 |
|
Текущее время: 02 май 2025, 23:34
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемый Wileński, мне очень интересно ваше мнение, иначе зачем бы я вас так "настойчиво преследовала по всем темам этого форума"?
Все дело в том, что меня буквально потрясла характеристика, данная вами не самому удачному выступлению не самого выдающегося певца. И очень интересны причины, побудившие вас дать такую характеристику. А вы постоянно уходите от ответа на такой простой вопрос. Вот даже Ирина не выдержала и ответила, а вы все не хотите. Говорите, времени нет? ну на другие темы пространно рассуждать время есть, а сказать 2 слова в ответ на мой вопрос нет? Не понимаю. Вернее, кажется уже понимаю  . ладно, бог с ними, с Германами! Сегодня Князь Игорь. А кто по-вашему лучший Игорь в МТ? Черноморцев? Путилин? Или, например, Никитин?...
По поводу данной темы могу сказать следующее. Я как-то не противопоставляю одно другому и не собираюсь выбирать что-то одно. Я получаю удовольствие как от прослушивания опер в записи, так и от посещения живых спектаклей. Это - совершенно разные вещи, и сравнивать их по-моему неправомерно.
Правда, далеко не всегда и то, и другое радует. Вот например та самая Пиковая с Амоновым не доставила никакого удовольствия, наоборот, очень сильно расстроила. А недавно я купила диск с лучшими фрагментами зальцбургской Травиаты (с Нетребко, Вилазоном и Хэмпсоном). Один раз послушала, сильно расстроилась и поняла, что этот диск больше слушать не буду. Плохо поют, как ни странно (хотя по идее в записи все недостатки живого исполнения должны быть смикшированы).
|
08 июн 2006, 10:34 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
Уважаемая Катерина! Я по поводу Германа. Герман это человек с профилем Наполеона, душой Мефистофеля, твердая воля, скрытые сильные страсти, огненное воображение, и признаки вырождения в Скупого рыцаря. Примерно так, помнится, было у Пушкина.Ни разу в опере такого не видела. Нверное, это невозможно отобразить на сцене. У Амонова страсти были совсем не скрытые, твердая воля тоже не прослеживалась. Он не немец, скорее итальянец. Галузинский герой больше похож на пушкинский. И он шизик с самого начала. Но все-таки чего-то не хватает. А за пенье Амонова мне не было стыдно пере своей спутницей итальянкой. И Галузин, на мой взгляд, 2/06 пел как молодой. Так что, мне кажется, придираетесь к исполнителям. Понимаю, эту нашу вечную страсть к самоуничижению, но ею не страдаю. И Бородина тоже не имела никакого провала. Она с опытом будет лучше петь Лизу, но уж так ее ругать ее вокал, это несправедливо. И образ ее Лизы очень живой, а не паталогически ищущей смерти, как получился у Гордей. К тому же у Бородиной как и у Гордей все слова были понятны. А вот послушала Худолей в Китеже, которую очнь хотела услышить в Лизе, так кроме Гриша да Гришенька ничего не поняла. Все время смотрела на титры.
|
08 июн 2006, 13:44 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Ирина! Т.е. вы согласны с оценкой Виленьского (Амонов спел и сыграл гениально)?
По поводу Пушкина. У Пушкина был Германн, у Чайковского - Герман, и разница между этими двумя образами не только в написании имени  .
Ирина, вы - очень добрый зритель. Вам все нравится, вас все устраивает, что бы вам не спели что бы не сплясали, во сколько бы ни начали спектакль, во сколько бы ни закончили, вы, если настроились непременно получить удовольствие, всегда его получаете. Я вам искренне завидую  .
И искренне не понимаю, зачем вы в опере смотрите на триты 
|
08 июн 2006, 14:45 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
Увважемая Катерина! по поводу титров. Если в опере я не понимаю текста, то многое проходит мимо, не задевая чувств. в Пиковой даме текст ужи сидит в ушах, тем более хочется его слышать и со сцены. Без текста опера многое теряет. Например моя любимая сцена в Макбете, где ведьмы рассказывают о своих трудовых достижениях. Один раз титры сломались в этот момент. Впечатление пропало, хотя примерно знаю этих дамочек в лицо. А В Китеже текст очень важен. Особенно у Февронии и Гришки. По поводу гениальной игры Амонова, так поступки и поведение его Германа не вызывают у меня отторжения. Допускаю, что такой вариант возможен. Хоть я и северный человек, но снисходительной улыбки над страстями и метаниями амоновского Германа у меня нет. А что такое гениальная игра в данном случае, не знаю. Просто реакция на актера адекватная задуманному.
А вот на Китеже, когда показано нападение татар, то Бедяй и Бурундай в виде байкеров, на гибридах мотоцикла с с лошадью и самолетом У-2 вместо страха вызывали непроизвольный смех, хотя изо всех сил Кравец с Петренко старались грозно пропеть.
|
08 июн 2006, 16:57 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ирина, а разве в опере смысловую (а главное - эмоциональную) нагрузку несет текст? Я как-то думала, что музыка...
Впрочем, какждый воспринимает все по-своему  .
|
08 июн 2006, 17:15 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Катерина, а вы что же, текстом не интересуетесь, слушаете только музыку? Я здесь согласна с Ириной: текст в опере почти так же важен, как музыка. Хотя нет, все-таки не так: ну скажем, треть эффекта от текста, две трети - от музыки. Я сама знаю итальянский и французский и всегда стремлюсь прочитать и осмыслить текст, чтобы хотя бы половину понимать. А вот немецкого не знаю и потому (в частности) с немецкой оперой и классической опереттой пока не складывается. Хотя все зависит от конкретной оперы. Если в Тристане, на мой взгляд, достаточно понимать примерно, о чем поют, то в какой-нибудь Баттерфляй или Тоске без текста ты не получишь и половину впечатления. Опера (особенно у Пуччини) - это ведь не только и не столько красивые мелодии, сколько единство музыки и текста, и без точного понимания смысла невозможно оценить, насколько адекватно певец его передает. Лично мне и Баттерфляй, и Риголетто, и Отелло, и еще очень-очень многое было просто скучно до изучения либретто. Иного подхода я не понимаю.
Wilenski, а вот изучать партитуру вместо прослушивания записи - этого решительно не понимаю, хотя нотной грамотой худо-бедно владею. Все равно что читать запись балетных движений вместо того, чтобы смотреть балет.
|
08 июн 2006, 18:24 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Флория, мне вполне достаточно, так сказать, музыкальной составляющей, чтобы понять, о чем речь. Особенно в операх на классические сюжеты  . Я считаю, что слова в опере вторичны. Конечно, я знаю слова большинства моих любимых опер (на русском, итальянском и немецком), но тот факт, что певцы поют с невообразимым акцентом или неразборчиво, не мешает мне воспринимать оперу  . Хотя, конечно, четкое артикулирование - несомненный плюс, спорить не буду  .
|
09 июн 2006, 11:35 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
Купила на ДВД Любовный напиток, спектакль Лионской оперы с Аланья и Георгиу. Очаровательный спектакль. Но что интересно, в выборе титров есть китайский язык, кроме анг, фр, нем, исп. А русского нет. Русских субтитров нигде пока нет.
|
27 июн 2006, 13:31 |
|
 |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
Gentlemeni
Vilensky pisal
...бДНАЮБНЙ, Ъ ОПЕДОНКЮЦЮЧ, ВРН НЯНАЕММН ПЮДХЙЮКЭМШЛ ЪБКЪЕРЯЪ БКХЪМХЕ ОПХБШВМНЦН ОПНЯКСЬХБЮМХЪ ЖХТПНБШУ ГЮОХЯЕИ (CD/DVD) Б НРКХВХЕ НР ЯРЮПШУ ЮМЮКНЦНБШУ ГЮОХЯЕИ (БХМХКНБШЕ ОКЮЯРХМЙХ, ЛЮЦМХРМЮЪ КЕМРЮ). яЮЛ ЛЕУЮМХГЛ БНЯОПНХГБЕДЕМХЪ ЛНФЕР РЮЙФЕ ХЦПЮРЭ ПНКЭ (ОНКСОПНБНДМХЙНБШИ ХКХ КЮЛОНБШИ).
1. Samu ideju CD odobril Karojan swoemu druge Ak.Morite
Poprosil ,tol'ko chtob vlezla 9 Betxowena
2. Pri rawnom kachestwe lampowaja aparatura (6s33s ,el34 &) tembral'no okraschiwaet po drugomu chem MOSFET i variacii za schet
operedelennix garmonik.
3. Sowetskie Hi-fi ljubiteli zaimstwowali swoi wiwodi iz USA
50 godi,odnazanachnoe prewosxodstwo USA na more ,po
jadernomu oruziju &
Macintosh ,SME ,Revox &
Poslewoennie dirizeri -Furtwengler ,Karojan
Wse wmeste psixologicheski wpisiwaetsja w teoriju ystanowki
/ priwichki/ ,nostal'gii o starom dobrotnom .
Goworit' chto p/p techika /PASS k primeru/ zwuchit xuze
ne korrekto . Ona dlja opredelennix sluschatelej ne otrazaet
socializaciju ili zeleanie prinadlezat' k opredelenoj
social'nnoj gruppe.
Paris, starij RR s nesuschej(tol'ko!) ramoj ,Classizism,
Quai de Orsay priem &
Konechno ziwoe poseschenie operi lutsche , esli dirizer
kotorogo wi ljubite ziw. Eto toze swjazanno s psixologiej wosprijatija
K sozaleniju lutschie dirizeri R.Wagnera,Mussorskogo,Werdi
yze mertwi.
Sowremennie podozritel'ni s tocki kachestwa postanowki
/xoroschij manger ,chelowek na swoem meste ,organisator & .../
|
04 июл 2006, 15:04 |
|
 |
Wilenski
Завсегдатай
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 09:24 Сообщения: 295 Откуда: - * -
|
 *
*
_________________ - * -
Последний раз редактировалось Wilenski 31 дек 2006, 17:44, всего редактировалось 2 раз(а).
|
04 июл 2006, 19:40 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |