 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 03:11
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Анна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
|
Посетила вчера концерт Марусина и Кондиной в КЗ. Оба были в прекрасной форме. Получила удовольствие. Пели романсы, народные песни и кое-какие арии. Дуэтов почему-то не было вовсе. Концерт был посвящен снятию блокады, видимо, поэтому Марусин спел на бис "Эх, дороги".
|
30 янв 2008, 11:24 |
|
 |
nadia
Корифей
Зарегистрирован: 26 апр 2005, 00:17 Сообщения: 101 Откуда: Тайвань
|
Есть ли информация или слухи о составе Летучего голландца и Пиковой дамы?
Заранее спасибо!
|
06 фев 2008, 15:52 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Вот что писала Токранова о составах на гастролях:
"Российская публика увидит премьеру «Летучего голландца» 25 февраля на сцене Мариинского театра.
Спектакли в Баден-Бадене пройдут: 17,20 и 22 января – премьера оперы Р. Вагнера «Летучий голландец», в партии Голландца выступят – Евгений Никитин, Владимир Ванеев, Вадим Кравец; в партии Сенты – Ольга Сергеева, Екатерина Шиманович, Елена Небера"
Очевидно, кто-то из этих людей будет петь премьеру, может, первые названные (Никитин-то, я думаю, с большой вероятностью), а может, и нет.
|
06 фев 2008, 17:36 |
|
 |
Анна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
|
Про Пиковую сказали: Тимченко, Галузин, Герелло, Путилин. Но еще раз уточню.
Кстати, обратили внимание, написано, что Галибинская версия.
|
07 фев 2008, 15:11 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Наконец сходила на Флейту 7 февраля. Ну что я скажу? Впечатления двойственные: с одной стороны, постановку удачной назвать трудно. Что означала жуткая тетка-даун на велосипеде в прологе и бодрые мальчики в белом, делавшие зарядку под увертюру, осталось для меня тайной. Почему Папагено, лев и еще многие персонажи - китайцы (а местами как будто и японцы), тоже непонятно (к художнику, я бы сказала, вопросов даже больше, чем к режиссеру). Вся эта восточная тема не оправдана никак, костюмы - у большинства мятый белый лен плюс спутанный парик и босые ноги у Памины - по большей части некрасивы и совершенно не сочетаются между собой. Но с другой стороны, выяснилось, что Моцарта и Шиканедера не извести и дустом  А некоторым режиссерским, я бы сказала, не находкам, т. к. раскрыть смысл оперы они никак не помогают, а "придумкам" (вроде того же льва или бокала для Папагено - намеренно не раскрываю для тех, кто еще не видел) поневоле смеешься.
Т. е. если первые 15 минут постановка меня раздражала невероятно, к концу первого акта она мне уже почти не мешала, то к середине второго мне было уже совершенно все равно, во что одеты герои, я просто наслаждалась божественной музыкой (а я в последнее время пришла к выводу, что это не только лучшая опера Моцарта, но и одна из самых гениальных опер за всю историю), славными шутками и искренней игрой. Как мне показалось, все актеры играли с азартом и душой. Я поразилась тому, как здорово поставлен "разговорный" голос у наших певцов! Не знаю, может, в дальних рядах было слышно плохо, но мне в начале партера казалось, что они говорят, как настоящие драматические артисты (а ведь в записях нередко говорят за певцов профессиональные актеры!). То, что пели по-русски, не шокировало совершенно (при том, что я всегда ратовала только за исполнение на языке оригинала!) - было совершенно естественно от русских диалогов переходить к русскому же пению, а уж немецкие диалоги были бы, конечно, издевательством и над слушателем, а над актерами - уж слишком их там много. Кстати, специально заказанный театром новый перевод показался мне вполне сносным, позабавило только сочетаньице "ждет нас смерть и нужда"
Пели все вполне прилично: к Юдиной у меня претензий нет, Илюшников так себе, но он довольно обаятельный сам по себе, что искупало недостатки вокала. То же можно сказать и про замечательного Папагено-Цангу. Юрий Воробьев - Зарастро - ничем не поразил, голос у него неплохой, но недостаточно низкий и впечатляющий для Зарастро, к тому же у певца напрочь отсутствует т. н. stage presence, ну, или, может быть, он не подходит именно для этой роли, но мудрец Зарастро, который должен выглядеть прежде всего значительно, совершенно терялся на сцене - не зная его в лицо, я даже сначала перепутала его с Герасимовым  (единственный совершенно безголосый артист другого поколения). Пожалуй, настоящим открытием для меня стала Оксана Шилова-Памина. Я впервые услышала ее в к. и. Путешествия в Реймс года 4 назад, и она мне так понравилась голосом и обаянием, что я запомнила это имя, но потом за ней не следила. На этот раз выяснилось, что у нее замечательной красоты голос - большой, полетный, звенящий - и сама она очень обаятельная, артистичная и довольно красивая (куда красивее Калагиной, при всей к ней симпатии). Странно, что она еще не поет все ведущие партии для лирико-колоратурного сопрано в первом составе! Кто слышал Шилову - поделитесь мнениями, пожалуйста.
Из зала я вышла в исключительно приподнятом настроении. Вердикт: не ходить снобам, которые в принципе не приемлют исполнения в переводе, и жаждут раскрытия во Флейте философских глубин, а также тем, кто знает полный текст диалогов наизусть - Вы не узнаете ничего нового (я многое представляла, т. к. видела Флейту в Венской опере и в Зазеркалье, но не все). Всем остальным - идти обязательно (особенно после трудного дня  )! Расслабьтесь, не настраивайтесь на особенно стильное или глубокое зрелище - и обязательно получите удовольствие!
|
10 фев 2008, 04:15 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
Флория,спасибо за отзыв.Рад,что наши впечатления от постановки совпали.Я слушал "Волшебную флейту"утром 31 декабря.Это была премьера,а соответственно,накладки .Но академисты "зарядили"светлым хорошим настроением на всю праздничную неделю.Сейчас , видимо,спектакль окреп.Вы правы:снобам ходить не надо(а, в основном,читал снобистские разгромные рецензии).В партии Зорастро я слушал Павла Шмулевича.И хотя он молод,субтилен ,но вокально был "на высоте".Юдина пела неплохо.У меня были лишь претензии к оркестру.Флория,а кто дирижировал 7 февраля?
|
10 фев 2008, 15:53 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Эдуард, дирижировал Татарников (он, кажется, всеми спектаклями дирижировал?), и мне показалось, что очень неплохо.
Torn, я всегда пишу серьезно. Если у Вас другое мнение - замечательно. Каждый имеет право на свое мнение, верно?
|
10 фев 2008, 16:07 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Кстати вот еще любопытный момент. Похоже, Эдуард, ходить на эту постановку не следует не только людям, которые слишком хорошо знают эту оперу, но и тем, кто ее совсем не знает  В тот день, когда я брала билеты, моя знакомая (кстати сказать, актриса драматического театра, т. е. человек не совсем далекий от искусства, но вряд ли знакомый с оперой Моцарта) просила мне передать, чтобы я ни в коем случае не ходила на "этот ужас, тоску и детский утренник". Проанализиров пост-фактум, чем могло быть вызвано такое восприятие, я подумала, что скорее всего весь шиканедеровский юмор был принят неискушенным в опере человеком за отсебятину, ведь постановщики, согласитесь, не так уж много своего добавили (кроме льва и бокала  ), а авторский текст, насколько я понимаю, вовсе не тронули. Кстати, Эдуард, Вы помнится, писали, что какие-то куски пения заменены диалогами, а артисты в Царской ложе как будто говорили, что кое-что выпущено и переставлено с согласия Гергиева. Если честно, я ничего такого не заметила. Конечно, я не могу похвастаться доскональным знанием оперы (опять же, мешает незнание немецкого), но мне показалось, что все на месте. Пришла домой, послушала запись - расхождений не нашла (хотя безусловно, могу ошибаться). Вы можете привести конкретные доказательства, Эдуард?  (кстати, Вы уже вернулись из командировки?)
|
10 фев 2008, 18:11 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
Флория,доказательств привести не могу и,пожалуй,спорить не буду:"Волшебную флейту" в других постановках слушал давно,вполне вероятно,что такое впечатление сложилось в связи с тем,что речевые куски произносились намеренно растянуто(для "усвоения"детской аудиторией),хотя нельзя не отметить неожиданно превосходной дикции у академистов.Вы знаете,одна рецензентка в вину Маратра поставила то,что он вывел на сцену только льва-а где же другие зверушки!  или что это за дракон такой-тетка с факелом,причем едва дымящимся ?:P Ага,пожалели денег на "нормального".Даже дети на премьере поняли условность действия и включились в игру.Кстати эта же критикесса в рецензии на выступление Мацуева на фесте"Площадь искусств"написала,что"он(Мацуев)насиловал рояль..."  Ох,боюсь,теряем мы способность расслабляясь радоваться жизни.Моя загранкомандировка закончилась,с израильским театром и музыкой познакомиться не удалось,но удалось увидеть в течение двух дней снег в Иерусалиме 
|
10 фев 2008, 22:48 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Вам повезло - последний раз он там, кажется, выпадал году этак в 1981 (если не 1961  )
|
10 фев 2008, 23:30 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |