 |
|
Текущее время: 22 июн 2025, 17:38
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Dmitry
Театрал
Зарегистрирован: 17 авг 2006, 20:39 Сообщения: 81 Откуда: Санкт-Петербург
|
Послушайте, но Амонов, и вообще теноры сейчас, мне кажется, все-таки не дотягивают до первого состава - первый состав д.б. Стеблянко, я помню еще несколько лет назад Марусина, Галузин (правда, мне не нравится его тембр), Гегам Грегорян (наоборот, именно очень приятный голос), кстати Плужников и Гассиев в характерных партиях.
Вообще, на мой взгляд, очень сложно объективно судить - если дома есть кассеты Плужникова, Марусина и т.п., то волей-неволей им и в зале что-то прощается, даже если они не соответствуют.
|
20 окт 2006, 20:28 |
|
 |
Wilenski
Завсегдатай
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 09:24 Сообщения: 295 Откуда: - * -
|
 *
*
_________________ - * -
Последний раз редактировалось Wilenski 31 дек 2006, 16:54, всего редактировалось 1 раз.
|
20 окт 2006, 20:45 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Елена, я обязательно расскажу Вам (и всем) о моих впечатлениях о Руслане. Но сначала Вам придется прослушать мои впечатления о Макбете и Бале-маскараде
Итак, Макбет 21 октября. Оперу эту слушала на дисках и всегда она мне казалась ужасно скучной, постановку эту не видела. Пригласила подруга и я решила посмотреть, что же это такое. Катерина, Вы, помнится, хвалили эту постановку? Увы, не могу с Вами согласиться. Не могу сказать, что она плохая (хотя бы без актуализации), но ничего хорошего я в ней тоже не вижу. Конечно, вещица (опера, в смысле, да и пьеса тоже), мягко говоря, мрачноватая, но почему мрак в душах - это должен однозначно быть мрак на сцене? Почему все персонажи - мужчины, женщины, главные, второстепенные, хор - должны ходить в черном, на худой конец в сером? Костюмы будто заимствованы из такого же убого-мрачного Риголетто (ну, то есть, по времени постановки, выходит, конечно, наоборот, но впечатление такое создалось совершенно серьезно  ). На декорациях вообще решили сэкономить. Нет, я вовсе не однозначная поклонница старого большого стиля с дорогущими реалистическими декорациями, но такие постановки (в частности, сценография и костюмы, а также невероятная статичность) производят впечатление быстрой халтуры - полуфабриката, подходящего под любую оперу. У нас ведь и Макбет, и Риголетто, и Самсон, и Поворот винта, и Лючия - все в черном, во мраке и практически без декораций. Брр!..
Об исполнителях. Умерова когда-то слышала в Амонасро, где он произвел большое впечатление актерской игрой. Голос же мне его не очень нравится. В сегодняшнем Макбете он был относительно артистичен, насколько вообще это возможно как в этой - да простят меня ее поклонники - скучнейшей опере и статичнейшей постановке - вообще-то играть тут совершенно нечего (даром что Макбет вроде бы шекспировский герой и все такое). Голос же мне его все равно кажется дребезжащим и не особенно красивым. Леди Макбет (Елена Небера из Германии) в общем скорее понравилась (особенно в сцене сумасшествия), однако большого впечатления не произвела. Интересно, какова в этой роли Гордей? кто видел обеих - расскажите!
Помнится, я пару дней назад хорошо отзывалась на этом форуме о Юрии Алексееве? Оказывается, зря  Ария еще куда ни шло, но речитатив перед ней был просто ужасен. Я была об Алексееве лучшего мнения. А Страшко - это просто страшно  Хорошо, что у него три слова.
Вот такие впечатления. С нетерпением жду отзывов других "очевидцев".
|
22 окт 2006, 02:23 |
|
 |
lunnoe_zatmenie
Завсегдатай
Зарегистрирован: 16 май 2006, 09:15 Сообщения: 349 Откуда: Петербург
|
Макбет, 21.10.
В целом мне очень понравилось. Во-первых, постановка. На мой взгляд все уместно и не убого, мрачно, но в этом есть своя прелесть, в конце концов сам сюжет невесел. Для меня хорошая(опять же на мой взгляд) постановка измеряется не количеством и цветом декораций, а тем настроением и идеей, которые она несет, и общим впечатлением, которое остается после просмотра. И здесь вполне уместен минимализм и в декорациях и в цветах, и это не портит впечатления от оперы.
Во-вторых,солисты. Умеров просто молодец, замечательный Макбет, пел шикарно. Елена Небера тоже очень понравилась. Но она скорее была не этакая "бой-баба", а заботливая жена. Очень обаятельная и артистичная. Никитина как обычно заменили, но Лынковский из БТ был очень даже неплох.
Ну и в-третьих, сама опера мне нравится, поэтому слушала и смотрела я это все вчера с удовольствием.
|
22 окт 2006, 15:30 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Цитата: А может лучше либретто написать?-) Подскажите сюжет 
Приветствуется. Только еще и композер поголовастее нужен.
А сюжетов много.
Вот возьмите тему грандиозно-драматическую: Шемякин ставит балет Чайковского. В сюжет можно втиснуть всех святых и всех злодеев - битва возвышенного и мелкого, злобные демоны в тёмных кулуарах освещенного высокими традициями храма искусства, беззащитные милые снежинки, эксплуатируемые человеком в хромовых сапогах, и прочее около-оперное и около-балетное.
Можно взять тему внеполитическую, а глубоко-личностную драму: Нуриев бежит на Запад и попадает в объятья шоу-бизнеса. С разными приключениями.
Сюжетов навалом. Было бы кому это делать. 
_________________
Мариинский
|
22 окт 2006, 20:09 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Цитата: Расскажите, Катерина и другие, не знающие итальянского, как Вы это делаете.
Увы, Флория, не могу вам помочь, т.к. понимаю и по-итальянски, и по-немецки, и даже по-французски (хотя не настолько хорошо, чтобы разбирать то, как поют по-французски наши певцы). У меня был период, когда я специально читала либретто на языке оригинала. Не скажу, чтобы наизусть учила, но ведь само собой запоминается, после многократного-то прослушивания  . Потом я это дело бросила, т.к. поняла, что это все хорошо только если самой себе под нос напевать. А когда я слушаю оперу (в театре или в записи, не важно), я слов не замечаю, даже если я их знаю или если я их четко слышу.
Мне кажется, музыка - это эмоция, а слова - это логика. Я в оперу за эмоциями хожу, а не за логикой, видимо  .
|
23 окт 2006, 17:01 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
И о Макбете.
Когда я в первый раз нашу постановку посмотрела, мне она тоже не особо понравилась. Ощущения были примерно как у Флории Тоски. Да еще и с составом мне не повезло (Умеров и Сергеева). Но потом так получилось, что на Макбета я ходила буквально на каждый спектакль (а параллельно МТ выдавал одну оперную премьеру круче другой), и я постепенно полюбила эту постановку. Во-первых, соглашусь с lunnoe_zatmenie, что некоторая мрачность постановки вполне гармонирует с мрачностью сюжета (хотя мне всегда казалось, что музыка в этой опере слишком уж жизнерадостная и жизнеутверждающая для такого сюжета). А во-вторых, "на фоне общего погрома", т.е. на фоне последовавших за Макбетом оперных премьер, эта постановка выглядит очень интеллигентно  . И не соглашусь, что Макбету и леди М. в этой постановке играть нечего. Умерову, может быть, и нечего, а вот Герелло, В.Алексеев и Мурзаев великолепно сыграли Макбетов. И Гордей тоже не столбом стоит обычно  .
|
23 окт 2006, 17:12 |
|
 |
Dmitry
Театрал
Зарегистрирован: 17 авг 2006, 20:39 Сообщения: 81 Откуда: Санкт-Петербург
|
Не знаю, согласитесь ли ва со мной, но у меня интересное наблюдение - постановки в целом отражаают внутренний мир худрука.
Темирканов был ленинградский интеллигент (не по национальности, а по мироощущению) - вот и ставил до сих пор лучшие Онегина, Пиковую даму.
А Макбет, новая Пиковая, новый Онегин, Поворт винта, Нос, Семен Котко и проч. вполне отражают внутренний мир Гергиева.
Это немного условно, но тенденция ине кажется очевидной - в одном случае это солнечные, дорогие постановки, в другом - мрачные, иногда наспех сколоченые, но зато с хорошим пиаром и помпой.
|
23 окт 2006, 19:52 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Правильно. Еще следует добавить, что именно на такое сейчас дают средства. Гергиев - продукт системы, и неопостановки тоже.
Что-то театр приобретает, а что-то теряет.
А караван идёт.
_________________
Мариинский
|
23 окт 2006, 19:58 |
|
 |
Dmitry
Театрал
Зарегистрирован: 17 авг 2006, 20:39 Сообщения: 81 Откуда: Санкт-Петербург
|
Но в чем же его гениальность и уникальность для русской оперы, если он продукт системы?
|
23 окт 2006, 20:01 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |