 |
|
Текущее время: 08 май 2025, 04:28
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
 Григорович
Мда..... "Легенда" в исполнении труппы Гигоровича 14.08.06 оставила такое ощущение, как будто меня отравили. Такой попсовый ремэйк того, былого, гениального спектакля. Буквально каждая сцена переделана в духе "для непонятливых". Колдун, качающий на руках смертельно больную Ширин; грезы Мехмене, снова ставшей красавицей, к которой приходит Ферхад (3 акт) - свидание при свидетелях : при чем тут стайка девушек, плавающих вокруг влюбленных?  А уж финал! Господи Исусе! Вернее, сцена, вставленная после финала, с радостно-маршевой музыкой... - это все равно, как если бы Пушкин к своему "На холмах Грузии" приписал бы басенную мораль. Откуда они накопали лишние куски партитуры?..
И если б хоть оркестр играл "на уровне", так ведь и тут не повезло.
Зачем портить старые работы, тсавил бы что-то новое.
Люди, кто в курсе, - много раз Григорович переделывал "Легенду"? Та, которую мы обычно видим в исполнении мариинских артистов, - она такая, как была в 1960 году?
|
16 авг 2006, 15:16 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Sobesednik,
Григорович ставил "Легенду" в 1961 году в Кировском театре и в 1964 - в Большом (могу точно посмотреть, если интересно). В Мариинке в конце 90-х годов было возобновление, на которое приехал сам Мэтр. Я не припомню каких-либо изменений в спектакле после этого возобновления. Наоборот, Григорович очень тщательно работал с исполнителями, чтобы убрать неточности, и остался доволен результатом.
|
16 авг 2006, 20:25 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Да-да, про 1961 и 1964 я знаю. Я хочу знать, такая ли она сейчас идет в МТ, какой была изначально? По вашим словам, Elena, получается вроде, что такая. Тогда не понятно, зачем, спустя полвека, вдруг возвращаться к былому шедевру и превращать его в то, что мы видели 14 - 15 августа 2006 года. На июльской (ульяниной) "Легенде" я испытала такой катарсис, что по гроб жизни не забуду. А тут... просто отрава. И дело не только в артистах, а в самой постановке. Зачем ему это... Ставил бы что-нибудь новое.
А в конце 90-х её на каких артистов ставили?
|
17 авг 2006, 11:14 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Sobesednik,
Вы пишете "зачем ему это". Наверное, хочется сделать что-то новое, да силёнки не те. Не знаю уровень краснодарской труппы (ведь там многие из Григорович-балета?), но если наша Настя там звезда, то могу предположить, что труппа весьма среднего уровня.
Я считаю "Легенду" лучшим спектаклем Григоровича. "Спартака" видела неоднократно по ТВ, другие спектакли тоже. В постановке Большого видела на сцене КДС "Каменный цветок" (еще при Григоровиче -руководителе), и меня удивили некоторые изменения в хореографии. Прежде всего изменения касались кордебалета, но были отличия и в партии Хозяйки. Возможно, это было связано с размером сцены (наша сцена меньше, конечно).
Специально достала программку юбилейного спектакля (к 70-летию) Ю.Н.Григоровича, состоявшегося 18 января 1997 года. Если не ошибаюсь, после этого спектакля (на котором был сам Григорович) ещё было несколько спектаклей "Легенды", в том числе с участием Цискаридзе (что-то память мне изменяет, когда я видела Цискаридзе-Ферхада - вскоре после юбилея или всё же позже).
Итак, на юбилее танцевали Махалина - Мехменэ, Желонкина - Ширин, Баранов - Ферхад, Корнеев - Визирь, Незнакомец - Баймурадов, шут -Самодуров и др.
Принимали спектакль хорошо; Махалина была гораздо лучше, чем в прежние, юные годы; но "свечку" они с Корнеевым благополучно сорвали.
Баранова я так и не смогла полюбить; этот артист всегда казался мне каким-то безразличным к партнершам (в смысле актерской игры). Ширин-Желонкина была на очень хорошем уровне. Ну, и Самодуров тоже был весьма неплох и имел успех у зрителей.
Возможно, я что-то перепутала в оценках исполнителей, так как видела в ту пору несколько "Легенд", и впечатления немного перемешались.
|
17 авг 2006, 19:35 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Elena, спасибо Вам большое. Я тоже считаю "Легенду" лучшим спектаклем Григоровича, но ТУ, которую танцевала Ульяна в июле, а отнюдь не августовскую, в исп. его труппы. Труппа его действительно выглядит очень провинциальной: Спартак еще ничего, а Баядерка была жуткая (прошлым летом), подозреваю, что и всё остальное не лучше, - и в отношении исполнителей, и самих постановок.
А я-то думала... Так интересно было посмотреть, как танцует этот шедевр (Легенду) его труппа! Но увы.
|
18 авг 2006, 13:58 |
|
 |
IGOR
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 17:46 Сообщения: 468 Откуда: Санкт-Петербург
|
В Легенде понравилась только исполнительница роли Ширин.Техничная и симпатичная девушка.Не помню фамилию,программки нет под рукой,но я смотрел второй спектакль.А из наших балетных на спектакле были Е.Осмолкина(молодец Катя развивается  ), Ю.Махалина и Вероника Иванова с Щегловым.
|
18 авг 2006, 14:51 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Игорь, Вы имеете в виду, что Осмолкина, Махалина и др. сидели в актерской ложе 15. 08? Интересно, а кто сидел 14.08? Мне не было видно.
|
18 авг 2006, 15:43 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Прошу прощения у форумчан на явную ошибку в описании юбилея Григоровича. "Свечку", конечно, делали Махалина и Баранов, и эта поддержка не получилась. К Корнееву-Визирю претензий не было.
|
18 авг 2006, 19:54 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
"Свечка" - это кгда он держит её на вытянутых руках над головой, а она сидит в позе лотоса? Это что - д6ействительно так называется?
|
21 авг 2006, 13:32 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Sobesednik,
я обыкновенный любитель из зрительного зала. Возможно, в учебнике по поддержке - другое название (кстати, учебник у меня где-то есть). Просто балетоманы так называю самую сложную поддержку этого балета - когда Ферхад поднимает над собой Мехменэ Бану; сначала она вытягивается "в струнку" (очень похоже на свечку), т. е. перпендикулярно полу, опираясь на его бедра; затем он поднимает её выше, и она делает шпагат. После шпагата балерина снова принимает позу "свечки", Ферхад опускает её на пол - и конец дуэта.
Визирь делает поддержку "стульчик", хотя в учебнике приведён другой рисунок - на одной вытянутой руке партнёр поддерживает партнёршу за одну ягодицу (такая поддержка есть в "Вальпургиевой ночи" в постановке Лавровского, если не ошибаюсь).
|
21 авг 2006, 20:25 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |