Вот обещанные впечатления. Видела темиркановскую постановку впервые и, конечно, она в целом понравилась, хотя, может быть, хотелось бы чуть больше каких-то нетривиальных режиссерских находок (в рамках традиционности, конечно). Кроме того, картинка не всегда соответствовала музыке. И если в самом начале когда открылся занавес, под бодрую музыку гуляющие стояли на месте, и это еще можно было пережить, то в сцене видения Германа, когда в
музыке неистовствовали вихри, хотелось бы увидеть что-то больше, чем абсолютно черную казарму с абсолютно черным Германом

Но это я придираюсь.
Теперь об исполнителях. Марусин, на мой взгляд, в прекрасной вокальной форме, но вместо Германа мы увидели артиста Марусина, упивающегося своей способностью издавать красивые звуки. В основном Герман ходил слегка согнувшись и при пении прикладывал руку к груди, а главное, из пения делал какое-то бельканто, которое, на мой взгляд, Герману абсолютно противопоказано. Я взрощена на Атлантове и, хоть он мне тоже не очень нравится (идеальный Герман существует только в моей голове

), я считаю, что Герман не должен петь красиво, это не Ленский и не Неморино, он должен то вскрикивать, то зловещим шепотом что-то проговаривать, да даже и
вокальными разнообразными красками пользоваться, но главное - обыгрывать каждое слово. Марусин же пользовался этими приемами крайне редко, что обидно, ибо получалось у него неплохо (например, в спальне у графини сиплое и отчаянное "На что Вам она?") По-настоящему хорошо прозвучала и была сыграна только Что наша жизнь?, хотя и здесь нет предела совершенству. Так что в общем и целом, конечно, годно к употреблению, но опять же - "не верю",
"нитки" видны все

Обидно, потому что партия Германа - одна из самых потрясающих во всем теноровом репертуаре, а Марусин из ее потенциала раскрыл, дай бог, 20 процентов.
Лизой была Елена Небера из Германии. Странно, от ее леди Макбет у меня остались впечатления, что это полная довольно неуклюжая женщина с красивым сильным голосом, а здесь все наоборот. В гриме она выглядела - в кои-то веки для Лизы! - очень достойно, и вполне можно было поверить, что это юная девушка. При этом она удивительно органично двигалась - на пять с плюсом,
просто глаз было не оторвать, но голос ее сегодня показался совсем
некрасивым. Иногда хотелось выключить звук и любоваться картинкой. Мне кажется, обычно с Лизой бывает ровно наоборот
Богачева-графиня хороша как всегда, правда, в предыдущий раз (в галибинской постановке) мне больше понравилось, может, оттого, что впервые. Я вообще ее не люблю, мне не нравится ее голос, но в этой роли она купается. Когда после второго акта ее отдельно вызвали на авансцену и вынесли корзину цветов, я не поняла, почему ее, ведь она еще будет, а Прилепа, скажем, нет. Но мне сказали, что в ложе подо мной сидела... Мирей Матье, которую высветили и она тоже кланялась (видно, хотела уйти после этого акта

) Чудны дела твои,
Господи...

Вроде я не слышала, чтобы она с концертом приезжала.
Герелло-Томский проходные места пропел, на мой взгляд, банально и левой ногой, а вот в двух ариях (и еще почему-то в Искренности пастушки) купался на все сто и сорвал бешеные аплодисменты. Молодец, ничего не скажешь. Конечно, хорошо, что он не Елецкий, все-таки эти две роли не сравнить. Елецкий - Сергей Гордеев - молодой румяный детина, впрочем, вполне благородного вида, был вполне на месте. Сердюк-Полина пела так себе, ну не люблю я ее голос (я, видимо, ни одно меццо не люблю в МТ

) - но двигалась
тоже очень хорошо и выглядит она прекрасно, тоненькая и томная.
Прилепа-Дудинова показалась хуже, чем вчера - может, устала, бедняжка.
Аксенов ужасно проблеял Чекалинского, даже удивляюсь, что в Бале-маскараде он звучал вполне прилично. Никитину делать было нечего, но все было пристойно. Пригонять Беззубенкова на роль Нарумова, у которого есть одна (!) сольная фраза - по-моему, непростительное расточительство и издевательство над артистом и над зрителями

Всякие гувернантки и прочие Маши особого упоминания не заслуживают
Кстати, забавно, мне показалось, что Марусин не допел последние несколько слов оперы (О как я люблю тебя, мой ангел, красавица, богиня!) Или вдруг стало неслышно? А еще как будто он не читал записку Лизы во втором акте (После представленья ждите меня в зале, я должна вас видеть).
В целом я удовольствие, несомненно, получила, но, к сожалению, сердце не замирало ни разу (а уж от Пиковой-то этого ждешь). Увы

То ли я слишком разборчивая стала, то ли спектакль и правда был не лучший... Кто не в первый раз, поделитесь впечатлениями! И в первый - тоже
