 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 21:01
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
 Оценка професионалов.
Уважаемая Флория! Профессионалы тоже люди! И у них на оценку могут влиять не только симпатии, но и подсознательная ревность и зависть. И недостатки они уж точно заметят лучше нас. Поэтому хорошо, если возможно, услышать несколько независимых друг от друга мнений. А вот профессиональным критикам я, исходя из своего опыта, не доверяю на 90 %. Они очень часто пребывают в плену старых впечатлений и общего мнения. И больше желают продемонстрировать себя, чем донести до интересующихся объективную достоверную информацию.
|
23 дек 2006, 15:47 |
|
 |
Wilenski
Завсегдатай
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 09:24 Сообщения: 295 Откуда: - * -
|
 *
*
_________________ - * -
Последний раз редактировалось Wilenski 31 дек 2006, 16:18, всего редактировалось 1 раз.
|
23 дек 2006, 16:18 |
|
 |
Камелия
Завсегдатай
Зарегистрирован: 19 фев 2005, 04:37 Сообщения: 374 Откуда: Санкт-Петербург
|
А сегодня Семен Котко....знаете ли....
_________________ C уважением, Камелия
|
23 дек 2006, 17:07 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 О "Травиате"
Господа, мне было очень интересно читать ваши мнения о прошедшей "Травиате". Ястребову ещё не слышала, но после таких противоположных отзывов очень захотелось!
Где-то на этом форуме уже говорилось о сложностях "Травиаты". Иногда кажется, что 1-й акт написан для одного голоса, а 2-й и 3-й акты - для другого. Почти всегда слышу одно и то же: "В 1-м акте у неё были проблемы, зато потом она "распелась"! Интересно, а кто в Мариинском театре поёт этот спектакль ровно (в смысле - ровно хорошо)?
|
24 дек 2006, 14:09 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Елена, я слышала даже больше: "в партии Виолетты спрятаны три сопрано: колоратурное, лирическое и драматическое - по актам". Я не профессионал, но это, по-моему, все-таки преувеличение: драматическое сопрано, я так считала, это все-таки несколько другое - Турандот там или Вагнер (исправьте меня, если я неправа). Но факт остается фактом - первый акт у Виолетты не такой, как другие и как ни странно эта злосчастная высокая нота подчас влияет на исполнение всего акта. Нетребко на премьере (я была на 2-м спектакле) была очень зажата в 1-м акте (видимо, ждала этой ноты) и хоть спела ее, большого впечатления не произвела. А в антракте ее как подменили. Второй и третий акты - впечатление огромное. Не только вокал, но и полная сценическая свобода. Помню, как она трясла канадца (забыла фамилию) на словах Alfredo, tu m'ami! - настолько "всерьез", что чуть душу из него не вытрясла 
|
24 дек 2006, 15:29 |
|
 |
Xxlodvig
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 18:24 Сообщения: 5
|
 Еще о Травиате
Уважаемая Флория! Я был на премьерном спектакле Травиаты и могу Вам сказать, что Нетребко на нем ми-бемоль даже и не пыталась брать, хотя и должна была. При чем было смешно! Оркестр под руководством Гергиева играет доминантный аккорд так длинно, смакуя его, а Нетребко уже на тонике - ля-бемоль второй октавы. И очень из-за этого было слышно, что не справилась она. (Кстати, вот еще один пример наплевательского, на мой взгляд, отношения к певцам! Ну слышишь ты, что не берет она нужную ноту, так играй дальше! Нет, он еще делает цезуру. т.е. удлиняет соответствующий аккорд, чтобы все слышали "ляп"! Зачем?) Думаю, что из-за этого она переживала на втором спектакле и взяла неровно. Позднее я был еще на одном спектакле и опять-таки взяла с большим напряжением! Действительно, это очень сложно! А вот в Зальцбурге она пела вердиевскую редакцию - т.е. без этой пресловутой ноты. И молодец - зачем мучить собственный голос! Кстати, располагаю записью легендарной Галли-Курчи - так она тоже с большим успехом обходилась без этой сложной ноты (думаю, что на тот момент ее вообще никто не добавлял, а ввели такую практику позднее - те певицы, которые справлялись).
Уважаемый Wilenski! Как мне кажется, вибрато и иные отступления бывают двух видов. Первый - когда певец не справляется и подобными методами вольно или невольно пытается отвлечь внимание публики от проблем своего голоса. Второй - когда артист может петь "по нотам" без проблем, но для большей выразительности форсирует звук. В первом случае, отступления для меня неприемлимы, во-втором - возможны и иногда весьма удачны. Для примера могу сослаться на известную запись Б.Джильи - вторая ария Де Грие из "Манон" Пуччини - он срывается и на крик и на плач. При этом не вызывает сомнения, что это не следствие технических проблем, а продуманное средство музыкальной выразительности. Впечатление грандиозное!
Проблема же Ястребовой, на мой взгляд, даже не в том, что она не взяла эту злосчастную ноту. Просто голос у нее еще не поставлен как надо. Нету округлости и сплошной линии. Вот знаете, можно это сравнить с вождением автомобиля. Один водит рывками, неровно, переключается с одной передачи (читай, диапозона) на другую так, что всех в салоне трясет. А другой едет плавно, что нечувствуешь ни сучка, ни задоринки, ни ямки.
Вот, возьмите. например, Герелло. У него нет сильного (в смысле громкого) звука, но голос, округл и бархатисит, ведет линию, плетет кружева - полный контроль над динамикой. Может и покричать где-то. Но очень редко, в нужных местах и с большой осторожностью. Очень люблю я его за это.
А насчет импровизаций - люблю я ее и в джазе и у аутентистов - поскольку там это позволяет жанр. В опере же XIX и XX века она большей частью неуместна! Это ж ведь искусство эпохи композиторов!
|
24 дек 2006, 18:23 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемый Хлодвиг! Большое спасибо за Ваш обстоятельный ответ - очень интересно. Так Вы думаете, что те певицы, которые не могут брать какие-то вставные, на самом деле у композитора не прописанные, но всем меломанам наизусть известные ноты - имеют право петь такую партию? Или все-таки это вроде как позор и лучше им петь другие партии, в которых таких нот нет. Из известных мне примеров (я всегда замечаю, ясное дело, но сейчас приходит в голову только один) - Лючия Попп в роли Джильды. Если я ничего не путаю (все-таки не каждый день слушаешь), то она какие-то верхние ноты (ми-бемоль опять же? или не только его?) не берет. При этом я ее очень люблю в принципе - так что, наверное, то, что она создает теплый и живой образ Джильды дает ей право петь эту партию. Или не всегда это так? Хотелось бы услышать мнение профессионала. Я поняла, что Вы певец - не признаетесь откуда?  (а вдруг мы встречались? мне порой доводится ходить по гримеркам  )
Про всхлипы и крики поняла (говорят, рыдающий хохот в конце арии Канио придумал Карузо, а не Леонкавалло - правда?). А вот не могли бы Вы мне объяснить по-простому, что такое вибрато? Я, наверное, его знаю, но не знаю, что это оно  А то я себя совсем дурочкой чувствую в дискуссии 
|
24 дек 2006, 18:34 |
|
 |
Анна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
|
 Семен Котко 23.12.06
Ну что ж... Оперу видела первый раз, не понравилась, не то слово. Программки не досталось, поэтому могу быть не точна. Котко - Луцюк, Софья - Павловская, матрос Царев - Чероморцев, Никанор Васильевич Ткаченко - Беззубенков, председатель - Тановицкий, Фрося - Савова, работник-помещик - Гассиев, мать Семена - Каннуникова. Пели все неплохо. Но художественной ценностью произведения не прониклась, мне кажется, временное явление эта опера, уже неактуальна. Да и постановка Александрова, как всегда, мрачна и неестественна.
|
25 дек 2006, 12:38 |
|
 |
Xxlodvig
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 18:24 Сообщения: 5
|
Уважаемая Флория!
Вот Вам несколько определений термина "Вибрато"
1. Вибрато - легкое колебательное изменение высоты или громкости выдержанного тона с целью создания дополнительного музыкального эффекта.
2. Вибрато - это небольшие изменения высоты звука в результате свободных колебаний голосовых связок. Достигается при сочетании таких факторов как "открытое" горло и правильно "закрытые" связки.
Из представленных дефиниций видно, что подобная манера пения в большей степени подходит для джаза и блюза, в которых ценится неформальность, дух импровизации и даже своего рода искажения реального голоса, придающие ему особый колорит и шарм. Например, хриплость, рычание. А это как раз то, что для оперного вокала абсолютно противопоказано. Ведь здесь идеалом является, как раз наоборот, звук ясный и отчетливый. Без дымки и эдакой, как бы это сказать, растомленности что ли.
|
25 дек 2006, 14:34 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемый Хлодвиг, большое спасибо! А как называется (всю жизнь меня волнует  ), когда у певца весь голос как бы дрожит, вибрирует, короче, похож на звук волчка в телевизионном Что?Где?Когда?  - не на отдельных нотах, а, видимо, от природы. Это и называется "поет с чрезмерным вибрато"? Или это называется "тремоляция"?
Насчет "округлости" тоже не вполне понятно. У меня есть свое ощущение, что же значит "не округлый" голос (когда звучит резко, как пила, не мягко), но, возможно, что это совсем не то
А что скажете по поводу моего первого вопроса - про уместность исполнения партии при отсутствии возможности брать вставные верхние ноты?
|
25 дек 2006, 14:51 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |