Текущее время: 28 мар 2024, 16:55



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 373 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 38  След.
Балет . Сезон 237. 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет . Сезон 237.
Да, но кто -художник?
Дмитриев?
Елена "всколыхнула" тему , решила посмотреть литературу .
Первой попалась маленькая книга В.Голубова/Потапова о Г.Улановой.
Открыла страницу , а на ней надпись:

"Желаю Танюшке успешно трудиться
И вскоре подобной же книжки добиться".
В.У.
16 июля 1848

А на другой странице фамилия -Буяновская.

Мы забываем эти имена…

Т.В. Буяновская – неординарная женщина, одаренная балерина с феноменальной памятью, прирожденный педагог. Она была супругой известного музыканта, тромбониста и профессора В.М. Буяновского. Карьера артистки балета Кировского театра получила логическое продолжение в стенах петербургской Консерватории, на кафедре хореографии. Под управлением Федора Лопухова Т.В. Буяновская вела предмет классическое наследие, которое в скором времени возвела до уровня профилирующего и усовершенствовала методику преподавания. Алексидзе вспоминал, как Буяновская с легкостью показывала мужские и женские сольные вариации, сцены кордебалета, из любого репертуарного спектакля. Ее ученики «заканчивали Консерваторию и отлично знали все партии от кордебалета до солистов». Сама Буяновская по определению балетмейстера «лидер-заводила, первая в первой линии». Это было время, когда партии в спектаклях передавались из поколения в поколение, «из ног в ноги». Придерживаясь данного правила, уже, будучи педагогом, Буяновская терпимо и досконально отрабатывала со своими студентами все нюансы партий классического репертуара.

В 1965–1966 году Т.В. Буяновская (по некоторым данным с благословения Ф. Лопухова) инициировала создание «Камерного балета». Замысел заключался в соединении на сцене выдающихся музыкантов и артистов балета. Новаторская идея была воспринята с большим энтузиазмом танцовщиками и музыкантами. Постановку было решено доверить молодому, талантливому Г. Алексидзе. В.М. Буяновский привлек квартет выдающихся коллег-музыкантов, костюмы создали по эскизам знаменитого С. Вирсаладзе. Алексидзе вспоминал о той времени с чувством глубокого пиетета и благодарности к Т.В. Буяновской. Балетмейстер отмечал, что на протяжении всей жизни восхищался хрупкой женщиной, которая фанатично и трепетно пропагандировала хореографическое искусство и искала новые средства выражения. Как она собирала вечерами знакомых и удивляла многочисленными идеями, темами для постановок. В далеком 1966 году, не смотря на статусность положения Буяновских они не были баснословно богатыми людьми. Тем не менее, для того, чтобы «Камерный балет» получил путевку в жизнь они совершили невероятный поступок. Алексидзе вспоминал: «Денег не было, чтобы полноценно воплотить программу. Тогда Буяновские продали свою машину, чтобы оплатить пошив декораций и костюмов для спектакля. Сегодня люди так не поступают».

https://alcurium.com/2016/05/24/id_2263/


01 фев 2020, 00:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет . Сезон 237.
Elena1 писал(а):
...
Не очень поняла про "в отличие от Скорик" - Оксана станцевала вариацию еще хуже, чем Нуйкина? Дуэт на видео исполнен в прямолинейной манере Скорик, но в целом достаточно уверенно. Неужели с вариацией не справилась? Как же смотреть ее в ЛО с красавцем-французом на фестивале :?
А как вам Никия Марии Хоревой?


Возможно, я неточно выразилась. Я не сравнивала Скорик и Нуйкину, а имела в виду, что Скорик вариации удались меньше, чем дуэт с Солором (у Нуйкиной наоборот - в вариациях она была увереннее, чем в дуэте). У меня создалось впечатление, что к ее вариациям Оксане просто не хватало физических сил. Возможно, она пока до конца не восстановилась после рождения ребенка? К моему сожалению, Скорик партия Гамзатти пока не "подчинилась": ни актерски, ни технически. Тем не менее, как мне кажется, в паре с Терешкиной ее дебют был бы более удачным, чем с (пока) не имеющей достаточного опыта Хоревой. А Мария мне в целом понравилась. Конечно, ей не хватает деталей, нюансов в выстраивании роли, скорее, с одной стороны, она следует советам репетитора, с другой, отталкивается от каких-то своих собственных представлений о душевных переживаниях своей героини, не от личного жизненного опыта. На сцене я увидела юную девушку, переживающую и первую любовь и предательство любимого очень непосредственно, ярко эмоционально, собственно, как это и свойственно юности (и что с годами неизбежно уйдет). И в этом есть своя прелесть и притягательность. Что касается техники, манеры подачи, то Мария, на мой взгляд, справилась очень хорошо. Ее танец красив по форме, техничен, музыкален; не создается впечатления, что к концу спектакля она устала физически - умение правильно распределять силы не всегда удается и опытным танцовщикам. Акт "Теней" был исполнен прекрасно - от кордебалета, в очередной раз убеждаюсь, лучшего в мире, до главных героев.


01 фев 2020, 01:59
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:19
Сообщения: 14
Сообщение Re: Балет . Сезон 237.
https://youtu.be/XAhZ6BoEQg0


01 фев 2020, 02:20
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 04 июл 2013, 15:13
Сообщения: 122
Сообщение Re: Балет . Сезон 237.
Olga K писал(а):
Я сегодня не пошла на "Баядерку" с М.Хоревой , В.Шкляровым и О.Скорик. Думаю, как тяжело будет сегодняшним исполнителям "перебить" вчерашние впечатления зрителей.
Какая-то загадочная для меня фраза у вас получилась. Вы пишите о В.Терёшкиной в превосходных тонах, но всё-таки предполагаете, что уже сейчас пусть и с трудом, но М.Хорева может её "перебить". Вам не понравилась А.Нуйкина:
Olga K писал(а):
Артистизма пока нет, танец -ученический.
Но вы тем не менее сомневаетесь, что О.Скорик сможет "перебить" даже такую "невыразительную" (по вашим словам) Гамзатти. Это вы серьёзно?
Olga K писал(а):
по технике от прима-балерины ждешь чистого и красивого танца , вчера у Оксаны его не было.
А что было? Грязный и некрасивый? А по-конкретнее можно? Здесь, конечно, все такие профессионалы, но на слово не верится, особенно после слов
Olga K писал(а):
выступлении Марии, безупречное и уверенное по технике


01 фев 2020, 05:57
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет . Сезон 237.
Разъясняю свою"загадочную" фразу, ув. Kadmea. :)
После магического выступления Виктории зритель (говорю о себе) находится еще в полном плену от красот увиденного и на следующий день любому исполнителю не сладко , но зрителю еще труднее "переключиться" на другую волну.
Это , наверно, как в соревнованиях по фигурному катанию.
Технически и художественно на высочайшем уровне откаталась пара, а потом надо выходить следующей.
Трудно всем, талантам и поклонникам.
Что же касается М.Хоревой , речь шла , в первую очередь, о ее высокой технике , а она ведь совсем еще юная балерина.
Редко кто в таком возрасте имеет такие сильные технические навыки.
Над артистической составляющей Марии есть над чем работать.
Виктория -Мастер, Волшебница, а Мария еще только учится , как в "Золушке". :)
Очень хочется надеяться (для надежд есть основания), что Мария однажды встанет на уровень Виктории.

Относительно А.Нуйкиной и О.Скорик.
Слова об Анастасии мои, а ваша реплика ( о том, О.Скорик сможет "перебить" даже такую "невыразительную" (по вашим словам) Гамзатти. Это вы серьёзно? ) относится уже к другому оппоненту, Nata M.

Цитата:
А что было? Грязный и некрасивый? А по-конкретнее можно? Здесь, конечно, все такие профессионалы, но на слово не верится, особенно после слов

Все-таки Оксана уже опытная Прима- балерина и от нее ждешь танец на высоком техническом уровне.
А вчера были переступочки, неточности. Итальянское фуэте Анастасия лучше сделала чем Оксана.
Если есть необходимость могу расспросить о тонкостях у своих двух "свидетельниц".

Вам не понравилась М.Хорева по технике исполнения ? Что именно.


01 фев 2020, 11:23
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет . Сезон 237.
Elena1 писал(а):
Спасибо! А Раймонда осталась графиней, или превратилась в пленную служанку-сарацинку?:) Судя по костюму - это было что-то в стиле Бах Фонтана?

Если не ошибаюсь, Раймонда осталась графиней :) Но она стала сочувствовать пленённому сарацину, потому что он был благороден. А Коломан повёл себя грубо :)

А если серьёзно, то я могу посмотреть книгу о Вайнонене и процитировать либретто. Конечно, если Вам это интересно.


02 фев 2020, 00:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46
Сообщения: 838
Сообщение Re: Балет . Сезон 237.
Интересно! Но, может быть, напишете, как книга называется и я попробую найти и прочитать. Вдруг никому кроме меня не интересно:)


02 фев 2020, 02:33
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46
Сообщения: 838
Сообщение Re: Балет . Сезон 237.
rafzak писал(а):
https://youtu.be/XAhZ6BoEQg0

Спасибо за ссылку! На видео вроде все не так уж и ужасно у Анастасии. Видимо в зрительном зале не понравилось из-за контраста с идеальной Викторией.


02 фев 2020, 02:42
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет . Сезон 237.
Elena1 писал(а):
Интересно! Но, может быть, напишете, как книга называется и я попробую найти и прочитать. Вдруг никому кроме меня не интересно:)

Авторы К.Армашевская и Н.Вайнонен.
"Балетмейстер Вайнонен".
Издательство "Искусство". Москва, 1971 г.


02 фев 2020, 18:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет . Сезон 237.
Elena1 писал(а):
rafzak писал(а):
https://youtu.be/XAhZ6BoEQg0

Спасибо за ссылку! На видео вроде все не так уж и ужасно у Анастасии. Видимо в зрительном зале не понравилось из-за контраста с идеальной Викторией.

Не без этого :)
Кроме того, я заметила, что часто не понравившееся "живое" исполнение артиста в записи уже не кажется таким "плохим" (и, как ни странно, бывает и наоборот). Видимо, в зале все-таки существует какая-то особая аура, своего рода магнетизм, исходящий от артиста. Именно поэтому я всегда очень осторожна в своих оценках спектакля, который видела только в записи.
И все-таки, на мой взгляд, ставить рядом в спектакле на основные партии двух балерин (именно балерин) - опытную и неопытную - часто означает оказать "медвежью услугу" последней: уж очень силен контраст между ними. В этом плане мне сразу вспомнился "Дон Кихот" с Викторией и другой Анастасией - Лукиной.


02 фев 2020, 19:29
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 373 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 38  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB