 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 00:11
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Камелия
Завсегдатай
Зарегистрирован: 19 фев 2005, 04:37 Сообщения: 374 Откуда: Санкт-Петербург
|
Мне что-то понравилось, что-то не понравилось. Понравилась Катя Семенчук - как то привыкла ее видеть в партиях некарменовских. Я думаю, что лет через.....Катя достигнет совершенства в этой партии. Кстати у нее появился достойный низ и голос стал напоминать образцовский. Мне понравилась идея с нарядами Кармен, в особенности 2 и 3 действие.
_________________ C уважением, Камелия
|
04 май 2005, 00:36 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Что же все молчат про Кармен? Ведь наверняка большинство форумчан были на премьере. Катерина, Ольги, Амнерис и прочая, и прочая - поделитесь впечатлениями, мы ждем! Ну а я почитала рецензии (спасибо Карине) и подписываюсь под Циликинской 
|
05 май 2005, 22:29 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
 Опера сезон 222
Уважаемая Floria Toska! Я уже свое мнение о Кармен высказала. Благодаря Карине, также прочитала статью Циликина. Для меня она лишь продемонстрировала типичную петербургскую болезнь в виде неприятия ярких проявлений жизни, неумения просто радоваться жизни и воспринимать небольшие радости, как праздник. На фоне нашего серого климата на унылой серой равнине, постоянной нехватки солнца и ярких красок, постоянной закованности и полусонном состоянии, чужое бурные проявления чувств воспринимается как дурной тон. Пора всем в отпуск в горы, к морю, в пампасы!
|
06 май 2005, 10:57 |
|
 |
Мария
Зарегистрирован: 04 апр 2005, 11:35 Сообщения: 19 Откуда: Петербург
|
Ирина, ваш последний пассаж
- "типичную петербургскую болезнь в виде неприятия ярких проявлений жизни, неумения просто радоваться жизни и воспринимать небольшие радости, как праздник" - фу.
|
06 май 2005, 12:59 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Уважаемая Флория !
Писать, к сожалению, не о чем. Убогий , провинциальный спектакль «без слез, без жизни, без любви» . Это относится и к режиссуре без единой , хоть какой-нибудь мысли и находки , к исполнителям, которые пели один хуже другого , нестройному оркестру, который в начале вообще было невозможно слушать, к мрачным костюмам. А хотелось настоящей , солнечной Испании, харизматичных личностей на сцене, буйства красок и страстей. Странно, что Мариинка решила поставить именно эту вещь, ведь в театре нет Кармен , ни по энергетике, ни по вокалу.
|
06 май 2005, 13:15 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Риголетто, 6 мая. Ну что тут сказать? От г-на Ле Моли ждала гораздо большего. Очень понравились его Cosi fan tutte и Триптих за исключением Сестры Анджелики. А тут такой мрак, все в черном - и это бал! Постановка напоминает Лючию, вообще они все стали какие-то среднестатистические в последнее время. А ведь сколько обещали - очистить Верди от наслоений (это каких, интересно?), создать выпуклые характеры. И где они? Риголетто с Джильдой самые обычные, Герцог и вовсе никакой. Любил, не любил - ничего не разобрать. Программка (кто не читал содержание, почитайте) вызывает только смех. И что за пристрастие к этому убогому минимализму - денег нет совсем, что ли? Или немодно рисовать задники и ставить на сцену предметы мебели? Надо чтобы все стояли столбом или на худой конец сидели на полу (на тротуаре, в грязи - нужное подчеркнуть)? А потом мы удивляемся, что мало актерской игры. В общем, разочаровали и художник, и режиссер. Из режиссерских придумок понравилась лишь одна - когда Герцог с Джильдой почти вальсируют, Герцог в такт отступает, а она старательно отклоняет от него голову. Больше придумок не было ни с той ни с другой стороны. Не считать же таковыми брюки на Маддалене (ma perche'???) и кожаный плащ на Герцоге (ах вот оно, обещанное столкновение Ренессанса с современностью! Дали бы уж тогда ему и мобильник с ноутбуком); жуткий барак, он же строительный вагончик, в котором обитает Спарафучиле (нет, вы представляете, чтобы Герцог задумал в этом переночевать?); с шумом захлопывающуюся дверцу (ставню?) этого самого вагончика - типа Спарафучиле такой профессионал, что умеет одной рукой убивать, а второй ставни закрывать (однако же этот профессионал минут 15 чистил шпагу, а потом куда-то ее забросил так, что сам не смог найти); и наконец хит сезона - затянутый полиэтиленом пол, ну чисто после ремонта забыли снять. На самом деле полиэтилен в моем сознании сыграл, но только в один момент - когда одинокий Риголетто брел по улице. Мерцая в темноте, полиэтилен создавал какую-то холодную инфернальность. Но ради этого мига стоило стелить его на балу?? Кстати, с этим сугубым минимализмом очень контрастирует реалистичная комнатка Джильды, которая сама по себе никак не играет. В общем, очень разочаровали товарищи итальянцы. А как хотелось чего-то яркого вроде Так поступают все? Даже и не знаю, какая постановка хуже: Кармен или эта. От той несло провинциальной пошлостью, а от этой - скукой и убожеством
Теперь об исполнителях. В. Алексеев очень старался, но его игра для меня часто отдавала наигрышем. Я видела его впервые и не почувствовала в нем необходимой харизмы, не очень-то ему сопереживалось, хотя на первый взгляд все как будто бы было неплохо. Но сердце не сжималось (опять же, тут есть вина и режиссера). К тому же голос у него не ахти, очень глухой тембр, на пиано его вообще не слышно. К Акимову я отношусь с известной нежностью (хотя бы потому, что кто в МТ лучше него-то, кто?), но его толщина и блеющий голос немного начинают действовать на нервы. Не сыграл ничего, впрочем, опять же режиссер и не дал развернуться. Очень понравилась Джильда - Беляева, даже не ожидала. Я несколько разошлась с моими спутниками во мнениях, но у меня она вызвала почти что восторг. Невероятно органичная, умеющая сыграть там, где, казалось бы, играть нечего - и как, не наигрышем, не нарочитым заламыванием рук, а лицом, легким движением корпуса и рук. Во время знаменитой арии от нее было не оторвать взор. Вокал был не совем совершенен, на 8 из 10, но нужные высокие ноты она взяла почти без писка (представляю на ее месте Юдину), хоть и на слабом пиано. А каково петь лежа (хорошо хоть не из завязанного мешка  )! Кстати, хлопали ей больше, чем Алексееву, и это меня очень порадовало. Кикнадзе - абсолютное пустое место, мне раньше казалось голос у нее ничего, но это не так: низы глухие, вверху какая-то истерика и голос очень слабый. Поэтому знаменитый квартет превратился в дуэт Беляевой и Акимова. Тановицкий-Спарафучиле - довольно никакой. В первой сцене режиссер заставил его стоять столбом, и это было просто скучно. Вроде голос низкий (хотя самую низкую ноту просто не взял), бицепсами потрясает - а значительного образа не выходит, какой-то оперетточный злодей. Как всегда хорош Уланов - и почему такой талантище используют на кушать подано! Есть у меня к нему слабость... Хотя тут он мог бы показать гораздо больше, если бы режиссер придумал ему что-нибудь. Монтероне, он же Цунига из Кармен - тоже произвел мало впечатления, и уж очень смешной походкой вразвалочку отправился на казнь. Остальные не заслуживают разговора, хотя графиня Чепрано показалось неплохой.
С оркестром творилось что-то страшное. Как они взяли первую ноту увертюры с разницей в 5 секунд, так и захотелось завыть и убежать. И потом все тоже было очень плохо. Я сначала осерчала на Нозеду, а потом поняла: ведь оркестр-то "настоящий" - на Пасхальном фестивале в Москве, тут остался 25-й состав. Бедняжка Иван Андреич, этим скажите спасибо, что вообще до конца доиграли. Акимова угробили в первой же арии: в конце баллады Герцога он собирался пойти на колоратуры, а они ему уже сыграли коду - получилось так, что, думаю, даже люди, которые первый раз в опере, смекнули, что что-то не то
Как всегда, очень бы хотелось послушать другие мнения. Люди, не молчите - даже если вам не понравилось, черкните пару строк, нам важно ваше мнение! Ирина, Ольга К, большое спасибо за отзывы на Кармен, я оценила!  Кстати, любопытно было бы узнать о втором составе Риголетто - там заявлены весьма именитые личности.
P.S. В антракте в фойе была замечена очень роскошная тонкая девушка в бархатном платье со сногсшибательным декольте до пупа и чуть не выпадающей из него грудью. При ближайшем рассмотрении она оказалась Нетребко. У нее были еще немыслимые босоножки на 12-сантиметровой примерно шпильке (кстати, совершенно не подходящие к платью). Но нечего сказать - хороша! Жаль, что не пела (хотя поверим ли мы ее Джильде?) Народ к ней, как ни странно, не приставал - прогуливалась себе спокойно, как я поняла, с сестрой.
|
07 май 2005, 02:01 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ну вот, опять приходится всех тормошить. Что, после Риголетто тоже все в таком шоке, что не хотят писать? Напишите хоть что-нибудь. Беляева кому-нибудь кроме меня понравилась? А В. Алексеев?
|
12 май 2005, 13:53 |
|
 |
amneris
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 23 мар 2005, 02:10 Сообщения: 116 Откуда: Санкт-Петербург
|
Дорогая, Floria Tosca!
Спасибо за столь подробные рассказы о двух последних премьерах! Действительно странно, что о Риголетто никто, кроме Вас не пишет. Я же молчу лишь потому, что поделиться впечатления никак не могу, поскольку во время премьер меня не было в Петербурге. Сначала очень расстроилась, что пропущу две премьеры, но прочив Ваши отзывы, поняла, что ничего значительного не пропустила. Успокоилась, тем более, что следующая Кармен теперь вообще непонятно когда будет, а вот на Риголетто может удастся сходить на БН, если посчастливится, то и Нетребко послушаю (судя по Путешествию в Реймс, Беляева меня не особенно впечатлила).
|
12 май 2005, 22:01 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Амнерис, я рада, что Вам нравится, спасибо!  Не переживайте, что не были - ничего выдающегося Вы не пропустили. Сходите на Нетребко - не забудьте рассказать 
|
13 май 2005, 01:16 |
|
 |
amneris
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 23 мар 2005, 02:10 Сообщения: 116 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Открытие фестиваля звезды белых ночей. Тристан и Изольда
Ко дню города маэстро и МТ преподнесли очередную премьеру - наиболее своеобразную оперу Вагнера "Тристан и Изольда", которую, композитор считал своим лучшим произведением.
Прежде всего, хочется отметить, что Гергиев показал сегодня действительно высший класс! Оркестр звучал просто потрясающе, благодаря чему действительно можно было прочувствовать эту историю о мучительной всепоглощающей страсти, историю, где герои жаждали смерти как высшего блаженства. Честь и хвала Гергиеву и оркестру за это!
Теперь об исполнителях:
Тристан - Сергей Лядов
Марк - Михаил Кит
Изольда - Лариса Гоголевская
Курвенал - Андрей Спехов
Мелот - Юрий Алексеев
Брангена - Ольга Савова
О Тристане скажу особо, все остальные исполнители мне понравились. Голос Гоголевской показался очень сильным (без чего не обойтись в этой опере, особенно, когда Гергиев за пультом) и довольно красивым по звучанию. Кит и Савова меня и раньше никогда не разочаровывали. Тут тоже были хороши.
Вот с Тристаном беда. Пожалуй, главное разочарование премьеры. Не помню, слышала ли его раньше, но сегодня впечатления он не произвел (это мягко выражаясь). Голос у него для этой сложнейшей партии прямо скажем слабоват, в первых двух действиях его порой и слышно не было.
К примеру, порой любовный дуэт второго действия превращался в соло Изольды и шикарное сопровождение оркестра. Даже боялась слушать монолог Тристана в третьем действии, но там он немного распелся. его хотя бы слышно стало. местами и вообще супер было, но далеко не везде ( а точнее практически нигде  )
Теперь о постановке. Заранее зная, что постановщик будет Черняков, прежде всего надеялась, что это не будет таким же провалом, как и открытие прошлого фестиваля, когда была "Жизнь за царя". О том, что постановка будет постмодерновая можно было не сомневаться. Вопрос какая?
Итак, поднятие занавеса в начале первого действия многих повергло в шок. Даже намека на эпоху раннего средневековья ( в котором по либретто Вагнера происходит действие), естественно, не оказалось. Единственное, что осталось - это корабль. А чтобы подчеркнуть тот факт, что пространство действительно замкнутое, Черняков создает сцену на сцене, сокращая реальную высоту сцены до половины. если бы не яркий свет, проникающий через иллюминаторы и взгляд Изольды, обращенный к виднеющимся берегам, то можно было бы подумать, что действие происходит на подводной лодке. Я в первую минуту так и подумала. На этом "корабле" есть все достижения нашей эпохи: компьютер, CD-плеер, который слушает Брангена, тренажер и т.д. То есть Черняков решил не переносить нас в другую эпоху, видимо, XXI век ему больше приглянулся. что ж, пусть так. Для тех, кто любит или хотя бы принимает постмодернистские постановки это вполне смотрибельно. более того: стильно. Интересно также отметить, что действующие лица ведут себя отнюдь не статично, скорее, напротив, очень живо передвигаются по сцене
После 50-минутного антракта было второе действие. Его оформление повергло в легкий шок даже меня...
Никакого сада и в помине нет!!! на сцене - спальня с открытой дверью в ванную комнату. пока звучит оркестровое вступление по сцене бегает горничная с полотенцами и ПЫЛЕСОСОМ (эта идея, по моему, уже устарела  ). Чуть позже приходит осознание того, что перед зрителями - номер в отеле. НЕ понятно однако, причем тут отель?? В оформлении - полный минимализм: белые стены, кровать... и куда же в отеле без TV и вентилятора, о который все потом будут спотыкаться.
Итак, оформление второго действия, на мой взгляд, не вполне оправданное и, что главное, скучное.
Где-то еще через час антракта приступили к заключительному действию. Замок Тристана на берегу моря в Бретани предстал в виде комнаты, где, правда, имелись антикварные предметы мебели - резной комод и напольные часы.
Третье действие показалось мне наиболее сильным, хотя, конечно, я говорю об исполнении как оркестра, так и исполнителей.
Выводы: Учитывая, что ставил Черняков, постановка совсем не криминальная, а вполне смотрибельная ( но может быть и намного лучше). Не исключаю, что поклонники классических постановок и с этим не согласятся. Оркестр и маэстро - очень и очень сильно! Прекрасно передали и страстные, и скорбные, и напряженные и восторженные лейтмотивы... Все, кроме Тристана, на уровне, причем довольно высоком. Тристана хотелось бы получше. другого.
P.S. Приятным сюрпризом было то, что при выходе из театра после окончания спектакля всем представительницам прекрасной половины человечества подарили по небольшой РОЗОЧКЕ на длинной ножке. Такая мелочь, а как приятно!!!
вСЕ КТО БЫЛ НА ПРЕМЬЕРЕ ПИШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА! ВОЗМОЖНО, У ВАС СОВСЕМ ДРУГИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. И ВСЕМ БУДЕТ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ИХ УСЛЫШАТЬ!
|
28 май 2005, 04:30 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |