 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 16:40
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Щелкунчик
Завсегдатай
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26 Сообщения: 1062 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: 231 оперный сезон
Говорят, сегодня в "Отелло" подкорректировали совсем уж вопиющие нелепости в финале?
|
30 дек 2013, 02:20 |
|
 |
Kelena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 14:44 Сообщения: 1318
|
 Re: 231 оперный сезон
Я не видела прошлый спектакль. Сегодня: Дездемона на 2-м этаже маяка поет молитву, входит Отелло, запирает за собой дверь, последний дуэт, Отелло душит Дездемону, на 3-м этаже появляется Эмилия - Дездемона слышит их диалог и, пытаясь сохранить жизнь Отелло, говорит о том, что отравилась сама и умирает. После разоблачения Яго Отелло убивает себя кинжалом рядом с Дездемоной, вспышка маяка, занавес. Шилова спела прекрасно - это мой 5(6?) "Отелло" в Мариинке и лучшая Дездемона. Образ классический - нежная, добрая, любящая. Спектакль очень понравился - и оркестр, и Антоненко. Ну разве что Яго(Краснов) был не таким злодейским злодеем, как, к примеру Лейферкус, но спел вполне хорошо:) Мне и постановка в целом понравилась - по-моему, интереснее, чем предыдущаяя псевдоисторическая.
|
30 дек 2013, 04:39 |
|
 |
clover23
Завсегдатай
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02 Сообщения: 3333
|
 Re: 231 оперный сезон
Щелкунчик писал(а): Говорят, сегодня в "Отелло" подкорректировали совсем уж вопиющие нелепости в финале? Kelena писал(а): Я не видела прошлый спектакль. Сегодня: Дездемона на 2-м этаже маяка поет молитву, входит Отелло, запирает за собой дверь, последний дуэт, Отелло душит Дездемону, на 3-м этаже появляется Эмилия - Дездемона слышит их диалог и, пытаясь сохранить жизнь Отелло, говорит о том, что отравилась сама и умирает. После разоблачения Яго Отелло убивает себя кинжалом рядом с Дездемоной, вспышка маяка, занавес. 22.12.13: Цитата: Правда, в спектакле с достаточно серьёзным содержанием оперные несуразности всё же имеют место: полузадушенная Дездемона находит силы перелезть через ограждение маяка, чтобы оттуда броситься в бездну. После чего, под присмотром пассивных наблюдателей с верхней площадке маяка, Отелло ещё долго раздумывает, последовать ли её печальному примеру. Музыка дивная, а ситуация довольно неловкая. http://www.operanews.ru/13122906.html
|
30 дек 2013, 08:45 |
|
 |
clover23
Завсегдатай
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02 Сообщения: 3333
|
 Re: 231 оперный сезон
Мариинский отметил Новый год оперой «Трубадур» с Гергиевым, Нетребко и Семенчук Подробнее: http://vmdaily.ru/news/2013/12/28/marii ... 29240.html
|
30 дек 2013, 11:55 |
|
 |
Kelena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 14:44 Сообщения: 1318
|
 Re: 231 оперный сезон
clover23 писал(а): http://www.operanews.ru/13122906.html Так 22-го прыгали или убегали? Я читала обе версии  А если серьезно, то я после Макбета и Отелло пожалела, что в МТ не венская или берлинская система - с удовольствием послушала бы эти спектали еще несколько раз.
|
30 дек 2013, 14:59 |
|
 |
Щелкунчик
Завсегдатай
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26 Сообщения: 1062 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: 231 оперный сезон
22-го Дездемона вылезла за ограждение на маяке и бочком-бочком двинулась за маяк по окружности. Больше она не появлялась. Предполагалось, наверное, что она спрыгнула или свалилась, потому что больше её никто не видел. Нет, вру  Отелло видел, якобы, только непонятно где и как - с маяка на земле или в воде что ли? Остался он на маяке и поёт как положено по либретто о том, что мол какая Дездемона спокойная, бледная и красивая (как-то так). Не иначе как в темноте разглядел внизу. Только вряд ли труп разбившийся при падении с высоты выглядит красиво и спокойно. Пострадал-пострадал, помахал пистолетом, я уж думала, сейчас застрелится. Ан, нет - пистолет Отелло как-то нелепо выронил или сбросил с маяка, а сам хватаясь за разные части тела тоже двинулся куда-то по окружности за маяк. В общем нелепо всё как-то и глупо. И до этого ещё был момент. Отелло уже появился на маяке, накинул на плечи Дездемоне китель, обнял её и пытался поцеловать, а Дездемона вдруг и говорит: "Кто здесь? Отелло, ты?". По залу послышались смешки. Вышло по-дурацки в такой уже трагичной сцене. Считаю, что в этом полностью вина постановщика. И почему Отелло всю оперу, когда поёт про шпагу, трясёт пистолетом? Нелепо. Хотя, конечно, какие шпаги в 20-м веке? Но тем хуже для постановщика. Не можешь состыковать либретто со своим гениальным видением, не берись. Но такие вещи, конечно, не только у Бархатова. То же самое и в "Фаусте" есть, и в "Тоске" наших. Когда картинка с текстом не состыкуется. А в последнем акте, до того, как Дездемона зачем-то рванула на маяк, когда она ещё в своей комнате у кровати, она просит принести своё белое подвенечное платье. Вскоре ей приносят какую-то белую простынь, которую она методично разрывает на прямоугольники в течение всего времени, пока поёт про ивушку. Зачем сии действия, лишняя суета и лишние звуки? И что Дездемона выходила замуж в простыне? Весь последний акт был изуродован этими нелепостями. Да и в предыдущих они были. Просто эти уже не забыть. Испортили всё впечатление. Ну и, на мой взгляд, Григорян совсем не Дездемона по образу. У меня бы на месте Отелло сразу подозрения возникли, при первом взгляде на неё при возвращении. Почему Григорян на премьеру поставили? Я так надеялась на Шилову.
|
30 дек 2013, 18:45 |
|
 |
clover23
Завсегдатай
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02 Сообщения: 3333
|
 Re: 231 оперный сезон
Трубадуриссимо Когда на Новой сцене Мариинского театра объявляют аншлаг, то обычно подразумевается, что какое-то количество кресел, не поступающих в продажу, все-таки остается незанятым в ожидании привилегированных зрителей, которые могут захотеть попасть на вожделенный спектакль в последний момент. На премьере “Трубадура” в постановке итальянца Пьера Луиджи Пицци ни о чем подобном и речи не шло: битком было забито все. Стояли вдоль стен бенуара, стояли на ярусах, существуй в зале Мариинского-2 люстра - висели бы и на ней. http://calendar.fontanka.ru/articles/1239/
|
30 дек 2013, 18:55 |
|
 |
Щелкунчик
Завсегдатай
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26 Сообщения: 1062 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: 231 оперный сезон
Kelena писал(а): Сегодня: Дездемона на 2-м этаже маяка поет молитву, входит Отелло, запирает за собой дверь, последний дуэт, Отелло душит Дездемону, на 3-м этаже появляется Эмилия - Дездемона слышит их диалог и, пытаясь сохранить жизнь Отелло, говорит о том, что отравилась сама и умирает. После разоблачения Яго Отелло убивает себя кинжалом рядом с Дездемоной, Т.е. Дездемона с маяка никуда не девается, Отелло зарезался - это уже лучше.
|
30 дек 2013, 18:57 |
|
 |
Щелкунчик
Завсегдатай
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26 Сообщения: 1062 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: 231 оперный сезон
Цитата: Пьер Луиджи Пицци лишил своего “Трубадура” внешней пышности, зато не поскупился на драматургическую роскошь характеров и бережное отношение к самой опере. По ходу действия появилось понимание, что декорации не столько лаконичные, сколько стильные, а режиссер явно не стремится выставить себя на первый план, давая дорогу Верди, его замыслу и гениальной музыке.
Подтверждаю. Вот сразу виден талантливый режиссер.
|
30 дек 2013, 19:02 |
|
 |
Щелкунчик
Завсегдатай
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26 Сообщения: 1062 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: 231 оперный сезон
P.S. про "Отелло". Вот ещё вспомнилось из нелепостей: какие такие венецианские послы в 20-м веке? (Про 20-й век, где-то 40-е - 50-е годы, сужу по костюмам и интерьерам). Ну не должно быть таких глупостей в хорошей постановке, я считаю. Я поняла, что режиссеру хотелось осовременить, но не таким методом. Нелепостей и бреда быть не должно. Не получается, так и не надо. Современность проблемы видна не в антураже.
|
30 дек 2013, 19:29 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |