Текущее время: 12 май 2024, 08:30



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
"Золотой век". Премьера. 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение "Золотой век". Премьера.
Накануне премьеры "Золотого Века" открываю новую тему для обсуждения нового спектакля и обмена мнениями.

Вновь настает «Золотой век»

28 и 29 июня в Мариинском театре состоится премьера балета «Золотой век» на музыку Шостаковича. Постановка американского хореографа Ноа Д. Гелбера, который уже работал в Мариинке — весной был показан его одноактный балет «Шинель» по Гоголю.

«Золотой век» был написан 24-летним Шостаковичем и поставлен в Кировском театре в 1930 году Вайоненом и Якобсоном. Критика балет разгромила, и он сошел со сцены. В 1982 году Юрий Григорович создал свой вариант спектакля в Большом театре, который возобновил весной этого года. «Золотой век» — это балет на советскую тему, о столкновении мира «наших» людей и «растленного» Запада.

Американский хореограф делает не римейк, а новое произведение, которое не будет иметь ничего общего с прототипом. Более того, создается даже «не совсем балет». Даже на то, что же такое «золотой век», Гелбер смотрит по-своему:

— Мне сказали, что в России «золотым веком» человека считают юные и молодые годы. В Америке, где я родился, и в Германии, где живу, «золотой век» — это когда человек достиг зрелого возраста, когда выращены дети и можно наслаждаться жизнью. А по-моему, это возраст от 20 до 30 — пик физических и эмоциональных возможностей. Действие спектакля будет происходить в настоящем и прошлом, в России и Европе, история частично опирается на события 1930 года, проходит через Вторую мировую войну, разворачивается и после 2000 года. В нее вплетены легенды о русской жизни, существующие на Западе. Кстати, у меня самого русские корни, и мне всегда хотелось понять страну, откуда я происхожу.

Репетируют артисты Дарья Павленко, Виктория Терешкина, Ирина Голуб, Софья Гумерова, Татьяна Ткаченко, Александр Сергеев, Дмитрий Пыхачев и другие молодые солисты. Сенсацией станет появление на сцене ветеранов Мариинского Габриэлы Комлевой и Сергея Бережного. Я отбирал людей, основываясь на своем видении персонажей, артисты помогли создавать характеры. Я не отношусь к хореографам, которые все делают дома, конечно, я готовлюсь, до 4–5 утра слушаю музыку. Прихожу на репетицию, конечно, с заготовками, но процесс создания происходит в студии, меня вдохновляют люди.

Валерий Гергиев считает «Золотой век» «загадочной, спорной работой Шостаковича, опусом с несколькими неизвестными, который скорее очарует, чем разочарует публику»:

— В отношении музыки — сейчас время делать Шостаковича по оригиналу. Самое большое желание и требование к постановочной бригаде со стороны театра: при всем новаторстве, не делать из Шостаковича «молодого человека из сегодняшнего диско-клуба», потому что авторам «так захотелось». Нужно опираться на музыкальный материал. Я против такого отношения, когда партитура искажается на 40–60 процентов, первый номер переносится на место сорокового и тому подобное, чем занимались 20–30 лет назад. Я не считаю себя настолько крупным деятелем, чтобы вот так «лечить» Шостаковича. Мы все-таки доверимся даже юным опытам композитора, я думаю, он уже тогда был великим музыкантом. В Мариинском театре «Золотой век» прозвучит в той версии, которую создал Шостакович.


Зинаида ЛОСЕВА

"АиФ Петербург" №26, от 28 июня 2006г.


28 июн 2006, 11:37
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Появился состав на премьеру :
Ирина Голуб,
Екатерина Кондаурова,
Михаил Лобухин,
Ислом Баймурадов
Габриэла Комлева
Сергей Бережной


28 июн 2006, 16:13
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Золотой век" Мариинского театра
// На балетную политическую ретромелодраму

"Золотой век" будет вспоминаться на фоне гармошки старинного фотоаппарата и пожелтевших фотоснимков

