 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 03:53
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Сергей Кремнёв
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26 Сообщения: 412
|
 Re: 229-й оперный сезон
И из-за него тоже, но главным образом из-за того, что В.А.Кехману не нужны эти спектакли, как не нужна русская опера вообще. Кехман ориентирует репертуар на основную обойму мировых оперных звёзд, а они вообще боятся петь русские оперы, тем более в России, справедливо опасаясь выглядеть смешными со своими акцентами, тем более, что русская опера редко ставится за рубежами России, и учить сложные русские оперы для них просто не имеет смысла. Пиковая дама и Онегин ещё где-то идут в версиях близких к анекдотичным, остальное - крайне редко, да и слава Богу. Пусть великую русскую оперу поют в России русские певцы. Вероятно и итальянская опера для итальянских ушей слышится такой же пародией в исполнении иностранцев. Возможно. Не мне судить. В любом случае русскую оперу невозможно включить в гастрольный чёс мировых оперных звёзд, в которых так нуждается новый русский гламурный свет, и на который сегодня и ориентируется генеральный директор Михайловского театра.
|
19 фев 2012, 23:07 |
|
 |
Evianna
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 23:13 Сообщения: 153 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: 229-й оперный сезон
Kelena писал(а): Evianna писал(а): Была я на "Леди" на генеральном прогоне. Был 1й состав, такой же как и на премьере. А как подзвучка? Была очень слышна? ну было понятно что они с микрофонами, но минусов в этом я не заметила
|
19 фев 2012, 23:22 |
|
 |
Сергей Кремнёв
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26 Сообщения: 412
|
 Re: 229-й оперный сезон
Уважаемая Kelena, вы обнаружили в "Любовном напитке" какие-то глубокие идеи? Глупенькие оперетки обыкновенно имеют долговременный успех у публики, причём успех натуральный, искренний. Это русские оперы могут понять только русские люди и тонко чувствующие иностранцы. "Сильва" и "Летучая мышь" гораздо демократичней, скажем "Русалки" Даргомыжского или "Снегурочки" Римского-Корсакова, и обречены на многолетний успех в любой европейской стране. Глупенькая оперетка может быть даже гениальной. Хотя именно о "Любовном напитке" этого, пожалуй, не скажешь. Романс Неморино - да - гениален, но только он. Это не "Лючия де Ламмермур".
|
19 фев 2012, 23:28 |
|
 |
Сергей Кремнёв
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26 Сообщения: 412
|
 Re: 229-й оперный сезон
Кстати о подзвучке. Сегодня именно она решает все проблемы с акустикой в большинстве театров. Микрофоны сегодня легко прячутся в планшете, громкоговорители - на сцене и в зрительном зале. При большом желании, с помощью современной аппаратуры можно из любого человека со слухом сделать Лючано Паваротти, и не всякий слушатель обнаружит обман.
|
19 фев 2012, 23:37 |
|
 |
Kelena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 14:44 Сообщения: 1318
|
 Re: 229-й оперный сезон
Сергей Кремнёв писал(а): Уважаемая Kelena, вы обнаружили в "Любовном напитке" какие-то глубокие идеи? Я слушала эту оперу далеко не 1-й раз( и уж точно не последний), и ни разу не пыталась обнаруживать в ней глубокие идеи. Если вам эта опера не нравится - дело вашего личного вкуса. Людей которые слушают "Любовный напиток" с удовольствием, вполне достаточно и без вас. Уж извините, больше нет желания обсуждать эту тему.
Последний раз редактировалось Kelena 20 фев 2012, 00:25, всего редактировалось 1 раз.
|
20 фев 2012, 00:14 |
|
 |
Kelena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 14:44 Сообщения: 1318
|
 Re: 229-й оперный сезон
Сергей Кремнёв писал(а): Кстати о подзвучке. Сегодня именно она решает все проблемы с акустикой в большинстве театров. Микрофоны сегодня легко прячутся в планшете, громкоговорители - на сцене и в зрительном зале. При большом желании, с помощью современной аппаратуры можно из любого человека со слухом сделать Лючано Паваротти, и не всякий слушатель обнаружит обман. Тем не менее, до этого мюзикла в Мариинке подзвучки не было. Хотя акустика там не простая. Насчет Паворотти из любого - тем более не соглашусь. С микрофоном можно сделать голос громче, но нельзя изменить тембр и диапазон. Не путайте запись, где многое в руках звукорежиссера, и живое исполнение в зале.
|
20 фев 2012, 00:23 |
|
 |
Сергей Кремнёв
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26 Сообщения: 412
|
 Re: 229-й оперный сезон
Существуют компьютерные программы, превращающие сопрано в бас- профундо, не говоря уже об оттенках. Экспериментируют в основном с поп-голосами, которые гораздо хуже поддаются имитации, с голосами животных, но и с популярными оперными голосами тоже. А расположить нужным образом громкоговорители, чтобы создать иллюзию, что звук идёт от стоящего на сцене человека, всего лишь дело техники. Используется сегодня подзвучка повсеместно, именно для улучшения общей аккустики, но незаметно подправить тембр нужного голоса или сделать его немного погромче, всё же не проблема. Строить как в старые времена сегодня не умеют, а убивать старую аккустику в процессе ремонта очень даже получается, вот и заменяют её современной подзвучкой.
|
20 фев 2012, 01:10 |
|
 |
jolkki_palkinen
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 09:30 Сообщения: 332
|
 Re: 229-й оперный сезон
Kelena писал(а): Сергей Кремнёв писал(а): Каждому, конечно, своё. Кому-то нравится и актуализированный Доницетти, и слабенький Неморино, кто-то способен ради одного романса вытерпеть два часа, а кому-то пришлось выстроить огромную монструозную декорацию ради него же, используя технологии, близкие к Каменному Веку. В области технологий строительства декораций театр при Кехмане ничего не приобрёл, каким Малеготом был, таким и остался. Зато в нём скоро ничего не останется русского. Ну конечно, каждому свое. Некоторые любят облить - ну как бы помягче? - сами знаете чем - все и всех. С Неморино у нас в городе напряженно, так же как с Брунгильдой. В Мариике попадала только на Скороходова - он был слабее. Феранец очень хорошо был слышен в начале спектакля - Татарникову пришлось приложить усилия.А за выстроенные декорации - отдельное спасибо  ...Упражняетесь в остроумии? Ну-ну... А если я Вам предоставлю две записи, скажем, "Тоски" из Михайловского с одинаковыми исполнителями и разными дирижёрами - сможете определить, где дирижирует Татарников и где - Феранец?..
|
20 фев 2012, 16:56 |
|
 |
Kelena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 14:44 Сообщения: 1318
|
 Re: 229-й оперный сезон
jolkki_palkinen писал(а): ...Упражняетесь в остроумии? Ну-ну... А если я Вам предоставлю две записи, скажем, "Тоски" из Михайловского с одинаковыми исполнителями и разными дирижёрами - сможете определить, где дирижирует Татарников и где - Феранец?.. А вы в чем упражняетесь? Я высказываю свое мнение: не интересно - не читайте. Можно написать и жестче, но хама не перехамишь  Одну запись вы уже предоставили - мерси:(
|
20 фев 2012, 18:06 |
|
 |
jolkki_palkinen
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 09:30 Сообщения: 332
|
 Re: 229-й оперный сезон
Kelena писал(а): jolkki_palkinen писал(а): ...Упражняетесь в остроумии? Ну-ну... А если я Вам предоставлю две записи, скажем, "Тоски" из Михайловского с одинаковыми исполнителями и разными дирижёрами - сможете определить, где дирижирует Татарников и где - Феранец?.. А вы в чем упражняетесь? Я высказываю свое мнение: не интересно - не читайте. Можно написать и жестче, но хама не перехамишь  Одну запись вы уже предоставили - мерси:( Минуточку... Причём тут хамство? Разве я что-то написал такое, что выходит за рамки приличий? Просто спросил. Собственно, мне (да и читателям, думаю, тоже) было бы интересно знать, чем конкретно плох Феранец и чем конкретно хорош Татарников... Я слышал обоих - и неоднократно. На мой взгляд, это дирижёры одного (среднего) уровня, но вполне крепкие профессионалы. Проблемы Михайловского театра всем хорошо известны - это уровень артистов труппы и музыкантов окрестра. За то, что Феранец сделал из оркестра Мих.театра в период своего руководства, ему надо сказать спасибо. Сегодня этот оркестр хотя бы звучит как профессиональный коллектив, а не как капелла бандуристов. Если кто помнит, что было при Аниханове, что думаю, ясно, о чём идёт речь... Что касается оперных премьер при Феранеце, то мне ни один из этих спектаклей не понравился (но тут больше вины режиссёров). Посмотрим, что будет при Татарникове (хотя по имеющейся информации Кехмана сейчас больше интересует балет, и вряд ли стоит ожидать много новых оперных спектаклей). В заключение хочу извиниться перед читателями за то, что дискуссия вышла за пределы тематики... Она была бы уместнее в другой ветви форума.
|
20 фев 2012, 18:38 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |