Текущее время: 03 май 2025, 19:40



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 490 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 49  След.
Оперный сезон 225 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27
Сообщения: 1031
Сообщение 
Флория, правильно понимаете, вот именно таковы были англичане. А после новых постановок Мариинки, в постановке оперы Адеса меня ничто не шокировало. Не совсем красиво и приятно, да никак, в общем.


30 окт 2007, 11:47
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27
Сообщения: 1031
Сообщение 
Побывала вчера в концертном зале. Начало, традиционно, задержалось минут на 40. Первое отделение - "Марина" Тищенко. Прошу не комментировать, это я не зло, я смеясь над собой и модой: мне показалось, что под первую половину этой симофнии замечательно было бы сойти с ума, а под вторую - забыться в бреду опустошенным после буйного помешательства. :D
Второе отделение - довольно милый концерт для скрипки с оркестром Адеса с Энтони Марвудом, понравилось. Скрипач великолепный, скрипка страдала и боролась, рвала душу. Еще играли одну вещь, но я, к сожалению, не запомнила фамилию автора. В конце - конечно же, 15 симфония Слонимского. Музыка даже гармоничная и местами красивая, но, мне показалось, какая-то неоргинальная. Всю симфонию меня преследовала мысль, что все это я где-то уже слышала, что это "нарезка" из уже давно написанного. Музыка неплохая, но какая-то безликая и уже "отжившая", что ли. Все композиторы были в зале, сидели близко, удалось практически со всеми постоять рядом и даже пообщаться. :lol:
П.С. Все вышенаписанное является личным мнением автора и не требует комментариев относительно моей личности и уровня развития.


30 окт 2007, 11:55
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 07 май 2007, 09:29
Сообщения: 28
Сообщение Powder her face
От Оперы Томаса Адеса получил очень сильное положительное ощущение. Во-первых, интересен сам по себе факт попадания в актуальный контекст. Адес, по имеющейся меня информации, является фигурой номер один в музыкальной жизни Лондона (в композиторских кругах). Сопоставим по значимости в своем круге со Стивеном Фраем (литература и кино) и Элтоном Джоном (популярная музыка). Кроме того, его оперы ставятся давно и регулярно по всему миру. Поэтому в любом случае, очень важно было посетить это исполнение с точки зрения познавательной.

Музыкально также не разочаровало. Музыка замечательно воспринимается в контексте воспроизводимой эпохи. И современные блюзовые переработки и замечательное вступительное танго и вообще весь образный музыкальный язык достойны наивысших похвал. Естественно, это музыка по большей части не мелодическая. Но не понимаю, как это можно ставить в упрек композитору конца XX-XXI в. – т.е. писавшего после Шенберга, Бриттена, Стравинского, Прокофьева, Шостаковича. Начиная с Бетховена и Вагнера музыка начинает тяготеть не к мелодическому развитию, а к мотивному. И в дальнейшем вектор развития идет в сторону отказа от классического гомофонного сопровождения к развитию мелодически более сложному. Естественно, музыка становится более трудной для восприятия, элитарной что. Но это все равно замечательная музыка. И тот факт, что для ее восприятия необходима более серьезная подготовка, не умоляет ее достоинств.

Не понимаю также, чем должен шокировать факт наличия сексуальной сцены в опере. Это, по-моему, уже расхожая вещь. Мы помним и Саломею Штрауса и Леди Макбет Шостаковича. У последнего, по-моему, все еще более натуралистично, чем у Адеса. А если уж говорить про эту конкретную постановку, то, на мой взгляд, все было сделано со вкусом и без пошлости натуралистической.

Оркестр понравился. Вокал показался слабее. Но во втором акте, лучше чем в первом. Распелись.

В общем и целом яркое и насыщенное впечатление.


30 окт 2007, 13:35
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Концерт 29 октября должен был начаться в восемь,начался в полдевятого.Живописная картинка:Борис Тищенко в амфитеатре,в ожидании исполнения своей симфонии,в полдевятого выразительно смотрит на часы.Честно говоря,раздражает.В Метрополтен Гергиева оштрафовали за опоздания на круглую сумму,у нас некому.Хотя раздражение ушло,в финале концерта похлопал маэстро,тем не менее не могу об этом не сказать.Теперь о концерте.Симфония Тищенко "Марина"написана на стихи Цветаевой.По-моему,у хора МТ большие проблемы с дикцией.Я,сидя во втором ряду партера,не разобрал ни единого слова!И не только я.Чем там занимается хормейстер.С таким же успехом симфонию можно было исполнить без хора.Интересно,кто сидел выше-разобрали чего-нибудь?То ли им не надо петь сидя в амфитеатре,то ли не знаю в чем причина.Сегодня в "Дон Паскуале"хор итальянцев звучал изумительно.Не понял какое отношение к русско-британскому фестивалю имеет французский композитор,опус которого из трех частей Гергиев вдруг исполнил вне программы.Концерт затянулся.Симфония Слонимского понравилась,но стоит ли говорить,что в двенадцатом часу ночи народ потянулся к выходу,не дожидаясь финальных аккордов.


31 окт 2007, 00:56
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Мути и компания понравились, но с оговорками. Увертюра показалась сыграна неинтересно, грубовато - не то, чтобы плохо, но ощущения экстракласса не возникло. Все исполнители были весьма артистичны, особенно понравились сам 70-летний старец Дон Паскуале (которому на вид было не больше 25 :D ) и доктор, вылитый главный герой "Необычайных приключений итальянцев в России" (с кудряшками - имени не знаю, но он еще у Пазолини снимался) :D Слабым звеном в смысле вокала оказалась Норина. К концу вроде распелась, но вначале вместо знаменитой арии я услышала невнятное мяуканье. Голос показался некрасивым и слов было не разобрать вообще. Своеобразным оказался тенор - средних лет мужчина со сверкающей лысой головой, до боли похожий на Равиковича, только выше :lol: - запредельно высокий и потому на грани "блеянья", но все-таки эту грань не переходивший. Если в первой "страдательной" арии слушать его было скучновато, т. к. артистизм у него просыпался только в комических сценах, а здесь он выглядел однообразно, то в серенаде он очаровал (нет, даже зачаровал), и, кажется, не только меня, а - судя по овации- весь зал. Зачаровывал он не один, а с деликатным оркестром, который тоже к тому времени уже разыгрался, очень красивой арфой, а главное с восхитительным хором, который для меня стал чуть ли не главным впечатлением вечера. Невероятной нежности пиано у четырех десятков мужчин и женщин звучало как один голос... в Мариинке я такого никогда не слышала. Тенор тоже не подкачал: долго-долго тянул высокие-высокие ноты на пиано, что показывало его высокий профессионализм.
К сожалению, исполнение было действительно совершенно концертным, а жаль. В Москве ведь показали полноценную постановку. Я надеялась, что хотя бы в костюмах выйдут. И странно, что даже когда речь шла о записке, актеры знаками ее изображали - уж кусок бумажки можно было обеспечить. По-моему, концертное исполнение вполне это позволяет.
В конц. зале была впервые и он произвел хорошее впечатление. Не то чтобы красиво, но симпатично - и снаружи, и внутри. Насчет акустики не очень поняла. Иногда оркестр заглушал певцов - я сидела в правом бенуаре и потому оркестр располагался ближе ко мне, чем певцы. С другой стороны, мне отлично были видны лица. Если бы сидела напротив, то видела бы только спины. Посему вопрос к специалистам: певцы всегда располагаются сбоку - там же, где сегодня?
Очень хорошей идеей было продавать либретто на русском языке вместе с программкой. Дорого (120 руб.), но я с большим удовольствием следила за действием по либретто (которое, кстати, явно местами было неточным). Когда точно понимаешь, о чем поют, это совершенно другой уровень восприятия, разве нет? Удивительно, что вокруг это делали очень немногие.
По окончании Мути вынесли пару не очень шикарных букетов и еще один крошечный - Норине. Выглядело жалко. Честно говоря, мне было стыдно за театр, который не обеспечил звезде такого уровня хотя бы одной корзины роз на всех, как бывает на премьерах, или по букетику каждому.
Порадовало, что публика была очень хорошая - прилично одетая, но без безумных платьев с перьями и голыми спинами, по большей части среднего возраста и с осмысленными лицами :lol: Видно было, что эти люди точно знают, за чем пришли. К тому же зал был очень чуткий - аплодировал именно в тех местах, где надо, менял интенсивность в зависимости от качества исполнения. Вероятно в отличие от Лебединого с Лопаткиной это не такое мероприятие, на которое гламурным личностям нужно ходить для статуса. В Мариинке я такой публики уже очень давно не видела :?
P.S. Вот видите, Эдуард, мы с Вами не сговариваясь похвалили хор! :)


31 окт 2007, 01:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Более того,я тоже сидел в правом бенуаре!


31 окт 2007, 01:49
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
:P Я - в третьем ряду :wink:


31 окт 2007, 02:11
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
А я во втором!Очень легкая,изящная музыка.Такое же исполнение.После двух вечеров современной музыки райские ощущения.Хор,действительно,великолепен.В оркестре молодые красивые лица.И очень хорошо,что концертное исполнение.Представьте,какую вульгарщину могли бы поставить современные горе-режиссеры.На мой взгляд,в первом отделении оркестр под управлением маэстро блистал,во втором отделении на первый план выступили солисты.К сожалению,такие события бывают нечасто,поэтому не хочется ничего анализировать.Есть послевкусие сегодняшнего исполнения,теплого,истинно итальянского,светлого.Floria,не в обиду,это не Вы сзади с подружкой разговаривали?


31 окт 2007, 02:36
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Забавно, я, конечно, не запомнила никого из 2-го ряда...
А Вы, значит, припоминаете мне мое ужасное поведение на кононовском шедевре? ;) Нет, нынче я молчала как рыба об лед, а две девушки справа болтали и я им даже сделала замечание, за что поплатилась - уронила свежекупленный бинокль, который тут же перекосился :cry:


31 окт 2007, 02:48
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Слышал,и даже видел.Спасибо,молодежь надо учить.Но даже ,если бы это были Вы-к Вам никаких претензий.


31 окт 2007, 02:57
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 490 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 49  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB