Текущее время: 04 май 2025, 01:28



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 17  След.
Опера сезон 222 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Нет, Нетребко на премьере точно не будет. Она заявлена на июль, но приедет или нет - кто ж ее знает. На хорошего Герцога я тоже надеюсь - тоже не последний человек в этой опере. Почему бы Акимову им не быть? :)


26 апр 2005, 21:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 фев 2005, 04:37
Сообщения: 374
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Акимов должен быть хорошим Герцогом, а почему бы не Домбровская? У нее достаточно красивый голос. Горшунова кстати тоже обладает неплохим голосом. Юдину немножко не представляю в роли Джильды, хотя.......может быть и неплохо.
А я сегодня слушала Салтана - Очень понравились вводы Илюшников, Дудинова и Тановицкий!!!! Молодцы, ребята

_________________
C уважением, Камелия


27 апр 2005, 00:51
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 26 апр 2005, 00:17
Сообщения: 101
Откуда: Тайвань
Сообщение 
Я не против Акимова, но его голос для Герцога слишком сладкий и хрупкий. Интереснее бы слушать Стеблянко.
Насчёт Салтана, постановка средняя, очень раздражают слуги Лебедь-птицы и дурацкие кинокадры. Когда играет оркестр лучше остаться наедине с музыкой, как в последнем акте.


27 апр 2005, 16:01
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Ну, насчет Стеблянко - это вы загнули. Грани, конечно, уже значительно стерлись, но Герцог все-таки лирический тенор (tenore di grazia - по определению, сладкий и хрупкий), а Стеблянко - драматический. Не говоря уж о том, что Герцог и есть персонаж такой... сладкий. Уж никак не герой :)


27 апр 2005, 17:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 фев 2005, 04:37
Сообщения: 374
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Да уж, что то вы............Герцог - это же Герцог, он и должен быть сладким, а на счет Стеблянко-Герцога......как вам Акимов-Отелло? Или Штода - Парсифаль.

Картинки в Салтане стали лучше, в отличии от премьеры, очень прикольный шмель, толстенький такой и крылья, как пропеллеры. И когда идет симф. антракт между прологом и 1 действием, то вполне понятно, что царь идет на войну, появились кони и воины на поле. Новая заставка в виде занавеса - очень впечатляет.

_________________
C уважением, Камелия


27 апр 2005, 22:36
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 26 апр 2005, 00:17
Сообщения: 101
Откуда: Тайвань
Сообщение 
Спасибо за отзыв.
......как вам Акимов-Отелло? Или Штода - Парсифаль.
это уж слишком.
Но, купаюсь в записях певцов прошлых лет, я всё таки предпочитаю Герцога лирический, но более мужской голос.
Почему Стеблянко, просто в Мариинке теноров дефицит.
Конечно это лишь моё личное мнение и вкус.


Последний раз редактировалось nadia 28 апр 2005, 01:35, всего редактировалось 2 раз(а).



28 апр 2005, 01:25
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 фев 2005, 04:37
Сообщения: 374
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Э....простите вроде в Мариинке теноров больше, чем басов и баритонов, просто не все поют

_________________
C уважением, Камелия


28 апр 2005, 01:33
Профиль

Зарегистрирован: 02 май 2005, 13:16
Сообщения: 9
Сообщение Премьера Кармен
С жутким и отвратительным впечатлением ушел после дневной премьеры Кармен. Было такое ощущение, что находишься в провинциальной опере в каком-то захолустье.
Во-первых, непонятно, как можно давать петь партию жгучей цыганки певице, лишенной практически напрочь природной экспрессии и огня. Злата Булычева (при всем моем к ней уважении) напоминала холодную статую, исполнявшую заученную роль. Где был тот хмель задорной и взбалмошной девицы? Где? И с вокальной точки зрения все было куда как скудно. Много фальшивых нот и отсутствие мощи и того же темперамента.
Видеман (Хозе) был беспомощен, хотя видно, что старался. К сожалению, нет драматического таланта, и все старания изобразить пылкого влюбленного выглядели очень наивными и игрушечными. Стоит, правда, отдать ему должное. В четвертом акте ему удалось на некоторое время заставить меня забыть о несовершенстве, как его голоса, так и внешних данных. Но тут еще помогла и музыка Бизе, которая не предполагает здесь лиричного пения. Именно этой способности к выразительному лиричному пению и нет у Видемана, и поэтому ария из второго действия выглядела столь беспомощно. Ужасно было смотреть на Морозова (Эскамильо). Зачем давать певцу, у которого ну совсем нет дыхания, возможность петь сольные партии?
Постановка тоже вызывает массу вопросов. Чем, например, мотивирован перенос действия в 30-е года прошлого века (во времена Франко). Уж само собой ясно, что темой оперы Бизе является не борьба с тоталитаризмом (каким бы то ни было), а любовь, исключительно любовь. А это последнее чувство, как мне кажется, требует красочной сценографии (тем более, когда речь идет о страсти цыганской, с природной тягой этого народа ко всему яркому, цветастому). Когда же на сцене все серым-серо, то становится смутно и тягостно. Одним словом, не до любви. Тем более, что эти серые фашистские мундиры, повторю, никак и ничем не мотивированы. Можно было бы с тем же успехом перенести действие во времена инквизиции и т.д.
Также неясно, зачем режиссеру в ряде сцен опускаться до вульгарности. Ну, не требуется певице, исполняющей партию Кармен, оседлывать, извините за выражение, певца, изображающего дона Хозе, и оголять свои ноги выше колен. Думаю, что если необходимо показать страсть, то для этого можно прибегнуть к другим более тонким методам. Тем более, когда имеешь дело с партитурой Бизе. Необязательно брать все и опошлять. Хотя, с другой стороны, можно понять и режиссера. Когда нет воображения, а певцы неспособны извлечь страсть из музыки, то и приходится прибегать к вульгарности.
В общем, отвратительно.


02 май 2005, 14:00
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Вечерняя Кармен
Ну а я была на вечерней Кармен. Надеюсь, все молчат, потому что праздники, а не потому что все в таком шоке :) Честно говоря, после первого акта я впала в полный мрак. Как и Дэниэлу, показалось, что я в какой-то провинциальной опере, даром что поют по-французски. Все пели плохо, включая хор (перед выходом Кармен у мужчин вообще какой-то нестройный кошмар начался). Мороз (и зачем его пригнали на "кушать подано"?) ничего не играл и пел неважно, партия для него явно слишком высока. Ястребова - ужас, вторая Гиголашвили, голос резкий, неинтересный, толстая, суетливая, смешная тетка. Неудивительно, что Хозе от нее ушел к первой встречной. Конечно, роль Микаэлы неблагодарная - нужно быть гением, чтобы ее расцветить, но как-то можно было постараться. Амонов... Ну что сказать про Амонова? Он всегда был ужасен: голос жуткий, внешность клоуна, актерской игры ноль. Ничего нового я о нем не узнала. Семенчук была, конечно, интереснее всех, но в первом акте решительно не оправдывала надежд. Я вообще очень удивилась, когда узнала, что она будет Кармен. Она мне всегда очень нравилась, особенно в камерном репертуре, но представить ее в роли Кармен я никак не могла. Но надеялась. Однако же в первом акте все оказалось именно так, как я думала. Обладательница очень красивого голоса, чудесного тембра, который хочется слушать вечно, весьма артистичная - была сильно зажата и нисколько не походила на своенравную цыганку, которой все хотят обладать. Да простят меня опероманы-балетоненавистники (интересно, есть тут такие?), но вот если бы Лопаткину заставили бы танцевать Кармен, это вышло бы так же убедительно и органично: скромная девушка "из приличной семьи", возможно, религиозная, мучительно силится изобразить кокетливую и развратную любительницу мужчин. Хабанеру она спела почти что как ораторию на религиозную тему: красивым голосом, но без малейшего кокетства и какого-то осмысления слов; сегидилья была лучше, но тоже одной краской. К тому же, она оказалась значительно толще, чем я думала, и поэтому очень нелепо и неэстетично двигалась и особенно бегала (хотя танцевала для оперной певицы очень неплохо). Казалось бы, мелочь - не балет все-таки - но в Кармен хочется, чтобы все было прекрасно... Очень смешно было, когда она "изо всех сил" толкнула Хозе: она его, кажется, даже не коснулась, а он подумал-подумал, да и обвалился кучей на пол.
Во втором акте Семенчук будто подменили: наверное, в антракте ей шепнули что-нибудь типа "Катя, ты молодец, все будет хорошо". Она перестала зажиматься и стала уже похожа на Кармен. Ведь начиная со второго акта героиня совсем другая: ей уже не особенно нужно кокетство, она теперь страстная и гордая, порой яростная, а все это в Семенчук при желании пробудить можно. Второй акт показался значительно лучше. Кравец-Эскамильо поначалу показался неплох, но потом полностью разочаровал. Ну нельзя в спектакле так же "казенно" размахивать руками, как на концерте. Не выразил ничего, образа не создал. Спел относительно грамотно.
Третий акт очень скучный, четвертый опять ничего - исключительно из-за Семенчук. К тому же, блеющий голос Амонова наконец-то лег на роль: блеющий герой - это кошмар, а блеющий несчастный молитель - даже где-то трогательно. К тому же, надо отдать ему должное, теперь он действительно из кожи вон лез, пытаясь что-то изобразить.
Справедливости ради следует похвалить французский Семенчук - почти все слова понятны и довольно приличное произношение, и, как ни странно, Амонова. Хотя вообще речетативы Гиро очень раздражали. Я всегда считала, что ставить Кармен в этой редакции - такой же дурной тон, как ставить Севильского с сопрано...
Кстати, на табло был жуткий перевод - предполагаю, что он полностью или почти полностью воспроизводил канонический перевод из отечественных постановок. К оригиналу он имеет мало отношения. К счастью, я знаю большинство текста наизусть, к тому же многое понятно на слух, так что на табло смотрела в крайних случаях.
Насчет постановки полностью согласна с Дэниэлом - ужас. Ну, то есть не ужас-ужас-ужас... :) Вот Самсон и Далила - это да, детей пугать можно и в учебники помещать как пример того, как можно изгадить оперу. А это не то чтобы чудовищно, даже вполне смотрибельно, только очень бездарно. Согласна, что франкистские костюмы абсолютно не обыгрываются - никак. Я не против актуализации и прочих переносов, если это сделано талантливо. Можно ненавидеть Чернякова, но в Жизни за царя хоть более-менее стройная концепция есть, а тут - полное ее отсутствие. Костюмы цыганок и все прочее - вполне традиционные, кроме разве что шокирующих брюк и кожаной куртки Кармен в 3 акте (не думаю, что даже во времена Франко женщины так ходили) - впрочем, к семенчуковской фигуре они очень идут. Арена тоже никак не обыгрывается. Гадание на картах происходит на каком-то айсберге. Быки из 4 акта - никак не могу вспомнить, где я их видела (в фильме Травиата, где Максимова с Васильевым танцуют, что ли?) - тоже совершенно нелепы. Ни одной режиссерской находки (пусть даже неудачной) вычленить не могу. Объясните мне, глупой, почему у Хозе в четвертом акте на рубашке кровавое пятно? От боя с Эскамильо? Так там вроде крови не было, да и ведь он к маме ходил, мог переодеться :) А вот на белом платье Кармен кровь в финале очень просилась.
Не знаю, насколько отличается эта постановка от новосибирской - я поняла, что не очень, разве что грузовика я тут не видела и Хозе как будто не был пьян - или это Амонов так изобразил, а я не поняла? - а ведь новосибирскую выставляли на Золотую маску. Это позорище?! Что тут выставлять-то?
Общий итог: постановка бездарная, пели все плохо, за исключением Семенчук, которая была хороша вокально и достойна актерски, но без восторга. Второй раз ходить не стоит :) Не везет этой опере в МТ. Когда была предудыщая премьера, я была еще довольно мала летами и не очень разбиралась в опере, но помню, что пели так плохо и скучно было так, что я заснула в 3 акте! :)
Рядом со мной сидела какая-то бабка, которая весь спектакль бурчала что-то типа: "И зачем поставили? Петь-то некому! Это что, Кармен? У нее голоса-то нет вообще. Вот была Тарасова - лучше бы ей дали. Или вот эту бы Микаэлу - в Кармены". Насчет персоналий не соглашусь, но может, и правда - не стоило ставить? :(


03 май 2005, 01:42
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03
Сообщения: 564
Откуда: С-Петербург
Сообщение Опера сезон 222
Дневная Кармен. Мне понравилось все, за исключением Кармен и Эскамильо. Если образ Кармен (Булычева) показался мне вполне возможным, хотя и слишком серьезным, то ее вокал сильно разочаровал. Хозе пел гораздо лучше, особенно в последнем акте, но и играл только в ч-м акте, а до этого все старался встать как на концерте. Но если бы пришлось выбирать между Видеманом и Амоновым, не колеблясь выбрала бы Видемана. Была совершенно замечательная живая и звонкоголосая Микаэла (Екатерина Соловьева). Очеь симпатичные подруги Кармен Оксана Шилова и Татьяна Кравцова, и Цунига (Колелишвили) и контрабандисты. Мне как раз сама постановка понравилась. Очень живая, не занудная и все-таки (в отличие от Царской невесты) не пошлая. Очень живой хор, миманс старался на полную катушку, даже в мелочах. Например эпизод между официантом и Микаэлой. Много мелочей, спускающих оперу с котурнов и делающих представление интересным от начала до конца, а не от номера к номеру. Очень понравились танцевальные номера, поставленные Галиной Калошиной. Легко трансформирующиеся симпатичные декорациии, аппетитный бык в 4-м акте, некто с букетами на голове. Костюмы нормальные, не особенно отвлекают на себя внимание. 1936 год в постановке ничем кроме мужских костюмов, оружия и даты на афишах по существу не отмечен. Но это и ничему не мешает. Текст в титрах в номерах солистов точно канонический, и выглядит архаичным, но музыка пересиливает все . Давно не слушала Кармен и получила огромное удовольствие от музыки. На вечернем спектакле вроде бы ожидался Абдаразаков в Эскамильо. Очень завидовала. Почему то его не оказалось. Кармен пойду смотреть еще. Может быть проблемы с Хозе решатся за счет приглашенных артистов. Может и Кармен распоются и растанцуются.


03 май 2005, 16:03
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 17  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB