  | 
	
	 | 
	Текущее время: 04 ноя 2025, 17:30
  | 
 
 
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	 
  
	
	
		
			
				   
			 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 10 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
			
	
	
	
        
        
            | Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 Эдуард 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				  Брин Терфель  
					
						Решил открыть тему,
  посвященную Терфелю,так как в преддверии концерта уже  началась дискуссия.                                                                                         БРИН ТЕРФЕЛЬ: 
 "Я могу спеть на любом языке"
 Беседу вела Ольга РОМАНЦОВА
 Фото Рейтер
 
 
  
 Б.Терфель 
 В рамках   Московского Пасхального фестиваля   состоялся концерт прославленного певца Брина ТЕРФЕЛЯ (бас-баритон). В 1989 году он стал одним из победителей вокального конкурса в Кардиффе. И с тех пор успел выступить во всех прославленных театрах вместе с лучшими дирижерами мира. В его репертуаре самые разные партии - от Фигаро в "Свадьбе Фигаро" Моцарта до Мефистофеля из "Фауста" Гуно и вагнеровских героев. На сцене БЗК в концертной версии третьего акта "Валькирии" певец исполнил партию Вотана. 
 
 - Господин Терфель, известность пришла к вам после победы на конкурсе в Кардиффе в 1989 году. Что вы делали до этого? 
 
 - В тот год в Кардиффе выступали великолепные певцы: Дмитрий Хворостовский представлял Россию, Моника Груп - Финляндию... Никогда не забуду, как они пели. Сейчас я понимаю, что слышал лучших исполнителей нашего поколения. Перед участниками этого конкурса открылись невероятные возможности: в зале были ведущие оперные менеджеры и специалисты по кастингу. Участвуя в конкурсе, я параллельно заканчивал лондонскую "Guildhall Music School". Спел в первом туре, потом слетал в Лондон на экзамен и вернулся обратно. 
 
 - Почему вы решили стать певцом? 
 
 - Так сложились обстоятельства. В детстве моя жизнь была очень проста: мой отец - фермер, он разводил коров и овец. А мама преподавала в школе для детей с замедленным развитием. Мы жили в северном Уэльсе, в маленькой деревне, которую можно проехать за пару минут: несколько домов, церковь, магазин и три фермы. Все жители занимаются сельским хозяйством. Мы с братом помогали отцу, так что мне в детстве пришлось как следует поработать. Старшего брата интересовал только спорт, и сейчас он работает учителем по физкультуре. А я немного занимался спортом и пел. В Уэльсе существуют давние песенные традиции. Народные песни поют мои родители, их пели дедушка и бабушка. У моего отца голос красивее, чем у меня. Если бы он стал певцом, то исполнял бы тот же репертуар, что я сейчас. К сожалению, он решил продолжить семейную традицию и стал фермером. В школе я участвовал в конкурсах народной песни, поэтому, окончив ее, знал, чем хочу заниматься. И переживал: я понимал, что мне придется уехать из Уэльса. Лондон оказался огромным городом, в нем было столько возможностей... Меня приняли в "Guildhall". Но, несмотря на это, первый день в ней показался мне ужасным. Мне хотелось все бросить и уехать домой. Я долго не мог решить, что делать: вернуться в деревню к родителям или жить в городе? Но через полгода осознал, какие возможности передо мной открылись, и, как говорится, схватил быка за рога. Я стал ходить в театры, в кино, смотреть мюзиклы, бывал в Ковент-Гарден. Там я впервые в жизни услышал оперу. 
 
 - Как она называлась? 
 
 - Это был "Отелло" Верди. Пласидо Доминго пел Отелло, Катя Ричарелли - Дездемону, Джустино Диаз - Яго. В тот вечер у меня вспыхнул интерес к оперному пению. Я задумался о том, что нужно развивать свой голос и научиться простым вещам: стоять и петь перед публикой, чтобы это выглядело естественно, устанавливать контакт со зрителями и с партнерами на сцене... Когда вы делаете карьеру, очень важно развивать свои возможности. Иначе оперные театры быстро перестанут вами интересоваться. 
 
 - Вам больше нравится петь в операх или в камерных концертах? 
 
 - Предпочитаю делать то и другое параллельно. И смешивать музыку разных стилей. Но понимаю, что в наше время успех в операх особенно важен. Он позволяет чаще выступать на концертах и делать записи. Так что все взаимосвязано. Если ты поешь в Метрополитен, Ла Скала или в Ковент-Гарден, это вызывает интерес, и ты можешь делать то, что хочешь. В последний год меня интересует музыка Вагнера. 
 
 - Чем она вас привлекла? 
 
 - Думаю, что нужно все время расширять свои возможности. Так гораздо интереснее жить. Я пел Моцарта, потом перешел к музыке Рихарда Штрауса, потом сделал рывок вперед и стал петь в операх Россини и Доницетти, а теперь добрался до высшей ступени: пою Вагнера. У него очень специфическая музыка. Она требует особой внутренней организации. Например, во втором акте "Валькирии" Вотан очень долго пересказывает своей дочери весь сюжет "Золота Рейна". Чтобы удержать внимание зрителей в этот момент, нужны актерские способности. 
 
 - Вы мечтаете когда-нибудь спеть Вотана на фестивале в Байройте? 
 
 - Не знаю. Фестиваль проходит в августе, а я стараюсь проводить летние месяцы с детьми: у меня три сына. 
 
 - Где вы живете? 
 
 - В северном Уэльсе. Мой дом расположен недалеко от деревни, где я вырос. Два месяца, июль и август, я обязательно провожу дома. 
 
 - Вам приходилось от многого отказываться ради карьеры певца? 
 
 - Нужно с самого начала сделать выбор и дальше не думать об этом. Главное - держать себя в руках... Начиная карьеру, приходится петь много партий и ради оперы отказываться от нормальной жизни. Сейчас все изменилось. Я практически перестал выступать в Америке (пою не больше одной оперы в год). Выбираю те партии, которые мне нравятся, и часто делаю то, что хочу. Например, захотел побывать в Москве и приехал. Для меня это очень важно. 
 
 - Почему? 
 
 - По многим причинам. Я только что прочел книгу о пианисте Гленне Гульде. Он говорил, что в Москве живут очень доброжелательные люди, которые любят музыку. И это действительно так. В России давние оперные традиции. Здесь работают такие замечательные певцы, как Дмитрий Хворостовский, Ольга Бородина, Владимир Галузин. Такой уникальный дирижер, как Валерий Гергиев. Мне кажется, он жалеет, что в сутках не 26 часов, а 24. 
 
 - Что вы думали о России в детстве? 
 
 - Не только в детстве, но и совсем недавно у меня не было никакого представления о России. Как и об Украине. Я только что выступил там на фестивале "Киевская Русь". Было очень интересно ехать на поезде из Киева в Москву и смотреть в окно. В Киеве замечательный оперный театр. А в Москве много европейских зданий, но они уживаются с замечательными старинными церквями. Идешь по улице и видишь церковь, потом дом XVIII века, а рядом современная постройка. И все это смотрится очень органично. В первый день я побывал на Красной площади, видел Кремль, Оружейную палату и Алмазный фонд. Если успею, посмотрю какую-нибудь выставку и встречусь с друзьями из Уэльса. Они живут и работают в Москве. 
 
 - Как вы выбираете оперные партии? 
 
 - В начале карьеры я старался попробовать все. Я получил возможность работать с такими дирижерами, как Клаудио Аббадо, Риккардо Мути, такими партнерами, как Пласидо Доминго. И старался максимально использовать все возможности. Чему-то учился по ходу дела, иногда на собственных ошибках. А сейчас понимаю, что голос нужно беречь, как музыкальный инструмент. Моим Эверестом будет "Кольцо" Вагнера, но меня интересуют разные партии - от Мефистофеля до Лепорелло. 
 
 - Иногда на репетициях "Мефистофеля" происходят странные вещи. 
 
 - Со мной и с моими партнерами не происходило ничего странного (Маргариту пела Анжела Георгиу, Фауста - Роберто Аланья). Но Мефистофель - не моя роль. Знаете, в течение своей карьеры я повторял очень немногие партии. 
 
 - Сколько вам нужно времени, чтобы выучить новую? 
 
 - Не очень много. Певец с хорошо развитой памятью может сделать это за неделю. Когда я учился в "Guildhall", педагог заставлял меня запоминать пять песен каждую неделю. В четверг он давал мне ноты, а в следующий я должен был спеть все наизусть и получал еще пять. 
 
 - Как вы относитесь к современным интерпретациям классических опер? 
 
 - Я не люблю современных интерпретаций. Когда дело доходит до оперы, я традиционалист. Мне нравится, когда публика, слушая музыку, получает удовольствие от красивых декораций. И совсем не хочется, чтобы "Свадьбу Фигаро" играли, к примеру, в современном вестибюле отеля. Визуальный ряд в опере не менее важен, чем музыка. К сожалению, режиссеры нашего поколения любят экспериментировать и уходят очень далеко от того, что написано в либретто. Не так давно один режиссер решил показывать в спектакле слайды, снятые в Казахстане. Они не вызывали у меня никаких чувств, играть было очень трудно. И тогда я подумал: буду петь о своем доме в Уэльсе. 
 
 - Что будет происходить в 2006 году на созданном вами музыкальном фестивале в Фэноле? 
 
 - Мы запланировали четыре концерта. В оперном гала будут петь Анжела Георгиу, Роландо Виллазон и я. Кроме нас, в фестивале участвуют певица Ширли Бэсси, ирландская поп-группа "Вестлайф" и уэльская рок-группа "Tan y Ddraig". Фестиваль проходит уже шесть лет, но люди все время приходят на его концерты. У нас побывали такие известные певцы, как Хосе Каррерас, Марчело Альварес. В следующем году фестиваль будет посвящен России. Я надеюсь, что на него смогут приехать Владимир Галузин и Дмитрий Хворостовский. 
 
 - Как вы относитесь к рок-музыке? 
 
 - Я принадлежу к поколению, которое ее охотно слушает. Но никогда не пел в рок-группе. 
 
 - Вы часто слушаете оперы в исполнении других певцов? 
 
 - Да, если на это есть время. Люблю смотреть интересные выставки в галереях или пройтись по улицам и полюбоваться архитектурой. 
 
 - На каких языках вы поете и говорите? 
 
 - На уэльском, английском, немецком и итальянском. Но я могу спеть на любом языке. Это часть моей профессии. В юности, когда я участвовал в песенных конкурсах, судьи очень строго относились к дикции. Они хотели, чтобы зрители понимали каждое слово старинных уэльских песен. Это была прекрасная подготовка к опере. Я считаю, что дикция, умение передать смысл каждого слова не менее важны для певца, чем красивый голос. У меня хороший слух, и я легко улавливаю особенности произношения. 
 
 Приятно, когда исполняешь песни Шуберта в Баварии или на его родине в Австрии, а слушатели понимают, о чем я пою. Мне кажется, это важно в любой стране. Надеюсь, что, когда я буду петь по-русски, слушатели поймут каждое слово. 
 
 - Уже учите партию из русской оперы? 
 
 - К сожалению, пока нет. Но надеюсь, что когда-нибудь сделаю это. Может быть, спою князя Игоря. 
					
							
  
							
    							Последний раз редактировалось Эдуард 12 июн 2008, 22:23, всего редактировалось 1 раз. 
    						 
						
  
			 | 
		 
		
			| 12 июн 2008, 22:14 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Эдуард 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						БОЖИЙ ГЛАС В ПАСХАЛЬНОЙ ЯИЧНИЦЕ
 БРИН ТЕРФЕЛЬ СПЕЛ В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ КОНСЕРВАТОРИИ
 
 Текст: Ярослав Седов  
 Среди музыкальных знаменитостей, чьи выступления обеспечивают программам Московского Пасхального фестиваля художественную ценность, на сей раз в центре внимания оказался британский бас-баритон Брин Терфель. Когда-то он пел в Большом зале Московской консерватории как участник Международного конкурса имени Чайковского. С тех пор Терфель сделал блестящую карьеру, прославился как один из лучших современных Дон Жуанов и Фальстафов. Известен он и как образцовый семьянин, невозмутимо бравший отпуск, чтобы помогать жене возиться с новорожденными детьми, и как успешный фермер, выращивающий овец в своих поместьях, как это делали поколения его предков. 
 
 Обладатель звучного благородного голоса и выразительной интонации, Терфель еще и великолепный актер. В Москве он пел Вотана в концертном исполнении третьего акта «Валькирии» и превратил это выступление практически в театральное. 
 В его голосе, образцово следовавшем вагнеровской стилистике, звучали и гнев властителя, карающего нарушительницу приказа, и переживания отца за судьбу непослушной дочери, и размышления политика о будущем мира. Столь же органична была и его пластика: не гримасничая и не применяя штампованных жестов, Терфель выглядел то верховным Богом-громовержцем, то управляющим огромного запущенного хозяйства. 
 
 Образ безнадежного запустения, с которым и богам не справиться, создал Валерий Гергиев с помощью оркестра и солисток Мариинского театра. 
 Второстепенные голоса и подголоски звучали у него ярче основных. Длинные вагнеровские фразы, рассчитанные на бесконечное перетекание друг в друга, оказывались то «рубленными», то разбитыми громкими аккордами, то сыгранными так невнятно, что было не разобрать нот внутри пассажа. А музыкальная ткань в целом вместо плотной, насыщенной и переливающейся разными тембрами оказалась пестрой, напоминающей то зажигательные пляски Хачатуряна, то звуковые кружева Глинки в восточных сценах «Руслана и Людмилы». 
 
 Можно было восхититься выносливостью Ольги Сергеевой (Брунгильда). Ее мощный голос безусловно достоин не простой демонстрации, но такой работы, в результате которой певица смогла бы найти для каждой фразы этой труднейшей партии приемлемый тембр и нюансировку. 
 
 А исполнительницам партий валькирий кроме того же самого хотелось бы пожелать еще и модельера, способного предложить концертные платья, не напоминающие туалеты мадам Грицацуевой. 
 Впрочем, устроители праздника - ФАКК, правительство Москвы, Патриархия и солидный банк - потратили деньги не зря. Ведь одно дело слышать, что, дескать, где-то оперное искусство процветает так, что аж завидно, а другое - убедиться, что поводов для беспокойства нет. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 12 июн 2008, 22:18 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Эдуард 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						Брин Терфель отказался от "Кольца нибелунга"
  
 Брин Терфель, ведущий британский оперный певец, отказался от партий в "Кольце нибелунга" на сцене лондонской Королевской оперы. Для театра, одного из важнейших в мире оперы, решение Терфеля стало "шоком". Так цитирует заявление директора труппы агентство Associated Press. Билеты на вагнеровскую тетралогию с участием Терфеля были распроданы более года назад, их стоимость доходила до 1610 долларов. Спектакли были назначены на октябрь 2007 года. 
 Терфель, одаренный и успешный бас-баритон из Уэльса, объяснил свой отказ тяжелым стрессом, пережитым из-за одного из своих детей. "Начав репетиции, я осознал, что не смогу исполнять свою партию так хорошо, как мне бы этого хотелось", - говорится в заявлении певца. В результате на сцене "Ковент-Гардена" его заменит прославленный британский бас - сэр Джон Томлинсон. 
 
 Брин Терфель с большим успехом пел в "Ковент-Гардене" партии Вотана и Странника в "Кольце" в сезоне 2004-2005 годов. Также у него подписан контракт с нью-йоркской "Метрополитен-опера" на участие в вагнеровской тетралогии в сезоне 2012 года. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 12 июн 2008, 22:20 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Alberich 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 beseitigt 
					
							
  
							
    							Последний раз редактировалось Alberich 16 июн 2008, 12:48, всего редактировалось 1 раз. 
    						 
						
  
			 | 
		 
		
			| 13 июн 2008, 01:03 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Эдуард 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						А это для затравки    После концерта все станет яснее    Не знаю уж,"лапотный" мариинский Вагнер иль нет-но какой есть    Не век же записи слушать  
					
  
			 | 
		 
		
			| 13 июн 2008, 02:50 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Floria Tosca 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Эдуард, спасибо. Больше всего меня взволновало описание "чудесного" звучания гергиевского оркестра - это я все о "Тристане"   
Что до Терфеля, то не знаю, не знаю. Посмотрела сегодня на ютьюбе Папагено - очень странно. Во-первых, какое-то кривляние с непонятным жестом пальцем под носом, да и голос какой-то лающий слегка, немелодичный... Ютьюб мне выдал любимого Фишера-Дискау в той же арии - контраст разительный... Пожалуй, не пойду все-таки...  
					
  
			 | 
		 
		
			| 13 июн 2008, 02:52 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Floria Tosca 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Альберих, а что Вы про Гергиева в Вагнере скажете? (а заодно и про Ольгу Сергееву?) "Ярик Седов" гнусно оболгал, ничего не поняв, или все-таки "лапотный Вагнер"? Непонятно как-то. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 13 июн 2008, 02:55 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Эдуард 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Да-да,нестыковочка    
					
  
			 | 
		 
		
			| 13 июн 2008, 02:57 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Alberich 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 beseitigt 
					
							
  
							
    							Последний раз редактировалось Alberich 16 июн 2008, 12:47, всего редактировалось 1 раз. 
    						 
						
  
			 | 
		 
		
			| 13 июн 2008, 03:23 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Floria Tosca 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Поскольку меня больше всего волнует Тристан, то Вы меня огорчили, Альберих. Впрочем, у меня с Гергиевым не складывается, так что ничего особо хорошего я и не жду. С чем сравнивать Тристана - еще как есть. Правда, подозреваю, что если я Вам изложу, кто мне там нравится, а кто нет, Вы мне тут же, как обычно, объясните, что я ничего не понимаю     
Так у Ольги Сергеевой, говорите, хороший голос? Я писала в другой теме, что нашла на ютьюбе ее Турандот, по-моему, чудовищную - жуткий "кач", если я правильно понимаю, что называют этим словом. Один из форумчан, кстати, это подтвердил.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 13 июн 2008, 03:30 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	 
	
	
		
			
				   
			 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 10 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
 
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
 
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 
	 | 
	  |