Текущее время: 29 мар 2024, 03:31



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 288 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 29  След.
Балет.Сезон 238 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет.Сезон 238
«Раймонда»: два лика
«Раймонда» – балет непростой. В нем много слоев. Буквальный пересказ сюжета не дает ничего, лишь вскроет несообразности балетного «средневекового» колорита. Зато метафорический подход срабатывает.


Это, как и «Спящая красавица», символ пробуждения души в ожидании любви. А все прочее – венгерские рыцари и буйные сарацины, графиня из Прованса и трубадуры – надлежащая театральная рамка и повод для разнообразия танцев.

Стилизация средневековья в музыке и хореографии минимальна, большей частью ее вообще нет. Но есть, начиная с увертюры, неоромантическое томление в теме выбора.

Мария Хорева и Мария Ильюшкина – открытие последних лет, балерины высокого класса и почти ровесницы, их негласное творческое соперничество многим навевает воспоминания о временах, не столь уж и давних, когда любители балета не знали, куда в Мариинке бежать, на Ульяну Лопаткину или на Диану Вишневу.
Впрочем, эстетическая разница между примами была столь велика, что балетоманы выбирали то, что им ближе.

Самые мудрые не входили ни в какие партии, но стремились понять, как преображается балетная партия в трактовке интроверта или экстраверта.

В нынешнем случае речь скорее может идти о двух подходах к образу Раймонды – она или решительная и сильная духом, делающая выбор сразу, или нежный цветок, колеблющийся и распускающийся сообразно обстоятельствам.
Хоревой ближе первый подход, Ильюшкиной – второй.
При этом техника первой Марии уверенней и отчетливее, но она уже давно танцует Раймонду.
Вторая Мария только что вошла в балет, и некоторая «размазанность» отдельных па – видимо, признак волнения в дебюте.

Хотя Хорева вносит в партию нестандартную смесь подростковой решительности и лирической шаловливости: ее четко очерченный танец основан на определенности психологических и пластических мотивов, и рельефный отталкивающий жест рукой у лица, отвергающий любовные атаки шейха, недвусмысленно означает «нет».
Что и вызывает дальнейшие события (похищение и прочее).
Ильюшкина же словно «гасит» графику академической выучки в поэтической «дымке»: ее жесты исподволь наполнены трепетом и маревом, поэтому непонимание женского отказа шейхом в ее случае более мотивировано. Ведь она завлекает неведомо для себя.

В общем, Хорева – как бы Раймонда-Одиллия, а Ильюшкина – Раймонда-Одетта.
При этом туры в обе стороны, плавная легкость и умение взмахнуть ногой так, что мало не покажется, у обеих прекрасны.
Как и сочетание венгерского танца с классическим в последней картине.
И тут мы возвращаемся к идее «Раймонды». К ее средневековому посылу.

Я бы так сказала: сравнение выступлений Хоревой и Ильюшкиной в таком, казалось бы, насквозь условном жанре псевдоисторического балета, претерпевшего к тому же множество редакций (в Мариинке идет версия Константина Сергеева, тоже ставшая классической) позволяет подумать о феномене куртуазности не меньше, чем ее «аутентичная» стилизация в каких-нибудь реконструкциях средневековых церемоний. Такова уж природа классического балетного спектакля, построенного на культе женского образа и преклонении перед балериной.

Кстати, о преклонении. Партнеры обеих Раймонд (маститый Владимир Шкляров и дебютант Никита Корнеев) весьма в этом преуспели. Учитывая, что собственно танца этим рыцарям без страха и упрека в «Раймонде» дано мало.

На этом, поскольку в мою задачу не входит анализ исполнения «Раймонды» труппой Мариинского театра, я закончу.
Скажу только, что артисты хорошо выдерживают и ярко подают заложенный в хореографии баланс между танцем и жестом, между танцами на каблуках и на пуантах, между строгостью классики и относительной свободой характерного танца.
В памяти останутся «пророческие» танцы сна Раймонды, Сарацинский танец и Панадерос, Мазурка и Венгерский, и некоторые вариации финального Гран па.


М. Крылова
Мариинский театр: ожидания и реальность

https://www.classicalmusicnews.ru/repor ... arch-2021/


29 мар 2021, 23:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет.Сезон 238
Машенька Ильюшкина
https://youtu.be/cXpf1rHfTos


31 мар 2021, 00:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет.Сезон 238
Рената Шакирова от того же автора
https://youtu.be/E-MvVh5nCXU

Наши славные девочки, пусть у них все будет хорошо - и на сцене, и в жизни!


31 мар 2021, 00:21
Профиль

Зарегистрирован: 01 июн 2013, 13:05
Сообщения: 17
Сообщение Re: Балет.Сезон 238
Olga K писал(а):
А какие бывали спектакли, заставляющие думать и размышлять, страдать и сопереживать исповедям главных героев.
Этот спектакль не из тех , дорогих сердцу.
Очень интересный и близкий к моему восприятию отзыв о спектакле, но именно написанная позднее фраза делает его завершенным: "После спектакля была 25-минутная овация, действительно, все было мощно, патетически, с перехлестом эмоций."
Время неумолимо. Изменились главные герои (их исполнители), изменились и мы. Одно дело, когда это первый увиденный спектакль , да еще с хорошими исполнителями, другое дело, когда этот балет смотрел много раз.
Цитата:
И молодежь в зале такую перипетию героев оценит и одобрит.
Вот прочитал в инете, что ученые установили, что обезьяны, как люди, любуются закатом и восходом. Так значит, наши предки 40 тысяч лет назад тоже любовались. Так неужели за пару поколений люди разучатся думать и сопереживать?
Юбилейный спектакль накладывает дополнительную ответственность на артистов, что возможно влияет на свободу выражения эмоций. Совместимость артистов опять же.


31 мар 2021, 23:49
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:14
Сообщения: 323
Сообщение Re: Балет.Сезон 238
1.04.20 Я ходил.
1) "Не остаться в живых" - Кармен-Сюита.
2) "Некто не хотел умирать" - Вьюноша и смерть.
Очень жизнерадостный вечер.

Несколько лун назад я видел К/С с Алиной Сомовой во главе. Хотел поделиться своими впечатлениями с широкой прогрессивной общественностью. Но... внезапно у меня изломался нотебоок. Пока я собирал деньги на новую ЭВМ, пока она шла ко мне с Кетая, прошло слишком много времени, чтобы писать. Но тут как будто бы нарочно МТ опять ставит К/С с Кумиром. Тут уж я не смолчу.

У В Е Р Т Ю Р А

Недавно я видел одно из многочисленных интервью Цискаридзе, где он про между протчим определил балет Лебединое озеро, как балет, поставленный в стилистике Ар Деко. Не стану с ним спорить. Если Авторитет так сказал, то значит так и есть на самом деле. Очень похоже на то, хотя авторитет доказательной базы не представил.
Но я по этой же логике хотел бы обратить внимание тем, кому это интересно, что балет "Парк" - чистый сюрреализм и интересен он только этим. Это первый опус на тему сюра в танце и я надеюсь последний. Кто интересуется, может посмотреть сюр живопИсь и сличить это с б.Парк. Там он увидит эскапистскую попытку выхода из реальности, аутическое искажение пространства и времени, на сколько это возможно на сцене. Извините, продолжать не буду, сами посмотрите, может скажите больше.
Балеты Фокина можно считать импрессионизмом в танце. Там также доминируют красочные впечатления над хореографией, да и ставили эти балеты художники в первую очередь.
Очень не повезло стилю модерн в танце. То, что сейчас называется модерном в танце, таковым не является. Это скорее извращённая аэробика под немыслимую, скрежещую музыку. Можно было бы назвать это гимнастикой и акробатикой танцевальною, но нет, этого сделать нельзя, так как в гимнастике нет некрасивых движений, а в этом квазимодерне стараются именно в уродстве превзойти друг друга. Некрасиво всё. Музыка, движения, костюмы. Что такое модерн, я знаю. Это не модерн. Тут же на память приходит морская свинка, которая с морем никак не связана, а со свиньями ничего общего не имеет. Также и этот модерн.
Мы тут некоторое время назад решили, что Кармен-Сюита это "модернизированный драмбалет". Мы ошиблись. Но вот балет "Юноша и Смерть", наверное, именно так и можно назвать.

А вот Кармен-Сюита - это чистый авангард. И к сожалению единственный образец авангарда в танце. Это я вдруг понял, когда буквально на меня выбежала Анита Ворошилова (обаятельная она!), танцующая табачницу. Меня вдруг осенило, что это же авангард. Музыка с большим количеством барабанов, с экстравагантными звуками хлопков и притопов. Костюмы с типичным для авангарда стремлением разделить фигуру, то есть экспериментами с пространством. Хореография с вычурными движениями и картинными позами. Их нельзя назвать некрасивыми, но и правильными (приличными) их тоже не назовёшь. Словом натуральный авангард.
Кстати и появился он в своё время. В 60-е годы как раз произошёл ремикс той революционной хулиганской эпохи, с повторением поисков идей, новых людей, новых форм в жизни и само собой в культуре. И пришёлся он на время Хрущёва, который был троцкистом, сводящем счёты с мёртвым Сталиным. Такие шакалы как Хрущёв могут соперничать только с мёртвыми тиграми. Сталин был точно тигром. И он буквально разгромил троцкизм, чего евреи ему никогда на простят.

Это была увертюра, а теперь будет основная часть.


03 апр 2021, 22:13
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:14
Сообщения: 323
Сообщение Re: Балет.Сезон 238
*

О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь Т Е П Е Р Ь

Попил циёк с пьяником и пошёл на вулицю (вулиця!) играть с мяциком

Если для взрослых людей "жизнь - игра", то для детей "игра - это жизнь". В игре дети моделируют реальную жизнь, которая для них пока не доступна (взрослые не разрешают). Детская игра в реальность это очень важное занятие, это тренировка, репетиция реальной жизни. Дети играют всегда и везде, даже когда принимают пищу или едут в метро. Если кто то пьёт воду из стакана и вдруг начинает пускать пузыри, то на самом то деле он булькая изучает свойства воды, так как в своей жизни он с таким явлением пока никогда не сталкивался.
Если взрослые начинают играть, то если это не профессиональное занятие с получением вознаграждения, (хотя это уже не игра, а работа) то это как правило какое то отклонение от нормы, игромания, тяжёлое, иногда трагическое расстройство. Но в малых дозах даже яды могут быть полезны. Так впасть в детство и поиграть чуть чуть на выходных очень полезно для психики. Также не вредно посмотреть как другие играют - с мяциком или может быть на подмостках сцены.

Смеркалось... В зале притихли и приготовились смотреть. На сцене наоборот яркий свет. Тут же громкая музыка напрягает внимание и заставляет отвлечься от собственных мыслей и... уводит человека в смоделированный игровой чужой мир. Эти смоделированные события через органы зрения входят в человека, рикошетят от затылочной части в свод черепно-мозговой коробки, откуда рассеиваются и заседают в складках головного мозга. Все, конечно понимают, что артисты это совсем не те, за кого себя выдают. Всё это очень условно. Девушки табачницы не настоящие, они где то живут не далеко. Рок тоже так не выглядит, он вообще никак не выглядит, неизвестно есть ли он вообще, это надо ещё доказать. Всем понятно, что это игра. Больше того, все хотят чтобы их обманули и сделали это так убедительно, чтобы им понравилось, что их так бесцеремонно обманули всё таки. Тех кто не верит, того никогда не обманывают. Обманывают только тех, кто доверяется. Ах обмануть меня не сложно. Чужой опыт,смоделированный условно, игрою артистов нужен и интересен зрителю для расширения своего впечатлительного и мыслительного аппарата. Как игра у детей.

Не знаю и не догадываюсь как относятся артисты к тому, что они играют. У них игровая сущность работы и к этой игровой не серьёзной работе наверное не просто пристроить свою жизнь и остаться нормальным. Но если для всех них игровая сущность это как само собою разумеющееся, то для некоторых из них характерна ещё и игривая сущность, а это уже игра в игре. Эту особенную способность я видел у многих артистов, например у Ксении Острейковской, из молодняка у Дарьи Ионовой, А у Алины Сомовой, которая не раз меня влюбляла этой своей игривостью, или игрой в игре, или как чаще говорят "нюансировкой", это не главное. Не главное, по тому, что она владеет кроме этого ещё игрушечной сущностью, а это уже я считаю совершенно эксклюзивной способностью, но не уникальной, так как у Маргариты Куллик тоже нечто подобное можно заметить. Игрушечная сущность - это, грубо говоря, трансформация себя из субьекта в обьект, метаморфоза артиста в образ. При чём это у Алины это природная врождённая особенность, которая в молодости была ярче выражена, а потом её напугали, наверное, что она стала более напряжённая.
К сожалению фотографии Алины из спектакля К/С хуже чем реальность. Некоторые такие как Диана Вишнёва запредельно фотогеничны, а на сцене проигрывают своим фотографиям. А вот Алина на сцене интереснее, чем на фото, или фотографы неудачные.

Я не воспринимаю её как женщину. Откуда у неё двое детей вообще не представляю. Она скорее специальное создание совершенно эксклюзивное. Большое счастье, что она нашла своё, её достойное место - Мариинский театр. Как глина отформованная, обожжённая в печи превращённая в декоративный кирпичик, занявшая своё единственно правильное место в монументальном здании Русской Культуры. А вполне могла бы так и остаться глиною или прахом, возметаемым ветром, кем являются многие не сумевшие реализовать себя. Таких очень много. Раньше они просто спивались, теперь просто опускаются, превращаясь в обывателей, или находят хобби какое то, не найдя своего места в жизни, так как оно занято блатными бездарностями. Превращаются в вещь в себе. Я отвлёкся.

Оказывается Алина Сомова 5-й раз танцевала Кармен. Я пропустил первые три. Осенью я шёл на спектакль и предполагал, что увижу нечто подобное того, что ранее видел в её Шахразаде. Как бы это сказать по короче -"Кукольные страсти". Кукольные страсти мне тоже понравились. В Кармен я увидел нечто иное. Игривую сущность. Её Кармен тогда была дерзкой и шкодной девчонкой, которая за проказы получила то, чего не ожидала.
Совершенно иной предстала предо мною Кармен Алины сейчас. Игрушечная !! Графичная, как будто нарисованная, сошедшая с книжной иллюстрации. Эта её особенность мне всегда нравилась. Теперь как всегда.

Хватит писать, ещё только добавлю, что во втором акте были Юноша и Смерть. А вот это безобразие мне совершенно не понравилось. Если бы не Екатерина Кондаурова. Она завораживающе интересная женщина. Меня всегда удивляла её способность привносить осмысленность в современную хореографию. Как будто одна она понимает, что она делает, там где все думают:"Что это было?"
Музыка ужасная, костюмы безобразные (Элегантное жёлтое платье Смерти не подходит), хореография никакая. Там речь идёт о красоте самоубийства. Сейчас у нас взялись за клубы суицида, которые расплодились в интернете. Их закрывают потихоньку, а продюсеров сажают по статье. Спектакль Юноша и Смерть вполне тянет на статью. Кстати после спектакла молодняк кричал: "Браво, браво" Это наверное один из группы риска, склонный.
Вот сейчас я ка-ак напишу письмо в соответствующие органы. И авторов этого безобразия пересажают, а Мариинский театр закроют.

Э Т О Ф И Н И Ш


04 апр 2021, 02:19
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет.Сезон 238
Десять стыдных вопросов

Д.Ионовой
https://www.instagram.com/p/CM2hhriAt5U/

Р.Шакировой
https://www.instagram.com/p/CNFxG_XghHS/

В.Варнаве
https://www.instagram.com/p/CL90frKA9Zz/

М.Хоревой
https://www.instagram.com/p/CLpEqreA7MN/

В.Терёшкиной
https://www.instagram.com/p/CLY342UgSoy/


05 апр 2021, 00:17
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет.Сезон 238
Насмешил В. Ткаченко своим "пизанским " па-де-де из "Жизели".

https://www.instagram.com/p/CNLOgXUAy-O/


06 апр 2021, 18:21
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет.Сезон 238
"Сильфида"

30марта2021 Олеся Новикова Давид Залеев
https://www.youtube.com/watch?v=-FEoZL5BIto


06 апр 2021, 18:23
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет.Сезон 238
Позитивный, легкий , ироничный Блог о буднях артистов МТ.

VLOG #4: ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ, Мариинский, ЗАКУЛИСЬЕ! Михаил БАРКИДЖИДЖА, Интервью. Юбилей спектакля!
https://www.youtube.com/watch?v=QiCRdGkJc_8&t=905s

VLOG #3: ВНУТРИ МАРИИНКИ, ДЕНЬ из жизни АРТИСТОВ БАЛЕТА! Бахчисарайский фонтан.
https://www.youtube.com/watch?v=VVDkv3toSYU


10 апр 2021, 12:24
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 288 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 29  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB