«Жизель» 17.10.06
Майя Думченко – Жизель, нежная, лёгкая, лиричная.
Владимир Шкляров – Альберт, очень юный, очень искренний. Этот граф влюблен в Жизель, счастлив с нею, и совершенно не задумывается о последствиях своих поступков. Всё так хорошо – о чём же переживать? Он пугается, пугается искренне и сильно при сердечном приступе Жизели, но девушка улыбается и говорит, что всё в порядке. Он верит, он вообще верит, что все проблемы разрешатся сами собой. Тем сильнее его потрясение и переживание в сцене сумасшествия и раскаяние во втором акте.
Дуэт показался удачным, как ни странно, удачнее, чем дуэт с Олесей Новиковой, вроде бы больше подходящей Шклярову.
Анастасия Колегова – Мирта, юная, лёгкая, красивая. Этой повелительнице виллис не хватало, пожалуй, жёсткости, властности. Эта Мирта не была ни жестокой, ни агрессивной, скорее, равнодушно и отстраненно исполняла возложенную на неё миссию. Вообще любопытно будет посмотреть Колегову в других ролях, пока ощущение, что девочка симпатичная и перспективная, но Мирта не её роль.
Ещё очень красиво звучал оркестр под управлением 85-летнего Гамалея, которому и был посвящён спектакль. Темпы, правда, порой были непривычно медленные, но артисты с предложенной скоростью справились, а оркестр, повторюсь, был хорош.
А теперь о грустном.
Труппа на гастролях, поэтому кордебалет виллис уменьшился на четверть, а исполнители второстепенных ролей не вдохновляли. Не знаю, как бы выглядел Степин в крестьянском па де де с другой партнершей, но ставить его с Касенковой – жестоко. Впрочем, в Мариинке любят смелые сочетания... Батильда и Ганс были таковы, что вопроса, почему Жизель предпочла Альберта, а Альберт – Жизель возникнуть не могло. (Впрочем, это, несомненно, лучше, чем обратная ситуация). И доконал герцог – Наумов, который ходил, звеня шпорами, и мешал слушать музыку.Особенно это удручало в сцене безумия Жизели.
Так что в целом впечатление от спектакля неоднозначное, но дуэт главных героев был хорош, так что плюсы перевешивают.
Фотографии