Текущее время: 29 апр 2024, 09:30



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1296 ]  На страницу Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 130  След.
Балетный сезон 224 
Автор Сообщение
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 15:40
Сообщения: 143
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Цитата:
Дословно написано - "тогда появляется Кроткая - сдержанная и гордая. Мужчина пытается добиться ее любви" и так далее. Все эти писания госпожи Пандурски ...

Спасибо. Не знаю, кто пишет тексты для программок, но это просто ЧУДОВИЩНО! А если это действительно писания самой балетмейстерши - тем более! Что же можно поставить при таком понимании сюжета?
Но завтрашний вечер я бы все-таки не стала сравнивать с премьерой очередной порции шемякунчиков. Спящая - это Спящая, даже в вихаревском варианте! Не надо теней - за ними пойдем на Баядерку :) Лучше посмотреть милую пару Образцова - Шкляров. эти молодые танцоры не просто хороши сами по себе, они изумительно подходят друг к другу!


17 ноя 2006, 22:09
Профиль ICQ WWW
Театрал

Зарегистрирован: 28 июл 2006, 11:51
Сообщения: 32
Сообщение 
Уважаемая Ольга, вот так она и ставит, как пишет, так и понимает. Я конечно, не сравниваю "Спящую" и творчество Пандурски, хотела бы посмотреть Образцову-Шклярова, но, кажется, иду все-таки на "Раймонду" в Малегот. Потом, если интересно, могу поделиться впечатлениями - или здесь это будет off topic?


17 ноя 2006, 23:03
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Дебют Образцовой в Спящей. Если одним словом - прекрасно! Поначалу в первом акте Женя показалась самую малость скованной, к тому же явно переволновалась - после первых нескольких па у нее так сильно вздымалась грудь, будто она станцевала целое па-де-де. Как будто пару раз сделала мелкие помарки, да и в адажио с кавалерами руку отрывала нервно, на чуть-чуть - но ведь отрывала, не ошиблась, а кто это делает безупречно? В сцене сна, как мне показалось, она не очень удачно вышла, к тому же хореография здесь наименее интересна. Однако в заключительном акте Женя реабилитировалась за все, выдав просто блестящие вариации. Если в начале первого акта чуть-чуть просматривалась ученическая старательность, не хватало (опять самую малость, только чтобы придраться :) ) блеска, какого-то abbandono, то в свадебном па-де-де появились самозабвенность и настоящий балеринский шик. Поскольку Аврора - это вам не Ундины с Сильфидами, а настоящая большая балеринская партия, то можно сказать (на мой взгляд), что выросла - пока еще не скажем "крупная" и уж конечно не "великая" - но балерина, а не просто милая девочка. Я считаю, что для дебюта это было просто блестяще. Очень хочется послушать сравнение с Новиковой, Сомовой, Осмолкиной и другими Аврорами, кто видел. Я видела в этой постановке - довольно давно - Вишневу и Асылмуратову и обе мне очень понравились.
В отличие от Жени Шкляров не то чтобы разочаровал, но не произвел большого впечатления. Во втором акте, где он ходил в шляпе, смотреть на него было неинтересно. И пусть там делать нечего, но почему-то остались воспоминания, что на Фадеева было смотреть интереснее - не знаю почему. А в последнем па-де-де Володя был явно сильно напряжен, "со скрипом" крутил Женю и очень старался вовремя подхватить и не уронить, что вовсю отражалось на его лице - улыбка появлялась на нем редко, только в "легкие" моменты, а в основном на нем читалось немалое напряжение. Надо отдать ему должное, благодаря его усилиям, Женя смогла танцевать легко, непринужденно и с лучезарной улыбкой, за которую ее тут почему-то ругали. Так что, увы, насколько блестящими были вариации Образцовой, настолько неуверенным было адажио. В собственных вариациях Шкляров показался неплох, но не потряс.
О других персонажах. Убить бы того, кто разжаловал Баймурадова в слуги. Ладно бы человек дома сидел, чай пил, но быть слугой?.. Как он это терпит, святой человек? :) Игорь Петров в роли Карабос мне, пожалуй, даже понравился. Лицо у него получилось какое-то очень женское, и вообще он ужасно органично смотрелся в роли старухи - получилась этакая сказочная колдунья, совсем даже не страшная, скорее симпатичная. Но боже мой, что творил в этой роли Баймурадов! Он выводил сказочного персонажа на уровень какого-то метафизического зла, у меня при его виде одновременно поднималась температура и продирал озноб (если такое бывает :) Эх!.. Какой талант загубили... Говорят, в театре читают наши писания. Товарищи начальники, услышьте нас, дайте Ислому танцевать нормальные роли!
Феи в прологе были криминальные, порадовала только Селина. Ну еще Ткаченко куда ни шло, хоть четко. Честно говоря, о Васюкович я была гораздо лучшего мнения, Амур она была прелестный.
Колегова-Фея Сирени в вариации не произвела впечатления, а вот все остальные ее "хождения" понравились. Красивые руки и вообще она какая-то юная и свежая. Что, правда, немножко странно для Феи Сирени. Хотя почему нет? Обычно ее изображают такой царственной - не фея, а умудренная жизнью Афина, а эта была именно Фея, будто в самом деле она только сейчас вспорхнула с ветки сирени, будто она и есть тычинка - или дух? - цветка. Так что такую фею - принимаю, только вот не факт, что девушка хорошо танцует :)
В последнем акте понравились почти все. Лучше всех опять же Селина - Белая Кошечка. Кстати, понравился и Антоша Луковкин при ней. Очень бесшумные и синхронные с партнершей у юноши прыжки. Прекрасно - и Красная Шапочка-Мартынюк, и Золушка-Рассадина, и детишки с людоедом. Кроме самого главного - Флорина с Гол.птицей не понравились. Птица-Зюзин (дебют) еще ничего, неплохо, хоть и ничего особенного, а вот хваленая Дарья Васнецова (Новиковой не было) не понравилась совершенно. Еще руками она что-то пыталась изображать, но прыжок ужасный с громовым приземлением - в общем, ужас. Кто за что ее хвалил?? Ну, то есть, Касенкова, конечно еще хуже (про нее кто-то гениально сказал что-то вроде "это надо просто пережить"). Но на уровне любой Ткаченко - потенциала с таким прыжком я не увидела.
А вообще от вечера осталось чудесное ощущение праздника. В отличие от многих форумчан, я вообще ужасно люблю эту постановку. Да, танцев меньше, чем хотелось бы, но поскольку я всего третий раз ее вижу с большими перерывами, то пантомима меня не утомляет. А декорации и особенно костюмы - запредельной красоты. Как заскучаешь - можно их рассматривать :) Мой муж, который балет не особенно жалует и ничего в нем не понимает, через каждые две минуты повторял: "Но постановка шикарная!" и заскучал только в самом конце - 4 часа выдержал! 8) Так что спасибо всем и особенно Женечке за доставленное огромное удовольствие. С нетерпением жду других отзывов.


19 ноя 2006, 02:57
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение "Спящая красавица" 18.11.2006 г.
Продолжаю "парад рецензий" на вчерашнюю "Спящую" с Образцовой-Шкляровым. Во многом согласна с Floria Tosсa, и прежде всего в том, что дебют Образцовой не просто удался - Женя была великолепна! Я не претендую на звание "патриарха" на этом форуме, потому что даже тогда, когда ходила в Мариинку регулярно, не видела всех дебютов в классике; но всё же кое-что видела. В частности, дебют Аюповой и дебют Желонкиной в роли Авроры. По сравнению с ними Образцова выступила почти безупречно. Дебют Шапчиц в "Спящей" был, пожалуй, на уровне спектакля Образцовой. Но Шапчиц станцевала Аврору уже в достаточно "взрослом" возрасте. Единственный дебют (и, кажется, единственое выступление на родной сцене) в "Спящей", который стал кульминацией сезона - это дебют Маргариты Куллик. Не буду вдаваться в подробности отношений между Виноградовым и Куллик. Сам факт выхода Риты в роли Авроры можно приравнять к чуду, потому что худрук был категорически против этого дебюта (а Рите тогда тоже было далеко не 20 лет). Я была счастлива на этом спектакле.
Не надо забывать, что в Мариинском (Кировском) театре партия Авроры была самой большой вершиной, которую покоряли далеко не все балерины, успевшие дебютировать в других классических балетах. Аврора была "знаком качества". Если тебе дали станцевать Аврору - значит, ты действительно Балерина.
А Женя молодец! Наверняка критики найдут (если захотят) шероховатости, неточности и т.п. - ну и пусть!
Я впервые видела Шклярова - Дезире. Не могу сказать, что он мне не понравился. Прежде всего он - принц. Это тоже искусство - быть принцем на сцене.
По поводу других ролей... Floria критикует фей. Что ж, феи не безупречны, но не так уж и плохи. "Видали мы и похуже" :) Я серьёзно! Васнецова-Флорина, конечно, выглядела не самым лучшим образом. Мне вообще-то больше нравится вариант спектакля Сергеева. По-моему, в более современной редакции этот дуэт более гармоничен. Для дебюта Зюзин выглядел достойно.
Подвожу итог: Образцова - настоящая Аврора!

P.S. А насчёт "Ундин" с "Сильфидами" хочу заметить, что партия Сильфиды - наисложнейшая, особенно для наших артистов, которых учили на балетах Петипа ("Ундину" не видела). Станцевать "Сильфиду" стильно - это большая победа для балерины! Другое дело, что партию эту упрощают в угоду исполнительницам.


19 ноя 2006, 12:39
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемая Елена, конечно, я нисколько не хотела принизить Сильфиду и понимаю, что станцевать ее стильно, будучи по-настоящему воздушной и неземной - весьма и весьма трудно. Но все-таки партия эта небольшая, а Спящая - самый настоящий гранд-балет. Правда, в Спящей при всей ее технической трудности, практически нечего играть, так что Жизель, скажем, стоит для меня в этом смысле еще на следующей ступеньке. Будем ждать, как Женя справится с настоящими серьезными, "игральными" партиями, как Жизель...


19 ноя 2006, 14:01
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 10 апр 2006, 09:24
Сообщения: 295
Откуда: - * -
Сообщение "Золотой век"
Елена в среду, 15 ноября писал(а):
Увидим ли мы Золотой Век - про это мне не ведомо, а Вам хотелось бы пойти на него снова?

Я бы хотел увидеть ещё раз. И неплохо было бы иметь возможность смотреть его хотя бы раз в сезон в ближайшие годы. Считаю, что критики (и те, кто их некритично слушает) напрасно так облили грязью эту весьма оригинальную постановку, в которой нет ничего ни пошлого (кроме компьютерных картинок -- но это дурацкая временная мода), ни глупого; но всё наоборот сделано весьма эстетично -- и танец, и пантомима, и костюмы и свет. Это очень современная и творческая постановка Гелбера, и он вполне ещё может её улучшить.

_________________
- * -


19 ноя 2006, 14:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемая Floria Tosca!
Конечно, я понимаю, что Вы не принижаете роль Сильфиды... Мне кажется, что многое зависит от традиций, в которых воспитан танцовщик. Выпускники Датской школы наверняка тщательней изучают стиль Бурнонвиля, чем Петипа, и танцевать "Сильфиду" им проще, чем нашим актёрам; но это не значит, что танцуют они лучше :lol: Но партия Сильфиды всё-таки достаточно большая, если просто учесть её пребывание на сцене. В последнее время я редко хожу на этот балет. Раньше полностью второй акт танцевали далеко не все исполнители. Я видела полновесный второй акт только у пар Евтеева-Вихарев и Куллик-Ким. Других просто не помню; возможно, и сейчас кто-то танцует полную версию.
Для меня роль Жизели тоже является критерием мастерства - и актёрского, и чисто технического. Всё-таки Сильфида - роль не самая драматическая, несмотря на её трагическую гибель. А Аврора - это самая значительная партия в классическом балете. Именно партия, которую можно превратить в роль. Один первый акт чего стоит!
Буду ждать от Образцовой новых побед! И обязательно будем обмениваться впечатлениями на этом форуме с Вами и другими участниками, потому что это так интересно!


19 ноя 2006, 20:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 фев 2006, 17:46
Сообщения: 468
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Спящая Красавица
За год я посмотрел Спящие с Новиковой,Сомовой,Осмолкиной и вот наконец с Образцовой.На мой взгляд Женя лучше всех, хотя Олеся более технична и ручки от кавалеров поднимала идеально 8) .Но Женя настоящая замечательная Аврора по эмоциональной подаче.Очень обаятельная,нежная и в то же время настойчивая в желании полностью исполнить все,что нужно в этой партии.(пример с ручкам показателен.И Сомова и Осмолкина не смогли :roll: ).
А вместе с Шкляровым-это замечательный дуэт.И кстати Владимир свою вариацию исполнил блестяще. Прыжки супер,все чистенько.Немного разочаровал оркестр неадекватностью в темпах и особенно фальшивая скрипка в одном месте.


20 ноя 2006, 11:43
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Спящая красавица, дебют Образцовой.

В антрактах мы обсуждали, кому какая версия больше нравится. Я с ответом затруднилась, потому что мне обе нравятся, каждая по-своему. В плане хореографии, конечно, вихаревская Спящая не особо радует, тут предпочту сергеевскую. Но в плане декораций и костюмов, конечно же вихаревская! Возможно, она уж слишком красочная, но на фоне удивительно унылой сергеевской - уж лучше перебор красок, чем их недобор. От балета так хочется праздника, а ведь яркие, красочные декаорации и костюмы - неотъемлемый компонент этого праздника. Хотя синие чулочки (и агрессивно-синяя птица) меня по-прежнему просто убивают.
Но все-таки главное в балете - это исполнители :). Именно от них в конце концов зависит, удастся праздник или нет. В минувшую субботу праздник, несомненно, удался. И в первую очередь благодаря Жене Образцовой. Удивительно красивая, удивительно обаятельная и удивительно умная балерина! Да, были небольшие помарочки, да, было премьерное волнение, но, несмотря на все это, перед нами была не просто молодая талантливая балерина, которой доверили станцевать одну из ведущих балеринских партий, а самая что ни на есть принцесса Аврора. Каждый жест, каждый взгляд, каждое движение продуманы настолько, что выглядят абсолютно органичными, как говорится, живет как дышит. Словами это не передать, это надо увидеть :).
И с принцем Образцовой на этот раз повезло, принц ей достался молодой, красивый и очень-очень влюбленный. На свадьбе демонстрировал такой энтузиазм, казалось, что сейчас взлетит :).
Король с королевой тоже радовали глаз. После всех этих многочисленных вводов молодых исполнителей на роли Пономарева так приятно вновь увидеть подлинное благородство, а не его суетливую имитацию!
Присоединяюсь к Флории Тоске: Баймурадов в роли слуги - это непозволительное расточителсьтво. Тем более что Петров в роли Карабосс по-моему - это тоже криминал. В том смысле, что не может фея Карабосс быть такой невыразительной!
Феи (кроме очаровательных Селиной и Осмолкиной) не порадовали. Возможно, видели мы и худших фей, но все же такие феи на мариинской сцене - это криминал.
Особняком стоит Фея Сирени Колеговой. Впечатления странные. Поначалу все ее ругали, а мне понравилось :). Костюм (и образ) феи сирени, по-моему, идет ей больше, чем костюм и образ Повелительницы дриад. Мирту не видела, но даже боюсь себе представить, и вот почему. Нет в Колеговой никакой властности (необходимой для повелительниц) и никакой мудрости, необходимой для феи. Она скорее ассоциируется у меня с богом из американского фильма "Догма". Помните это очаровательное безмозглое существо, за которым глаз да глаз нужен, а то оно, беззаботно порхая и не осознавая свою силу, таких дров наломать может, что мало не покажется :). "Наломать дров" - это, конечно, не про Колегову, но уж слишком она очаровательна и беззаботна для феи... Хотя, пожалуй, особые знания и навыки даны всем феям, даже таким юным и беззаботным, потому что смягчить заклятье Карабос, разыскать подходящего принца и объяснить ему, что он должен делать, ей вполне удалось :). Можно, конечно, возразить, что просто принц ей попался сообразительный, сразу все понял, но ведь надо ж было такого сообразительного найти!
В последнем акте, помимо замечательных главных исполнителей и уже упомянутой Осмолкиной, традиционно понравились кот и кошечка (Селина и Луковкин). А вот Флорина и Голубая птица разочаровали. Никакой Новиковой не было (вместо того, чтобы дебютировать в этой партии, Новикова смотрела спектакль из зала), была Дарья Васнецова, о которой я так много лестного читала в нашем форуме и на которую так хотела посмотреть. Увы, она мне совсем не понравилась. И я даже затрудняюсь объяснить, чем именно. Какое-то общее ощущение, что все не то и все не так :? . Синей птице было как-то очень тяжело прыгать. Поскольку раньше я за Зюзиным ничего подобного не замечала, списываю это на не самый удачный день.
Но в целом все было прекрасно, несмотря на всякие досадные мелочи. И лучше всех была принцесса Аврора :).


20 ноя 2006, 11:53
Профиль ICQ
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 фев 2006, 17:46
Сообщения: 468
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Баймурадов-лучшая незаменимая Карабос!!!Фея Сирени Колеговой в принципе нравится, но почему то временами смотрится как клон Сомовой :) (А Повелительница дриад очень слабенькая).
Забавно ,что когда появился Шкляров,по моему перед финальным па-де-де, маленькая девочка(лет 5) ,в соседней ложе восторженно сказала,какой красивый мальчик!Устами младенца..... :lol:


20 ноя 2006, 12:14
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1296 ]  На страницу Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 130  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 318


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB