Текущее время: 04 май 2025, 01:04



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 490 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 49  След.
Оперный сезон 225 
Автор Сообщение
Театрал

Зарегистрирован: 02 июн 2007, 12:16
Сообщения: 94
Сообщение 
Горшков в бытность свою в Новосибирском оперном был совсем не характерным тенором. Пел только главные партии и характеризовался своими коллегами как феноменальный певец. Это дорогого стоит, такой отзыв от своих товарищей по цеху. Не знаю, какая у него внешность, но скорее всего он просто недостаточно молод для каких-то партий героев-теноров первого плана. А жаль... Опыт-то у него какой!


14 май 2008, 14:16
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Наверное,внешность бросается в глаза на концертах.На сцене,по-видимому,при наличии актерского мастерства и грима это все уходит.Горшков голосовым аппаратом владеет прекрасно.Честно говоря,я предпочел бы услышать горшкова в тех партиях,которые слышал в исполнении Августа Амонова(Водемон,дон Альваро,Княжич).


14 май 2008, 16:45
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение 
beseitigt


Последний раз редактировалось Alberich 16 июн 2008, 13:11, всего редактировалось 1 раз.



14 май 2008, 19:12
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Онегин, 18 мая
На параллельном форуме в балетной теме обсуждают, как разваливаются спектакли (по поводу Золушки). Увы, похоже, что с оперой все обстоит точно так же. А еще в очередной раз подумалось, какая странная вещь - таинство театра. Никогда не знаешь, идя на спектакль, каким он окажется. Бывает, нелюбимые исполнители потрясут до глубины души, а бывает - идешь, на, казалось бы, беспроигрышный вариант, и получаешь полное разочарование.

Сегодня после долгого перерыва наконец-то показали темиркановскую постановку Онегина. Поскольку в ней были заявлены Марков и Матаева, оба очень любимые, то я очень хотела пойти. Была уверена, что уж если они во французской постановке произвели такое впечатление, то в темиркановской - наверное, просто шедевр получится. В последний момент, правда, выяснилось, что Матаеву заменили на Ястребову, но я решила, что ее будет интересно послушать, ведь я ее толком не знаю.

Что же оказалось? К моему величайшему изумлению, спектакль оказался не то, что не шедевром, а одним из самых неудачных спектаклей, кажется, за все время моего хождения в Мариинку. Впервые у меня возникло желание уйти после первого акта (вернее, после первой картины :) ). Пожалуй, главная "заслуга" этого принадлежит дирижеру Павлу Смелкову - я не помню, слышала ли я его раньше, но теперь я надолго запомню это имя :P Я даже не представляла, что из гениальной партитуры Чайковского, в которой столько страсти, столько томления, столько безысходности, от которой кипит кровь и бегут мурашки по коже, даже когда она слышана тысячу раз, можно сделать такую невыносимую тягомотину, распадающуюся на отдельные, криво скроенные куски. Неудивительно, что и солисты, и особенно хор постоянно неприлично расходились с оркестром. Возможно, при другом дирижере солисты выглядели бы более выигрышно. Впрочем, не уверена. Ларина и няня были абсолютно скучны и неинтересны. Сердюк роль Ольги не идет абсолютно: пусть она относительно молода и стройна, но видишь не Ольгу, а взрослую озабоченную своими проблемами женщину, которая время от времени глупо хихикает и зачем-то пытается бегать.

Штода-Ленский был более, чем пресен и вокально и актерски (а ведь когда-то от его пения романсов у меня на глаза наворачивались слезы!). В сцене "разборки" с Онегиным он просто произносил текст, ничего в него не вкладывая, к тому же его (как и почти всех, впрочем) было плоховато слышно. Надо отдать ему должное, предсмертную арию он спел куда достойнее всего остального, за что получил свою порцию аплодисментов. Но ни о каком донесении смысла и соответственно сочувствии к его герою речь не шла.
Гремин-Алексашкин тоже показался невероятно ходульным и скучным, да еще и небезупречным вокально.

Татьяну-Ястребову оценивать очень трудно. Мне показалось, что ее голос слишком мал и "тонок" для этой партии, но главное не в этом. Она стройна (беру назад свои слова о ее плохой фигуре, сказанные после Кармен - видимо, у Микаэлы очень неудачный покрой платья), мила, симпатична... но слушать ее невыносимо скучно. Нет у нее харизмы, или stage presence. Если у Матаевой, а в свое время и Павловской, в сцене письма хотелось ловить каждое слово, столько они находили нюансов и такой страстной энергией наполняли сцену, то здесь, на томительно-бесконечном письме (опять же, отдельное спасибо дирижеру) хотелось уснуть, уйти, а лучше застрелиться :lol: Причем повторюсь: у меня нет к певице конкретных претензий: она старалась играть, делала вроде бы все, что нужно - но слушать было невыносимо скучно. Заключительная сцена выглядела значительно лучше, но до Матаевой певице пока что как до неба.

Но самым невероятным открытием сегодня стало другое. Темиркановскую постановку я видела лишь однажды, лет 9 назад. Это был мой первый Онегин, да и вообще я тогда только недавно начала интересоваться оперой. Посему спектакль очень понравился, хотя из главных героев (Гергалов, Юрий Алексеев, Ольгу не помню) впечатление произвела лишь Павловская - я в нее просто влюбилась. Потом я была на премьере французской постановки. В отличие от большинства она у меня вовсе не вызвала отторжения, и прежде всего тем, что в ней придумано много любопытных мизансцен, чтобы герои не просто стояли и пели, а что-то осмысленное делали: например, Ларина с няней варят варенье, но особенно мне нравится место, когда Ленский говорит Ольге на балу о своей любви и обиде, а у нее другая проблема - туфелька не надевается. Конечно, некоторые "находки" вызвали недоумение: как белые коробки вместо половины декораций, так и пресловутое задирание юбки на балу. Подробности темиркановской постановки в памяти не сохранились, но как-то думалось, что поскольку там декорации лучше, то, наверное, и постановка лучше. И что же выяснилось сегодня? Не хочется кидать камень в Юрия Хатуевича, которого я очень уважаю - я не была на премьере в 1982 г. и не знаю, как это было тогда, с теми певцами, с которыми работал режиссер, но то, что я увидела сегодня было ужасно. Работа режиссера отсутствовала как класс: артисты просто стояли столбами в красивых декорациях и, не смея друг к другу подойти, уж не говоря о том, чтобы коснуться, пели каждый свою партию. О каких дуэтах, о какой актерской игре, о каком переживании в таком случае можно говорить? Было ощущение, что я отправилась на машине времени в глухие советские времена, в урюпинский театр оперы и балеты образца этак 1952 г. :P

Постановку французов принято ругать и за некоторые ляпы (отсутствие малинового берета, "неправильные" костюмы и отношения героев и т. д.), ностальгически вспоминая "вот у Темирканова...". Однако же сегодня я обнаружила ряд странностей, весьма меня поразивших: так, Онегин спрашивал Ленского, отчего тот стоит Чайльдом-Гарольдом, одновременно танцуя котильон. Я, конечно, не бывала на сельских балах начала 19 в., но мне кажется, что орать кому-то через ползала под ухом у дамы по меньшей мере невежливо. Весьма изумило и то, что Онегин, оказывается, делился подробностями про убийство друга, "окровавленную тень" и жизненные искания с князем Греминым, смиренно все это выслушивавшим. Но больше всего озадачила сцена дуэли, где, после того, как противники бросили свои плащи позади себя (а не впереди, как полагалось бы, ведь разве плащи не служили барьерами? я уж молчу, что Зарецкому следовало бы отсчитать шаги) и прозвучала команда сходиться, Ленский бросился по диагонали куда-то вглубь сцены, хотя оба стояли у рампы. У меня возникло впечатление, что Онегину пришлось срочно его пристрелить, пока он совсем не сбежал :P Можете со мной не соглашаться, но логично выстроенная французами сцена дуэли на фоне белой коробки и гаденьких листиков впечатляет меня куда больше (впрочем, дело, конечно, и в исполнителях тоже: при блестящем Ленском, думаю, меня бы не волновали такие подробности). Напрашивается вывод, что Гергиев-то, оказывается, был совершенно прав, делая нового "Онегина": постановка старая и развалилась, и не гениальна, а так - хоть с молодежью напрямую режиссер поработает. И как ни странно, теперь из двух "Онегиных" я точно голосую за Ляйзера.

Единственный, кто кое-как реанимировал этот уже-почти-не-живой труп, был Алексей Марков. При его появлениях хотелось временно отложить веревку и мыло и внимательно слушать и смотреть. Я видела его Онегина во второй раз и, к сожалению, мне снова немножко не хватило актерской игры. Голос у Маркова великолепный, фактура и presenza при нем (кстати, по голосу и стати он мне слегка напоминает обожаемого Лейферкуса), но, мне кажется, он слишком озабочен тем, чтобы красиво выглядеть на сцене в ущерб живому чувству. Такой бы алмаз да в руки хорошему режиссеру - авось и вышел бы бриллиант. Тем более, что на недавнем концерте с Матаевой он произвел на меня необычайное впечатление. Возможно, это не совсем его роль психологически - может быть, ему было бы проще раскрыться в более драматических или даже комических партиях.

Очень интересно было бы услышать другие мнения.


18 май 2008, 04:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Прекрасная,чистая постановка "Евгения Онегина" не идет ни в какое сравнение с "евростандартом" французов.Помнится,в далеком 1983 году пытался достать билеты в Кировский театр:и-о,чудо!-за двойную цену с рук купил билет в первый ряд партера.И хотя в девяносторублевой аспирантской стипендии семирублевый билет пробил основательную брешь,восторг двадцатидвухлетнего юноши от этой оперы был абсолютный.Лейферкус,Марусин,Шевченко,Охотников,Филатова...Темирканов всегда говорил,что музыка Чайковского требует соответствующего визуального ряда.Он лично работал с солистами,по их воспоминаниям,очень кропотливо.Есть зафиксированные документально свидетельства,что Товстоногов высоко оценил работу Темирканова.Хореографом был Дмитрий Брянцев.Попытавшись второй раз войти в ту же воду,уже совершенно спокойно купил билет в первый ряд партера.Замечательные декорации Иванова и музыка Чайковского доставили удовольствие.Оркестр МТ под управлением П.Смелкова,мягко говоря,не поразил:может быть,потому что "первачей"-Загороднюка,Векслера и др.-в этот вечер не было.Из исполнителей отмечу Ольгу-Н.Сердюк,прекрасный вокал,дикция и игра.Нужно отметить,что днем раньше,в "Сельской чести"в КЗ МТ-Надежда Сердюк прекрасно спела и сыграла Лолу(на фоне Савовой и Черноморцева).Очень неплох А.Марков-Онегин.Местами понравился Штода в партии Ленского,хотя когда он пел ,повернувшись спиной к залу,его было плохо слышно даже в первом ряду.Очень неровный певец.Единственное,в чем соглашусь с Флорией-это оценка Татьяны(Ястребовой).С любимой в этой партии когда-то Павловской,и даже с Матаевой ,увы,не сравнить.В роли Няни выступила Л.Шевченко.В отличии от Флории,желания покинуть театр не возникло,"разваленной"постановку назвать никак не могу,хотя и крепкой уже не назову,разве что от времени потрепались декорации.Хотя истина верна:дважды в одну и ту же воду не войти.P.S.Очень приятно,что в буклете к фестивалю поместили фото Булата Минжилкиева в роли Кончака и Евгении Целовальник в роли Эльзы из "Лоэнгрин",отдав таким образом должное ушедшим.На мой взгляд,совершенно необходимо было в контексте 225-летия упомянуть в буклете Галину Ковалеву и Бориса Штоколова.


18 май 2008, 15:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Что-то мы с Вами стали часто расходиться, Эдуард :lol:
Только непонятно, что именно Вам вчера понравилось, если Вы пишете, что не понравились ни оркестр, ни Ленский, ни Татьяна :) На одном Онегине с Ольгой далеко не уедешь... Похоже, Вы просто так сильно не любите ляйзеровскую постановку, что темиркановская для Вас радость - сама по себе :)
А если серьезно, то с удовольствием послушаю, чем конкретно темиркановская постановка лучше ляйзеровской. Кроме декораций, разумеется - с ними все довольно очевидно, хотя, повторюсь, дуэль у грязной стенки на заднем дворе, ей-богу, меня берет за душу.


18 май 2008, 16:50
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Флория,ну что мы будем сравнивать обглоданную косточку с сочным бифштексом :wink: Есть каноны постановки "Евгения Онегина",есть либретто,есть пушкинское произведение,которые и были в основе темиркановской постановки.Стиль,утонченность,романтизм-все присутствовало.Ляйзеровский "Е.Г."позволяет крепко закрыть глаза и слушать музыку.Тоже неплохо :roll: Версия постановщиков,что Онегин болен СПИД и посему не отвечает на призывы Татьяны,а Ольга-это вообще развратная девка,чрезвычайно романтична :x и,на мой взгляд,должна ставиться за рубежом,а не на петербургской сцене.Флория,если бы Вы могли оказаться в 1982-83 годах в Кировском театре,может быть,Ваше мнение было бы иным.


18 май 2008, 17:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Эдуард, а я почти не сомневаюсь, что в 1983 г. все было совсем не так. Я и 10 лет назад получила от этой постановки совсем другие впечатления. Но вчера я увидела то, что увидела.
Откуда Вы взяли про СПИД у Онегина???? В буклете такое написано? В программке такого нет, и по сценическому действию никак не читается. Ольга - развратница? Может, я что-то подзабыла, но особого разврата на сцене тоже не помню. Легкомысленная - да, а почему нет? Единственное - пресловутое задирание юбки. Это, конечно, дикость. Но во-первых, может, Ленский так обезумел, что совсем уж не соображал, что делает (недаром ему Онегин сказал "безумны вы"), а во-вторых, если юбку задирать не до пупа, а только слегка приподнять подол на словах "точно демон коварна и зла", то это можно понять и по-другому: что, мол, Ленский смотрит, нет ли у Ольги вместо ног и вправду чертовских копытец :lol: Это, конечно., шутка, вернее, полушутка. Умом пониамаю, что этот момент - дикость, а в контексте спектакля меня это не шокирует. А уж где криминал во всем остальном - честно, ума не приложу. Что Татьяна в ночной рубашке письмо пишет? Ну так она спать собиралась, да к тому же наедине с собой находится, кого ей стесняться? Что Онегин с Татьяной встречаются на снегу? конечно, противоречит Пушкину и либретто, но если разобраться - букве, а не духу. Ведь если вчитываться, то, я уверена, даже во вполне удачных постановках будут значительные расхождения с авторскими ремарками. Точно воспроизвести на сцене авторские ремарки - это не режиссура.


18 май 2008, 20:23
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Флория,насчет "СПИДа" настаивать не буду,так как нет доказательств на руках,но либо Ляйзер,либо Корье в каком-то интервью давали такую интерпретацию.Что касается Ольги.Флория,в галантном девятнадцатом веке могла ли добропорядочная барышня,которую по сути обесчестили,задрав юбку,подойти к Ленскому:"Владимир,успокойся,умоляю!"Ну,подумаешь,ляжки оголил-это в порядке вещей.Главное,чтобы Владимир не нервничал. :x Как же иначе трактовать образ?Эротические переживания Татьяны в ЭТОЙ опере видеть тоже как-то не хочется. :roll: Безусловно,это все очень субъективные ощущения.Поэтому,Флория,предлагаю копья не ломать :wink: Уверен,что мы сойдемся с Вами в оценке "Тристана и Изольды". :P Учитывая,что в один день будет моя любимая Гоголевская,а в другой-Сергеева и Папе-взял билеты на оба представления :wink:


18 май 2008, 22:44
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 02 июн 2007, 12:16
Сообщения: 94
Сообщение 
Флория, как жаль, что вы не видели темиркановского Онегина 25 лет назад. Тогда я была потрясена. Татьяну пела Новикова, Онегина Лейферкус, Дядькова-Ольга, а какой Охотников-Гремин! Я тогда была потрясена до глубины души, это было так красиво и так соответствовало музыке Чайковского.
Убеждена, что спектакль пообтрепался. Никто и не помнит, как его надо играть, потому что возобновляющие режиссеры только видят в клавире ремарки куда пойти и где встать, а над лепкой образа не работают. При нынешней гонке до того ли? А может они и с Темиркановым тогда не работали, так какой с них спрос?
Посмотрите видео, если найдете 83-го года и тогда поймете о чем говорит уважаемый Эдуард. И я к нему присоединяюсь. :)


18 май 2008, 22:57
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 490 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 49  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB