравого смысла, чтобы понять — не всякому дано право объявлять себя учеником богини Терпсихоры; что в устах гениальной Айседоры может быть красивым, окажется только амбициозным и смешным, когда произносится ее подражателями. Я очень высоко ценю Айседору Дункан. Но красивая проповедь свободы часто приносит не только благо, но и большую долю зла».
Подтверждая слова делом, в 1921 году Фокин открыл студию танца. Но этого было слишком мало для такого деятельного человека. Известный американский критик Дж.Мартин написал о нем: «В течение 16 лет в США он почти ничего не ставил. Это все равно, как если бы Бетховен ограничил себя преподаванием музыки».
Фокина приглашали в Россию, предлагали возглавить балетную труппу или поставить какие-то спектакли. Он колебался, но так и не решился вернуться.
Судьба вознаградила Фокина за годы творческого бездействия: в 1936 году его пригласили в труппу «Балет Монте-Карло». Там он возродил балеты «Шопениана», «Карнавал», «Видение розы», «Петрушка», «Шехеразада» и поставил несколько новых спектаклей. Тогда же американская балерина Люсия Чейз организовала «Американский балетный театр». Выступления коллектива в Нью-Йорке начались со спектаклей Фокина.
В конце 30-х годов Фокин начал работу над балетом «Паганини» на музыку Рахманинова. Правда, работа над балетом затянулась. Балет вначала рождался в переписке композитора и балетмейстера. О кропотливой подготовке говорит и то, что Фокин стал снова осваивать технику игры на скрипке, чтобы глубже постигнуть образ гениального скрипача.
Премьера состоялась в Лондоне в 1939 году. Рахманинов из-за болезни не смог присутствовать на премьере. Фокин писал ему: «Поздравляю Вас с новорожденным. Наш первый балет очень удался и был встречен восторженно. Занавес поднимался без конца. Я кланялся и за Вас, и за Судейкина , и за себя... Итак, Сергей Васильевич, душевно благодарю Вас за это первое и, надеюсь, не последнее сотрудничество и поздравляю Вас с успехом». Но к сожалению, это был последний крупный успех великого балетмейстера – в 1942 году его не стало, но после него осталась красота. Красота его балетов, его танцев, намного переживших создателя: «Будем же искать красоту, последуем за ней: ведь в этом наша миссия, смысл нашего существования, наши сладкие мучения!..»
4 мая 2005 года в 17:45 о судьбе Михаила Фокина расскажет передача «Волшебник сцены Михаил Фокин» из цикла «Отечество и судьбы».
По материалам журнала «Вестник»
|
03 май 2005, 09:23 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
1 мая по 5 каналу вместо повтора передачи о Диане Вишневой от 6.03.2005 http://www.5-tv.ru/?cat=archiv&tv=27&key=312 в программе Музыкальная история показали передачу ТЕЛО И ДУША БАЛЕТА (о кордебалете Мариинского театра).
|
03 май 2005, 13:08 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=23412
Культура
воскресенье 15.05.05 в 17:45
ШЕДЕВРЫ МИРОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА. Лео Делиб. Балет "Коппелия"
Хореограф Артур Сен-Леон по версии Альбера Авелина. Постановщики - Пьер Лакотт и Клод Бесси. Дирижер Давид Колеман. Съемки 2001 года. Вступительное слово Николая Цискаридзе.
http://www.tvkultura.ru/page.html?cid=482
Культура
четверг 19.05.05 в 18:15
Царская ложа.
Фестиваль "Dance open"
Программа посвящена балетному фестивалю "Dance open" в Санкт-Петербурге.
|
11 май 2005, 17:31 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=0&mid=5992317
18.05.2005
РИА Ореанда
21 мая телеканал "Культура" покажет премьеру авторской программы Сати Спиваковой "Камертон"
Москва. 21 мая в 00:30 телеканал "Культура" представит премьеру авторской программы Сати Спиваковой "Камертон". Героев новой авторской программы Сати Спиваковой "Камертон", безусловно, можно назвать эталонами в своем искусстве. Это выдающиеся исполнители, композиторы, известные режиссеры и импресарио, все те, кто связан с миром классической музыки.
Программа "Камертон" - это непринужденный разговор о жизни и искусстве. Некоторые интервью записаны у героев дома, некоторые - на гастролях. Также зрители увидят фрагменты выступлений, уникальные фотографии и видеоматериалы из личных архивов.
Герои первых четырех выпусков "Камертона" - настоящие величины мира классической музыки: Мария Гулегина - "фирменная" вердиевская певица, лучшая Тоска своего времени; Ульяна Лопаткина - прима-балерина Мариинского театра, "сокровище мирового танца"; Хуан Диего Флорес - обладатель "Золотого Россини", эксклюзивный артист фирмы Decca; Мишель Глотц - знаменитый продюсер и импресарио, многие годы работавший с Гербертом Фон Караяном и Марией Калласс.
В дальнейших планах Сати Спиваковой и ее авторской программы "Камертон" - разговор по душам с такими звездами, как дирижер Валерий Гергиев, который открыл Западу мир русской музыки; виолончелист Михаил Майский; выдающийся исполнитель Владимир Ашкенази; одна из самых необычных фигур на современной музыкальной сцене - скрипач Гидон Кремер и знаменитая испанская меццо-сопрано Тереза Берганца.
|
19 май 2005, 10:09 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
http://culttv.rfn.ru/news.html?id=44490&cid=54
Телеканел "КУЛЬТУРА"
29.05 "Травиата" Джузеппе Верди в Париже. Теперь и на канале "Культура"
Музыкальный проект "Травиата" ("Травиата" в Париже) готовился в течение восьми лет - с 1992 по 2000 гг. Проект является уникальным в своем роде, поскольку представляет собой симбиоз оперы и кино. Премьера фильма продолжалась два дня (2-3 июня 2000 года) - лента транслировалась в прямом эфире одновременно в 125 странах на 5-ти континентах через спутниковое телевидение. По словам Андре Андермана, продюсера проекта, в двухчасовой ленте нет ни одного "неживого кадра" - зрители смотрели 4 действия фильма в течение двух дней, а непосредственно действие разворачивалось перед ними в режиме реального времени.
Главная особенность постановки заключается в том, что знаменитая опера Верди снималась в местах, где непосредственно развивалось действие этой любовной драмы. В частности, съемки проходили в отеле Итальянского посольства в Париже, Версальском парке, во дворце "Пари Пале", и на острове напротив Собора Парижский Богоматери.
Либретто «Травиаты» основывается на произведении Александра Дюма-сына «Дама с камелиями».
Для национального симфонического оркестра Италии, исполнившего музыку оперы, была построена специальная платформа, которая находились на значительном расстоянии от места, где разворачивались действия. Для передачи безупречного звука были использованы 40 микрофонов, 29 радио-микрофонов для пения, 60 рассеивателей звука различной мощности и 100 пар наушников для оркестра и съемочной группы.
Теперь и зрители телеканала «Культура» смогут увидеть это уникальное зрелище. Смотрите фильм-оперу Джузеппе Верди «Травиата» («Травиата» в Париже) 29 мая в 15.45.
В главных партиях: Этери Гвазава и Хосе Кура. Дирижер Зубин Мета. Режиссеры Пьер Кавассила, Джузеппе Патрони. Оператор Витторио Стораро. Вступительное слово об этой необычной постановке скажет Святослав Бэлза.
По окончании будет показан документальный фильм «Создание "Травиаты" в Париже», в котором раскрываются секреты телевизионного мастерства, рассказывается о работе творческой группы на репетициях и во время эфира. Включены интервью с режиссером, оператором и исполнителями главных партий (начало в 18.00).
Итальянский режиссёр и продюсер Андреа Андерман: Я пытаюсь делать оперу в популярном виде, ярко и эффектно, но не глупо и не примитивно. Моя задача - снять классическую оперу со сцены и поставить ее так, чтобы она была одновременно современной, но при этом не теряла свою историческую ценность. Очень важен сюжет той оперы, которую я выбираю. Когда я сделал телеверсии «Травиаты», я поехал с ними к людям с пяти континентов. Многие зрители совершенно не знали этих опер, поэтому история, о которой я рассказываю, должна быть, безусловно, интересна всем. История жизни и смерти в «Травиате» не оставит равнодушной никого - каждый в душе переживет эту трагедию. И неважно, на каком языке говорит зритель, - есть темы, понятные всем национальностям, и именно их я и выискиваю для фильмов. Музыка не имеет границ. Я пытался с помощью «Травиаты» изобрести новый вид кино – «живой фильм», практически живую трансляцию. И люди, которые смотрели, чувствовали, что это что-то настоящее, совсем рядом. Элемент присутствия зрителя очень важен.
Этот проект уже много лет снимается и готовится к показу в разных странах. И он путешествует во времени, в пространстве, и по мере своего путешествия обрастает все новыми и новыми главами и страницами. Идея очень проста. Я не думаю, что театр самый большой сможет вместить всех желающих посмотреть его. Потому что тысяча-тысяча двести человек могут собраться в театре, там, где показывают обычно классические спектакли. Мне, в свою очередь, хотелось бы те самые эмоции, которые зритель испытывает, находясь в театре, при помощи телевизионных средств, при помощи той стилистики, которая возможна благодаря телевидению, передать эти ощущения, настроения, эмоции гораздо более широкой публике во всем мире. Это публика на разных континентах, в разных частях земного шара. С «Травиатой» мне удалось выйти на широкий международный телевизионный экран, она в прямой трансляции была показана на 125 стран мира.
Это совершенно другой жанр, это совершенно другое зрелище, нежели представление в театре. Это представление сделано при помощи телевизионных средств и для телевидения. Это любовная история двух молодых людей, которые вместо общепринятого языка, вместо прозы общаются друг с другом с помощью музыки. Действие происходит в тех самых местах, где проживала в свое время Травиата, в Париже. Точно так же, как любая другая история могла бы происходить в свою эпоху в других городах: в Париже, в Москве, в Токио, В Люксембурге и других городах. Эта история, она достаточно универсальна, потому что рассматривает самые банальные, самые простые вещи в жизни. Это жизнь и смерть, любовь. И Париж является непосредственным участником действа, которое разворачивается между двумя молодыми людьми. То, что «Травиата» – любовная история. Об этом, наверное, знает даже самый далекий от оперы человек.
Подготовка к проекту началась за восемь лет до его реализации. А до этого мы работали над другим. Это была работа над другим проектом, которая заняла у нас десять лет. Этот проект назывался «Тоска в реальных местах в Риме».
Отбор натуры в Париже происходил в течение трех лет. И я посмотрел 158 различных площадок для того, чтобы остановиться на каких-то конкретных площадках. Пять месяцев мы конкретно работали в производстве этой программы, с одновременным участием на съемочной площадке около 500 человек. Прямая трансляция происходила с пяти различных точек, с пяти различных площадок. Одновременно работало на прямой трансляции 35 камер, 158 микрофонов. Рассказ о технических сложностях, которые мы встретили на своем пути показывает, насколько хорошо можно показать обычную человеческую историю при помощи высоких телевизионных технологий. Прямая трансляция проходила на протяжении уикенда, то есть это суббота и воскресенье. И рейтинг – 24 процента телезрителей. Это можно сравнить с хорошим футбольным матчем, который в Италии собирает такое количество телезрителей. А в Америке мы взяли четыре приза “Эмми” в различных номинациях за этот спектакль, за эту программу, потому что эта программа является программой, сделанной для широкой публики. Именно поэтому она получила такую оценку. И цифры говорят сами за себя.
Когда меня спрашивают, чем вы занимаетесь, я говорю, что я – специалист по невозможным для реализации программам. Основные принципы, которые мне позволяют работать и которые вдохновляют меня на работу, первое, это, чтобы проект казался невозможным для создания, потому что если он возможен для создания, - это не мой проект. Второе, чтобы этот проект был рассчитан на самую широкую публику, чтобы он не был интересен только специалистам. И третий элемент очень важный - люди должны удивиться тому, что они видят, потому как в общепринятом понимании люди не представляют себе, что известное произведение можно показать в таком виде, в таком необычном ракурсе. И в связи с этим я позволяю себе очень долго выбирать участников для съемки, главных действующих лиц. И здесь нет никакого ценза – известен певец либо неизвестен. Он может быть широко известен и совсем неизвестен.
Самое главное – это то, чтобы у человека был талант, который не поддается какой-то квалификации, чтобы человек смог выдерживать тот ритм и ту схему работу, которую мы исповедуем в работе над проектами. К примеру, посвятить шесть месяцев своей жизни, чтобы полностью отрешиться от других интересов, других каких-то сиюминутных радостей, горестей, и шесть месяцев полностью жить этим проектом. И очень важный момент – это чтобы главные герои были привлекательны как люди, чтобы они были симпатичны, чтобы на них смотрел человек, и душа радовалась. Другими словами, чтобы они были достоверными в интерпретации в исполнении своих ролей, чтобы люди, сидящие перед экранами телевизоров, не взирая на страну или континент, или цвет кожи, верили: то, что они видят на экране, это возможно в реальной жизни, что любой другой человек мог бы оказаться на их месте. Очень известный дирижер, который всегда работает на моих проектах, - это Зубин Метта, итальянский дирижер. (интервью итальянского режиссёра и продюсера Андреа Андермана "Радио России")
Краткое содержание оперы Действие первое Дом парижской куртизанки Виолетты Валери. Среди шумного веселья блистает хозяйка салона. Гости празднуют ее выздоровление от болезни. В толпе поклонников Виолетты - молодой виконт Альфред Жермон, пылко и безнадежно влюбленный в нее, что вызывает циничные смешки со стороны бывалых "светских львов". Альфред исполняет застольную песню в честь Виолетты. Начинаются танцы, но красавицу одолевает новый приступ болезни, и она просит всех покинуть ее. Рядом остается только верный Жермон, умоляющий ее изменить пагубный образ жизни и клянущийся в вечной любви. Виолетта назначает юноше свидание. Она взволнована искренностью его признаний, и в ее сердце пробуждаются ответные нежные чувства.
Действие второе Покинув столицу, Виолетта и Альфред находят счастливое уединение в загородном доме. От служанки виконт узнает, что безмятежное существование оплачено деньгами, полученными Виолеттой от продажи драгоценностей. Он отправляется в Париж, чтобы уладить финансовые проблемы. Краткое одиночество Виолетты прервано появление отца Альфреда, Жоржа Жермона, который настаивает на том, что она должна перестать общаться с его сыном. Ее жизнь и репутация куртизанки не совместимы с их положением в обществе. Отчаянию Виолетты нет предела, но влюбленная женщина готова на любые жертвы ради Альфреда. Она пишет ему прощальное письмо, где сообщает о разрыве. Вернувшийся виконт удивлен слезами возлюбленной. Только после ее отъезда он находит и читает ее письмо. Альфред спешно отправляется в Париж с мыслями о мести, поскольку уверен, что Виолетта ему изменила.
Действие третье На балу-маскараде у подруги Виолетты Флоры влюбленные встречаются вновь. Виолетта приезжает со своим бывшим любовником, к которому она вернулась. Альфред устраивает сцену, бросая в лицо несчастной женщине деньги в качестве платы за ее любовь.
Действие четвертое Виолетта, чья болезнь усугубилась из-за душевных терзаний, знает, что скоро умрет. Покинутая бывшими "друзьями", она вновь и вновь перечитывает полученное письмо. Отец Альфреда сообщает ей о скором возвращении сына, которому известна правда о так называемой "измене" Виолетты. Наконец влюбленные снова вместе, их счастье беспредельно. Они строят планы и мечтают о новой жизни. Но столь бурные эмоции окончательно подрывают силы Виолетты, и она умирает на руках любимого.
|
20 май 2005, 13:51 |
|
 |
amneris
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 23 мар 2005, 02:10 Сообщения: 116 Откуда: Санкт-Петербург
|
 травиата в париже
этот фильм уже показывали по каналу Россию этой зимой.
Конечно, это субъективное мнение, но Травиата Дзеферелли на порядок лучше. Особенно с точки зрения зрелищности, постановки... и Доминго в роли Альфреда мне значительно больше, чем Кура понравился.
|
20 май 2005, 17:58 |
|
 |
nadia
Корифей
Зарегистрирован: 26 апр 2005, 00:17 Сообщения: 101 Откуда: Тайвань
|
Телеканел "КУЛЬТУРА"
Беслан. Концерт во имя будущего
3 сентября в День солидарности в борьбе с терроризмом в 17:00 - "Беслан. Концерт во имя будущего
Концерт, посвященный трагедии в Беслане, прошел в Лондоне, в зале "Колизеум", с участием симфонического оркестра Мариинского театра.
Дирижер Валерий Гергиев.
Солисты: Дмитрий Хворостовский, Николай Цнайдер (скрипка).
В программе: Петр Чайковский. "Щелкунчик" (музыка балета).
Cергей Прокофьев. Концерт для скрипки с оркестром № 2.
Модест Мусоргский. "Песни и пляски смерти".
Петр Чайковский. Симфония № 6 "Патетическая
|
31 авг 2005, 13:05 |
|
 |
nadia
Корифей
Зарегистрирован: 26 апр 2005, 00:17 Сообщения: 101 Откуда: Тайвань
|
Телеканел "КУЛЬТУРА"
13:45
11.09 воскресенье
Шедевры мирового музыкального театра. Модест Мусоргский. "Хованщина"
Опера в постановке Мариинского театра, (1992). 2 части.
Режиссер Леонид Баратов.
Музыка Модест Мусоргский.
Дирижер Валерий Гергиев.
Оркестровка Дмитрий Шостакович.
Либретто Модест Мусоргский.
Художник-постановщик Федор Федоровский.
Художник по свету Владимир Лукасевич.
Художник по костюмам Галина Соловьева.
Хореограф Федор Лопухов.
Операторы Рон Уошбурн, Джэйкоб Острофф, Джон Фехер, Дэвид Смит, Жан Баррера, Мануэль Гутиэррез.
Роли исполняют: Булат Минжелкиев, Юрий Марусин, Константин Плужников, Николай Охотников, Ольга Бородина, Вячеслав Трофимов, Татьяна Кравцова, Евгения Целовальник, Николай Гассиев, Михаил Черножуков.
|
08 сен 2005, 22:53 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |