 |
|
Текущее время: 07 май 2025, 17:05
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Анна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
|
 Концерт 01.05.07
Был потрясающий концерт. Вася Герелло пел Фигаро, прыгал по сцене с гитарой, играл замечательно, строил "рожицы", в общем, был великолепен! Альмавиву пел Акимов. Нормально. Кондина спела вальс Джульетты. Павловская и Аксенов дуэт из Иоланты. Второе отделение - сцена в половецком стане из "Князя Игоря". Пели Беззубенков, Морозов, Акимов, Булычева. Все было очень достойно и на уровне.
|
02 май 2007, 10:11 |
|
 |
Андрей
Театрал
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 18:36 Сообщения: 27
|
Посетил 30 Енуфу.
Отстой несколько, причем не опера, опера очень даже интересна, а постановка. Я постановку не увидел совсем, если не считать поток воды, мешающий слушать в конце.
|
02 май 2007, 13:58 |
|
 |
Анна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
|
 Енуфа 30.04.07
Как Тимченко справился с партией Лацы?
|
02 май 2007, 14:01 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ну что, как вам Электра, други?
У меня со Штраусом любовь-ненависть. Уже лет 7 с мазохистским упорством тянусь к нему. Результат за исключением Ариадны, песен (особенно "4 последних", от которых схожу с ума), нескольких кусков из Розенкавалера и пары симфонических вещей - отрицательный. Но понесла таки нелегкая на Электру. Ничего хорошего не ждала. И, пожалуй, первая половина или, может, даже две трети, оправдали мои худшие ожидания. По сравнению даже с Ариадной (не говоря уж о "нормальных" композиторах) мелодий там не было, и мне никак не удавалось отыскать в звуковом потоке хоть что-то похожее на музыку. Начало с уборщицами, когда и разглядеть толком было невозможно, кто что поет, повергло в шок. На первом монологе Электры проснулся, но вскоре погас интерес. На середине объяснения Электры с Клитемнестрой трое дамочек из моей ложи громко сказали: "Кошмар! Бред душевнобольного! Пошли?" и шумно вышли. Некрасиво и смешно (зачем приходили? хоть бы подготовились как-то, что ли? но в тот момент я была согласна с их определением  ).
Однако в середине спектакля, а именно в момент появления Ореста что-то во мне переломилось. Подобно тому, как из раскрытой на сцене двери хлынул солнечный свет и воздух, мне казалось, что и мне дали наконец глоток воздуха (надо отметить, что еще и появление мужского голоса на фоне граничащего с истерикой нагромождения женских, как часто бывает у Штрауса, было бальзамом для израненных ушей). С этого момента действие меня, к моему собственному удивлению, захватило и скучно уже почти не было. Не могу сказать, что сопереживала (не уверена, что опера это предполагает), но смотрела с большим интересом и вышла пошатываясь
Очень понравилась постановка - по-моему, прекрасный компромисс: напрашивающая актуализация (ну не в хитонах же это играть, в самом деле!), но никаких режиссерских умствований, никакого сверхсюжета. Все актеры очень старались, вокальную сторону мне оценить трудно, но двигались очень красиво, стараясь сливаться с музыкой. Не буду никого выделять - в общем и целом понравились все, даже эпизодический слуга, очень колоритно выталкивавший незваных гостей
В целом - пожаулуй, что против ожиданий - удовольствие получила. Теперь надо бы на Енуфу сходить. Подозреваю, что после такого страсти моравских крестьян с вмерзшим в лед ребенком покажутся детским лепетом 
|
06 май 2007, 23:03 |
|
 |
lunnoe_zatmenie
Завсегдатай
Зарегистрирован: 16 май 2006, 09:15 Сообщения: 349 Откуда: Петербург
|
Поняла,что Штраус - не мой композитор) Да и сюжет вообще не захватил. Что касается постановки - ничего так, не раздражала, хотя идея в проектором как-то не очень. Что понравилось,так это исполнение. Гоголевская и Худолей - просто здорово! А так, в целом - не зацепило.
Насчет Енуфы. Я бы с гораздо большим удовольствием еще раз сходила на Енуфу, вот там действительно интересный и захватывающий сюжет. И те страсти мне гораздо больше понравились,чем эти)
|
07 май 2007, 00:17 |
|
 |
Камелия
Завсегдатай
Зарегистрирован: 19 фев 2005, 04:37 Сообщения: 374 Откуда: Санкт-Петербург
|
Я наверное сейчас стану белой вороной. Я боялась идти на Яначека , на Енуфу, но меня тронула потрясающая музыка, совершенно ни на что не похожая, тронул сюжет. Я с удовольствием сходила бы еще раз на Енуфу. Мне очень понравилась Ирина Лоскутова - просто здорово. Она очень мало в последнее время вообще пела, так эта партия ее просто реабилитировала.
По поводу Электры....Я в шоке. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ ВСе! И музыка (причем я подготовилась, сначала посмотрела запись с Леони Пизанек). Музыка, временами напоминает Саломею и Ариадну, вот что значит один композитор. Сюжет конечно идиотский, но вот сама постановка - просто как будто посмотрела голливудский фильм. действительно здорово придумал режиссер про Электру, полусумашедшую сиротку, которая потеряла отца и живет в грязном подвале. Весь ее мир - это старые диваны, какие то старые вещи, кукла, видимо она играла с ней в детстве, пока жила в роскошном доме, ну и конечно же проэктор, на котором она рассматривает старые фотографии - фотографии из ее прошлой жизни, когда она была счастлива, пока был жив ее отец. и живет со злой мачехой. Образ Клитменестры (Елена Витман) напомнил героиню 101 далматинцев -такая же эпатажная молодящаяся красотка, в роскошной шубе и брюликах. В окружении приживалок. таких же эпатажных красоток. даже музыка точно передает характер фильма Голливуда...особенно когда Клитменестра спускается в подвал...Супер просто. Хризотемис - девочка-дурочка в семье, такая аккуратненькая. Уборщицы-горничные. Эгист - нагловатый, самоуверенный любовник Клитменестры, ну и конечно же Орест. Появление блудного сына просто. Повторюсь - но я просто посмотрела Голливудский фильм. Ну и последнее - декорации.Такого я еще не видела никогда.
_________________ C уважением, Камелия
|
07 май 2007, 01:09 |
|
 |
xxxlodvig
Театрал
Зарегистрирован: 07 май 2007, 09:29 Сообщения: 28
|
 Электра! 06.05.2007
Замечательная постановка! В журнале Time Out читал следующую трактовку: верхний ярус - реальная жизнь, низ - подсознание, куда свалено все, что не может заявить о себе в социуме. Электра, с ее обнажившимися комплексами, самокопанием, архаическими и потому сильными и кровавыми страстями и желаниями, обитает внизу - в мире запретного. Все остальные - пытающиеся совладать с собой, находятся наверху. Интересная трактовка! В любом случае, было занятно смотреть на происходящее. Не статично. Гоголевская - брава. Замечательно в финале сыграла как драматическая актриса.
Исполнение. Насыщенно играл оркестр - выше всяческих похвал. Гоголевская и Худолей - памятник только за то, что вышли и все это спели. Кстати, не знаю, обратил ли кто внимание, что на втором ярусе были установлены три микрофона. По приближении к ним певцы звучали отчетливее. Не знаю, насколько это честно - опера все таки акустическое искусство, но понять можно. Им бедным нужно перекричать оркестр - 120 человек, играющих fortissimo.
Музыка. Считаю неудобным оценивать Штрауса: хорошо он написал или плохо. Это как то наивно что ли. До нас такую оценку давали другие, великие. Думаю, что всякое наше суждение о Штраусе будет суждением не о нем самом (его величие от нашего с Вами мнения не убавится не прибавится), а о нас с Вами, о том, кто высказывается: насколько он проницательный и подготовленный слушатель. Хочу только дать скромный совет, для начинающих знакомиться с его музыкой. Старайтесь поначалу слушать не голоса, а оркестр. Который, между прочим, пронизан мелодикой - хоть и поствагнерианской (т.е. скорее нужно говорить не о мелодиях, а о мотивах), но вполне романтической. Замечательное симфоническое развитие. Особенно захватывающее в финальной сцене: там вообще сплошь и рядом интонации Gotterdammerung. А для того, чтобы понять, насколько Штраус внятный композитор - рекомендую его симфоническую поэму "Дон Жуан".
|
07 май 2007, 09:53 |
|
 |
Анна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
|
 Электра 06.05.07
Итак, открывается занавес. Конечно, с опозданием на 15 или 20 минут. Сцена разделена на две части: в верхней лестница, окна и двери особняка, в нижней части "бомжатник" - навалена куча, состоящая из столов, стульев, старых мониторов, радиоаппаратуры, шин и прочего барахла. На лестницу особняка выходят стайка уборщиц в форменных зелененьких халатиках и начинают махать швабрами. Устав, одна их них присаживайтеся на лестницу и попыхивает сигареткой. Пока они поют, внизу сидит с головой прикрытая цветной тряпкой Гоголевская-Электра. Когда уборщицы удалаются, она скидывает тряпку и предстает во всей красе: красный треники с белыми лампасами, оранжевый джемперок, сверху легкий халатик. Причем, все это очень грязное и мятое, волосы у нее всклокочены, стиль "бомж". Электра мнет в руках мундир отца, потом надевает его. Она поет, вспоминая о нем, а в это время на висящей рядом с ней белой тряпке-экране идут слайды с фотографиями ее отца и ее в детстве. Естественно, вид у всех современный. Потом Электра, закинув руку назад и покопавшись то ли в своей спине, то ли в надетом мундире, достает руку, всю в крови, и обмазывает это об тряпку-экран .Далее на лестницу особняка вылетает толпа женщин в вечерних нарядах, драгоценностях, манто, прическах, с бокалами шампанского и т.п. Предводительствует Витман. Они выносят несколько мешков с налитой в них кровью и кусками, видимо, остатками Агамемнона. Они раскидывают их по сцене. Потом выходит ее сестра-Худолей в желтом трикотажном платье и белой кофточке сверху, на голове обруч, на шее бусики или цепочка, в общем, вся чистенькая и приличненькая. Поют вместе. Смешно смотреть, как бедная Гоголевская, с трудом справляясь с собственным телом, лазает по куче мусора вверх-вниз. В общем, долго поют-страдают. Наконец, появляется Орест-Цанга, в черном пальто и шляпе. С ним Шмулевич, одетый подобно. Промелькивает Горшков-Эгист, в нарядном костюмчике. Всех убивают. Электра сходит с ума. И неудивительно, в такой постановке кто угодно сойдет. :sm3: Пели потрясающе, Гоголевская - супер, Худолей - отлично! Я теперь их обоих очень сильно если не люблю, то уважаю
|
07 май 2007, 10:16 |
|
 |
Камелия
Завсегдатай
Зарегистрирован: 19 фев 2005, 04:37 Сообщения: 374 Откуда: Санкт-Петербург
|
Только сестра-Худолей выходила гораздо раньше, чем на сцене появилась Витман!!!!!!!!!!
_________________ C уважением, Камелия
|
07 май 2007, 12:18 |
|
 |
Анна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
|
Сори, бывает, местами поменялось в голове. Сначала так написала, потом поменяла. Ну, ничего, сегодня еще раз послушаю, думаю, уложится. 
|
07 май 2007, 12:26 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |