 |
|
Текущее время: 14 май 2025, 02:41
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Насколько я понимаю, Снегурочка - это не актуализация, а я как раз за актуализацию (т. е. переодевание в современные костюмы, добавление современных атрибутов, т. е. приближение истории к нам), а не переиначивание. Я не видела и не хочу - по отрывкам по ТВ и отзывам у меня создалось впечатление, что это чудовищно
На Жизнь за царя мне не очень хочется (но то, что я видела по ТВ мне понравилось, правда, главным образом, сцены в доме Сусанина, которые просто актуализированы, а не вывернутые наизнанку поляки). А вот на Тристана очень хочу! Я как раз недавно увлеклась этой оперой (доросла девочка  ) Но ведь нету! Где Вы его нашли, Катерина? Специально сейчас все пересмотрела. А ведь обещали, что Эшенбах будет дирижировать, но он, видать, испугался подводной лодки 
|
04 май 2006, 17:09 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ну знаете, переодевание в современные костюмы, добавление современных атрибутов, т. е. приближение истории к нам - это и есть переиначивание  . Т.е. и это тоже.
Одна моя знакомая как-то сказала, что современному зрителю чужды проблемы вердиевской Аиды, а вот если представить Аиду чеченкой, а Радамеса - русским солдатом, и перенести действие в Грозный, вот тогда зритель сможет понять и прочувствовать, что хотел сказать дедушка Верди (эту идею "блестяще" реализовал в Новосибирске Митенька Черняков).
А еще один товарищ (кажется, он журналист, пишущий для какого-то издания вроде Панорамы-ТВ) на полном серьезе убежден, что в сегодняшнем мире оперные певцы должны петь под фонограмму, чтобы необходимость напрягаться во время пения не мешала им создавать яркие визуальные образы, ибо современный зритель приходит в театр именно за яркими визуальными образами.
Это все, по-моему, звенья одной цепи, а на конце этой цепи - смерть оперного театра. Надеюсь, что до этого не дойдет, не все же такие умники, слава богу  ).
С Тристаном промашка вышла, мне казалось, я его в июне или июле видела. Так что извините за невольную дезинформацию  .
|
04 май 2006, 17:41 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Про фонограмму это шиза, конечно. Но смерти оперного театра я не боюсь. Слава богу, от таких журналистов ничего не зависит.
Катерина, я не утверждаю, что актуализация - однозначно хорошо, тем более, что ею явно злоупотребляют. И боюсь слишком уж радикальных и злободневных переделок. Но Аида лично мне тоже кажется далекой и мертвой (а вот те же Отелло или Риголетто - нет, не знаю, почему) и, возможно, некоторое осовременивание могло бы пойти ей на пользу. Как это сделал Черняков - не могу судить, потому что не видела. Может, и талантливо. А может, и тихий ужас.
А из Кармен Степанюк сделал ужас, да. Но дело не в современных костюмах и грузовике - может, они бы и неплохи были (пестрые юбки видеть тоже уже сил нет, хотя Степанюк ухитрился и их туда запихнуть), если бы это было талантливо. Но талант там и не ночевал. Он же и из Аиды сделал бездарно-унылое действо без всякой актуализации.
|
04 май 2006, 18:44 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Интересно, выйдет ли в Алина Сомова делать Лебединое на коньках на сцене Мариинского? Актуализируется ли?
_________________
Мариинский
|
04 май 2006, 20:08 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
Уважаемые дамы! К "актуализации" оперы отношусь как к явному, но иногда терпимому недостатку, вызванному умственными дефектами постановщиков. Ведь и с внешностью Квазимодо можно примириться. С моей кочки зрения это, так называемый, подростковый дебилизм, выражающийся в желании говорить только о себе и видеть только самих себя. Взрослым людям должно быть интересно то, что отличает других от них самих. Но люди искусства, с их необходимостью самовыражения в любом предмете, выплескивают на зрителей свои комплексы и стереотипы, используя произведение как инструмент самовыражения. Мне эти их комплексы не интересны. Мне интересно про Египет времен фараонов. Про Россию времен многолетней гражданской войны на границе 16-17-веков, когда погибла треть населения России, когда у людей было ощущение физическое постоянной тревоги и напряжения и надо было выживать, и желание покончить с этим подготовило поступок Сусанина. В опере это есть, а у Чернякова нет. Не обязательно для этого полностью достоверно воспроизводить костюмы, мы не отличим 16 век от 19-го, да и сейчас в нашей дерене не так как в немецкой. Но в постановке Чернякова мирная сельская идиллия, и вообще не понятно, чего это Сусанину больше всех надо. Что ему эта Гекуба? Поскольку мне еще пришлось сдавать про то, что бытие определяет сознание, с чем полностью согласна, то неприятно видеть на сцене в например Чародейке, когда говорят про нож, а стреляют из пистолета. Пырнуть ножом человека, это совсем другое зверство по сравнению с пистолетным выстрелом. Но перетерпеть это, когда артисты хорошо играют и поют, иногда можно, если принципы взаимоотношений между персонажами не нарушены. Но когда у Александрова в Царской невесте купец Собакин, торгующий с Европой, как заурядный бомж-алкоголик под забором на скамейке распивает бутылку, это такое неуважение к Собакину, что смотреть противно и стыдно. А в работах Сепанюка и Галибина, на мой взгляд, все тактично и красочно. Мне нравится очень наша Аида, особенно сцена в храме. У меня есть запись с Паворотти в Ла Скала, так она гораздо хуже. Уж не говоря о том, что там все солисты квадратные, как сам Поваротти. И Кармен Степанюка тоже неплохая. На сцене весело, так и хочется выскочить и поучаствовать в массовке. В Галибинскую Снегурочку я просто влюблена, а Пиковая дама интересная постановка. Посмотрела в который раз недавно Самсона и Далилу с Мзией Ниорадзе и Стеблянко, и поняла, что костюмы современные иудеев и филистимлян ничуть не мешают. Не в штанах дело. Есть вечные взаимоотношения, но на которые конретное время наносит свою печать. Все это в постановке есть. Хотя в этот раз мне не хватило красок. Было жаль, что красота места действия никак не отражена в постановке. Но все-таки эта опера про Самсона и Далилу, а не про Рубо.
|
04 май 2006, 23:37 |
|
 |
Камелия
Завсегдатай
Зарегистрирован: 19 фев 2005, 04:37 Сообщения: 374 Откуда: Санкт-Петербург
|
9 мая будут петь солисты Мариинской оперы и солисты Академии, знать не знаю кто будет петь, но мне кажется, что набор будет обычным - Юрий Марусин, Ольга Кондина......
_________________ C уважением, Камелия
|
05 май 2006, 01:11 |
|
 |
Wilenski
Завсегдатай
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 09:24 Сообщения: 295 Откуда: - * -
|
 *
*
_________________ - * -
Последний раз редактировалось Wilenski 31 дек 2006, 14:27, всего редактировалось 1 раз.
|
05 май 2006, 01:20 |
|
 |
Wilenski
Завсегдатай
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 09:24 Сообщения: 295 Откуда: - * -
|
 *
*
_________________ - * -
Последний раз редактировалось Wilenski 31 дек 2006, 14:27, всего редактировалось 1 раз.
|
05 май 2006, 01:59 |
|
 |
Wilenski
Завсегдатай
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 09:24 Сообщения: 295 Откуда: - * -
|
 *
*
_________________ - * -
Последний раз редактировалось Wilenski 31 дек 2006, 14:28, всего редактировалось 1 раз.
|
05 май 2006, 02:37 |
|
 |
Wilenski
Завсегдатай
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 09:24 Сообщения: 295 Откуда: - * -
|
 *
*
_________________ - * -
Последний раз редактировалось Wilenski 31 дек 2006, 14:33, всего редактировалось 1 раз.
|
05 май 2006, 02:50 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |