Текущее время: 20 апр 2024, 18:29



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
РУССКИЙ БАЛЕТ ЗАРУБЕЖОМ 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение РУССКИЙ БАЛЕТ ЗАРУБЕЖОМ
РУССКИЙ БАЛЕТ ЗАРУБЕЖОМ

Приближается столетие Русских сезонов, в связи с чем я открыл новую тему «Истории Мариинского театра».

Тема большая, не на один день. Даже один первый сезон 1909 года оказалось невозможным сделать за один присест. Первые два-три года дягилевщины более-менее известны российским балетоманам, но после 1911-го начинается большая черная яма в знаниях, которую надо внимательно перекопать, что и является задачей.

Удивительно, что нет ни одного балетного сайта, посвященного Русским сезонам, и это при том, что каждый второй балетоман любой даже захудалой балетной страны непременно считает себя большим знатоком дягилевских балетов. И странно, что этим не занялись в Перми, на родине Сергея Павловича, где есть фестиваль его имени, на котором крутят самую крутую классику Петипа, что тоже очень странно.

Оглядываться на остальных не будем, а тихо-смирно пойдем своим путем, т.е. форумно-мариинским.

Из многих десятков источников я попытаюсь отобрать лучшие изображения, связанные с Русскими балетами. Уже помещенные мною черно-белые снимки декора и эскизов костюмов постепенно заменю цветными, по мере их подворачивания под руку. Беда не в том, что таковых мало, беда в том, что их слишком много и все они разбросаны по многим и многим книжкам и альбомам. Если нам удастся собрать и рассортировать как можно больше из них, уверяю вас, получится грандиозный феерверк. Сегодня я предлагаю вашему вниманию отобранное мною за один выходной день (правда, до обеда я спал по-праздничному, извиняюсь).

Пожалуйста, добавляйте, что сможете. Заброшенное вами буду маркировать «из архива такой-то ил такого-то». Обращайте внимание на необходимость установления точной датировки снимков и текстов.

К примеру, снимок Мордкина в костюме де Божанси мною взят из американского издания. Так как Мордкин много ставил в США своего на основе фокинских балетов, я не уверен в том, что фотография изображает его в костюме именно дягилевской постановки. Вполне возможно, что он снят в костюме из американского римейка. Американцы в русском балете не разбираются и очень неаккуратны с датами и даже с текстами. Поэтому я не могу датировать 1909 годом снимок из американской книги, в которой точно не проставлена дата и имя фотографа.

Балет дело тонкое, непрофессорское это дело.

Заранее благодарю за участие.

Мэд.


03 янв 2005, 13:37
Профиль WWW
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Я добавил либретто "Клеопатры" так, как оно изложено у Бомонта. Более лучшее вставлю позже.

"Половецкие пляски" и "Сильфиды" версий Фокина в стадии дешифровки.

В немногочисленных бездарных описаниях "Пиршества" абсолютно нет чего-либо конкретного. Вам надо потерпеть.

Мэд.


04 янв 2005, 16:01
Профиль WWW

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 20:04
Сообщения: 19
Сообщение 
Газета "Лондонский курьер"

Наташа Диссанáяке

4-17 февраля 2005 г.


Использование текста без ссылки на автора статьи
не разрешается



ПРОСТО О ЛЮБВИ

Почему газеты не пишут о любви?

Если и пишут, то очень редко. Ну а почему? Просматриваю последний номер газеты, где есть разное: о русском Рождестве и недвижимости олигархов, новом визовом режиме и бунтах российских пенсионеров, принце Гарри и омоложении стволовыми клетками, о стукачах, «вивисекции» и прочем, уж не говоря о продаже бриллиантов на Бонд-стрит. А о любви? Иногда, правда, признáется кто-нибудь в любви к искусству, а кто-то поместит объявление о поисках привлекательной девушки для любви и создания семьи. Вот и вся любовь на газетных страницах. Ну а та, о которой, как известно, «немало песен сложено», определенно редкая тема у журналистов. Коллега, с которым я об этом заговорила, рассудил так: ну любят двое друг друга, это хорошая новость. А ведь настоящая газетная новость – это новость плохая. Люди открывают газету и ищут, где что стряслось. Наверное, поэтому редакторы и не заказывают статей о благополучных любовных историях.
Благополучных? А бывает ли абсолютно благополучная любовь? То, о чем я расскажу, определенно любовь, но не всё в ней так уж благополучно.

Судьба всё откладывала их встречу

11 января в Зале Королевы Елизаветы на южном берегу Темзы шел третий по счету, а значит, уже и традиционный, концерт в честь нашего старого Нового года. В этом очень русском концерте в первый раз танцевали вместе на лондонской сцене двое – прима-балерина Мариинcкого театра Дарья Павленко и ведущий танцовщик Королевского балета Иван Путров. Танцовщикам нередко приходится выступать с разными партнерами, на разных сценах и в разных странах, - это часть их профессии, однако для Ивана и Даши их совместное выступление было долгожданным и желанным.
Они впервые встретились полтора года назад, когда Ковент-Гарден пригласил Дарью Павленко выступить в главной роли Никии в балете «Баядерка». Приехав в Лондон за несколько дней до выступления, она проводила целые дни в театре: класс, репетиции. А в классе – Иван, который танцевал Золотого Божка. Возможно, они могли бы встретиться и раньше: Ваня живет в Лондоне с 1997 года, а Даша почти с тех же пор приезжает сюда чуть не ежегодно, но судьба всё откладывала их встречу: ведь когда ее театр выступал в Лондоне, Ваня со своим театром обычно уезжал на гастроли. И все-таки встретились, а с этой встречей вошла в их жизнь и радость, и проблема, кажущаяся пока неразрешимой.


18 мар 2005, 20:11
Профиль

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 20:04
Сообщения: 19
Сообщение 
Балет – профессия жертвенная

Путь в балет был у них очень схожим, - это одна из профессий, которую надо выбирать еще в совсем незрелом детском возрасте, потом будет поздно. Для Вани этот путь начался, возможно, полегче, чем для Даши. Его мама, солистка балета Государственного театра им. Тараса Шевченко Наталья Березина, привела десятилетнего сына в Киевское хореографическое училище, что и определило его будущее.
Начало Дашиного пути было сложнее: училище Большого театра, имевшее среди своих учеников немало детей и внуков влиятельных партийных боссов, отвергло маленькую москвичку, не имевшую нужных знакомых и связей. Предлогом отказа было ее … «небалетное лицо». Вот уж поистине пальцем в небо! Теперь критики пишут о ее «потрясающе выразительном лице», об «изысканности ее облика», сравнивая ее огромные карие глаза с глазами легендарной красавицы балерины Тамары Карсавиной. Но это сейчас. А тогда отвергнутая, но упрямая Даша вынуждена была поехать с мамой в Ленинград. В Вагановском училище, где уже училась ее старшая сестра Надя, Дашино лицо возражений не вызвало, ее приняли на первый курс и поселили в интернате. Так балет потребовал от десятилетней девочки первую жертву – жизнь вдали от мамы. На третьем курсе необходимость диеты довела ее до проблем с желудком. И если Даше трудно было понять, зачем ее столько мучают упражнениями, коли уж она пришла в училище танцевать, то Ване, страстному болельщику киевского «Динамо», пришлось подчиниться запрету играть в футбол: ноги будущего танцовщика надо было беречь от ударов.
Но сколько ноги ни береги, от болей их не убережешь. За каждым воздушным балетным видèнием кроются ноющие мышцы, стертая в кровь кожа, растянутые связки. Боль становится спутницей каждого танцовщика с детства.

В двух школах

«Сначала я не выделялась и особенных надежд не внушала, - говорит Даша, - но ближе к выпуску я попала к новому педагогу, Елене Викторовне Евтеевой. От нее я услышала: "Ты можешь, ты необычная, в тебе есть изюминка", - и меня это как-то подстегнуло».
И Ване, хотя и обладавшему отличными данными для балета, тоже приходилось работать над техникой. «Знаете, по прыжкам я был самый худший. Ну не было у меня прыжка, и всё. Надо было постепенно его вырабатывать.» Странно слышать это от танцовщика, который сейчас так отличается своим высоким и красивым, затяжным прыжком, что один из критиков написал: «Он медленно взмывает в воздух, постепенно поворачиваясь на 360 градусов, словно пролетая через какой-то вязкий газ или проплывая под водой».
В 1996 году Иван поехал на конкурс в Лозанну и в возрасте 16 лет завоевал Первую премию. Не случись этого, вернулся бы он в Киев, но Первая премия привлекла внимание директора Королевской балетной школы Мерл Парк. В последние годы Королевская школа стала целенаправленно искать на конкурсах хорошо выученных подростков из других стран и приглашать их завершать обучение в Лондоне – с предоставлением стипендии! Ну как могли устоять перед таким заманчивым предложением румынка Алина Кожокару и киевлянин Иван Путров? Что выигрывала при этом Королевская школа, было совершенно ясно: ведь ее собственные воспитанники первых премий с конкурсов не привозили. Так Ваня оказался в Лондоне.


18 мар 2005, 20:13
Профиль

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 20:04
Сообщения: 19
Сообщение 
Кордебалет – ступень почти неминуемая

Дашу после окончания Вагановского училища приняли в кордебалет Мариинского театра, и карьера ее началась с участия в стайках лебедей, снежинок и виллис. «Снежинкой» приехала она в декабре 1996 года в Лондон в первый раз. «О Лондоне я мечтала всегда, еще маленькой девочкой, не о Париже, а о Лондоне, не знаю почему, и когда приехала сюда, то влюбилась в Лондон с первого взгляда. В тот год мы привезли в Колизеум только одного «Щелкунчика». Тогда я танцевала снежинок, маленькое па-де-труа и четверку в Розовом вальсе. Через полгода, летом, мы опять приехали.»
Я помню тот приезд Даши. Ведущий режиссер Мариинки, бывший танцовщик Алексей Миронов, который похвалы даром не расточает, указал мне во время репетиции на темноглазую девочку и сказал: «Обрати внимание, это талант. У нее вот тут что-то есть», - и дотронулся до своей груди.
Звание прима-балерины Мариинского театра Даша получила в прошлом году.
А когда Ваня закончил учебу в 1998 г., Киевский театр сразу пригласил его в свою труппу, где он мог бы с самого начала исполнять ведущие партии. Одновременно пришло и приглашение в кордебалет Ковент-Гардена, но ведущие роли обещаны не были. Ваня выбрал Королевский балет, где предстояло "пробиваться", выбрал «потому, что здесь такой интересный репертуар, и имя театра, и люди, с которыми мне предстояло работать. И еще из-за Лондона».
Через четыре года Иван совершил такой прыжок, который иначе как историческим событием не назовешь: он стал первым танцовщиком из СНГ, который приехал в Лондон не в качестве гастролирующей звезды, а начал в Ковент-Гардене с низшей ступеньки, вышел там на ведущие партии и заслужил ранг премьера. Спустя год Королевскоий балет рекламировал свои спектакли огромными плакатами Ивана Путрова, расклеенными по многим станциям лондонской подземки.

Чего еще желать?

Он станцевал Ленского в «Онегине» и Базиля в «Дон Кихоте», Принцев в «Золушке» и «Щелкунчике», Альберта в «Жизели» и Солора в «Баядерке», балеты Эштона, Баланчина и Форсайта.
Еще щедрее на роли была карьера Даши. К 26-и годам она уже перетанцевала в Мариинке почти весь ведущий репертуар – главные роли в «Лебедином озере», «Баядерке», «Жизели», «Манон», «Раймонде», «Шопениане», «Бахчисарайском фонтане», «Щелкунчике», «Пахите», во множестве одноактных балетов, и стала одной из немногих балерин, с одинаковым успехом освоивших все три части «Драгоценностей» Баланчина: Изумруды, Рубины и Бриллианты, - редкое достижение, прекрасно иллюстрирующее многогранность ее таланта.
Оба стали ведущими танцовщиками в своих театрах – чего можно еще желать? Помимо новых ролей и спектаклей - и еще, конечно, успеха - желать, казалось бы, больше и нечего. Но, извините за трюизм, жизнь полна неожиданностей. И ожидали ли Иван да Дарья, что полтора года назад старинный балет «Баядерка» с сюжетом о роковой любви приведет их в одну и ту же репетиционную студию и что им уже не захочется больше расставаться?
А расставание было неизбежным. Пролетели две недели. Она станцевала два спектакля, получила высшую оценку старейшины английских балетных критиков Клемента Криспа за свою «эмоциональную правдивость…, академическую грацию…, светящуюся красоту Никии и ее всепрощающую любовь к Солору», - и уехала в Петербург.


18 мар 2005, 20:13
Профиль

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 20:04
Сообщения: 19
Сообщение 
«Но без расставаний ведь не было б встреч»

И с тех пор оба делают всё возможное для того, чтобы встретиться опять, и опять, и опять.
Выдаётся свободное время – Даша летит в Лондон. Мариинка гастролирует где-то в Европе – Иван летит туда. Или встретятся на полпути в Киеве. Счастье, когда отпуск в обоих театрах совпадает и они могут провести несколько недель вместе.
И вот недавно, станцевав Манон в Петербурге 9 января, Даша, держа в объятиях свои сценические костюмы, прилетела 10-го в Хитроу, а 11-го впервые в Лондоне танцевала вместе с Иваном – с одной репетиции! – Белое адажио из «Лебединого озера» и фокинское «Видение розы». Это выступление было для них очень важно. Сценическая совместимость, или sexual chemistry, - вещь коварная, ее невозможно имитировать и отрепетировать. Физическая совместимость тоже очень важна в балетных дуэтах. Даша – балерина хоть и хрупкая, но выше среднего роста, а Иван – изящный, легкий танцовщик. Тем не менее сложные верхние «силовые» поддержки прошли у них без проблем, и на сцене была томная и трепетная Одетта и завороженный ею юноша Зигфрид. «Мы убедились, - говорит Иван, - что можем танцевать вместе.» Но где?
Следующим утром он проводил ее в Хитроу – назавтра у нее был спектакль в Петербурге. В конце января они увидятся на Дягилевском фестивале в Голландии, куда приедут каждый с партнерами из своего театра. И снова разъедутся, чтоб «потом всё думать, думать об одном и день и ночь до новой встречи» (Пушкин давно об этом рассказал).
Разговаривая с Дашей и Иваном в разное время, я задаю им один и тот же вопрос: «Что для вас самое главное в жизни?» – и оба дают один ответ: «Любимый человек». Оба мечтают о семье, и Даша на вопрос, может ли она отказаться от балета ради семьи, ребенка, сразу отвечает: «Да, абсолютно, ни на секунду не задумаюсь. Для меня вообще не стоит вопрос, ребенок или карьера. Однозначно ребенок. Если забеременею, уйду в декрет и буду рожать». Но проблему, как быть вместе, это не решит?


Ну а вы бы что посоветовали?

Как можно совместить две успешные карьеры в разных странах с непреодолимым желанием быть вместе? Театры, в которых они работают, такие различные, со своими специфическими традициями, стилем и системой. В Мариинке, с ее богатым репертуаром и превосходной труппой, Даша полностью реализовывает себя как художник. «Но я не хочу, - говорит она, - чтобы он что-то сделал ради меня, скажем, переехал в Петербург, а потом жалел об этом. Трудно. Когда я падаю духом, Ваня меня поддерживает, убеждает. И наоборот, когда у него настроение падает, я стараюсь ему поддержку дать. Вот так мы друг друга и поддерживаем с переменным успехом. И все равно это тяжело: можно говорить по телефону, но ведь так хочется, чтобы человек был с тобой рядом.»
Когда я спрашиваю Ивана об их планах, он говорит то же слово: «Тяжело», - а потом добавляет риторический вопрос: «Ну а вы бы что посоветовали?»
Мы сидим с ним уже больше часа в маленькой кофейне в Ковент-Гардене, и, хотя совета у меня для него быть не может, я рассказываю ему о недоброй памяти брежневских временах, когда некоторых россиянок, и россиян тоже, угораздило полюбить иностранцев. Отважиться тогда на такое – означало позволить всем колесам по себе проехать. Поездки за рубеж были привилегией для немногих; местные телефонные разговоры подслушивались, а международные звонки разъединялись; в визе иностранцу могли отказать в любое время; и в результате встреч с любимым ни в чем не повинная советская гражданка попадала в черный список, что неминуемо отражалось не только на карьере, но порой и вообще на ee трудоустройстве. Разлука иногда продолжалась годами, без встреч и телефонной связи, лишь осветленная редкими днями, когда доходило долгожданное письмо, неизбежно вскрытое и перлюстрированное бдительной цензурой. Для некоторых разлука становилась вечной, но для некоторых счастливцев приходил выстраданный час воссоединения. Так это было.
А Даша с Ваней могут рассматривать и обсуждать хотя бы некоторые варианты и планировать свои встречи, хотя дожидаться их ох как трудно. Счастья вам, ребята!


18 мар 2005, 20:14
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
1910-й.

В сезоне 1910 Русскими балетами Дягилева были представлены пять новых постановок: Карнавал, Шехеразада, Жизель, Жар-птица и Ориенталии. Две из них, Шехеразада и Жар-птица, в целом известны современному зрителю.

Кроме основной дягилевской труппы, по Европе и Америке протурнировали несколько команд, в том числе Павловой и Мордкина. В ноябре 1910 года Анна Павловна дала первое представление Умирающего лебедя вне российской сцены. Это произошло в Бостоне. В том же году в Англии и США русскими были представлены спектакли Лебединого озера и Жизели.

Однако самым большим событием 1910 года стала фокинская Шехеразада, спровоцировшая постановки Ориенталис Павловой и Легенды об Азиаде Мордкина.

Одним словом, приступаю к сезону Русских балетов за рубежом 1910-го года.


14 апр 2005, 21:05
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB