Текущее время: 27 апр 2024, 12:26



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 51  След.
Петербургский вкус и Мариинский театр 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемая Хлоя, как же я с вами согласна!


16 ноя 2006, 12:31
Профиль ICQ
Завсегдатай

Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39
Сообщения: 590
Сообщение 
ПРИСОЕДИНЯЮСЬ ПОЛНОСТЬЮ к Хлое! 8)
Необходимо художественное руководство репертуаром и труппой!!!!!


16 ноя 2006, 12:36
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Уважаемая Хлоя !
Поскольку для нас «важнейшим из искусств» является балет, а по ряду причин именно балет МТ, то вопрос о сохранении традиций прославленного театра и всего русского балета – актуален всегда. Хотя эта проблема должна волновать не только и, возможно, не столько зрителей, сколько профессионалов: руководителя театра, директора балетной труппы, репетиторов, артистов, балетоведов. К счастью, в среде профессионалов такие люди есть. Недавно в журнале «Балет» появилось интервью Г.Комлевой, посвященное этому важнейшему аспекту творческой жизни МТ. Убежденная сторонница петербургского академизма рисует не трагическую, но все-таки малоутешительную картину отступления от мариинских канонов исполнения.
Выскажу свою точку зрения.
Традиции МТ- многослойный пирог.
Это - непрерывная и плодотворная связь «Вагановка-МТ», преемственность поколений , уважение «наследников» к прошлому театра, сценография , культура сценического движения и пантомимы , равнозначность кордебалета и звезд и конечно, стиль исполнения классики. И по всем этим составляющим любой неслучайный зритель увидит ныне огрехи и «откаты» от высокого петербургского академизма.
Открытость миру, бесконечные гастроли, постоянный цейтнот времени приводят к размыванию рафинированного, поэтичного, кантиленного, музыкального, чистейшего по форме, мариинского стиля. Мариинский канон исполнения включает в себя малейшие нюнсы и полутона, когда «говорят и дышат» port de bras, корпус, кисти и каждый пальчик, когда каждый поворот головы осмыслен и проработан. Всегда ли мы это видим ?
В нынешней Мариинке и с гримом ,и с костюмами ,и с декорациями – сплошная мешанина .
В общем, поводы для беспокойства имеются. Но мне кажется, что МТ стоит на пороге репертуарного кризиса . ХХ век в лице Баланчина освоен , Форсайт пройден, не говоря уже о менее значительных хореографах в лице Р.Пети , Ландера и т.д. . Что еще ? не г-жу же Пандурски танцевать.
Я уверена, пора вернуться к своим истокам: классическому наследию Петипа, Фокина, Якобсона и лучшим спектаклям советской хореографии.

А балеринам «разрешается» быть разными : и блондинками и брюнетками , лишь бы танцевали хорошо. А накладные ногти, круглогодичный загар, обручальные кольца … прочее вносят диссонансы в спектакль. Профессия обязывает…………

К раннему вводу юных балерин отношусь положительно. Кстати, это тоже в традициях Мариинки. Уланова, Колпакова, Макарова ,Сизова и многие другие известные балерины станцевали главные балеринские партии в юном возрасте.


16 ноя 2006, 13:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 ноя 2005, 13:29
Сообщения: 222
Сообщение 
"Хореографические миниатюры" Леонида Якобсона-одно из волшебных воспоминаний детства! Неужели это возможно? Что мы сможем увидеть их в МТ?
Ольга К, спасибо за конструктивность ответа, поняла теперь, как это важно и почему.
А нет ли у кого ссылочки на интервью с Габриэлой Трофимовной? Я искала,но не нашла.


Последний раз редактировалось Хлоя 16 ноя 2006, 16:15, всего редактировалось 1 раз.



16 ноя 2006, 16:07
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39
Сообщения: 590
Сообщение 
Кстати о Леониде Якобсоне... С завтрашнего дня в Мюзик Холле пойдут спектакли театра Л.Якобсона... :)


16 ноя 2006, 16:11
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 18:05
Сообщения: 117
Откуда: Москва
Сообщение 
[quote="Ольга К"]Уважаемая Хлоя !
В общем, поводы для беспокойства имеются. Но мне кажется, что МТ стоит на пороге репертуарного кризиса . ХХ век в лице Баланчина освоен , Форсайт пройден, не говоря уже о менее значительных хореографах в лице Р.Пети , Ландера и т.д. . Что еще ? не г-жу же Пандурски танцевать.
Я уверена, пора вернуться к своим истокам: классическому наследию Петипа, Фокина, Якобсона и лучшим спектаклям советской хореографии.
quote]

Похоже, репертуарный кризис в МТ стал такой же расхожей темой для обсуждения, как во время чемпионата мира по футболу гол Матерраци в живот Зидана :D Обсуждается повсеместно - от нью-йоркской прессы до московского балетного форума :) Здесь, правда, самое место. :) Но выход предлагается тупиковый. В прошлом сезоне (?) был возобновлен "Клоп" Якобсона, великого русского балетмейстера советской эпохи. И что же - он сыскал лавры?
Петипа из того, что сохранилось - представлен в МТ полностью. Только маленькие балетики - типа Привала кавалерии не идут.
Фокин? Лучшее, да и не лучшее (а заново поставленное Андрисом Лиепой) из Фокина тоже идет, разве что 10-минутный "Призрак розы" можно было бы включить в репертуар - номер очень выигрышный при наличии подходящих солистов?
Фокин на сегодняшний глаз – кажется архаичным, гораздо более архаичным, чем вечно живой Петипа.

Без нового репертуара, новых балетов, поставленных именно на эту труппу, именно на этих замечательных танцовщиков и балерин, театр костенеет, становится музеем. А какое было головокружение от успехов после Мариинского Форсайта! Прошло 2 года - и радуга растворилась в грозовом воздухе.
Поэтому, кончено, новый репертуар театра должен быть и может быть многослойным, но основу обновления его должны составить новые балеты, поставленные именно на эту труппу. Перелом состоялся в прошлом сезоне, это был первый постфорсайтовско и постбаланчинский сезон. Долгое время театр занимался переложением мировой классики ХХ века. На сегодня вроде бы все шедевры освоены :wink: Ощущение, что на вторичном репертуаре, перепевах того, что когда-то было создано не для этого театра, все равно далеко не уедешь. Кроме того, при формировании нового репертуара принимается в расчет возможный успех-неуспех на зарубежных гастролях. И чуть ли не в первую голову, поэтому, особенно с учетом, мягко говоря, неуспеха последней программы по балетам Шостаковича в Лондоне, включая того же "Клопа", который в Лондоне признали сильно запыленным, никакой советский ренессанс балету Мариинского театра при нынешнем руководстве не грозит. Советскую классику в заграницу нельзя, это продукт исключительно местного употребления, а значит частично, только гемопатическими дозами это будет просачиваться в репертуар, но не составлять основу его обновления (действительно, парадокс - обновление репертуара за счет восстановлений).
Приглашение новых балетмейстеров для новых (своих) балетов, что принесло успех Большому театру на гастролях двух последних лет, неизбежно. И тут начинаются поиски балетмейстеров. Почему-то среди звучных имен их не ищут. Ищут среди имен малоизвестных. Кому в мире известна болгарка Пандурски?
Кто приглашает Шемякина с Пандурски (призванной обслуживать его высокохудожественные замыслы) - друг Миши Валера? Больше в мире не нашлось балетмейстеров, кроме Пандурски, для одной из самых прославленных балетных трупп мира? ВАГ перестал слушать Гершензона и стал делать собственный кастинг? Результаты известны - "Золотой век" и вот – нынешняя премьера (я не видела ни того, ни другого, но отзывы со всех сторон обескураживающие, с выводом об очередном репертуарном тупике). А Ратманский, между прочим, принесенный в свое время в жертву великой дружбы "Миши" с "Валерой" :D , делает себе мировое имя в другом российском театре.


16 ноя 2006, 17:06
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39
Сообщения: 590
Сообщение 
Печальная какая-то картина получается. :cry: Но ведь во многих западных и не только театрах с успехом идут постановки современных хореографов. Просто мало-мальский отсев надо вести руководству: кто заслуживает внимания, а кто пусть ваяет в другом месте...


16 ноя 2006, 17:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Людмила, Видение розы есть в репертуаре МТ, в ноябре будет целый один раз, а в декабре - аж 2 :D .


16 ноя 2006, 17:17
Профиль ICQ
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 18:05
Сообщения: 117
Откуда: Москва
Сообщение 
Катерина писал(а):
Людмила, Видение розы есть в репертуаре МТ, в ноябре будет целый один раз, а в декабре - аж 2 :D .


Эх, опять Акела промахнулся, и это уже охватили :)
Где бы еще какого-нибудь Фокина восстановить? Может, "Синего Бога" у Андриса позаимствовать?


16 ноя 2006, 18:06
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Людмила !

Кризис мировой хореографии налицо. Где новые балетные шедевры? В каком театре мира ? Ответ: в никаком. Надеюсь, Вы не считаете новым откровением в хореографии «Светлый Ручей» и «Болт» ? С оценкой деятельности Ратманского и о его «мировом признании» надо подождать лет пять. Потом можно будет и пообсуждать вклад хореографа в копилку мировой хореографии. Если честно, очень бы хотелось, чтобы Ратманский состоялся как большой хореограф. Но путь его будет труден и тернист. По выбору темы, музыки и хореографического языка своих произведений.
Я считаю путь МТ по освоению Баланчина, Форсайта , Ландера верным. Наши танцовщики усвоили другой хореографический язык и речь на иностранном языке пошла им на пользу . Артисты МТ дружно подтверждают это. Репертуар театра по сравнению с советским периодом на порядок , а то и на несколько порядков выше. Поэтому зрители в течение театрального сезона в в репертуаре видят одну «Раймонду» , пару раз «Этюды» , а новую»Баядерку» и старую «СК» совсем не видят.
Театр не знает, куда ему двигаться дальше. Хореографов достойных не видно. Видимо, их не знает и руководство МТ. Лица все те же. Я предлагаю на какое-то время МТ превратиться в музей . Остановиться , осмотреться и не суетиться. На мой взгляд , артисты и труппа в целом должны работать более кропотливо на стилистикой балетов Петипа , Фокина в целом, и каждой, даже самой маленькой, партией. Что же касается заграничных турне, то показывать там те балеты , которые они от МТ и ждут , т.е. классику.
А то что, англичане плохо приняли балеты Шостаковича, так это их проблема. А мне , например, чем чаще их смотрю , тем больше они нравятся. Вот и У.Лопаткина в интервью сказала, что с удовольствием танцует «Ленинградскую симфонию».
Мне бы очень хотелось , чтобы артисты МТ станцевали и балеты Якобсона.


16 ноя 2006, 18:28
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 51  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 177


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB