Текущее время: 28 апр 2024, 22:25



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 51  След.
Петербургский вкус и Мариинский театр 
Автор Сообщение
Театрал

Зарегистрирован: 28 июл 2006, 11:51
Сообщения: 32
Сообщение 
Этот pas мне всегда казался не в точку. А кто знает, какое pas было в этом такте в последней редакции Петипа / Иванова?[/quote]

Octavia, спросила у балетных - по тексту там, на самом деле, глиссад - жете на пальцы, a la second и тур-фуэте. Евтеева танцует в фильме "ЛО" канонический вариант.

_________________
Best regards


19 ноя 2006, 00:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемая Floria!
Чтобы получить эмоциональный заряд на балетном спектакле, мне нужны новые впечатления. Если я в -цатый раз иду на "Лебединое", то, конечно, не за тем, чтобы увидеть пресловутые фуэте или испанский танец. Бывали спектакли, когда эмоции вызывал только кордебалет... Конечно, я видела Лопаткину в "Лебедином". Самое первое впечатление было почти ошеломляющим! Позировки, руки, повороты головы - всё было таким индивидуальным! Одиллия казалась аристократкой, попавшей на провинциальный бал... Я даже не помню, как она скрутила эти самые фуэте - ведь это не самое главное. Были у Ульяны и недостатки. В одной из газет "Мариинский театр" Алла Шелест давала интервью по поводу дебюта Лопаткиной в "Лебедином". Она отметила индивидуальность балерины, но указала и на недостатки в технике. Я запомнила "провисшие локти". Всё это было очень интересно читать, потому что писал профессионал, причём очень доброжелательный.
Прошли годы. Я видела Ульяну неоднократно. И что же? На одном из спектаклей поймала себя на мысли, что этой Одетте никакого дела до Зигфрида нет. Вот сейчас она примет эту позу (приняла!), вот сейчас посмотрит ему в глаза (посмотрела!)... Я всё уже знала наперёд.
Ни в коей мере не хочу здесь никого обидеть, и прежде всего эту балерину, которую очень уважаю. Уважаю за преданность искусству, за её интеллигентность, за её талант. Но твёрдо для себя решила: лучшее, что я видела в её исполнении - это бессюжетные балеты, где она танцует саму музыку.
Хочу снова быть очарованной этой балериной! Не видела её в "Лебедином" после декретного отпуска. "Легенда о любви" дала мне надежду, что Ульяна стала эмоциональней как актриса после такого события, как рождение ребёнка. Обязательно схожу на её спектакль!

А по поводу дебюта Дианы в "Раймонде" хочу сказать, что была на спектакле в компании друзей, ходящих "в балет" раз в несколько лет (я их по сути, "вытащила" в Мариинку). Увидев фамилию Вишнёвой в программке, я сказала своим спутникам, что нам повезло, пот ому что сегодня танцует ведущая балерина театра. И что же? После 1 акта мы обменялись мнениями, и я услышала: "Может быть, она и ведущая балерина, но нас не впечатлила". Иногда мнение неискушённого зрителя очень точно. Мне кажется, Диане не хватило в "Раймонде" величавости, значительности. Она не выделялась на фоне других участников спектакля чисто внешне. Дело даже не в росте; просто партия эта очень коварная. Технически Вишнёва выглядела достойно. Но этого мало для такой балерины... Кстати, кто знает: танцевала ли Вишнёва "Раймонду" после этого спектакля?


19 ноя 2006, 13:01
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Elena,
Большое Вам спасибо за то, что поделились своими ценными воспоминаниями Изображение Читать - масса удовольствия!
Цитата:
Единственный дебют (и, кажется, единственное выступление на родной сцене) в "Спящей", который стал кульминацией сезона - это дебют Маргариты Куллик.

Очень хотелось бы услышать больше об этом дебюте. Маргариту видела в записи и она меня завоевала своей яркой индивидуальностью. Солнышко!

Интересно как сложилaсь её дальнейшая судьба в театре?


19 ноя 2006, 20:12
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Octavia,
если Вам это интересно, то я, конечно же, напишу об этой замечательной балерине. И тема о петербургском стиле как раз подходящая. Дело в том, что уже в училище Риточка Куллик показала себя практически сложившейся балериной. Это бывает очень редко, но всё же бывает. В выпускном классе она блестяще станцевала па-де-де Обера. Лучше её я не видела (а видела Комлеву, Таякину -киевскую балерину, наконец, Летестю на фестивале балета). Кульминацией стала, конечно, вариация. Знаменитую диагональ она усложнила рон-де-жамб. Впрочем, это не главное. Главное то, что уже на выпускном спектакле было ясно, что эта девочка готова к сцене. Дудинская неоднократно подчёркивала, что Куллик - её лучшая ученица. Но у Дудинской и Сергеева были сложные отношения с Виноградовым... Короче, мы вдруг поняли, что "Куллик не отвечает традициям Кировского театра" (что-то в этом роде сказал Виноградов на встрече со зрителями). "Не отвечала" она своей внешностью - увы, не самым привлекательным личиком и не самой идеальной фигурой. Ни о какой "Спящей", а тем более "Лебедином" не могло быть и речи. Где линии? Где внешность? Это у Виноградова было на первом месте. К тому же Рита стала стремительно полнеть, что при её не самой стройной фигуре было просто недопустимо. Потом поползли слухи, что у неё была неудачная беременность... В общем, первые годы прошли у неё трудно. Недостаток ролей на родной сцене она компенсировала выступлениями в концертах, в которых имела оглушительный успех. Она и её муж Владимир Ким самозабвенно работали и были любимы зрителями. Конечно, ей давали вариации, после которых аплодисменты звучали гораздо громче, чем аплодисменты главной героине. Помню её выход в 1-й тени при Никии-Махалиной. После спектакля ей вынесли цветов больше, чем Махалиной, не говоря уж о вызовах после вариации. Это был такой щелчок по носу примадонне, что, говорят, после этого она отказывалась выступать с Куллик в одном спектакле, как и с Тереховой-Гамзатти. Но это только околотеатральные сплетни, и не в этом дело.
Куллик танцевала всегда как в последний раз, и это было главным в её творчестве. Не обладая внешностью красавицы, она была обаятельна, улыбчива. Наконец, имела "стальной носок", что в последние годы большая редкость.
Я присутствовала на её дебюте в "Дон-Кихоте" - это был триумф, тем более что зал всегда встречал её восторженно. Видела и "Спящую", о чём уже писала. Тогда театр уехал на гастроли, и Дудинская "пробила" дебют своей ученице. Что творилось в театре! Зрители "висели на люстре"! Были, конечно, и скептики, считавшие, что Куллик-Аврора выглядела недостаточно аристократично. Но она станцевала так стильно, так точно, с таким обаянием, что лично у меня не было к ней никаких претензий. За первый акт я не боялась; волновалась за второй, который тоже прошёл блестяще.
Вообще на меня действует атмосфера в зале. Бывает, что артист и танцует-то не слишком блестяще, но зал его принимает, и впечатление от выступления усиливается. На спектаклях Риты зал всегда был восторженным.
Видела я её "Сильфиду" - с её-то короткой шеей и плотной фигурой! И как она её станцевала! Они с Кимом танцевали полный вариант второго акта (примерно на 15 минут длиннее обычного, когда оба выбегают друг за другом из кулис в вариациях). Ну, а "Тщетная предосторожность" в постановке Виноградова - это спектакль как раз того амплуа, которое постоянно навязывали Куллик. "Лебединое озеро" и "Жизель" они с Кимом танцевали вне театра. Увы, я так и не собралась сходить на эти спектакли.
К 10-летию творческой деятельности Куллик и Ким подготовили творческий вечер в Большом зале Филармонии. Танцевали па-де-де из "Спящей", сцены из "Египетских ночей" Фокина в возобновлении Сергеева, па-де-де Обера, Тарантеллу Баланчина и бравурный вальс (не помню, Мошковского или Шостаковича) - там еще в конце идет шикарная "рыбка". Вечер прошёл, что назвается, "на ура". Тарантеллу Рита танцевала вместе с Рузиматовым на его творческом вечере в Мариинке - и он как-то не так смотрелся рядом с ней, как Ким, несмотря на горячий приём зрителей (а Рите аплодировали чуть ли не больше, чем Фаруху).
Из театра пару Куллик-Ким исключили за самовольную надпись в афише персональных гастролей. Они, оказывается, не должны были писать на ней "солисты Мариинского театра" - это было запрещено. Правда, через какое-то время эта пара ненадолго снова была принята в театр, но потом окончательно исчезла. У них был контракт в Южной Корее (об этом они сами говорили в интервью на телевидении). Рита танцевала на юбилейном спектакле в честь 90-летия Дудинской - 3-й акт "Спящей красавицы". Вскоре Дудинской не стало...
Сейчас Маргарите за 40. Многие балерины в этом возрасте блестяще танцуют. Не знаю, как дела у этой замечательной балерины. Говорят, у неё проблемы с ногами.
Если подвести краткое резюме моей писанине, то можно сказать, что Маргарита Куллик - ярчайшее явление на Мариинской сцене конца 20 века.


19 ноя 2006, 22:04
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Ещё забыла кое-что добавить. Куллик танцевала в "Спящей" Бриллиант. Когда готовилась запись спектакля с участием Лежниной и Рузиматова, Куллик выходила в этой маленькой, но сложной партии. Я видела её и была потрясена. В самом начале идёт быстрая смена поз. Рита умудрялась делать роскошные заклоны в такой короткий промежуток времени! Никогда ни у кого я не видела таких заклонов. Возможно, это "отсебятина", но мне кажется, что именно Дудинская подсказала ей такой вариант исполнения этой вариации.Увы, на запись Риту не пустили...
Куллик танцевала и Амура, срывая аплодисменты после 4-5 туров. В вариации 1-й тени у неё была роскошная средняя часть, которая обычно у всех исполнительниц проходит "со скрипом" - вращения в заклоне, с чёткой фиксацией позы (так красиво!), и всё это в музыку, в темпе. Ну, и финальная диагональ - это многие исполняют в хорошем темпе, но и здесь Куллик блистала стремительностью продвижения вперёд, проходя почти через всю сцену.
Хороша была она и в вариации Большого венгерского па в "Раймонде" (опять-таки посягая на триумф главной героини).
Сожалею, что не видела Риту в "Золушке" Сергеева (только в роли Кривляки, которую засняли на Ленинградском телевидении). А ведь она выпускалась именно во 2-м акте этого балета (я видела это по ТВ). Говорят, что она справилась с партией, поставленной на Дудинскую, а это значит много...


19 ноя 2006, 23:27
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Уважаемая Elena,

У меня нет достаточно слов что бы выразить свою благодарность за потраченное Вами время для того что бы поделиться с коллегами и со мной, иностранкой, своими драгоценными воспоминаниям.

Сразу замечу, что меня заинтересовала Ваше замечание о дебюте Маргарите Кулик в СК на соседней теме потому, что из всех виденных мной Медор, именно Маргарита понравилась мне больше всех. Её танец так неимоверно богат милыми деталями - то променад с поворотом плеч, то нежно потрётся головкой о щёку Али. Сколько фантазии, какое замечательное творчество на сцене!

В благодарность позвольте мне преподнести Вам в подарок эту страницу MARGARITA KULLIK

Cheers!


20 ноя 2006, 00:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 14:38
Сообщения: 257
Сообщение 
Спасибо большое тезке за интересный рассказ!!!!!


20 ноя 2006, 10:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемая Александра, спасибо за рассказ о Поцелуе феи! Увы, я все это пропустила, могу судить только по кусочкам, показанным в передаче Шолохова :(.


20 ноя 2006, 12:43
Профиль ICQ
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 18 дек 2004, 19:27
Сообщения: 102
Сообщение 
Хочется тоже ностальгически вспомнить Маргариту Куллик.
Увы, ее карьера в Мариинке складывалась не лучшим образом, но я никогда не видела балерины, чье появление в любой вариации становилось бы событием, почти кульминацией спектакля. Честно говоря, например, трио одалисок в «Корсаре» я последнее время кротко пережидаю – а с Куллик это было нечто потрясающее. То же – с крестьянским па-де-де в «Жизели». Вариация в «Раймонде», Тень… можно перечислять и перечислять. Мне вообще кажется, произвести впечатление одной лишь вариацией или па-де-де – высший пилотаж.
Техника Куллик остается непревзойденной. Сейчас я почти перестала наслаждаться фуэте – слишком часто оно выполняется с заметными погрешностями, и мне обычно жаль страдающую балерину. С Куллик я твердо знала – все будет идеально. Она выходила и резво перебирала ногами, словно в радостном нетерпении, а потом кружилась на пятачке.
Боже, а какая Китри! Сколько в ней было огня! Сильфида, Жизель, Джульетта, Аврора – все замечательные и разные, но объединены общими чертами. И я не удивляюсь, что Маргарита Куллик вспомнилась именно после дебюта Образцовой, потому что в Евгении Образцовой вижу те же черты. Редкое обаяние, бьющая через край жизнерадостность, почти детская непосредственность и до предела выразительная пантомима. Про обеих мне иной раз чудилось, что они говорят со мной словами. Обе вызывают живую симпатию и улыбку. Обе способны довести меня и до слез (если трагедия происходит с существом, созданным для счастья, тем больше его жалеешь).
Я видела Куллик и в «Лебедином» (в Консерватории). Это была не самая традиционная Одетта, но отторжения она у меня не вызвала. В конце концов, почему королева лебедей обязательно должна страдать с упоением? Кстати, Образцова-видение Авроры навела меня на мысль, что я охотно посмотрела бы на нее и в «Лебедином». Никто не измерял у Одетты рост и длину ног (критерии, которые сейчас, похоже, стали не просто основными, а единственными). Важно умение наполнить роль содержанием.


20 ноя 2006, 13:11
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 14:38
Сообщения: 257
Сообщение 
Образцова-видение Авроры навела меня на мысль, что я охотно посмотрела бы на нее и в «Лебедином». Никто не измерял у Одетты рост и длину ног (критерии, которые сейчас, похоже, стали не просто основными, а единственными). Важно умение наполнить роль содержанием.
Да уж, а почему бы не поставить в роли королевы-матери в ЛО девочку ростом1м60? И принца взять маленького, лопоухого и носатенького. И наш почетный Брамин Пономарев в роли Ромео был бы идеален по "умению наполнить роль содержанием"... Нет уж, увольте. Все это будет совсем другой спектакль, даже Диана не смогла разбить рамки амплуа... Всяк хорош на своем месте, Женя- великолепная инженю, и не надо пытаться "приспособить" ее талант и данные к ролям, которые покажут ее с невыигрышной стороны. Никого не хочу обидеть, Женечку очень люблю! .


20 ноя 2006, 13:42
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 51  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 243


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB