 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 02:57
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Columbine
Театрал
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 13:19 Сообщения: 93 Откуда: Петербург
|
 Re: Оперный сезон 226
мне очень жаль, что я не смогла высказаться верно и точно.
(Я думала совсем не о Нетребко, - и вообще не о вокальных данных. Просто ничего не понимаю в этом! Способна отличить собственно пение от речитатива - и то хорошо. )
Мне важно понять, зачем в опере существует такой персонаж, - как РЕЖИССЕР. (Ведь когда-то и дирижера было вполне достаточно! ) Нужен ли режиссер зрителю, нужен ли он театру? Если судить по высказываниям на здешнем форуме понимающих в искусстве пения и в музыке вообще - то режиссер не нужен, а порой даже мешает. Так, может быть, имеет смысл просто слушать оперу в концертном исполнении? Никаких отвлекающих от подлинного текста моментов!
Вот что смущает: словосочетание "оперный ТЕАТР". Все-таки, театр. Нечто большее, нежели просто "исполнитель", просто "оркестр", просто "дирижер". Еще Вагнер писал о возможности синтеза искусств как раз в оперном театре. Так с той поры - сколько веков прошло?
Последний раз редактировалось Columbine 28 фев 2009, 01:12, всего редактировалось 1 раз.
|
28 фев 2009, 00:55 |
|
 |
Floxa
Завсегдатай
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 11:49 Сообщения: 294
|
 Re: Оперный сезон 226
Анна и Columbine - аплодирую! Прекрасно сказано и очень точно сформулировано! Просто нечего добавить!
|
28 фев 2009, 01:06 |
|
 |
Кукушка
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 23:59 Сообщения: 277
|
 Re: Оперный сезон 226
Columbine, режиссер нужен, когда он Режиссер. Вот, например, спектакль "Мадам Баттерфляй" в МТ, если видели. Это тот спектакль, где режиссеру Трелинскому нужно кричать Браво, поскольку его работа очевидна в каждой мизансцене. То же самое - "Евгений Онегин" и "Пиковая дама" Темирканова. Про эти спектакли никто не скажет, что режиссер в них - лишнее звено. Я сама очень ценю режиссуру, поскольку не понаслышке знаю, что это такое. Только, как правильно написала Анна, режиссура - это не демонстрация своих комплексов, извращений и ограниченности, это - очень серьезная профессия, работа над которой не завершается с получением диплома в институте. Вы и сами, думаю, можете привести примеры прекрасных режиссерских работ в оперном театре. Режиссер помешать не может, а вот плоды дилетантства и бесталанности, которые мы видим повсеместно, вступают в жуткую дисгармонию с выдающейся музыкой и, естественно, ничего, кроме раздражения, вызывать не могут. Но это - проблема современной режиссуры вообще, а не только оперной.
|
28 фев 2009, 01:16 |
|
 |
rys68
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 02:53 Сообщения: 195
|
 Re: Оперный сезон 226
Кукушка писал(а): ...Но это - проблема современной режиссуры вообще, а не только оперной. Это НЕ проблема режиссуры, а проблема развитости публики. И все-таки в опере всегда можно закрыть глаза и просто слушать - если, конечно, звучит! А то получится, как с "Очарованным странником", где режиссура Степанюка - "пошлейшей пошлости пошлейший образец". До такой степени, что даже партитура, коей я искренне восхитилась год с небольшим назад, при "просмотре" показалась хуже - феномен режиссуры.  Черт догадал меня сидеть с открытыми глазами!..Кажется, это дело хвалили здесь, на форуме? Кукушка, что же до "комплексов и извращений", так искусство не из чего делать, кроме как из самих себя. И диплом для владения профессией никакой роли не играет - вот у Киры Серебренникова диплом физика (оговорюсь: люблю почти все его работы в драме, а мариинского "Фальстафа" - нет). Нужны знания, вкус и - хорошо бы - мозги. В общем - чтобы не считать Темирканова великим оперным режиссером  - ходим и смотрим! (В Александринке бутусовского Брехта все уже видели?) 
|
28 фев 2009, 16:53 |
|
 |
Анна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
|
 Re: Оперный сезон 226
То ли еще будет - в конце марта премьера "Севильского". Постановка обещает быть еще извращеннее того, что мы видели ранее. 
|
28 фев 2009, 17:06 |
|
 |
rys68
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 02:53 Сообщения: 195
|
 Re: Оперный сезон 226
Анна, тут важнее, кто будет колоратурить 
|
28 фев 2009, 17:10 |
|
 |
Анна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
|
 Re: Оперный сезон 226
Да нет, боюсь, зрелище будет пострашнее даже самого плохого исполнения.
|
28 фев 2009, 17:12 |
|
 |
rys68
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 02:53 Сообщения: 195
|
 Re: Оперный сезон 226
А-а-а, мой любимый Степанюк... Закрывайте глаза, Анна, закрывайте глаза 
|
28 фев 2009, 17:28 |
|
 |
Floxa
Завсегдатай
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 11:49 Сообщения: 294
|
 Re: Оперный сезон 226
Анна писал(а): То ли еще будет - в конце марта премьера "Севильского". Постановка обещает быть еще извращеннее того, что мы видели ранее.  А на знаете ли, чего ожидать от Иоланты в апреле?
|
28 фев 2009, 17:34 |
|
 |
Анна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
|
 Re: Оперный сезон 226
Floxa писал(а): Анна писал(а): То ли еще будет - в конце марта премьера "Севильского". Постановка обещает быть еще извращеннее того, что мы видели ранее.  А на знаете ли, чего ожидать от Иоланты в апреле? Про "Иоланту" пока не в курсе.
|
28 фев 2009, 17:38 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |