Творческий вечер Виктории Терёшкиной
3 июля 2021
Вот и состоялся юбилейный вечер Виктории !
Двадцать лет творческой жизни балерины пролетели как одно мгновение на глазах любителей балета.
Не сразу приняла Викторию, ее танец был техничный , но грубоватый , не мариинского помола.
Помню, как после первого "ЛО" писала о "слепоте" Зигфрида, когда он не увидел других, более трепетных, Одетт.
Но Виктория трудилась, не только совершенствовала технику , которая у нее всегда была, научилась длить движения , ее адажио покоряли своей красотой и чистотой исполнения.
Сколько радости и незабываемых спектаклей и мгновений Виктория подарила зрителям: космические гран-па Гзовского и "Этюды" "Ландера" , возрожденный в своей трогательности "Аполлон" с И.Зеленским , исключительное по эмоциям "ЛО" с А.Корейя, когда на третьем ярусе случилось "единение народов", балеты Баланчина с Викторией можно смотреть бесконечно, так рифмуется графика балерины с хореографическим текстом мистера БИ.
Даже балеты, в которых образы героинь далеки от внутренней сути самой балерины , оказались в полной мере подвластны Виктории.
Она - умный человек.
Раймонда и Аврора тоже стали эталоном исполнения.
Виктория -лучшая Мехмене-Бану , неотразимая.
Недаром П.Гершензон скупой на похвалы , на вопрос о балеринах, ответил, что лучшей балериной мира является Виктория Терёшкина , которая любой хореографический текст при его насыщенности исполнит легко и непринужденно , безусильно.
И я согласна с этим утверждением.
Огромная признательность Виктории за счастье видеть ее на сцене .Хочется верить еще много лет.
Теперь о самом вечере.
Праздник получился для меня , но без того безмерного восхищения и восторга , как после первого творческого вечера.
Возможно, все дело во мне , давно не была в театре.
"Лунный Пьеро"
В.Терёшкина, А.Сергеев, Р.Малышев, м.Зюзин.
Как ни странно , вживую видела это творение А.Ратманского впервые.
Зашло оно с трудом, хотя все артисты с придыханием говорят о нем. Не люблю "героев в масках", никогда не нравился балет М.Фокина "Петрушка".
Артисты танцевали с видимым удовольствием, Виктории за смелость "озвучить" такой непростой балет широкой публике на своем творческом вечере и "потащить" ее расширять свои горизонты - пять баллов.
Кстати , зрители приняли этот балет очень тепло.
"Шехеразада"
Зобеида - В.Терёшкина
Раб- К.Ким
Шахрияр - С.Кулаев
Шахезман - А.Яковлев
Евнух- В.Щербаков
Одалиски : В.Брилева, А.Сатыналиева, З.Ялинич
В Мариинском театре этот яркий и красочный балет стоит в афише довольно часто и уступает по частоте в афише ,наверно, только "Кармен" .
Вся надежда на новые изюминки и находки артистов , участвующих в этом балете .
На мой взгляд , Виктория пыталась создать другой образ своей героини , мягкой и любящей женщины, непроизвольно открывшей "ящик Пандоры" , и даже оказавшись в "эпицентре событий" , ей внутренне, несмотря на свой темперамент и энергию, хотелось вернуться обратно.
Но после вручения кубка с вином Рабу и то, как решительно Зобеида выпила сама вино и наотмашь отдала кубок слуге стало понятно, что назад дороги нет .
Рубикон пройден.
Балерина пыталась играть на полутонах, тоньше и многомернее.
Но....помешал Кимин.
Уже второй раз замечаю, что артист сразу же берет самую высокую ноту в исполнении, после которой все должно держаться на столь же сильном эмоциональном уровне и рано или поздно диапазон звучания снижается.
Своего пика спектакль достигает не в момент вакханалии , а сразу же после появления в перевозбужденном, перегретом состоянии Раба.
Считаю , что своим неимоверным накалом и перехлестом эмоций Кимин для меня "подпортил" столь интересную интерпретацию Викторией своей героини.
Надо ли говорить о том, как прыгал Кимин и как его принимала публика.
После окончания балета публика неистовствовала.
"Бриллианты"
В.Терёшкина и В.Шкляров
И здесь Виктория подарила зрителям новый образ , более мягкий , более женственный , иногда менялась графика движений , из "горьковатых" они переходили в более плавные . Виктория и Владимир были прекрасны, явив миру сложность отношений между женщиной и мужчиной. Браво!
После окончания балета Владимир вынес охапку белых роз и бросил к ногам Виктории.
Публика устроила овацию.
А потом благодарные зрители получили бонус , адажио из "Парка" . Это было восхитительно .
И долгие-долгие аплодисменты.
Виктория благодарила зрителей, своих педагогов, театр и семью.
В зале сидели ее педагог из академии М.А. Васильева, мама с дочкой.
В конце концов после долгих приглашений на сцену вышли Л.Кунакова и Ю.Фатеев.
Блистательной Виктории и балетной труппе Мариинского театра здоровья и процветания.