приглашает Татьяна Кузнецова

Под занавес XIV Международного фестиваля "Звезды белых ночей" Мариинский театр покажет оглушительную премьеру – советский балет Шостаковича "Золотой век". Во-первых, в обозримом будущем других балетных новинок в Петербурге не появится из-за грядущего ремонта Мариинского театра. Во-вторых, это тот самый козырь, с помощью которого Мариинка собирается выиграть в конкурентной борьбе с Большим: оба титана этим летом будут гастролировать в Лондоне одновременно, и британская пресса уже сейчас делает ставки, кто перетянет публику. И наконец, это просто сенсация: впервые со времени провала в 1930 году балет 24-летнего Шостаковича зрители услышат в редакции, максимально приближенной к авторской.
Оригинал представляет собой вымерший жанр балета-обозрения, популярный в конце 20-х годов, и написан на совершенно забойный сценарий о советской футбольной команде, приезжающий на всемирную выставку в неназванное фашиствующее государство. События балета развивались с феерической быстротой: три акта погонь, провокаций и прочих перипетий заканчивались "танцем трудовых процессов". Балет выдержал 18 представлений и после суровой проработки критиков был снят за "резкое уклонение от генеральной линии советского искусства". Только в 1982 году, уже после смерти Дмитрия Шостаковича, главный балетмейстер Большого театра Юрий Григорович поставил этот балет. Его спектакль имел не много общего с первоисточником: под вывеской "Золотой век" в нем фигурировал нэпманский притон. Новое либретто потребовало основательной перекройки авторской партитуры: сделанные купюры были возмещены вставками из других произведений композитора – возникшая в балете любовная линия настойчиво требовала лирических эпизодов. Мариинский театр подобной отсебятины не допустит. Опытный либреттист Константин Учитель постарался сохранить и футбол, и Запад, и 30-е годы. Для этого он придумал сюжетный ход с флэшбеками. Старичок и старушка вспоминают свою давнюю любовь: он – советский футболист, она – капиталистическая гимнастка. Влюбленных разлучили "объективные обстоятельства жизни – изоляция Востока и Запада, нацизм, вторая мировая война, 'железный занавес'". Сценограф Зиновий Марголин заготовил для этой истории универсальный антураж, главную часть которого составляет гармошка старинного фотоаппарата и негативы архивных фотоснимков, а кудесник света Глеб Фильштинский окрасит декорацию в нужные тона. Политизированная балетная мелодрама, надо полагать, найдет теплый прием, особенно у западной публики, не устающей наслаждаться ужасами тоталитаризма. Отечественные зрители будут заинтригованы другим – вместе с активной молодежью в спектакле участвуют легендарная хранительница традиций Кировского театра Габриэлла Комлева и премьер эпохи золотого века советского балета Сергей Бережной. А для тех, кому хореография дороже сюжета, приготовлен еще один сюрприз: советскую love story будет ставить американец Ноа Д. Гелбер, ассистент-балетмейстер Уильяма Форсайта, трудившийся с труппой Мариинского театра над балетами своего шефа. Контролирует постановку сам маэстро Гергиев, сообщивший о своем давнем желании "озвучить и представить на сцене" эту работу композитора и считающий музыку "загадочной". Мариинский театр, 28 июня (18.30), 29 июня (21.00)


28 июн 2006, 16:24
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 10 апр 2006, 09:24
Сообщения: 295
Откуда: - * -
Сообщение Гельбер
Судя по балету Ноя "Шинель", и по высказанному им бережному отношению к Шостаковичу, следует ожидать чего-то превосходного. Жаль, я не смогу побывать на премьере...

"В нее вплетены легенды о русской жизни, существующие на Западе" -- значит будет много хтроумного юмора, не всегда понятного при первом просмотре.

"Влюбленных разлучили 'объективные обстоятельства жизни – изоляция Востока и Запада, нацизм, вторая мировая война, 'железный занавес'". --- А железный занавес ещё может и возвратиться, поэтому либретто К. Учителя может оказаться даже пророческим...

_________________
- * -


28 июн 2006, 16:35
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39
Сообщения: 1168
Сообщение 
А Комлева будет просто ходить по сцене, размахивая руками, - как дедал Лавровский на бенефисе Ниорадзе? Когда я смотрела на него, вспоминала Дягилева в фильме "Анна Павлова", поднимающего куки к небу и восклицающего "Русские сезоны! Русские сезоны! :lol: "


28 июн 2006, 17:04
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Ах , Wilenski, дай-то бог , чтобы ожидания и предчувствия НЕЧТО ПРЕКРАСНОГО нас не обманули. «Шинель» Н.Гелбер раскроил мастерски и изобретательно. Хватит ли ему творческих сил размотать нить Ариадны и музыку гениального Д.Д.Шостаковича , либретто К.Учителя и собственную хореографию превратить в гармонию трехактного балета?
Я уже сегодня буду знать, сбылись ли наши радужные надежды.


28 июн 2006, 17:25
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27
Сообщения: 1031
Сообщение 
Золотой век оставил тягостное впечатление и тоску о бездарно потраченных деньгах на билеты. И это называется - балет?


29 июн 2006, 10:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Я уже знаю, что радужные мечты не сбылись. Вторую «Шинель» сотворить Н.Гелберу не удалось. Говорить о вчерашнем спектакле, как о балете, я бы не рискнула: танцев мало и они достаточно невыразительны , без «изюминки» и характерности. Я бы назвала вчерашний «Золотой Век» драматическим спектаклем с танцевальными вставками, многочисленной пантомимной игрой и хождениями по сцене. И как драматическое действо , «Золотой век», на мой дилетантский взгляд , заслуживает самых высоких похвал : интересное, жизненное либретто, восхитительная музыка Д.Д.Шостаковича в прекрасном исполнении мариинского оркестра , свобода ошущений , естественность и органичность проживания судеб своих героев нашими артистами. И я , как зритель , говорю : «Верю!!!» .
Однако все достоинства драмы плавно перетекают в минусы представленного Балета : слишком сложное, насыщенное либретто и реалистическое его отображение на сцене.
Налеяться на «чудо», наверно, было слишком наивно по многим причинам . В первую очередь , из-за острого лимита времени. Хореограф был , на мой взгляд , поставлен в «нечеловеческие
творческие условия» : за отведенное ему для постановки время не то что, сочинить танцы , но даже просто «вжиться» в музыку очень сложно. Если к этому добавить еще гастроли труппы и ее почти-что ежедневную работу на стационаре, плюс - невозможность «компилировать» музыку, то язык не поворачивается кого-то винить в подмене балета лирической драмой.
Думаю, что для людей не особо любящих балет и пришедших посмотреть театр, вчерашний спектакль понравился, ибо в нем такая понятная и трогательная история человеческих отношений и нотальгических воспоминаний.. Публика тепло приняла «Золотой век» и достаточно долго хлопала . Несколько раз артистов вызывали на сцену. Хочется выразить свое восхищение органикой юных Софи и Александра (И.Голуб и М.Лобухин) и ими же, но в старости (Г.Комлева и С.Бережной). Все-таки Большой МАСТЕР всегда остается им : как мягко передвигалась Г. Комлева по сцене, какими академическими , красивейшими по форме бвли движения ее рук и ног.
Я – не поклонница подобных хореодрам и предпочитаю балет в его чистой форме. И как балет , «Золотой век « меня не впечатлил. Но почему-то после спектакля , осталось ощущение «светлости» и покоя.
«Печаль моя светла ,
Печаль моя полна тобой, одной тобой»


29 июн 2006, 10:43
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39
Сообщения: 1168
Сообщение 
Если, -как пишут журналисты в процитированных Ольгой статьях, - БТ и МТ собираются соревноваться, чей "Золотой век" лучше, то Москва уже победила (в данной постановке). Московский спектакль - какой, ни какой, а все-таки балет. То, что я увидела вчера на сцене Мариинки, к балету ни малейшего отношения не имеет. Это похоже на какой-то любительский спектакль, работку студентов Театр. академии, с каким-то голливудским привкусом. Полная пустота, истерика и выпендреж.
Печально. Если руководство в театре не сменится, мы никогда не увидим настоящих, талантливых премьер. :(
Еще обиднее - что молодому поколению артистов приходится набираться опыта и учиться на ТАКИХ постановках.


29 июн 2006, 11:50
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 18 дек 2004, 19:27
Сообщения: 102
Сообщение 
28 июня, «Золотой век».
Нет худа без добра – теперь я понимаю, почему при слове «драмбалет» многие балетоманы старшего поколения вздрагивают. Я не видела многострадального спектакля «В порт вошла «Россия», однако представляла его себе по описаниям именно так, как увиденный вчера «Золотой век» Ноа Д. Гелбера.
Зрелище помпезное, амбициозное и малотанцевальное. Уже программка настораживала. Я сейчас пересчитала фамилии исполнителей – 75. Правда, некоторые повторяются, но есть еще «артисты балета, миманса и воспитанники балетной школы «Кантилена». Короче, действующих лиц предостаточно. Либретто тоже отличается размахом. Две с половиной страницы убористого текста на один лишь первый акт – это круто. И какого текста! Действие происходит то в двухтысячном году, то возвращает нас на 60 лет назад – в год тридцатый (оставим эту странную арифметику на совести авторов. Возможно, дело в одной из финальных фраз «никогда не поздно начать жить заново». По обычной арифметике герою девяносто).
Либретто поражает философичностью и глубоким психологизмом. При этом нам объясняются мельчайшие детали. «Ему сообщают, что у Софи сердечная недостаточность, но позволяют остаться, если он будет вести себя тихо». И видеоряд полностью соответствует – тут и больничная каталка, и врачи со своими инструментами. Единственное, во время футбольного матча отсутствовал мяч. Фолы изображались весьма реалистично, а вот мяч оставили на откуп зрительской фантазии. И это был единственный момент подобного доверия. Все остальное впрямую иллюстрировало текст. Правда, иногда герои немного танцевали, но это на празднике, так что можно.
При этом все исполнители были на высоте. Благородные Комлева и Бережной (героиня Комлевой вечно падает в обморок, но артистка делает это со всей возможной деликатностью). Очаровательные Голуб, Новикова и Серебрякова. Роскошная Кондаурова. Смело можно перечислять все 75 фамилий. Особенно отмечу Лобухина и Баймурадова, чья ироничность иногда позволяла мне верить, что я смотрю пародию. Или так оно и есть?


29 июн 2006, 17:47
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB