 |
|
Текущее время: 02 май 2025, 20:15
|
Сообщения без ответов | Активные темы
"Пиковая дама " Лион, 21 мая.
Автор |
Сообщение |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 "Пиковая дама " Лион, 21 мая.
Никогда бы не стал постить, если бы не подходила эта продукция ЛО для диагноза оперной ситуации в русском театре. Понятно, что местного там был орекстр и хор, остальные - отлично всем знакомые или не очень знакомые русские артисты. Дирижировал Кирилл Петренко, счастливое сочетание немецкой капельмейстерской аккуратности и русской музыкальности. Претензии, если и были, то общеконцептуального плана - короткое дыхание фразы,их округлость, недоверие к медленным темпов и затяжным паузам, очень скромный по составу оркестр (4 контрабаса), с отличной деревянной группой звучал с шубертовской, а не чайковской трагедией. Все это выдавало, конечно, венскую школу маэстро. Совершенно редкое свойство для оперного капельмайстера, постоянная забота о качестве и характере звука, слышная даже в гадкой акустике лионской оперы - поэтому нехватка массы струнных замещалась их замечательной пластичностью, дерево играло с потрясающей реакцией на импульсы маэстро. Если ВА в Пиковой дирижирует с огромным количеством брака и внезапных озарений, которые глубже по интуиции, то Петренко работает как швейцарские часы - было непривычно не услышать традиционный раскосец с хором в первой картине. У ВА есть какое-то природное чувство театральности, но Петренко просто музыкальнее - поэтому никаких вакханалий с загнанными до неприличия темпами на балу не было и быть не могло и все фразы были дослушаны. Пели: Лизу - Гурякова, Германа - Дидык, Графиню - Тарасова, Томского - Путилин, Елецкого - Марков, Полину - Максимова из Стасика. Дидык пел как обычно это бывает - противным голосом, натужно и немузыкально. Попал по всем нотам, что для драм тенора большое достижение и гарантирует востребованность по всей планете. Гурякова выгодно отличалась присутствием изрядного материала и была вполне прдсказуема в неумении им совершенно пользоваться. У Путилина остался артистизм, и полностью исчез хоть какой то вокал. Карканье в "три карррты" и звук воюющей вентиляции на выскоких нотах напомнил банальную истину, что в России голоса долго не живут, творческая манера Путилина все более сродни таланту Плужникова. Марков в качестве флагмана русских баритонов был прекрасен по манере звукоизвлечения, заметно выделяясь благородством тона на общем фоне варварского постсовесткого бельканто. Но было поразительно антимузыкален, отбывая длинные ноты как нудную повинность, нечист в коде по интонации (в хроматизмах), с неубедительным пиано в верхнем регистре и совершенно теноровой соль наверху. Благодаря железному контролю Петренко я в первый раз услышал пунктуально спетый ритм (в казарме, например) и безупречные ансамбли равно как и отличное и стройное пение крайне немногочисленного хора.
Если еще 10 лет назад на ту же Пиковую можно было выставить даже из недр МТ пристойный состав, а 15 - произвести что нибудь выдающееся, вроде венской Пиковой с Лейферкусом, Черновым, Атлантовым итп., то нынешний передовой отряд русского искусства выгдядит тоскливо донельзя. Что вполне закономерно, ибо пришло поколение, учившееся в коррумпированных постсовестких консерваториях и не засатшее старорежимных концертмейстеров -репетиторов. Перспектива того, что такие как Петренко, кои в курсе того, как делается театр будет приглашен спасать ситуацию на исторической родине равна нулю. Никто и никогда не подвинется.
_________________ Пятая колонна
|
25 май 2010, 17:37 |
|
 |
Антония
Завсегдатай
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52 Сообщения: 439 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: "Пиковая дама " Лион, 21 мая.
Давно я так не смеялась (правда, пополам со слезами), Альберих  . Всё это было бы и совсем забавно, когда бы не было так отчаянно грустно. Пока читала, поняла, почему не могу заставить себя сходить завтра в МТ на ПД. Организм отказывается идти  , хотя и время есть, и билеты, и произведение любимейшее, и белые ночи (люблю я летом ходить в театр), и есть кому встретить, до дому довести (мелочь, а как украшает поход в театр на длинный спектакль)... Но ноги не идут... Ибо организм знает: будет потом разбор полётов, так как не регистрировать автоматически те безобразия, которые в ассортименте будут рассыпаны по ходу действия и пения, просто не получится (разве что уши дома оставить)... И согласна: ещё пять лет назад список хорошего после каждого спектакля был длиннее, чем список не украсившего оный... Те времена прошли.
|
25 май 2010, 17:54 |
|
 |
Сюзанна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 23:18 Сообщения: 362
|
 Re: "Пиковая дама " Лион, 21 мая.
Альберих! Не сыпьте соль на раны! 
_________________ Кошка, которая гуляет сама по себе
|
25 май 2010, 19:37 |
|
 |
Сюзанна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 23:18 Сообщения: 362
|
 Re: "Пиковая дама " Лион, 21 мая.
И один еще вопрос: Альберих, если Вы заранее прогнозируете, что будет в числителе и знаменателе, зачем идти на российский театр, если на Западе имеются другие варианты приятного времяпровождения в театральном смысле слова? Или это ностальгия, что наверно мало вероятно, либо это желания лишний раз убедиться что все очень запущенно на исторической родине 
_________________ Кошка, которая гуляет сама по себе
|
25 май 2010, 19:55 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: "Пиковая дама " Лион, 21 мая.
Вот, кстати, чуть видео http://www.opera-lyon.com/spectacles/op ... -de-pique/только Германом тут Луцюк, кажется. Ролик прошлого года, видимо. Во-первых, шел на Петренко, о котором много наслышан, но не разу не видел в деле. Не промахнулся. И я не скажу, что было очень гадко - все таки пели как бы лучшие. Например, после Дон Жуана в Лионе я в своем время сбежал в первом антракте. Одно дел слушать, находясь, вне системы, другое - внутри. Мне важно знать почему так - и как бывает иначе. С Дон Жуанами проблем нет, провалят в Лионе - хорошо споют в Париже. А вот с Пиковой дамой - зовут-то лучших, или тех, на кого думают, что они лучшие. А в итоге сталкиваешься с тем, что туземцы поют и играют лучше русских, что Кирилл Петренко умеет русскую оперу не хуже , хуже чем ВА, хотя вырос за границей. Я помню очень неприятный осадок после зальцбургского Онегина, где Маттеи и Кайзер пели настолько компетентно, к вящему позору любого русского певца, что установившийся порядок летел в тартарары. Нас ведь теперь и на русские оперы звать не будут - сами обойдутся, и это очень тревожно. Кстати, ВА понимает все прекрасно.
_________________ Пятая колонна
|
25 май 2010, 22:42 |
|
 |
Лана
Завсегдатай
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55 Сообщения: 667
|
 Re: "Пиковая дама " Лион, 21 мая.
[quote="Антония"] разве что уши дома оставить [/quote] Ну, в опере уши иногда пригодятся, а для посещении балетных спектаклей рецепт гениальный! 
|
25 май 2010, 23:24 |
|
 |
Немезида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 10:43 Сообщения: 243 Откуда: Санкт Петербург
|
 Re: "Пиковая дама " Лион, 21 мая.
Лана писал(а): Ну, в опере уши иногда пригодятся, а для посещении балетных спектаклей рецепт гениальный!  Ну это вы зря, наш балет без музыки смотреть вообще нельзя: так хоть что-то отвлекает от ужасающих танцев. И еще неизвестно, кто хуже: оркестр под руководством дирижера имярек или артисты мариинского балета (ну не все, не все!!!)...  Прошу прощения за флуд: о балете в оперной теме...
_________________ Владимир Юровский: «Мартынов вообще не совсем композитор»...
|
25 май 2010, 23:31 |
|
 |
stranger
Зарегистрирован: 24 май 2010, 02:27 Сообщения: 9
|
 Re: "Пиковая дама " Лион, 21 мая.
|
03 июн 2010, 17:16 |
|
 |
Сюзанна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 23:18 Сообщения: 362
|
 Re: "Пиковая дама " Лион, 21 мая.
Пиковая дама 26.05.10 в Мариинке оставила очень горький осадок. Становится действительно тревожно за русскую оперу в МТ. Я с большим уважением отношусь к ВАГ, но может в погоне за Мировой Славой (постоянные гастроли, жизнь в самолетах) он упускает самое главное—это рычаги управления в собственном театре. Ведь если идти на спектакль с Гергиевым, то можно быть относительно уверенной, что все пройдет гладко, хотя бывают и исключения. Если сравнить Пиковую даму в Михайловском и запись на DVD с Гулегиной и Григорианом в 1992 году в Мариинке (Гергиев дирежировал), то видно, насколько упало качество исполнения. Начну с того, что М. Худолей была явно не в голосе, где и на каких просторах она его потеряла, большой вопрос, ведь в Мариинке она выступает достаточно редко. В. Галузин, который, считается лучшим Мировым тенором, поет с каждым разом все хуже и хуже. В прошедшей ПД его пение было крайне неровным, при этом он метался по сцене как ужаленный, явно переигрывая, видимо забывая, что он, прежде всего оперный певец, а не драматический актер. Выхода императрицы в третьей картине петербургское общество так и не дождалось, дали занавес. Относительно порадовали Герелло, Марков, Семишкур. При всей моей любви к русской классике, увиденное и услышанное вызвало какой-то пессимистический осадок и наверно уже никогда не пойду, дабы не портить себе настроение. Помню в прошлом году на закрытии сезона Евгения Онегина, когда было подобное впечатление. 
_________________ Кошка, которая гуляет сама по себе
|
05 июн 2010, 12:20 |
|
 |
uliss
Театрал
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 03:09 Сообщения: 22
|
 Re: "Пиковая дама " Лион, 21 мая.
Альберих, а Вы не слышали, как В.Юровский дирижирует Онегина и ПД? Просто читал западные хорошие отзывы. Интересно, соответствуют ли действительности.
|
08 июн 2010, 13:50 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |